Возврат путевок из-за коронавируса. Общая тема

Здесь обсуждается все, что касается путешествий, но не может быть классифицировано в другие разделы форума.
Советы новичку, дискуссии о том, что лучше, рюкзак или чемодан, сравнения Гоа и Таиланда, межконтинентальные круизы и т.п.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Возврат путевок из-за коронавируса. Общая тема

Сообщение: #841

Сообщение filby » 13 мар 2020, 16:36

А Роспотребнадзор еще не выпустил не рекомендацию на визит в Чехию?

Отдельная тема про возврат денег от ТО и ТА через суд

Подача иска с суд, взыскание денег с турагентства за отмененный тур
Двигаться, дышать, парить, плыть, получать то, что даришь, исследовать , путешествовать – это и значит ЖИТЬ
Аватара пользователя
filby
активный участник
 
Сообщения: 669
Регистрация: 06.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Возраст: 48
Страны: 45
Отчеты: 7

Re: Возврат путевок из-за коронавируса. Общая тема

Сообщение: #842

Сообщение Сингх » 14 май 2021, 12:36

kbekht писал(а) 14 май 2021, 11:33:этого в целом хватит?


в правовом смысле ваш иск о взыскании цены турпродукта будет обоснован и удовлетворен судом,
факт состояния сторон в договорных правоотношениях по поводу размещения/приобретения турпродукта подтверждается документами, последующей перепиской сторон обязательства
Аватара пользователя
Сингх
активный участник
 
Сообщения: 901
Регистрация: 01.01.2018
Город: Порт-Морсби
Благодарил (а): 763 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Возраст: 102
Страны: 20
Пол: Женский

Re: Возврат путевок из-за коронавируса. Общая тема

Сообщение: #843

Сообщение kbekht » 14 май 2021, 12:53

Сингх, мне сначала нужно составить для ТА досудебную претензию? Может испугаются суда и сразу вернут комиссию...)))
kbekht
новичок
 
Сообщения: 25
Регистрация: 05.07.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 32
Пол: Женский

Re: Возврат путевок из-за коронавируса. Общая тема

Сообщение: #844

Сообщение Сингх » 14 май 2021, 13:41

kbekht писал(а) 14 май 2021, 12:53:досудебную претензию?


уведомление об отказе от договора и требование о возврате денежных средств (цены турпродукта), обоснование: ст.32 закона о защите прав потребителей, ст.12 закона о защите прав потребителей (если информация о турпродукте не получена в надлежащей форме), п.1 ст.782 ГК РФ, пункт 3 статьи 781 ГК РФ


включение в договор о реализации туристского продукта положений об удержании с потребителя в пользу туроператора при расторжении договора части денежной суммы, внесенной в счет договора в виде фиксированных сумм, в том числе в процентном отношении к цене услуги (турпродукта), не основано на нормах права и определяет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях


привожу прецедент, содержащий выводы о сущности фактически понесённых расходов и ответственности за просрочку в удовлетворении требования потребителя,

значимый вывод: фактически понесенные расходы - это оплата денежных средств, связанная с собственными затратами туроператора для конкретных туристов по спорной туристической путевке, а не перечисление зарубежному туроператору средств туриста за путёвку

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 марта 2020 г. по делу N 33-2119\2020

Договор оказания услуг по туристическому обслуживанию отнесен к договорам возмездного оказания услуг. Согласно п. 3 ст. 781, п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса РФ, а также в силу ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
Указанная гарантия предоставлена туристу императивными нормами законодательства и предполагает встречные обязательства на стороне туроператора и туристического агента обеспечить туристу право на односторонний отказ от туристского продукта в любое время при условии компенсации туроператору (турагенту) фактически понесенных ими расходов, обусловленных предоставлением конкретного туристского продукта, наличие которых они должны доказать. К фактически понесенным расходам могут быть отнесены расходы, которые понес туроператор в связи с организацией тура, и которые он подтвердил надлежащими доказательствами. Именно туроператор является субъектом, обладающим доказательствами фактически понесенных расходов при реализации конкретного туристского продукта.

....

Ссылка ответчика в апелляционной жалобе на то, что услуги были забронированы туристами по невозвратному тарифу, не может являться основанием для отмены принятого решения, поскольку материалами дела подтверждаются обстоятельства отказа истца от договора в соответствии со ст. 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" и отсутствие доказательств фактически понесенных исполнителем расходов по договору.

