30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

Здесь отчёты, дневники и возможно отзывы уехавших надолго, если не навсегда. Дневники живущих за границей. Жизнь за границей плюсы и минусы, как складывается судьба тех, кто уехал жить за границу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Re: 30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

Сообщение: #181

Сообщение bochel18 » 11 окт 2020, 17:21

Картинки с прогулок.

30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.
30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.
30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.
30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.
30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.
30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.
30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.
30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.
30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.
Аватара пользователя
bochel18
путешественник
 
Сообщения: 1862
Регистрация: 21.08.2016
Город: Роквилл
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 73
Отчеты: 4

Re: 30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

Сообщение: #182

Сообщение Angelino » 11 окт 2020, 19:18

bochel18 писал(а) 10 окт 2020, 17:26:С моей точки зрения основное отличия Канады и США лежит в области медицины.

А также в более низких зарплатах и значительно более высоких налогах.
Я была в Канаде туристом, очень понравилась природа, из городов - Квебек Сити.
Не понравился климат и уж совсем ввели в ступор налоги на продажу, в 2 раза выше чем в штатах. Например, точно такои же крем для рук за $10 обошелся в Канаде $30 (при том, что канадскии доллар исторически ниже американского). Цены выше на все.
Аватара пользователя
Angelino
участник
 
Сообщения: 151
Регистрация: 24.01.2015
Город: California, LED-LAX
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 64
Страны: 30
Пол: Женский

Re: 30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

Сообщение: #183

Сообщение bochel18 » 11 окт 2020, 21:19

Ещё одно наше приключение в Германии.

16 апреля 2018 г мы из Гамбурга на поезде поехали в Heidelberg. Поезд должен был прибыть в Heidelberg, в 16:12. Примерно в это время поезд остановился на станции, пассажиры вышли и поняли, что это Ной-Эдинген / Фридрихсфельд, а не Heidelberg Hbf.

30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

Официального объяснения что произошло дано не было. Затем нам сказали вернуться на поезд и продолжить движение до Karlsruhe Hbf, а затем вернуться на S4 в Heidelberg Hbf. Мы уведомили хозяйку . о задержке. Она сказала, что в новостях не было ничего, объясняющего отклонение поезда от маршрута. Наконец, примерно через полтора часа мы достигли Heidelberg Hbf на S4. Что произошло, осталось для нас полной загадкой.

На англоязычном форуме нам посоветовали заполнить форму и получить 25% компенсацию от стоимости билета. Это копейки. Но нам было интересно попробовать как система работает на практике.

Вернуть 25% стоимости билета оказалось непростой задачей. Для подачи запроса на возврат нет полноценного онлайн-сервиса. Доступна только редактируемая форма в формате PDF, которую можно заполнить в электронном виде, но при этом ее необходимо распечатать, подписать и отправить по почте в офис во Франкфурте или доставить лично в один из DB Reisezentrum. В Heidelberg был DB Reisezentrum рядом с нашим Airbnd. Но там нам сказали, что для нас почему-то доступен только вариант банковского перевода. Ваучер мы получить не могли. Международный перевод мог стоить нам больше, чем сумма возврата. Поэтому мы отказались от усилий. В офисе DB нам также сказали, что они понятия не имеют, почему маршрут нашего поезд был изменен, у них была только информация, что поезд не пошел в Heidelberg.

30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

Из свидетельских показаний Google.

30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

В Хайдельберге

30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.
30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.
30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.
30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.
30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.
30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.
30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.
30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.
Аватара пользователя
bochel18
путешественник
 
Сообщения: 1862
Регистрация: 21.08.2016
Город: Роквилл
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 73
Отчеты: 4

Re: 30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

Сообщение: #184

Сообщение lega4 » 12 окт 2020, 10:12

тетя Таня писал(а):, а ну никак не в Германии.

