Еще с первой нашей поездки в Норвегию в 2008 году хотела посмотреть Лофотены. Но заброска туда с велосипедом достаточно неудобная, в большой степени непредсказуемая, часто дорогая. Я давно присмотрела путь по земле, но в 2 недели стандартного отпуска такой маршрут всунуть сложно. А летом 2019 года я не работала, и у нас появилась возможность поехать в поход дней на 40. При этом хотелось, чтобы было много природы, а бюджет поездки минимальный.
При разработке маршрута я сначала добавила к Лофотенам и Сенью, но потом передумала. По опыту я уже знаю, что где-то через неделю градус восприятия падает, даже если вокруг обалденные красоты. Очень желательно сменить регион. И хотя говорят, что Лофотены и Сенья отличаются достаточно сильно, я побоялась, что они могут нам за 3 неделе приесться. Решила Сенью оставить на будущие походы, а к Лофотенам добавила Швецию, в которую вообще до этого не рассматривала как стоящий регион. Ошибалась, но об этом позже.
Так как самолеты мы отмели в этот раз, а шведский межрегиональный транспорт оказался нелояльным к велосипедам, то связующим звеном у нас была Финляндия. Цель похода была как обычно – посмотреть все самое красивое и интересное, а не ехать из точки А в точку Б и гордится пройденными км, как любят многие велосипедисты ( я этого не понимаю совсем). Поэтому маршрут наш получился весьма заковыристый, но очень насыщенный. Я понимаю, что здесь на форуме мало кто ездит на велосипедах, но мы стараемся посетить все самое интересное, поэтому может наши наработки и впечатления кому-то пригодятся. Сама при разработке нового района перечитываю кучу отчетов здесь на форуме, и часто мне не хватает практической информации.
17-18 июля. Москва- Питер-Хельсинки- Кеми.
Из Москвы в Питер мы поехали поездом. Взяли верхние полки в купе по цене ниже, чем плацкарт. Юлька впервые ехала в купе. Правда, поезд был какой-то древний, туалет не био, я уж думала на этом маршруте таких не бывает. Велики сдали в багажное купе.
В Питер прибыли в 5 утра, а автобус в 15. Неспешно загрузили велосипеды на вокзале. Очень тяжелые рюкзаки, обычно все же полегче, но мы набрали в этот раз очень много еды. Выехали в город. Люблю прокатиться по летнему утреннему Питеру, когда светло, а людей на улице почти нет.
Пустая Дворцовая площадь мне особенно нравится. Такое можно увидеть только ранним утром.
Решаем, что позавтракаем в Петропавловской крепости. Но оказывается, что Петропавловка закрыта до 9 утра. Ну и ладно, садимся рядом на острове с видом на Неву.
После бессонной ночи и завтрака хочется спать, энтузиазма осматривать город уже нет. Дремлю на лавочке на Марсовом поле, пока Юля что- то играет на гитаре. Да-да, она взяла в велопоход укулеле. Погода портится, мы неспешно едем в сторону Васильевского острова. На Дворцовой площади девушка, продающая магниты, подарила нам один. На улицах уже толпы туристов.Чем неприятно поразил в этот раз Питер - полным отсутствием бесплатных туалетов. Во всяком случае все, которые мы встретили, были платные.Периодически начинался дождь, и дул неприятный ветер.
Покружив немного по Васильевскому поехали на автовокзал. В этот раз мы не получили особого удовольствия от покатушки по Питеру. Можно было бы и раньше уехать, но мы выбирали самый недорогой рейс, а днем они дешевле. Билеты у нас на Люкс экспресс,их огромный плюс - беспроблемная и бесплатная перевозка велосипедов. Сервис тоже очень порадовал. Мы много ездили зарубежными автобусными компаниями, есть с чем сравнивать, Люксу могу поставить 5+. Приятно удивили. Автобус качественный, туалет хороший, водители крайне вежливы, приставки имеются, так еще и чай-кофе всю дорогу бесплатный.
На границе заставили вытаскивать рюкзаки, но велики разрешили оставить в багажнике. Финский пограничник задавал многочисленные вопросы питерцам с финскими визами, а услышав, что мы едем в Норвегию и увидев французские визы потерял к нам интерес сразу. В 22.30 прибыли в Хельсинки.
На автовокзале в Хельсинки мы были впервые, и он нам категорически не понравился- крайне неуютное помещение под землей. Когда мы приехали было очень душно, мест для сидения мало совсем, туалеты платные ( даже в Питере на автовокзале бесплатный), так еще и бомжи имеются. Правда, их как раз выставили. Провести ночь здесь не хотелось.
Дело в том, что наш поезд на север Финляндии отправлялся только утром. ЖД вокзал, насколько мне известно, в Хельсинки ночью закрывают. Была мысль еще отъехать, поставить палатку и переночевать более-менее нормально, но смущали два момента. Во-первых, Хельсинки город по площади большой, и хотя мы дважды ночевали в его окрестностях, ехать и искать место всего на несколько часов не особо хотелось. Во-вторых, я боялась, что так мы можем опаздать на поезд.Поэтому мы решили поехать в центр, на главную набережную. Было около полуночи, солнце уже садилось.
Что удивило - здесь было совсем пустынно. На проспекте Маннергейма было очень оживленно, а здесь никого. Все закрыто,у одной из кафешек мы устроились в креслах. Прохладно. Но зато рядом залив, тихо и хорошо.
Юля играла на укулеле, я немного подремала, потом больше гуляла. Трамваи ходили всю ночь, паромы где-то до 2-х часов,прохожих почти не было. Из бытовых условий - на набережной есть и колонка с водой и бесплатные туалеты. Уже когда опять встало солнце перебрались в паромный терминал - там заметно теплее. Рассвет был прекрасный.
Поезд наш отходил в 6.24.Билеты я покупала по интернету заранее,это намного выгоднее.Ехали мы с пересадкой в Оулу. Поколебавшись купила и билеты на велосипеды. И правильно сделала - места под велик в чехле я в салоне не заметила, рюкзаки наши девать-то некуда. С нами потом ехала девушка с великом, так у нее, похоже, билета для вела на следующий поезд не было, и ее как то завернули.
С этой системой подвески мы помучались. Мешают сумки на руле, и вообще приноровится надо. Зато вел даже можно запереть на ключ, опустив 50 центов в качестве залога.
Поезд сначала шел бодро, но недалеко от Оулу встал. Кто-то говорил, что это с финскими поездами случается часто. Нет, мы конечно, ругаем РЖД, но как можно постоянно опаздывать, когда всего 3 поезда в сутки? Почему то этим грешат как раз железные дороги с малым объемом пассажирских перевозок.
К счастью, поезд на Рованиеми нас ждал, и где-то около 14 часов мы прибыли в Кеми.
По Санкт-Петербургу и Хельсинки накатали 30 км.