Ilya_Vl, а Вы из первой волны постравших? 2020го года? А кто у Вас оператор? А что должны делать приставы? Выставить им долг и ждать погашения, я верно понимаю? Спасибо
Всё верно, заключал договор в январе 2020, туроператор - Туи (ООО «ТТ-Трэвел»), летом 2020 должен был лететь в Тайланд, авиакомпания - Аэрофлот, регулярный рейс.
Долго тоже пытался понять, как лучше действовать, обратился к знакомому юристу, тот не смог посоветовать ничего лучшего, чем ждать. Летом мне это надоело, вышли постановления, в частности 1073 под которое я попадал.
Оператор через агентов убеждал, что денег я не увижу, за регулярные рейсы только сертификат авиакомпании, а это 90 % стоимости тура (как ни странно). В результате, не с первого раза, нашёл нормального адвоката, который полностью подтвердил правильность моих рассуждений, а именно:
1. Я должен руководствоваться только постановлением 1073 и никаким другим, т.к. именно это постановление регламентирует обязательство оператора касаемо "туристского продукта". Другие постановления ко мне не относятся, хотя оператор давил на другие постановления (997 - сертификаты авиакомпании и даже 1078 - отмена либо перенос бронирования места в гостинице).
2. Следует из 1. Никаких договорных отношений с перевозчиком или с гостиницей я не заключал, следовательно за всё отвечает туроператор.
... Хотя попадались деятели, которые пытались убедить, что надо ждать, договариваться, судиться бесполезно и т.д. Уж не знаю, какая у них заинтересованность... На этом форуме тоже такие есть...
Основания:
- В соответствии с ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и услуги, входящие в тур, оказываются Туроператором непосредственно или с привлечением третьих лиц. Туроператор является лицом (Исполнителем), обеспечивающим оказание Заказчику во время путешествия услуг, входящих в тур, и с момента подтверждения бронирования и получения полной оплаты за тур, Туроператор несет перед Заказчиком ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание Заказчику услуг, входящих в тур, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
- Согласно Постановлению Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», разрешая дела по искам о защите прав потребителей, необходимо иметь ввиду, что по общему правилу изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) является субъектом ответственности вне зависимости от участия в отношениях по сделкам с потребителем третьих лиц (агентов).
- В соответствии со ст. 7 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды.
- Согласно ст. 10 Федерального Закона РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ, турист вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. К таким условиям относятся ухудшение условий путешествия, указанных в договоре, а также невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам.
- Ну и Постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2020 № 1073 (всем кто заключал договор до 31.03.2020 эго рекомендую изучить самостоятельно!).
В соответствии с пп 1073 оператор должен был меня уведомить о предоставлении равнозначного тура до 24.09.2020 (вроде, точно не помню, 60 календарных дней с 24.07.2020), решили с адвокатом подождать до этой даты.
Числа 25.09.2020 опять активизировалось агентство, предлагали самостоятельно, за меня, получить сертификаты Аэрофлота, и вернуть мне своё агентское вознаграждение (почему-то примерно 2% от суммы). Дальше я с ними разговаривать смысла не видел, тем более чего-то забирать, на каком основании? Написали претензию, оператор не ответил. Подали документы в суд. В результате 2 заседания, суд пытался определить всех действующих лиц (агенты, субагенты ...), оператор и агентство каждый раз присылали разные данные о том, кто сколько от моих денег отщипнул... Третье заседание судья назначать не стала и 10.02.2021 вынесла решение. Мне должны выплатить полную стоимость тура, расходы на представителя и 1/365 ключевой ставки за каждый день пользования моими деньгами с момента составления претензии до выплаты денег за тур (тоже пп 1073). В результате оператор "просел" тысяч на 25, ибо нефиг! Может и не много, но мне главное своё вернуть. Единственный момент, оператор прислал письмо, что информацию о равнозначном туре выкладывал на сайте, в личном кабинете агента... Судья решила, что оператор тем самым своё обязательство по 1073 выполнил, а за раздолбайство цепочки агентов отвечать не должен, следовательно принудительное исполнение решения не раньше 31.12.2021. Спорно, но воевать не стал.
Ещё заявляли моралку и штраф по закону о правах потребителей, но сослались на то, что оператор не мог повлиять на обстоятельства, поэтому не удовлетворили.
По приставам.
1. Исполнительный лист из суда направляется в отдел судебных приставов по месту регистрации должника (в моём случае Савеловский ОСП), ибо только эта структура может взыскивать денежные средства и накладывать другие ограничения. Далее приставы открывают исполнительное производство.
2. Исполнительное производство будет открыто и оператор может досрочно погасить задолжность, если нет, то 31.12.2021 приставы начнут принудительное взыскание...
3. 1/365 ключевой ставки за каждый день капают... Точную сумму я назвать не могу. Пусть эти ребусы решают специально обученные люди (хоть и не всегда квалифицированные).
Другие варианты мне адвокат не описывал, может и есть варианты, но пусть уж всё будет в установленном порядке.
И сразу прошу умников не придираться к неточностям и некорректным формулировкам, пишу не из дома, текста много, да и у меня юридического образования нет. Все подробности сложно описать, да ещё и если по всем правилам.