1. Выбрать город, где будет регистрироваться брак. Мы захотели в Пизе, т.к никогда там не были, там есть море и пошлина государству была очень даже не высокая (мы платили 300€).
2. Записаться на получение нулла оста. Пиза относится к римскому консульству, поэтому записались через сайт https://roma.kdmid.ru. Сначала записались (оба!) в лист ожидания, через пару недель зашли снова - уже можно было выбрать даты. Ближайшая была - через 3 месяца. Выбрали день, запись подучилась с интервалом полчаса (у меня и жениха).
3. Написали в префектуру Пизы matrimoni@comune.pisa.it (на итальянском, переводили через Гугл переводчик), что хотим пожениться тогда то, в таком то месяце +кучу вопросов.
4. Нам ответили, что дату для нас забронировали. Прислали реквизиты для оплаты пошлины.
5. Пошлину оплачивала онлайн через альфа клик (создала за минуту евровый счёт, с него перевела по реквизитам). В комментарии к переводу нас попросили написать наши фамилии, но я забыла, перевела без них (никто ничего не сказал по этому поводу).
6. Прислала платежку на емэйл префектуры.
7. Какую информацию получили от префектуры (хочу сказать, что отвечали нам очень быстро и подробно, никакого игнора абсолютно! Так что не стесняйтесь, пишите по эл. почте им все вопросы):
1). Нуллу осту можно прислать позднее, как получим (перед свадьбой).
2). На подписание бумажек нужно прийти за полчаса-час до церемонии (никто не заставлял нас приходить за сутки).
3). Требуется переводчик русс-итал на саму церемонию и на подписание бумажек.
4). Требуются 2 свидетеля, гражданство любое, свидетелем может быть переводчик и фотограф (мы так и сделали). Попросили прислать заранее их паспорта. Мы прислали, как договорились с нашими подрядчиками.
5). В Пизе нам предложили 2 зала для регистрации на выбор: Sala Matrimoni за 200€ (пошлина) и Sala Baleari за 300€. Мы выбрали Sala Baleari, т.к она светлее и намного больше. Посмотреть цены тут
https://www.comune.pisa.it/it/ufficio-scheda/22009/Civil-Marriage.html
Оба зала работают все дни недели.
8. Прилетели в Рим за 2 недели до свадьбы (можно было и позже, мы перестраховались). Сходили в назначенное время в консульство РФ (адрес Via Nomentana, 116, Рим). В консульстве нужно было оба паспорта: русс и загран (если пойдёте в разные дни с женихом, то обратите внимание, что требуют паспорт жениха тоже сразу), свидетельство о рождении. У моего жениха не было штампа о прописке в русс паспорте, а временную он забыл взять с собой. Ничего не сказали, мы просто в заявлении написали адрес по временной. Оплатили (принимают только наличными в евро), нам сразу отдали обе нуллы осты. Осталось их заверить
9. Купили 2 марко де болла в первом попавшемся tabacchi.
10. Пришли на след. день в префектуру в Риме (Via Ostiense 131/L, Рим) с утра (советую приходить пораньше, часа за полтора до открытия). Сайт с режимом работы http://www.prefettura.it/roma/contenuti/Legalizzazione_firme-49045.htm Мы пришли за 45 минут, там уже было человек 60 в очереди (прям на лестнице).
Но нам повезло, добрая женщина дала нам свой «номерок предварительной очереди» (кусок бумажки с цифрой). Я так поняла, что первым 50ти пришедшим дают такой номерок. Остальные номера распределяются устно (не бойтесь спрашивать у людей из очереди, уж номер вам по английски любая бабуля скажет).
Ровно за полчаса до начала работы открылась дверь. Пускали вызывая по распределённым ранее «номеркам» и давали уже нормальные талоны с номером (из их машины). Те, кто приходил уже после открытия, шли в окошко брать эти талоны (на окошке так и было написано про номера).
Мы подождали пока на электроном табло загорится наш номер, подошли к окну, отдали обе нуллы осты и марки де Боло. Через пару минут нам отдали заверенные нуллы осты.
11. В день свадьбы с утра сборы: макияж, платье, фотограф и т.д. За полчаса до церемонии мы готовые с переводчиком и фотографом пришли в загс (Via degli Uffizi, 1, Пиза). Нас там радостно встретили, мы быстренько подписали бумажки, что честно-честно нам ничего не мешает жениться и мы выбрали российский закон ведения общего хозяйства (можно было и итальянский, но мы живём в РФ, поэтому смысла особого нет). Нас проводили в нашу Sala Baleari и сказали ждать вице мэра (общение через переводчика), она нас поженит. В назначенное время включили свадебную музыку (до этого играла ненавязчивая), пришла вице мер, зачитала нам все законы, что мы должны делать друг для друга, спросила согласны ли мы. Мы согласны конечно, подписали свиток, свидетели тоже подписали. Нас объявили мужем и женой, подарили подарочек. Свидетельство о браке отдали тут же! Потом мы сфоткались с мэром и она ушла). Ещё минут 20 пофотались во всех залах (в т.ч и Sala Matrimoni). На все, кстати, выделяется 50 минут (мы ушли раньше).
12. В другой день пошли в префектуру Пизы (Piazza Giuseppe Mazzini, 7, Пизв). Обратите внимание на режим работы! http://www.prefettura.it/pisa/contenuti/Legalizzazione_documenti-45556.htm Отдаёшь документы в понедельник или среду, забираешь только в пятницу. Мы пришли, думали электронная очередь (в 1 кабинете, зале ожидания, сидело пара человек), взяли номерок, а она оказывается не работает) Услышали разговор 2х тёток про апостиле (на итальянском), пошли за ними. Оказалось, что просто приходишь в 3 кабинет, отдаёшь свидетельства о браке и говоришь апостиле. Тетя не говорила по английски совершенно, показала на календаре ближайшую пятницу, мы ушли, оставив документы.
13. В пятницу пришли, также завалились в 3 кабинет, показали паспорт, нам отдали наши бумажки с апостилем.
14. Вот и все! Осталось только перевести в России и поставить штампы в паспорт (это мы ещё не сделали).