Назавтра мы конечно же проспали. Ну завтрак, кофе, булочки с повидлом, и что-то там еще и очередь уже растянулась на несколько сотен метров, так что отправились мы на местную Ватиканскую почту отправлять открытки с фирменными штампами.
А после медленно побрели наверх на вершину Яникула в компании гугла.
Шли странными путями, явно в обход туристических троп, дорога была кстати красивая - туннель без крыши увитый плющом с двух сторон, к которому и приходилось прижиматься, тротуар там типа был, но чисто символический, а вспоминая про привычки римских водителей, было неуютно.
Волею гугла тщательно обошли по касательной Терассы, у него явно какие то свои взаимоотношения с потребностями туристической реальности. Но в финале вышли таки к оглушительной панораме у Fontana dell'Acqua Paola.
Никто не пел, но и разговаривать тоже было некому, удивительное ощущение что этот момент принадлежит только тебе. Мы конечно смаковали это сколько могли, бродили вдоль чаши фонтана, зачем то пробовали воду на ощуть, долго болтали стоя у баллюстрады.
Достигнув точки насыщения побрели солнцем палимые теперь уже вниз с холма, мимо волчьих морд охраняющих пламя памяти о воинах, и дальше, к Chiesa di San Pietro in Montorio.
Давным-давно, еще в детстве, у Стендаля я читала жуткую и обжигающе интересную историю Беатриче Ченчи, по слухам покоящуюся где-то внутри этой очень красивой и немножко мрачной церкви. Однако в этот день здесь вовсю шли приготовления к какой-то церемонии, сказала бы к свадьбе, но была середина недели, повсюду стояли букеты белоснежных роз, и скамьи застелены синим бархатом, и хотелось думать, что все это немножко в память о несчастной юной отцеубийце.
Потом конечно была The Tempietto в компании юных рисовальщиков, которые как воробьи примостились вокруг нее в тесном дворике, пытаясь поймать "свой" ракурс.
И вниз по крутым лестницам и узким средневековым улочкам, мимо мерцающих в полумраке мозаик Basilica of Our Lady in Trastevere, к вилле Фарнезина, огромными окнами смотрящей на свои пальмово-цитрусовые сады.
Неизбежно увидели Триумф Галатеи. Гений Рафаэля, вечно попадающий под чье-то влияние, как Илья "наше все" Ефимович, тут явно впечатлялся Микеланджело, но в отличие от Перуджино превзойти образец не удалось. Да и приблизиться даже, чего уж там.
Вилла же хороша, прямо пожалела, что времени для зарисовок нет.