Первое, что произойдет это, конечно, помолвка. Мой молодой человек купил мне кольцо, чтобы сделать предложение, поэтому у нас остался чек за ювелирное украшение (engagement ring). Не выкидывайте его и бережно сохраните.
После всех поздравлений и отмечаний скорее всего необходимо будет определиться с датой свадьбы. Мы выбрали для себя несколько дат в августе и пошли гуглить места проведения свадеб (reception). Смотрели на цену, на месторасположение, количество комнат, которое могут предложить, качество еды и сервиса. После того, как круг сузился начали писать письма с запросом на наши выбранные дни. Так как в Шотландии (как и во многих европейских странах) свадьбы планируют очень заранее (порой по 2-3 года), то многие места уже забронированы. Так что отсев произойдет сам собой. Итог – одно-два места, которое жребием, голосованием или как больше нравится, выбирается как конечное. Пишется письмо, что Вы их навеки и очень хотите с ними дружить. Обычно сразу же обсуждается дата посещения, чтобы обсудить все вопросы на месте, но так как мы делали это из Москвы, то просто переписывались о деталях (количество гостей, приблизительное количество комнат, меню) через электронную почту. Когда все первоначальные вопросы были обсуждены, мы сдедали бронь и оплатили ее. Наш отель выслал нам подтверждение о бронировании и оплате. Бережно сохраняем и этот документ.
Что дальше это, конечно, дело вкуса. Мы выбрали и забронировали/оплатили сразу:
1. Музыка. Выбрали бэнд под названием Ceilidhdonia.
Играют популярную и традиционную шотландскую музыку. Лучше бронировать заранее, ибо опять же они расходятся как горячие пирожки. Многие из тех, кто нам нравится, были уже заняты.
2. Кольца.
Далее мы запланировали поездку в Шотланию.
Перед поездкой я сходила в наш загс и попросила справку о несостоянии в браке. К слову ее я получила, но потом пришлось переделывать, чтобы она была посвежее. Данную справку лучше всего получать даже в архиве по месту жительства ( а вернее регистрации). Вся процедура займет день-два. Для этого надо приехать в архив, написать заявление, оплатить пошлину (100 рублей) и подать весь этот комплект в окошко (живая очередь).
Они говорят, когда можно забрать справку. Вот тут ссылочка на все отделения-архивы: http://zags.mos.ru/mesto_fonda/arkhivy_ ... gs_moskvy/
Я брала вот тут:
Москва, Малый Харитоньевский пер., 10
м. Тургеневская, Чистые пруды
здание Дворца бракосочетания №1, вход во дворе (не путать с архивом Дворца)
Телефоны: 623-70-89, 624-26-81 (справки и консультации)
К слову ее предлагают аппостилировать, но в Шотландии принимают и нотариально заверенный перевод и копию к документу.
Вот необходимые документы для подачи (все документы должны иметь нотариально заверенный перевод) - http://www.gro-scotland.gov.uk/files2/r ... eaflet.pdf
1. Свидетельство о рождении.
2. Свидетельство о разводе (если был брак).
3. Справка о несостоянии в браке.
4. Специальная форма М10 - http://www.gro-scotland.gov.uk/files2/r ... rm-M10.pdf. Заполняется женихом и невестой.
5. Для разведенных еще одна спец форма - http://www.gro-scotland.gov.uk/files1/r ... /quest.pdf.
6. Форма о свидетелях - http://www.gro-scotland.gov.uk/files2/r ... rriage.pdf.
7. Оплата - http://www.gro-scotland.gov.uk/files2/r ... w-fees.pdf
8. Копия паспорта + оригинал при подаче.
9. Ну и, естественно, виза. С этим небольшой «косяк», так как на визу можно подать только не ранее 3-х месяцев перед поездкой. Документы можно подавать за 1-1.5 месяца до свадьбы (но не меньше чем за 15 дней). К этому моменту виза вряд ли будет готова. Мы спросили лично и нам ответили, что вы сможете ее показать, когда будете забирать свое расписание (schedule).
