1 августа 2011. Выехали в сторону Порто. План – 320 км. Оделись в куртки. Хоть солнце и припекает, но ветер с океана не жаркий. Кружим по совсем уж местным дорожкам. Выскакиваем на автобан. В первом же пункте оплаты свернули в правую кассу - там вроде наличные должны принимать. Стоит автомат. Просит 0,55 евро за мото это меньше 10 км. Заплатили, но оказалось, что это – выезд с автобана. Ну и ладно. Поехали по трассе IC. Получается медленнее, но интереснее. А вообще прошло уже 3 дня и вспоминается всё без красок. Жаль – не нашёл время сразу описать. За 100 км до Порту перед самой границей с Португалией, заезжаем на заправку. Бензин по 1,30 евро.
Страна № 14. ПОРТУГАЛИЯ. Территория: 109-я в мире 92 391 км². Население: 10 700 000 чел. (77-е) 114 чел./км² ВВП: 22 232 $ на душу населения. Бензин 1,65 – 1,53 евро за литр.
Выезжаем на Португальский автобан. Навигатор показывает, что этот автобан – бесплатный. Но раз в 10 км стоит знак. Что с мото и авто берут от 0,55 до 1,2 евро. Потом стоят камеры и фотографируют. Никаких шлакбаумов. Мы решили, что они берут с местных – присылают им счета домой. С нас никто денег не спросил. В Порту поселились. Девчонки позагорали га крыше у бассейна. Выдвинулись в центр. Что-то мы напутали с картами и мостами. Не тот не за тот приняли. Спустились на набережную. Город вымер. Воскресенье вечер. Всё закрыто. Идём. С пути не собьёмся – как я люблю – справа река – слева – горы. Правда – не ясно, сколько ещё идти. Мишган тормозит на автобусной остановке и высчитывает, что до центра ещё 5,5 км. И тут к нам подъезжает автобус и гостеприимно распахивает двери. Едем в центр.
Теперь о том, что меня поразило. Первое – это состояние домов, особенно старого центра. Ещё когда ехали на автобусе я заметил, что по состоянию и разваленности набережная напоминает Гавану на Кубе. Потом в старом центре в сумерки – вообще скорбный вид. Дома в чёрной плесени. Стёкла побиты во многих окнах. Всё пыльное и грязное. Причём видно, что много где люди живут. Бельё сушится – свет горит. Кое-где провалились крыши и перекрытия и окна забиты досками. Как-то странно видеть такую разруху в «победившей разум» Европе. Заходим в ресторанчик. Заказываем еду. Я ждать не люблю. Рассказал мастным про нашу дорогу. Фужер пива в руки и гуляю по соседним кварталам. Возвращаюсь, съедаю салат и суп из капусты и прогулка по другим кварталам. Вот и вторая странность. Я много посмотрел на планете, но такого вспомнить не могу. Представьте себе – 5 – 7 этажный дом. Окна. Ширина каждой комнаты 2,5 метра и это – с перегородками. И все первые этажи – это сплошные двери.
Ничего не понятно. Зачем? Если это таунхаусы, то при ширине всего помещения 2,5 метра, там ни лестницу не запихнуть. Да и жить сложно. Есть ещё версия, что из каждой двери есть лестница на отдельный этаж или два. Просто люди хотели, чтобы в 5-этажных домах каждый имел свою входную дверь с улицы. Я вспоминаю, что в Бразилии тоже многовато дверей, но Порту – никто никогда не догонит. Это страна номер один по количеству входных дверей. Над каждой дверью свой номер. Видно, что сейчас понемногу перестраивают и некоторые двери переделали в окна, витрины. Но чётко видно, что раньше – это всё были двери. У нас не было с собой ни одного фотоаппарата и на следующее утро я специально поехал по центру и на ходу пытался фотографировать, меняя приближение трением о подбородок. Ну не упали и ладно.