Сразу видно людей, которые в Европе были лишь проездом. В Германии местами раздолбайство поболе, чем где-либо, а уж местный мемичный Deutsche Bahn может легко дать огромную фору РЖД в этом плане и все равно остаться сидеть ровно на троне раздолбайских и убогих монополистов. Или вы не в курсе, что в Германии вероятность опоздания на 59 минут на сколь угодно сложном\длинном жд маршруте (ну хотя бы на 4 часа в сумме и с 1-2 пересадками) близка к 100%? А там, где пара хитрых пересадок, так тем более. Почему 59? Потому что компенсации в таком случае вы не имеете права требовать. А теперь попробуйте вспомнить, когда вы в последний раз не по расписанию приезжали на РЖД? Вероятно, никогда?
Или там вас не смущает факт, что билет DB по факту - это документ *на проезд*, а место вам нужно отдельно покупать за отдельные деньги? А если не хотите или нет денег - то весь пол в вашем распоряжении. 6 часов на полу ехать, когда вы за билет заплатили 100 евро - тут даже небось какая-нибудь Индия на вас странно посмотрит.

Платформы меняют, поезда отменяют - это все абсолютно типично в Германии. А вдвойне с отсутствием нормальных уведомлений (ну там например уведомление о смене платформы будет идти вторым предложением на немецком языке в бегущей строке на маленьком экранчике на этой самой платформе среди трех других предложений совершенно о другом. Английский? Не, не слышал. Передать в приложеньку (у них есть какой-то API, в приложении, например, задержки почти в реальном времени отображаются)? Не, не слышал.

С DB у меня за пару лет было проблем и накопилось мемов больше, чем за 20 лет в РФ. И я в лицо рассмеюсь тому, кто будет рассказывать сказки про то, какие "РЖД плохие монополисты".

За Латинскую Америку, конечно, не скажу, был там лишь раз и больше на арендованной машине ездил, не сталкивался с общественным транспортом, но вот, например, в ЮВА, а особенно в Таиланде автобусные перевозки на таком уровне, какой другим странам (в частности, ни Европе, ни РФ) не снился. Низкие цены + запредельный уровень комфорта (особенно в сравнении с тем, что вы обычно представляете в голове по слову "междугородний автобус") + пунктуальность.

Простите за оффтом. Даешь меньше стереотипов, больше путешествий :)
lega4
активный участник
 
Сообщения: 912
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Возраст: 30
Страны: 77
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: 30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

Сообщение: #185

Сообщение Possum » 12 окт 2020, 10:50

lega4 писал(а) 12 окт 2020, 10:12: местный мемичный Deutsche Bahn

Вот, кстати, соглашусь. Особенно по сравнению со швейцарскими поездами. Из последнего:
- В феврале возвращался из Кёльна: на одном из сегментов вагон первого класса, где у меня было зарезервировано место, был закрыт. Проводник сказал "Ну да, закрыт - садитесь во второй класс, на любое свободное место".
- В июле я едва не опоздал на самолет в Мюнхене. Поезд, на который я пересаживался в Улме, опоздал на 25 минут (перед этим у меня было другое происшествие, из-за которого я потерял час, поэтому это опоздание было критичным). Хорошо, что в Мюнхене замечательно эффективный аэропорт и меня зарегистрировали за 35 минут до вылета, причем даже чемодан не потеряли, иначе бы он за мной по всей Исландии гонялся.
- В поезде до Улма был закрыт единственный туалет, а ехать было полтора часа. Я упросил проводницу пустить таки меня туда - унитаз, извиняюсь за подробности, был забит и заполнен практически до краев.
- Там же "салон" первого класса было проходной секцией, т.е. ты вроде сидишь в чуть более удобном кресле, но периодически двери с двух сторон открываются и через тебя проходят все пассажиры вагона.

С другой стороны, дешево. Реально если на поезд между швейцарским и немецким пунктами брать билет на дойчебан, то будет практически вдвое дешевле, чем если брать на sbb, о чем здесь в швейцарской секции неоднократно писали.
Аватара пользователя
Possum
почетный путешественник
 
Сообщения: 4769
Регистрация: 18.02.2005
Город: Около Сан-Франциско (было - Цюрих)
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 586 раз.
Возраст: 63
Страны: 104
Отчеты: 5

Re: 30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

Сообщение: #186

Сообщение bochel18 » 12 окт 2020, 17:32

lega4 писал(а) 12 окт 2020, 10:12:Даешь меньше стереотипов, больше путешествий

Одна из причин почему мы любим путешествовать – это возможность сравнивать детали обыденной жизни в разных странах.

Первый раз как туристы мы поехали в Европу в Испанию в 2011 г. Скоростные поезда Испании произвели на нас огромное впечатление.

Потом мы были в Италии в 2016 г и итальянские поезда нам тоже очень понравились.