...
Вместе с тем судебная коллегия находит заслуживающими внимания доводы апелляционной жалобы АО Агентство "Пактур" в части неправильного взыскания судом первой инстанции неустойки, а решение суда в указанной части полагает подлежащим отмене как постановленное с нарушением норм материального права и несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, по следующим мотивам.
По делу установлено, что расторжение договора не связано с некачественным оказанием услуг туроператором.
Из содержания пунктов 1, 3 статьи 31 Закона РФ "О защите прав потребителей" следует, что требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
....
Системный анализ приведенных норм свидетельствует о том, что, неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя о возврате денежных средств, уплаченных по договору, и возмещении убытков, подлежит взысканию только тогда, когда такие убытки причинены вследствие нарушения срока или качества услуги.
В данном случае отказ от исполнения договора был вызван существенным изменением обстоятельств (болезнью члена семьи потребителя), однако какие-либо иные правовые последствия одностороннего отказа от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг законом не предусмотрены.
По настоящему делу отказ потребителя от исполнения договора не связан с виновными действиями туроператора, представляет собой право потребителя в любое время отказаться от исполнения договора с выплатой исполнителю фактически понесенных расходов, возникшие правоотношения регулируются статьей 32, а не статьями 27 - 29 Закона РФ "О защите прав потребителей". В этой связи взыскание неустойки при установленных обстоятельствах правовыми нормами не предусмотрено.
Учитывая, что денежные средства не возвращены истцу в срок 10 дней с момента обращения, то с 11 июля 2019 года и до момента фактического возврата подлежат взысканию проценты в соответствии со ст. 395 п. 1 Гражданского кодекса РФ, предусматривающей, что в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга; размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды; эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Аватара пользователя
Сингх
активный участник
 
Сообщения: 901
Регистрация: 01.01.2018
Город: Порт-Морсби
Благодарил (а): 763 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Возраст: 102
Страны: 20
Пол: Женский

Re: Возврат путевок из-за коронавируса. Общая тема

Сообщение: #845

Сообщение Andrey7287 » 18 май 2021, 11:16

Глупый вопрос задам. Кто нибудь добился добровольного возврата через вот эти заказные письма и прочие переписки (не через суд)?

Как по мне, гораздо эффективнее было бы не почту россии донатить а скинуться на пару трёшку статей в медиа, написать отзыв на картах. Это же по сути массовое и незаконное присвоение средств. Или может я не понимаю чего то, вот честно пытаюсь разобраться чё происходит аще ))))
Аватара пользователя
Andrey7287
активный участник
 
Сообщения: 502
Регистрация: 10.03.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской

Re: Возврат путевок из-за коронавируса. Общая тема

Сообщение: #846

Сообщение Сингх » 18 май 2021, 11:37

Andrey7287 писал(а) 18 май 2021, 11:16:по сути массовое и незаконное присвоение средств


в отношении турпродукта, приобретённого до 31 марта 2020, - постановлением 1073, по сути, туроператорам разрешено пользование привлечёнными денежными средствами граждан:
1) безвозмездно (если оформлен равнозначный турпродукт)
2) возмездно (с момента получения требования о возврате цены турпродукта (п.8))
Аватара пользователя
Сингх
активный участник
 
Сообщения: 901
Регистрация: 01.01.2018
Город: Порт-Морсби
Благодарил (а): 763 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Возраст: 102
Страны: 20
Пол: Женский

Re: Возврат путевок из-за коронавируса. Общая тема

Сообщение: #847

Сообщение Dddjoin » 01 июн 2021, 09:19

Всем привет.
Удалось выцарапать свои деньги у туроператора/турагента. Сегодня в конце концов возврат выполнился. Турагент Травелата, туроператор Тез Тур.
Разослал письма с досудебной претензией по почте. Плюс постоянно сношал мозг менеджерам турагента. Собирался уже подавать иск с требованием компенсации средств за незаконное удержание денежных средств, о чём честно предупредил турагента.
Не знаю что именно возымело эффект, но факт остаётся фактом. Удачи
Dddjoin
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 16.04.2021
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 32