Мамочка сзади снимала на видео. Проехали по двухэтажному мосту, построенному учениками Эйфеля больше 100 лет назад.
Попетляли между целым городком заводиков, производителей портвейна. Выскочили на трассу и пошли…
2 августа. Сижу на набережной в Лиссабоне у памятника мореплавателям. Жду Мишгана. Он немного потерялся. Вчера мы проехали 300 км по Португалии из Порту в Лиссабон. С дорогами тут полная фигня – почти все дороги платные. А бесплатные не очень хорошие и не очень быстрые. Вот мы и ехали больше 6 часов. Но зато видно жизнь. Попроще она, чем в других странах Европы. Но и поживее. Ресторанчиков куча. Машины продают, в основном, б/ушные. Мусор вдоль дорог появился. Даже видели пару аварий. Въезжают в зад передней машине. Сразу огромная пробка. Больше 10 ментов ходят вокруг и регулируют движение. Машины не убирают – вещ доки. Короче, всё как у нас. Только на дорогах ментов нигде нет. Во всей Европе. Так что у нас в России – почти полный эксклюзив. Так они мне в мозг вбились – как вижу машину на обочине – автоматически притормаживаю. Потом понимаю, что не менты это, да и не превышал я, но – рефлекс, как у собаки Павлова. Он их вроде током херачил. Чем же меня били, что я тоже не могу отучиться…
Вчера вечером дети отказались с нами идти в центр. А нам интересно повспоминать и посмотреть, что изменилось за 15 лет. От отеля идти до центра 4 км. Пока перекусывали в номере, пока пробовали купленный в Порто портвейн, стемнело. Ура! Вперёд - к приключениям на свою попу, а то она в дороге – затекает.
Ну и пошли мы. По карте мы уже начинаем плохо ориентироваться. Прогресс рванул в нашу жизнь в виде навигатора. Вышли на авениду Либертад. Симпатичный город. Оригинальная архитектура. Португалия под маврами была меньше Испании здесь свой стиль. Разрушенных и заброшенных домов намного меньше, чем в Порту, но и здесь в самом центре встречаются дома с разбитыми стёклами и с окнами, заложенными кирпичом. Хотя на каждом углу 5 звёздочные отели и дорогие бутики. Вот и я нашёл свой кустик у Луи Витона. Прогулялись по площади, где казнили крайнего короля с сыном. Спустились до набережной. Обратно в горку идти лень. Здесь такси нормальные. Не как в Германии и Скандинавии – новые мерседесы. Как на них зарабатывать при их стоимости? Здесь ловим мерседес, но 19991 года выпуска. Нашего отеля он, конечно, нет знает и мы вспоминаем,что рядом – холлидей инн. За 5 евро везёт к нему. Выходим. Красота. Памятник на площади, но это – не наш холидей. Похоже, их несколько. Включаем навигатор – идти ещё 1 км. Пока мы не увидели наши мотоциклы на парковке у отеля, мы не узнавали окресности.
Вчера, из-за постоянных дождей, мы не решились ехать на самый западный мыс Европы – Рока. Но, во-первых – это положено всякому байкеру и вообще путешественнику. Во вторых - мы хотим проехать по набережной вдоль отеля в городке Эшторил, где мы жили 15 лет назад. Договорились, что если утром не будет дождя, то рано выезжаем. Утром – СОЛНЦЕ. Мишган ехать отказывается. Типа – всю ночь качал музыку. Вообще. Эти дорогие модные отели делают из людей тюленей. Был бы нормальный бомжатничек – бросили вещи и пошли бродить по городу. А тут – 5 звёзд. Пока на все кнопки понажимаешь. Пока всё мыло и шампунь распакуешь – вот и не охота никуда идти. Очередной «заменитель жизни» почти как ТВ. Нужно возвращатьсяф в хостелы. Вот мы и поехали. По прямой дороге 41 км. Едем 1 час. Вначале появились тучи. Потом туман и водяная морось. Потом дождик. Выехали прямо к памятнику на мыс. Туристы из Китая всем автобусом смотрели маршрут и радовались. Но всё в тумане. Не видно ни океана, ни маяка рядом. Ну и ладно – отметились.