Съездили в их ЗАГС (registry office). Показали все бумаги, которые можно было собрать на тот момент. Женщина забрала и пошла их проверить. Через минут 10 вернулась и сказала, то все ок. Как раз тогда я и узнала, что нотариальное заверение вполне подходит и апостиль не нужен.
Выбрали платье, килт для жениха и его друзей. Все чеки сохранили.
Так как мы верующие и хотели церемонию в церкви, то сразу же туда и сходили и поговорили со священником (minister). После беседы необходимо будет заказать подготовительный курс. Это книга и диск для самостоятельного изучения. Так у них готовят жениха и невесту к важному шагу в их жизни. Очень интересно и познавательно, к слову говоря. Наша дата свадьбы была в данной церки свободна, поэтому, получив согласие священника нас поженить, мы так сказать ее забронировали. Попросили дать нам письмо – подтверждение у священника. Далее необходимо только определить детали церемонии (например свадебные клятвы и отрывки из библии для чтения).
Можно поженится просто в официальном registry office (ЗАГС). Тогда никаких подготовок, как в церкви, не нужно.
Заказали:
1. приглашения на свадьбу. Все приглашения с карточками rsvp (ответа) разложили по конвертам. Рассылали их уже родители жениха.
2. свадебный торт у знакомых кондитеров.
3. свадебного фотографа. Видео решили не брать, но скорее всего, просто поставим камеру в церкви, чтобы она фиксировала саму церемонию.
4. машины
Выбрали и забронировали место для свадебного путешествия. Мы выбрали Skye в Шотландии, который славится своей красотой (http://en.wikipedia.org/wiki/Skye). Там очень много отелей и частных домиков. Опять же распечатали подтверждение и чек, который нам выслали по почте. Если погуглить, то можно найти на разный кошелек предложения.
Собственно организация заняла 2 поездки. Первая прошла в новый год, вторая в мае. Дней у нас было не много, поэтому пришлось все делать быстро.
В июне мы выбрали и купили платья для свидетельниц.
Забрали все оригиналы документов (чеки и подтверждения) с собой в Россию. Получился внушительный такой пакет.
Как только наступил день – 3 месяца до даты выезда – мы начали создавать анкету для подачи на визу.
Но самое главное – какая виза нужна для подачи?
Тут есть два варианта и мой рассказ подходит только для одного – виза для посещения для брака. Есть другой – виза невесты. Для нее надо больше документов – каких? – можно ознакомиться здесь: https://www.gov.uk/join-family-in-uk. Там уже надо предоставить подтверждение спонсорства и сдать тест на знание языка.
Итак, моя виза на английском звучит так: (Special) Marriage/Civil Partnership. Вот тут чуть больше официальной информации: https://www.gov.uk/marriage-visa.
Что она дает: приехать в Великобританию, подать документы в registry office, пожениться, провести свое свадебное путешествие и уехать. Остаться по ней нельзя. Если потом подавать на визу жены, то надо обязательно уехать домой. Поэтому при подаче нужно (!) показать, что вы с женихом это понимаете и собираетесь вернуться домой. Что у вас есть работа, дом и переезд в ваши планы не входит.
Мы все собранные документы (что-то в оригиналах, что-то только копии) приложили к нашей application form.
Примерно в это же время, родители подали наши документы в registry office. Там сказали прийти с оригиналами всех документов для получения schedule.
Напоследок дам очень полезный сайт: theknot.com Он американский, но там можно создать свой сайт достаточно понятно и без проблемно, завести свой план дел. Так же много полезных фич, которыми я не пользовалась, но выглядят они впечатляющие.
Поясню, почему решили сделать свой сайт – это очень облегчит вам жизнь, когда десятки людей зададутся вопросом где, когда. Там можно выложить места проведения (церковь и ресепшн) с их месторасположением, описанием как проехать, ссылками на сайт. Мы так же выложили фотографию помолвочного кольца и описанием, как это произошло.
План дел или checklist помогает организовать и разложить по полочкам план дел. Он разделен на месяцы и включает в себя много полезных и зачастую много бесполезных дел. Вторые мы просто по удаляли, а часть дописали сами. Таким образом, есть своего рода порядок, который позволяет не распыляться, а четко следовать плану.