Re: Возврат путевок из-за коронавируса. Общая тема

Сообщение: #848

Сообщение марыська » 01 июн 2021, 09:44

Dddjoin, отличная новость, поздравляю!
Скажите, долго ли пришлось ждать с момента отправки претензии?
марыська
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 17.03.2021
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 49
Пол: Женский

Re: Возврат путевок из-за коронавируса. Общая тема

Сообщение: #849

Сообщение Dddjoin » 01 июн 2021, 10:13

марыська, спасибо)
Претензию направил 25 апреля. К первых числам мая по всем адресатам было доставлено. Решение о возврате средств турагентом было анонсировано 27 мая.
Dddjoin
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 16.04.2021
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 32

Re: Возврат путевок из-за коронавируса. Общая тема

Сообщение: #850

Сообщение kbekht » 03 июн 2021, 15:06

Dddjoin, подскажите, пожалуйста, а где вы брали образец досудебной претензии? Турагент вернул полную стоимость, не брал свою комиссию?
kbekht
новичок
 
Сообщения: 25
Регистрация: 05.07.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 32
Пол: Женский

Re: Возврат путевок из-за коронавируса. Общая тема

Сообщение: #851

Сообщение Руслан464 » 09 июн 2021, 19:37

Прошу помощи!
Перенос тура с прошлого года с сохранением всех параметров. ТО меняет полётку, вылеты получаются кратно 7 дням. У меня 12 дней тур. Готов доплатить за +2 дня. Но ТО в одностороннем порядке аннулирует тур, предлагая купить новый по цене сайта на сегодняшний день.
Пожалуйста поделитесь образцом досудебки.
Руслан464
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 09.06.2021
Город: Курск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Пол: Мужской

Re: Возврат путевок из-за коронавируса. Общая тема

Сообщение: #852

Сообщение Natalie11 » 09 июн 2021, 21:13

У меня турфирма вернула даже стоимость визы и страховки, которые я через неё оформляла.
Аватара пользователя
Natalie11
полноправный участник
 
Сообщения: 272
Регистрация: 21.10.2004
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 54
Страны: 17
Пол: Женский

Re: Возврат путевок из-за коронавируса. Общая тема

Сообщение: #853

Сообщение Сингх » 09 июн 2021, 21:46

Руслан464 писал(а) 09 июн 2021, 19:37:Перенос тура с прошлого года с сохранением всех параметров


договор о приобретении турпродукта заключен до 31 марта 2020?
Аватара пользователя
Сингх
активный участник
 
Сообщения: 901
Регистрация: 01.01.2018
Город: Порт-Морсби
Благодарил (а): 763 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Возраст: 102
Страны: 20
Пол: Женский

Re: Возврат путевок из-за коронавируса. Общая тема

Сообщение: #854

Сообщение Руслан464 » 09 июн 2021, 21:58

Сингх писал(а) 09 июн 2021, 21:46:
Руслан464 писал(а) 09 июн 2021, 19:37:Перенос тура с прошлого года с сохранением всех параметров


договор о приобретении турпродукта заключен до 31 марта 2020?


Да
Руслан464
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 09.06.2021
Город: Курск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Пол: Мужской

Re: Возврат путевок из-за коронавируса. Общая тема

Сообщение: #855

Сообщение Сингх » 09 июн 2021, 22:44

Руслан464 писал(а) 09 июн 2021, 19:37:Но ТО в одностороннем порядке аннулирует тур, предлагая купить новый по цене сайта на сегодняшний день.


правовых оснований для "одностороннего аннулирования тура" у оператора не имеется;

варианты:
1) соглашение сторон о замене турпродукта (об изменении потребительских свойств равнозначного турпродукта);
2) требование заказчика (потребителя) о возврате цены турпродукта в связи с отказом от исполнения договора в одностороннем порядке;

примерное содержание требования здесь:

Re: Подача иска в суд, взыскание денег с турагентства за отмененный тур
Аватара пользователя
Сингх
активный участник
 
Сообщения: 901
Регистрация: 01.01.2018
Город: Порт-Морсби
Благодарил (а): 763 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Возраст: 102
Страны: 20
Пол: Женский

Re: Возврат путевок из-за коронавируса. Общая тема

Сообщение: #856

Сообщение Руслан464 » 09 июн 2021, 23:01

Сингх писал(а) 09 июн 2021, 22:44:
Руслан464 писал(а) 09 июн 2021, 19:37:Но ТО в одностороннем порядке аннулирует тур, предлагая купить новый по цене сайта на сегодняшний день.