Что мы – Атлантики не видели? Едем в Эшторил. Великолепная набережная. Многие дворцы вспоминаются. На месте нашего отеля – новый – какие-то нависающие огромные стеклянные кубы. Супермаркет Джумбо живой. Красота. Сегодня живём на пляже на самом юге Потругалии у городка Фаро. До него 300 км и я хочу проехать не по мосту, рядом с которым стоит статую Иисуса, как в Рио де Жанейро, а по новому – в десятки километров. Такой длинный мост есть в том же Рио. Ну если, конечно, мы дождёмся Мишгана. Всё таки иногда он сильно тупит. Или на телефоне у него минус и он не получает наших смс? Час уже ждём. Если бы не ноутбук – я бы давно уже психанул, сбросил ему название следующего отеля – пусть добирается сам. Он любит автобаны и платные дороги. Новое поколение выбирает…
Это были самые прикольные поиски друг друга. В 10-50 мы сбросили детям смс что ждём их через пол часа у кафе Португания. Приехали. Прождали их пол часа. Версий несколько. Спят. Не доходят смс. Просто болваны. Пишем, чтобы ждали у отеля. Едем в Отель. До него 9 км. Едем 40 минут. Навигатор показывает старую дорогу через парковку госпиталя и водит кругами. Отель видим, но он у железной дороги и сложный подъезд. В 12-50 подъезжаем к отелю. Никого. Приходит смс что дети сидят в кафе португалия и ждут нас. Едем ещё 15 минут. Обратно – быстрее. Что бы Вы думали – никого. Пишут – мы в кафе. Заходите. Никого. Набираю на навигаторе – есть ещё одна Португалия в 5 км на восток, на другой улице правда. Приезжаем. И вот – новое поколение – заказали еду. Суп принесли – остального пока нет. Времени 13-34. Правильно буддисты говорят, что нельзя расстраиваться. Дети уже научились. Скоро мы научимся. Может быть.
Поехали…
Дети дожидаются еду в модном кафе. Мы дали им точку ЖПС через 300 км нашего следующего отеля и поехали. Проехали мимо памятника Иисусу. Прикольно. При въезде на мост – огромная очередь к турникетам. Деньги собирают. А при выезде у нас никто ничего не спросил. Тут навигатор, которому я запретил ездить со мной по платным дорогам, заплакал – типа, сворачивай, хозяин, там злые дядьки деньги будут за дорогу отбирать. Попробую я Вам, Господа, объяснить своё отношение к платным дорогам. А то Вы думаете, что это я так их боюсь. Просто, чувствую, что в России грядёт всеобщая «оплатизация» дорог. И, как у нас умеют, никто новых дорог сильно строить не будет. Возьмут, подчинят старые и - сделают платными. Я уже удивлюсь, если будет по-другому. Как то – вариант «через задницу» у нас становится единственно возможным. Вот я и изучаю, что народу оставляют из бесплатного. Ну и многие говорят, что по Европе можно быстро ездить только по платным дорогам. Я – не против. Но мне быстро – НЕ НАДО. У МЕНЯ – ВПЕРЕДИ – ВЕЧНОСТЬ!!!
Много я поездил по ним в своё время. Одинаковые они. Что в Чили, что в США, что в Европе. Почти как в метро едешь. И станции все одинаковые на одной трассе. Заправка, Мак Дональдс, туалет. По Бразилии мы до 50 долларов в день платили только за дороги. А тут в этой поездке я захотел ехать по «простым» дорогам. Пока мне нравится. Особенно, если ехать по 200 – 300 км в день. Познавательно и интересно. Назвать это целью поездки – глупо и пошло. Ну не может быть целью – объезд платных дорог. Но как лозунг – пойдёт. Ударим разгильдяйством по платным дорогам и не будем ими пользоваться. А может моя «болезнь» - любовь к экономии – на старости лет, стала принимать совсем уже извращённые формы. Короче, пока пару раз заплатили по пол евро. А проехали уже почти 14000 км.