В 2016 и 2017 гг мы были во Франции по месяцу каждый раз. Поезда отличные. Купили даже карточку для пенсионеров, которая быстро окупается, если много ездить на поездах как мы. В Германии такой карточки для иностранцев нет.

Я не буду описывать все наши злоключения с немецкими поездами. Упомяну поездку в аэропорт в Мюнхене в 2018 г после месячного пребывания в Германии. Если бы мы не выехали за несколько часов раньше мы бы опоздали на наш самолёт. Расписание поездов никакого отношения к реальности не имело. Прямой поезд до аэропорта на деле оказался с пересадкой. При пересадке информации никакой не было. Нужно было бежать за толпой пассажиров. И потом стоять в вагоне очень так плотно набитом людьми и их чемоданами.

Первая наше знакомство с поездами Германии состоялось в 2017 г. Тогда наше злоключения мы списали на свою невнимательность.

Далее Google перевод моего поста на одном англоязычном форуме.

«Сравнение общественного транспорта Германии, Франции, Португалии и США.
2 года назад

Германия. У нас был очень ограниченный, но очень интересный опыт в Германии. Мы возвращались из нашей двухдневной поездки в Баден-Баден во Францию. Это был прямой поезд до Страсбурга. По ошибке мы сели не на тот поезд, который прибыл точно в то время, когда должен был прибыть наш поезд. Анализируя позже, мы поняли, что было несколько признаков, указывающих на то, что это был неправильный поезд, который мы проигнорировали. Как бы то ни было, мы на него сели. Чтобы добраться до «нашего» вагона, нам пришлось пройти еще два. Это была очень сложная задача, так как на полу сидело много людей. Во Франции мы ничего подобного не видели. Наконец, мы добрались до «своего» вагона. «Наши» места были заняты. Мы сказали пассажирам, что это наши места. Пассажиры потребовали предъявить наши билеты. После того, как наши билеты были проверены пассажирами, мы смогли занять «свои» места. Была одна остановка, на которой мы могли ещё исправить нашу ошибку. Но мы этого еще не осознали. Примерно через полчаса мы начали спрашивать соседей: Страсбург? Ответ был: Фрайбург. Итак, во Фрайбурге нам пришлось покупать билеты до Страсбурга. Наша ошибка обошлась нам примерно в 50 долларов. Наши французские дисконтные карты также принимались в Германии. Итак, возникает вопрос: если бы контролёр проверил наши билеты, насколько вероятно, что нам также пришлось бы заплатить штраф? Конечно, это была полностью наша вина. Нам очень понравился Баден-Баден, и мы остановимся там на 7 дней во время нашей предстоящей поездки в Германию.»

На англоязычном форуме нам ответили, что скорее всего мы не только бы заплатили штраф по 60 евро на человека, но и стоимость проезда во Фрайбург.

30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

Надо также иметь в виду, что система общественного транспорта настолько сложна, а турникетов, которые не позволят вам совершить ошибку почти негде нет лучше всегда с собой иметь эти 60 евро во избежание ещё больших проблем.

Из свидетельских показаний Google.

30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

В 1987 г я был в командировке в Западной Германии и передвигался между городами (Мюнхен, Кёльн, Хайдельберг) на поездах. Не помню, чтобы у меня были в то время какие-то проблемы похожие на описанные выше.
Аватара пользователя
bochel18
путешественник
 
Сообщения: 1862
Регистрация: 21.08.2016
Город: Роквилл
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 73
Отчеты: 4

Re: 30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

Сообщение: #187

Сообщение Argentum777 » 12 окт 2020, 18:22

lega4 писал(а) 12 окт 2020, 10:12:С DB у меня за пару лет было проблем и накопилось мемов больше, чем за 20 лет в РФ. И я в лицо рассмеюсь тому, кто будет рассказывать сказки про то, какие "РЖД плохие монополисты"