правовых оснований для "одностороннего аннулирования тура" у оператора не имеется;

варианты:
1) соглашение сторон о замене турпродукта (об изменении потребительских свойств равнозначного турпродукта);
2) требование заказчика (потребителя) о возврате цены турпродукта в связи с отказом от исполнения договора в одностороннем порядке;

примерное содержание требования здесь:

Re: Подача иска в суд, взыскание денег с турагентства за отмененный тур


Я хочу по 1-му варианту пойти...Как правильно составить претензию, заставив ТО вступить со мной в диалог для подбора альтернатив аннулированному туру.
Руслан464
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 09.06.2021
Город: Курск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Пол: Мужской

Re: Возврат путевок из-за коронавируса. Общая тема

Сообщение: #857

Сообщение Сингх » 10 июн 2021, 08:51

Руслан464 писал(а) 09 июн 2021, 23:01:составить претензию, заставив ТО


если вы хотите заключить соглашение, то претензия для этого не нужна,
нужно другое: использование механизма изменения условий договора,
путём направления вашему контрагенту оферты (предложения) или заявления о готовности рассмотреть предложения оператора,

поэтому так и делайте: составьте письменное обращение оператору, в котором выразите желание изменить договор путём изменения потребительских свойств ранее приобретенного турпродукта,

предложите оператору заключить соглашение к договору на условиях, которые будут приемлемы для сторон,

предложите оператору предоставить вам информацию о турпродуктах, чтобы вы смогли сделать выбор и акцептовать одно из предложений оператора,

обратите его внимание на необходимость соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 20.07.2020 N 1073
"Об утверждении Положения об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 года включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации":

2. При исполнении в 2020 и 2021 годах договора туроператор обеспечивает предоставление туристского продукта, предусмотренного договором, либо равнозначного туристского продукта в сроки, определяемые дополнительно по соглашению сторон договора, но не позднее 31 декабря 2021 г.
Под равнозначным туристским продуктом в целях настоящего Положения понимается туристский продукт, потребительские свойства которого (программа пребывания, маршрут и условия путешествия, условия проживания (место нахождения средства размещения, категория гостиницы) и питания, услуги по перевозке туриста в месте временного пребывания, а также дополнительные услуги) соответствуют туристскому продукту, предусмотренному договором. Туроператор не вправе требовать доплату за равнозначный туристский продукт в случае оплаты заказчиком общей цены туристского продукта, предусмотренной договором, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.
По соглашению сторон потребительские свойства равнозначного туристского продукта могут быть изменены
Аватара пользователя
Сингх
активный участник
 
Сообщения: 901
Регистрация: 01.01.2018
Город: Порт-Морсби
Благодарил (а): 763 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Возраст: 102
Страны: 20
Пол: Женский

Re: Возврат путевок из-за коронавируса. Общая тема

Сообщение: #858

Сообщение ЛенчикЛиса » 10 июн 2021, 16:18

Всё, пегас вернул деньги! Всю сумму до копейки. Писала заказными письмами Требования, потом направляла ответы на их электронные письма, прикладывала все сканы и копии документов, подтверждающих оплату и бронь. Оплачивала с карты СБ, деньги пришли на расчетный счет без смс уведомления. Просто увидела в личном кабинете, что сумма на карте большая, приход виден только в справке по расчетному счету. Если кому тоже возвращают на СБ на счет, может уже вернули, я заметила очень не сразу...
Всем добра))
Аватара пользователя
ЛенчикЛиса
участник
 
Сообщения: 152
Регистрация: 16.02.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 38
Страны: 10
Пол: Женский