Ну так и съехали мы с платной дороги. Начали пробираться через городки. Но до Лиссабона рядом – машин много. Медленно. Плюнули. Разрешил навигатору вести нас по платной. Он кружит и выводит на автобан. Прицеливаемся в правый проезд. Проезжаем. Шлакбаума нет. Ну, думаю, по дороге будут собирать бабло. Едем. Скорость 130. Остановились заправиться и перекусить. Бензин – самый дорогой и на всех заправках по трассе – по одной цене. Еда. Не ешьте её. Сэндвичи, пицца и хот доги для меня – это еда для собак. Удобно их с руки кормить. Хотя пицца с голодухи попадается вкусная. Мы же взяли блюдо дня. Суп Пюре из непонятки и пересушенное, подошвообразное мясо в кляре. Вообще-то мы брали его как рыбу, но – не сложилось. На двоих 27 евро и ощущение полного идиотизма. Разгоняемся по разгонной полосе, про которую российские чиновники или пока не знают, или она у них – под грифом – секретно. И тут детки наши нарисовались. Валят по платной. Ну и мы с ними.
Проезжаем 80 км. Вдоль дороги появились «пробковые» деревья.
Говорят, что их тут 6 миллионов. С них, вроде, снимают кору раз в 9 лет. И пишут на дереве год, когда можно в следующий раз снимать кору. По мне – идеальный бизнес для ленивых. Собрал кору. Не поливать. Ни ухаживать. 9 лет потом отдыхай. Как Дункан Мак Клаут. И тут я Мишгана спрашиваю. А ты за дорогу платил? Он говорит, что ему, на каком-то пункте дали карточку. Оба на!!! А мы то едем, как колхозники из Сибири. Нет у нас ничего. Похоже, проскочили мы по какому-то автоматическому въезду и записали свой новосибирский номер в их базу. Мы крайний раз так косячили по неграмотности 15 лет назад в той же Португалии с Колясиком. А тут – такой прокол. Я тут же перестраиваю навигатор на бесплатность дорог и еду в ближайший выезд с трассы. Мишган пытается свалить дальше по трассе, но мы берём его с собой – с его массой только заслоны и полицейские кордоны пробивать. Подъезжаем к будке. Я готовлюсь поговорить с тётей. А тут – оптимизация расходов. Ни одной тёти ни в одной будке. Суй карты и деньги в автомат – он шлакбаум и приоткроет. Мишган засовывает свою карточку. Платит положенные ему 8,5 евро за 90 км дороги, шлакбаум открывается и мы одновременно проезжаем. Да. Мне – не стыдно. Да – я сволочь. Да – виноват. Да – сэкономил. А это в местном магазине – 12 литров баночного пива. Говорят, что у наркоманов нету совести. Считайте, что я тоже свою потихоньку по дороге растряс.
А вот местная дорога IC1 мне очень понравилось. Юг Португалии какой-то совсем не заселённый. Ну очень редкие хуторки. Пробковые деревья. Оливки. Совсем немного полей. Дорога двухполосная. По идее – ограничение должно быть 90 км в час, но многие едут 120. 90 – только инвалидки, которые не тянут. Так что ничего мы времени не потеряли. Подъезжаем к Албуфейра (район Алгарве и Фаро). Курорт. Пальмы. Отдыхающие с надувными матрацами и в труселях. Короче – реальная Турция. Отель у нас заказан вроде как на океане по 71 евро за номер. Но как-то букинг не прислал нам подтверждение бронирования. Есть фото экрана монитора, но ночью я промазал и название отеля не попало в фото. Короче, есть только точка ЖПС. Встаём на парковке, забитой машинами. До океана – 50 метров. 4-х звёздочный отель, но я понимаю, что он – не для нас. Вроде было в описании, что мы можем пользоваться благами соседнего модного отеля. Захожу внутрь спросить, где же наша халупа. В Европе всё «приличное» начинается от 150- 250 евро за номер в сутки. Вот Эрнест в Тайланде опять порадуется. Да и я если соберусь ещё раз в Европу – перечитаю эти строки и … махну в Азию.