Ох, как же я вас поддержу в этом.
После 5.5 лет жизни в Британии я понял, что на РЖД молиться, а не ругать надо.
Нет бесконечных отмен поездов, когда ты планируешь прибыть, допустим в пункт назначения к восьми вечера, а приезжаешь глубоко зá полночь.
Причём, в Британии причины отмены ввиду их неадекватности попадают зачастую в сводки новостей. Например, несколько тех, с которыми я лично столкнулся. Поезд отменен, потому что:
- слишком сильный ветер
- больше поездов, чем обычно, находится в ремонте
- неправильный вид льда на рельсах
- неявка машиниста (это вообще частое явление)
Ну и мой топ это: "поезд снимается с маршрута, потому что машинист заперся в туалете и не выходит".
Был ещё в прошлом году случай, когда целую линию в Лондоне закрыли на месяц потому, что на соседних путях грузовой вагон сошёл с рельсов. За более короткий срок проблема была не решаема.
Вкупе с баснословными тарифами, где час на электричке запросто может обойтись в £40 (ну или 15 минут до Хитроу на экспрессе в £25), все рассказы об ужасном РЖД воспринимаю с усмешкой.
Прошу прощения у автора за небольшой оффтоп :)
The Rock in his smile
Argentum777
активный участник
 
Сообщения: 975
Регистрация: 11.12.2012
Город: Гибралтар
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 344 раз.
Возраст: 37
Страны: 43
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: 30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

Сообщение: #188

Сообщение DTN » 12 окт 2020, 18:37

bochel18 писал(а) 12 окт 2020, 17:32:По ошибке мы сели не на тот поезд, который прибыл точно в то время, когда должен был прибыть наш поезд.

Это вы зря так на время прибытия поезда ориентируетесь. Ориентироваться можно только на номер поезда. Причём не только в Германии надо это проверять, но и в Италии, и во Франции, и в Испании. Опоздания и сдвиги в графике движения поездов встречаются везде.
Argentum777 писал(а) 12 окт 2020, 18:22:Ну и мой топ это: "поезд снимается с маршрута, потому что машинист заперся в туалете и не выходит".

И часто поезда снимаются по такой причине?
DTN
участник
 
Сообщения: 193
Регистрация: 25.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Re: 30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

Сообщение: #189

Сообщение bochel18 » 12 окт 2020, 19:10

Как-то нехорошо получается. Я тут про Европу всякие страсти рассказываю, а про США вроде как бы и молчу. А молчу, потому что рассказывать нечего. США — это страна машин, а не поездов. В командировку на поезде в США я ездил только один раз из Вашингтона на Long Island. Как турист ни разу никуда. Маршрут вокруг США на поездах аналогичный тому, что мы проложили в Германии (Мюнхен-Берлин-Гамбург-Хайдельберг-Баден-Баден-Мюнхен) просто невозможен. Железные дороги не покрывают США так как Европу.

В качестве позитива в Германии хочу отметить, что нам очень понравилось приложение DB Navigator. Оно довольно универсальное. В нём можно хранить или даже купить билеты не только на поезда, но и на автобусы в большинстве земель. Так, например в Берлине мы купили билеты на автобус до ж/д станции из DB Navigator приложения прямо перед поездкой. Правда расписанию автобусов особо верить не стоит. Интересно, что Google в случае приведённым ниже показывал более точную информацию о прибытии автобуса на нашу остановку.

«Покупка билетов на shop.bvg.de или в BVG FahrInfo
2 года назад

Также можно купить билет для двух человек в одном приложении DB Navigator. GPS определяет ваше местоположение, и билеты действительны в одном направлении от этого места в течение 120 минут с момента покупки билета.

Автобус M41, которым мы ехали сегодня, чтобы добраться до Berlin Hbf, опоздал примерно на 30 минут. По расписанию он должен ходить каждые 10 минут. Хорошо, что мы всегда выделяем время на возможные задержки и не опоздали на поезд до Гамбурга.»

30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.
Аватара пользователя
bochel18
путешественник
 
Сообщения: 1862
Регистрация: 21.08.2016
Город: Роквилл
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 73
Отчеты: 4

Re: 30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

Сообщение: #190

Сообщение bochel18 » 13 окт 2020, 19:31

В этом году около домов в нашем районе практически нет плакатов с призывом голосовать за того или иного кандидата в президенты страны. Очень необычно. Гуляешь три мили почти без призывов.

30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

Единственное что бросается в глаза это мини мемориал в память судьи Верховного Суда Ginsburg на прогулочной/велосипедной тропе «Bethesda Trolley Trail»

30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.
30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

Первый раз мы его увидели 25 сентября

30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

Это место не связано никак с повышенной политической активностью. Правда 4 октября в трех милях от этого места был политический митинг около военного медицинского центра. До него вполне можно было добраться пешком за час от этого мемориала. