В памяти остался отельчик под Дурбаном, точнее Трафальгар. Очень рекомендую. И место для вертолета есть прямо на участке..
Если кому потребуется ссылка - найду отдельно. Заранее ничего вообще не планировал - как настроение подсказывало - туда и летел.
Полет в сторону Кимберли разочаровал. Ну копают, ну алмазы, пейзажи утомляют. Еще я понял, что ГЛАВНОЕ животное в ЮАР - это корова. Остальное - только в game reserve и в Крюгере. Ну да ладно. Тем сильнее захотелось в Намибию.
Вернулись на берег, потом посетили все вплоть до Найсны. Мило, вкусно, устрицы хороши, вино не напрягает. Атмосфера - очень радует. Пара дней, плюс окрестности. Летать надоело. Взяли машину, покатались, отъелись омарами. Причем искали специально ресторанчики без наворотов - впрочем, они там все такие.. И тут позвонил Vumba с новостью, что на винограднике нам уже приготовили и номер, и площадку под вертолет и вообще, ждут!
Кейптаун. По дороге залетаем на заправку в город Стелленбош. Причем в справочнике написано, что на вертолетах тут летать НЕЛЬЗЯ!. Мы же вежливые.. я звоню, спрашиваю разрешения прилететь на заправку.
- Если только заправиться и улететь - без проблем. А вот на стоянку остаться - нельзя - мы клуб, надо быть членом.
Меня в 40 километрах от этого уже ждет Vumba, виноградники опять же.. Звоню ему и говорю, что через полчаса буду!
Место красивое, на самом деле.
Приземляюсь у заправки. До заправки еще метров 5 (от винта). На заходе понимаю, почему такие строгие правила на тему вертолетов - в 100 метрах от торца полосы - коттеджный поселок, им шумно. Правда, нахрена они там строились - не знаю
. Пока меня заправляют - иду покупать сувениры - киоск открыт - кепочка для товарища - это святое. Да и летал он тут вроде бы где-то.. . По дороге ко мне подскакивает мужик в жилетке:
- Вы на вертолете прилетели... у нас на них не летают..
- Я разрешение спросил перед прилетом по телефону.
- А-а.. ну, тогда добро пожаловать! - и убегает обратно в сторону полосы..
Через 5 минут к вертолету подскакивает еще один мужик на машине:
- Вы на вертолете прилетели и приземлились у заправки!?
- Да, но я получил разрешение!
- Надо было вообще-то уменьшить обороты двигателя, приземлиться в стороне и на колесах доехать до заправки.
- У меня нет колес, увы, и на вертолете обороты двигателя не уменьшаются..
- Это не безопасно. Я не могу позволить вам взлететь в такой близости от заправки. Я привезу вам колеса!
«Какие заботливые люди!», - нежно думаю я и иду платить за бензин. Из-за угла появляется третий мужичок, в руках у него пакет из KFC.
- У нас на вертолетах летать нельзя!
- Я получил разрешение! (уже несколько офигевая).
- А вы умеете летать на вертолете?
- ??????
- Взлетать от заправки - это опасно. Я не могу разрешить вам это.
Я понимаю, что еще 20 минут, и «не разрешат мне это» все, кто попадется по дороге.. пора улетать. Да и в отеле заждались, ужин стынет, товарищ опять же.. а ведь вино переохладится. Иду искать того, кто с колесами - ну, чтобы не волновался, колеса не тащил.. Он и не волнуется - он сидит на лавочке под деревом, на дереве щит размером 2 на 3 метра, плотно увешанный фотографиями людей, сверху надпись «ДОЛЖНИКИ нашего клуба».
- Я дозвонился в Кейптаун, вам привезут колеса.
- Спасибо, но я так, без них уж как-нибудь.
- Да вы что, это опасно. А вдруг вы в заправку врежетесь? Я не могу разрешить вам это.
- А вы кто?
- Я ИНСПЕКТОР ПО БЕЗОПАСНОСТИ. У меня 500 часов налета - я бывший военный пилот! Правда, я никогда не летал на вертолете, но вам привезут колеса, вы передвинете вертолет на 3-4 метра в сторону и тогда можно будет взлететь.
- Авиация вообще небезопасна.
- Да, поэтому я запрещаю летать тем, кто не знает моих правил безопасности..
Я понимаю, что, наверное, проще откатить в сторону вертолет.. решаю быть толерантным:
- А когда привезут колеса?
- Не знаю. Может через час, может через 3, может утром. Вот вам телефон, звоните. Вы сначала должны оплатить еще 2400 рандов... (около 230 евро) .. за то, что вам вообще эти колеса привезут.
- Можно уточнить - почему именно на 3-4 метра надо вертолет двигать? У вас есть какая-то инструкция - я просто внимательно все изучил перед прилетом - так такого правила нет..
- Это правило - мое! Аэродром - частный! Это ваш вертолет? Нет? Так вы «водитель»? (driver) . Тогда вообще, что вы так переживаете - идите в бар, пейте чай, ждите колеса..
И вот тут я понимаю, что мне просто открыто хамят..
Жена пытается исправить ситуацию:
- Мы звонили перед прилетом, вот телефон..
- Да это НЕ МОЯ проблема вообще. И даже знать не хочу, куда вы там звонили. Безопасность - это главное, я за нее отвечаю.
- Да вы не беспокойтесь, мы аккуратно взлетим.
- Я не могу разрешить вам это... Вы куда летите? И какой у вас номер регистрации?
- Какое это имеет значение?
- Не хотите говорить? Ладно, я пойду, посмотрю сам..
Делаю последнюю попытку:
- У меня ведь есть страховка. Если что, вам все оплатят...
- Страховка - не важно. Я СКАЗАЛ - ЕСТЬ МОИ ПРАВИЛА!
Меня переклинивает.
- Слушай, ты, old faggot....
.. смущаясь и краснея, я пытаюсь достаточно выразительно, на английском, который для подобных бесед предназначен гораздо хуже, чем русский, объяснить старому вояке, что я думаю в отношении его пожеланий, соображений, идей и прочего..
..... и мы - улетаем! Понял?
По дороге к вертолету ко мне подходит один из пилотов:
- Вы ведь итальянец?! У вас такой акцент - точь-в-точь как у моего друга - итальянца..
- Нет, я русский..
- О-о!
На всякий случай (ну мало ли, частная собственность) звоню арендодателю.
- Мы тут приземлились на частном аэродроме и они выставляют требование....
- (не дослушав) Просто пошлите их подальше и улетайте..
- Тут нельзя приземляться вертолетам, они требуют, чтобы мы пользовались колесами..
- (опять не дослушав) Садитесь в вертолет, запускаетесь, взлетаете - все! Ваш вертолет - частный. И вы им можете распоряжаться по вашему усмотрению.
Я запускаюсь, прибежавшему на звук вояке показываю известную фигуру, начинающуюся от среднего пальца и заканчивающуюся где-то в районе плеча, боковым зрением вижу толпу откровенно ржущих над воякой пилотов и улетаю.
Приземляюсь. Поъезжает белоснежный Lexus с Vumba.
Все же виноградник - это не вино, это некий образ жизни. Лениво кофе по утру, лениво завтрак к обеду, тихо..
- К нам через пару дней вертолет прилетит. Ему достаточно места для посадки?
Я осматриваю «площадку» размером в гектар, выделенную специально для вертолетов..
- Достаточно..