На ресепшене послали нас в соседнюю деревню. Потом мы вскрыли свой ноутбук. Решили другую тётю спросить про нашу резервацию. Она взяла – и нашла. Дала нам ключи. Мы живём в этом комплексе, но на самом отшибе. Зато здоровые номера с кухней и балконом. Долго не могли снять деньги – не работала считывалка. Сняли слип, как в древние времена. Мой рассказ про поездку произвёл на тёток неизгладимое впечатление. Они ловили всё новых работников и рассказывали им про нас. Дальше – бытовщина. Поселились. Океан почти без волн. С песком. Мутный. 18 градусов. Я, конечно же, искупался, но 10 минут на всё хватило. Дети сказали, что в бассейне вода – не теплее. Номера с кухнями и посудой. Съездили в супермаркет. Ужин удался. Суп с курицей, картошкой и морковкой. Для любителей с добавлением сыра и соуса. На второе свиные стейки в соусе. Мы его давно возим и хотели уже выбросить, но вовремя пригодился. Ну и жаренный лосось, треска-бакалао, икра трески (тоже пожарили) и жаренные кабачки. На сыр и колбасу никто уже не смотрит. Наелись. Осталось на утро. А дети ещё обещали омлет…
Всем спокойной ночи и хорошего настроения.
3 августа. Ещё один день на свободе. Тьфу. В поездке. Несколько дней я уговаривал всю семью заехать в Марокко. Мы с мамочкой как-то проехали весь Марокко на арендованной машине больше 6000 км. Но мы не были на севере. И тут такая возможность «на халяву» (без перелётов) побывать в цивильной Африке. И что Вы думаете? Все мои попутчики – «горе-путешественники» - забастовали. Оказывается, мамочке в своё время не понравился Фес. И это с его глобальной Мединой. Чанами для крашения кожи. Магазинами тапок, шляп и халатов, вышитых серебром. Я специально впервые взял Гугл Мап и рассчитал дорогу до дома из расчёта 200 – 400 км в день. Если оставить 3 ночи на Марокко, то мы бы ночевали на Атлантическом побережье, в Фесе и на побережье Средиземного моря. Весь кружок всего 1000 км, и к 10 сентября доехали бы до Москвы. Но я не смог своих уговорить. Ну и фиг с ними…
Так что сегодня утром доели остатки вчерашнего стола, омлет. Напились чая и кофе, купленные ещё в Норвегии. Сегодня ехать 220 км до Севильи. Вначале был план рвануть до Гибралтара, но слишком далеко и, похоже, нашим море если и нужно, то тёплое и прозрачное. Поэтому насмотревшись документальных фильмов «Золотой Глобус» по разным странам решили смотреть достопримечательности столицы Андалусии. По дороге заедем в городок Фаро. Там есть костёл, отделанный бразильским золотом и часовня, все стены и потолок которой сложены из человеческих костей и черепов. Такой вольное отношение к человеческим останкам попадалось во Вьетнаме и в храме Лимы в Перу.
Так всё и было. И костёл, весь по бразильскому варианту в золоте и часовня. Черепа, правда маленькие. Или детские, или усохли или раньше народ был помельче. Ведётся реставрация. Вход 1 евро.
Дальше автобан. Сильно смотреть нечего. Пустыня. Африканские пейзажи. Оливки рядами. Выжженные до серого цвета поля подсолнухов. Подъезжаем к Испании. Здесь уже знак «Испания» есть.