Re: Возврат путевок из-за коронавируса. Общая тема

Сообщение: #859

Сообщение Алекс-тау » 29 июл 2021, 16:06

Подскажите, есть ли какие-то шансы и можно ли что-то сделать? Как-то так все получилось безнадежно и странно и с кучей моих косяков.
В мае пришла в агенство, спросила тур в Тунис с ребенком, посмотрела картинки и ушла подумать. Потом решилась и написала им в ватсапе, они прислали оферту в PDF файле и ссылку на оплату, оплатила онлайн, в электронном чеке поставщиком значится ООО "ПЕГАС". Сказали, что путевку и билеты вышлют накануне вылета. В июне за 3-4 дня до вылета в Тунис сказали, что тур не состоится, в России закрыли авиасообщение с Тунисом. Через несколько дней внезапно открыли Турцию, сразу 18 числа в этом же агенстве забронировала с небольшой доплатой тур, вылет 22 июня в 2 часа ночи самым первым рейсом на Турцию. Но 21 числа ПЦР на ковид неожиданно показал положительный результат. Позвонила в агенство, сказали пересдать ПЦР в другом месте, но там тест брать не стали. На этом все, в рассройствах за распечатками не поехала. За всю историю, никаких документов подписано не было, только на почту присылали оферту в виде PDF файла. Агенство говорит, что деньги ушли в Пегас и возврат невозможен, потому что страховки нет и отказ от вылета меньше чем за день произошел. А как я могла сделать страховку, если до тура 3-4 дня? Оформлялся тур 18 июня, а вылет 22 июня в 2 ночи. Причем даже не понятно бронировали они вообще что-либо, никаких бумаг не видела. Хотя наверное все забронировано, но раз я не явилась, то не могли ли они меньше чем за день переоформить билеты и отель на других людей и получить оплату тура и с меня и с них, или это невозможно? Понимаю, что сама много ошибок сделала. Из-за штрафов наверное ничего не вернуть. Но все же как вот сейчас можно поступить, подскажите, пожалуйста? Написать в сам Пегас и спросить оформляли ли они на мое имя вообще хоть что-нибудь? Или они не ответят?
Это должен был быть самый первый рейс в Турцию, который турки встречали с дорожками, музыкой, шарами, караваями, ужас как обидно и не полететь и огромнейшую сумму денег потерять.
Алекс-тау
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 27.07.2021
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47

Re: Возврат путевок из-за коронавируса. Общая тема

Сообщение: #860

Сообщение Сингх » 29 июл 2021, 17:28

Алекс-тау писал(а) 29 июл 2021, 16:06:Написать в сам Пегас и спросить



1) Отправьте турагенту и туроператору письменное требование о предоставлении вам текстов договора, путёвки;

2) независимо от того, будут ли вам предоставлены документы (1), составьте требование об отказе от договора в связи с болезнью (приобщите к требованию документы о факте заболевания), включая требование о возврате цены турпродукта;
письменная форма сделки соблюдена, имеется переписка (акцепт потребителем оферты туроператора выражен оплатой турпродукта);

основание: ст.10 Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ
(ред. от 11.06.2021)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"



Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).


3) если требование удовлетворено не будет, возникают основания для иска

...

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.01.2020 N 78-КГ19-57, 2-5577/2018

Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя иск, суд апелляционной инстанции исходил из того, что поездка Вахрамеевой А.С. не состоялась по независящим от нее обстоятельствам - ввиду экстренной госпитализации туриста в медицинское учреждение. Факт госпитализации подтвержден соответствующими документами и представителем ООО "Библио-Глобус Оператор" не оспаривался. При этом суд исходил из того, что с учетом телефонного обращения 26 июня 2015 г. и последующих письменных заявлений истца возможность сократить расходы на тур имелась, однако соответствующие действия по информированию туроператора о госпитализации туриста в медицинское учреждение ООО "ТК Алина Тур" совершены не были, вследствие чего туристский продукт не был аннулирован.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований Вахрамеевой А.С. за счет ООО "Библио-Глобус Оператор", получившего денежные средства истца для оплаты тура.

Аватара пользователя
Сингх
активный участник
 
Сообщения: 901
Регистрация: 01.01.2018
Город: Порт-Морсби
Благодарил (а): 763 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Возраст: 102
Страны: 20
Пол: Женский

Re: Возврат путевок из-за коронавируса. Общая тема

Сообщение: #861

Сообщение Алекс-тау » 29 июл 2021, 17:53

А как думаете, вернут что-то или там фактически понесенные расходы обнулят весь возврат? И не поздно будет просить все эти документы по прошествии почти уже месяца?
Алекс-тау
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 27.07.2021
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиОбщие вопросы о путешествиях



Включить мобильный стиль