На правах топикстартера - небольшая зарисовка из жизни, в качестве обобщённого ответа на возникающие здесь периодически вопросы типа "А нафига заморачиваться и платить непонятно куда карточкой, да еще и на английском, если есть чудные российские дилеры с отзывчивым добрым персоналом, которые помогут и круиз выбрать, и все стадии бронирования пройти??"
Итак, решил я тут зимой на Карибах походить на паруснике от компании Star Clippers - но их нет в системах онлайн-бронирования, так что я дал слабину и обратился к одному из рекомендованных на их сайте российских дилеров. Известная такая компания, название звучит как "Н...н", в честь бога моря
Информационное обеспечение - отстойное, конкретную инфу по круизу приходилось вытягивать цепью писем с наводящими вопросами и т.д.
Депозит моя жена внесла в Москве наличными, а вот сейчас подошло время платить основную сумму - и я, ничтоже сумняшеся, запросил счёт на безнал, так как сейчас мы далеко от Мск. На что получил милый такой ответ: "так как вы платили налом депозит, то и окончательный платеж
должны платить налом в нашем
московском офисе". Точка. А дедлайн по оплате уже близок...
А как же, бля, закон о защите прав потребителей и даже сам договор с этой компанией, где прямо прописан безнал, как форма оплаты?
У меня подруга работала в туризме, так что она эту тему сразу раскусила - чувачки просто взяли и не провели наш договор по официальному бухгалтерскому учёту, налик сныкав в "чёрную кассу" и сейчас им официальный платеж по безналу ломает всю схему. И так их геморрой стал моим
Потребовалось несколько звонков в эту сраную контору и четверо суток, чтобы выбить из этих козлов счёт. При этом базар с их стороны был абсолютно гнилой - типа, хули вы нас торопите, мы и так идём вам на нереальную уступку! Меня лично это выбесило аж до головной боли - твою мать, ублюдки нарушили закон в сделке с нами, причем даже не поставив нас в известность, а теперь еще и быкуют???
Накатал им такое примерно письмо:
Уважаемый ...
По итогам телефонного разговора у меня появилось непреодолимое желание сделать две вещи:
1) Написать жалобу в Налоговую Инспекцию города Москвы о том, что Вы приняли у нас крупную сумму наличных денег в качестве депозита за круиз с заключением соответствующего договора и выдачей только приходного кассового ордера, в то время как Федеральным законом № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года предусмотрено ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ выдача чека ККМ, с единственным исключением из этого правила - если на имя клиента оформляется в момент приёма денег БСО "Туристская Путёвка", что оговорено Приказом Минфина РФ № 60н от 09.07.2007 года. Ни того, ни другого документа, предусмотренного Законодательством РФ, Вы нам не выдали. Это уже прямое нарушение.
Более того, есть большая вероятность, что в отчетности за первый квартал 2010 года, которую Ваша компания уже сдала в налоговую, наш с Вами договор просто не проведён - и это уже более серьезное нарушение. Мало не покажется, я Вам обещаю.
Для справки: моя жена - профессиональный аудитор с опытом работы в туризме, дипломом Минфина РФ и хорошими связями в налоговой, а мой лучший друг - известный в Москве корпоративный юрист, так что с правильным оформлением и грамотной подачей жалобы у нас не будет проблем.
2) Написать письмо в Head Office компании Star Clippers с жалобой на то, что прикрываясь добрым именем уважаемой компании Стар Клипперс, сотрудники её российского дилера склоняют нас с женой к совершению противоправных действий, идущих вразрез с требованиями законодательства нашей страны, при этом не выдавая по факту приёма крупных сумм наличных денег НИКАКИХ официальных документов, могущих послужить доказательством легальной сути нашей сделки. Напомню, тот клочок бумаги (даже без "синей печати"), который у Вас зовётся приходником, не является законным подтверждением факта оплаты туруслуг. Сразу скажу, английский у меня свободный и опыт международной деловой переписки просто огромный - так что моё письмо будет выглядеть очень убедительно.
Не думаю, что я смогу сдерживать своё желание сделать две вышеупомянутые вещи более, чем ещё пару часов. Поэтому, если к 16:00 сегодня я не увижу выставленного мне счета на безналичную оплату остальной части суммы за наш круиз - я приступлю к активным действиям. Я считаю, что зарвавшихся контрагентов надо наказывать.
Счёт в итоге получен. Но приключения, бля, еще продолжатся, я уверен...
По итогам (промежуточным) говносотрудничества с именитым российским дилером - я зол, как тысяча чертей
Я теперь просто
из принципа не буду ходить на судах тех круизных компаний, которые можно забронировать только через российских агентов!