Мост через реку – граница государств. Бензин по 1,377. Дотянул до заправки на последних каплях дорогого португальского бензина. Альтернативных дорог нет. Едем по бесплатному автобану 130-140 км в час.
Начинаются матершинные названия. Hueva, Condon, Niebla. Вот такими простыми русскими словами нас встретила Испания. На той же скорости влетаем в Севиллию. Вначале мы не хотели здесь останавливаться, но посмотрев полуторачасовой документальный фильм – узнали много интересного. Остановились – и не пожалели. Глобальный город. Арабская медина. Вообще меня удивило, что всё как в Африке, только поцивильнее. Тут мамочка и открыла мне тайну. Испанцы как и поляки, да и похоже все мы, всегда были под кем-то.
1100 ГОД ДО НАШЕЙ ЭРЫ- Испанию захватили Финикийцы из Африки
218 год до Нашей Эры - Испанию захватили римляне
5 год до НЭ - Испанию захватили Вест Готы. Я так понимаю, из западной Готии. То есть древние готы, друзья древних ЭМО.
711 год - Испанию захватили мавры опять из Африки.
С 1100 по 1492 годы идёт освобождение от мавров. Не торопились они, похоже, освобождаться.
1898 год - Испания теряет последнюю колонию в Америке - КУБУ.
Минут 40 мы пытались доехать до отеля. Дороги настолько узкие, что машины практически шоркают зеркалами по стенам. Люди уже не проходят. Неопытные водители в повороте раз 10 дёргаются вперёд – назад а всё равно обдирают диски. Проблема, что все дороги односторонние. И навигатор не знает новых изменений и постоянно приводит к «въезд запрещён». Живём в 200 метрах от кафедрального собора – центра города.
В конце концов, нарушив раз 10, мы подъезжаем к отелю. Паркуемся на поребрике под деревом с огромными спелыми апельсинами. Сорвать удалось с трудом. Но они – кисловатые и сухие. Не поливают. Отель прикольный. Нам достался огромный номер с маленьким окошком, выходящим во внутренний крытый дворик. Вообще в отеле очень богато обставленный ресторан и несколько холлов – двориков - патио. Всё в изразцах, на стенах картины, старинная мебель.
В Испании есть традиция – есть в баре тарелочки с закусками. Разная маринованная рыба, салатики, креветки с помидорами. Называется «тапас». Раньше, говорят, их давали бесплатно к купленному спиртному. Сейчас это стоит отдельно от 2 до 4 евро за тарелочку. Туристическое место. Сели в ресторан. Конечно, паэлию они готовить умеют. Но продавать простой, даже вкусно приготовленный рис по 12 евро – нужно в Тайланде попробовать приготовить самому. Там можно и морепродуктов насыпать от души. Ещё один прикол – в ресторане нет меню на напитки. Вот и насчитали нам за простенький перекус 75 евро. Европа…
Идёт группа людей мимо наших мотоциклов. Здороваюсь по-русски. Отвечают. Ольга живёт в Испании уже 9 лет. Приехала сюда из Удмуртии со 120 еврами в кармане. Сейчас работает медсестрой. Купила в кредит 2 дома. Живёт с испанцем и 2 дочерьми – одну родила здесь, а вторую привезла из дома. Уже 3 года нелегально живёт с ней её мама. Надеются получить скоро вид на жительство маме. Ольге сильно здесь нравится, а старшей дочери и маме – не очень. Но, думаю, съездят в Россию и поймут, что у них, в Испании, тоже не всё так плохо. Таскали мы их с собой час. По дороге встретили ещё русскую девушку из Татарстана. Живёт здесь 1 год. Ну и удачи им всем!!!
Вечером проходим мимо наших мотоциклов. Спрашиваю солидного официанта из соседнего ресторана – нет ли проблем с нашими мото. Он говорит – есть. Начинает звонить по телефону. Оказалось, что жена его родного брата из Москвы. Она перевела, что могут быть проблемы с полицией. Я её разубедил. Но официант обещал покараулить наши мото. Вернул зарядку, которую решил прибрать, чтобы не спёрли другие. В благодарность мы заказали у него пиво и фужер вина. Он скромно взял с нас за напитки – 10 евро. Семья русская – из Москвы… Пошли мы дальше кружить по улочкам. Великолепный город. Площади. Домики с зарешёченными окнами. Всё такое арабское и в тоже время – без арабской приставучести и грязи. Нашли барчик для местных. Вся площадь гудит как улей. Все пьют пиво. Рассказал барменам про нашу поездку. 1,1 евро за пиво. 1,5 – за фужер вина. 1 – за тарелку огромных оливок, фаршированных корнишонами (огурчиками). Тут же выступление уличных артистов. Мы их уже видели на прошлой площади и здесь, когда они обходили с шляпой зрителей – дядька улыбнулся и вспомнил, что мы ему уже заплатили. Приятно. Просидели до закрытия на тёплых мраморных ступенях замка на этой площади. Вообще, начались самые жаркие места в поездке. Солнце печёт. Температура 38. Но мы давно мечтали о тепле, поэтому радуемся. Правда, здесь нет магазинов 7-11 как в Тае, где можно охладиться под кондиционером. Но зато здесь есть жизнь. Народ выползает на улицы по темноте и ресторанчики закрываются в 23 – 24 часа, а не как в остальной Европе. Правда, магазины всё же – не перерабатывают.
Утром у нас редкий подарок в нашей поездке по Европе – включённый завтрак. Крайний раз Европа «расщедрилась» в Брюгге, в Бельгии. Так что за 53 евро за номер нас решили ещё и накормить. Даже в 5 звёздочных отелях эта опция шла за отдельную плату. Обычно завтрак стоит дополнительно от 9 до 16 евро на человека. Иногда мне даже жаль «бедных людей Европы». Так уж им нужны деньги. Они уже за всё пытаются их брать. Особенно великие бабки собираются за парковки. В том же Лиссабоне любая парковка на улице – 3 евро в час. Парковка на месяц – 200 евро. Правда, если я правильно понял, то с 19 до 10 утра парковки бесплатно. Но это, опять же, в Лиссабоне. В Севилье парковаться практически негде, но и будок оплаты парковки не видно.
Такая же фигня и с интернетом. Только в половине отелей он есть. Вот уже 2 дня его нет никакого. Кое-где он по 4 евро в час, а то – и дороже. Иногда он такой замудрённый – через задницу. Так что «цивилизация» Европы ещё сильно отстаёт от Азии. Да и денег в банкомате они выдают максимум 300 евро. А при их ценах этого нам даже на 2 дня никогда не хватало. Так что я, похоже, как и хотел. Уж досмотрю всю эту Европу и забуду её как страшный сон надолго. Не моё это. Жадный я – за фиговую, по большому счёту, еду, за довольно убогое жильё, за «ненавязчивый» сервис платить деньги, на которые в Азии ты получишь в 10 раз всего больше, вкуснее, разнообразнее и лучше. Одни хоромы мои на 5 спален в Паттайе вспомнить с бассейном по 40 евро в день НА ВСЕХ десятерых человек. 8 евро за комнату в хоромах. Да – это на долгий срок. Но и по дням во Вью Талае 5 можно снять за 30 евро огромную студию на 21 этаже с видом на море. Так что европейцы не зря любят Тай. Особенно Скандинавы. Для них этот контраст – очевиднее.
4 августа. Сегодня едем в Марбеллу. Коста дель Соль. Здесь в своё время любили жить знаменитости и артисты. Потом где-то здесь обитал изгнанный Гусинский. Кажется, где-то здесь подаренная Испании статуя дяди Церетели. Вот уж наваял на всю планету. Узнал бы для Вас поподробнее в интернете, но, простите, Европа – сложности… Так-что сегодня нас ждёт Средиземное море. Будем надеяться, что хоть оно – тёплое.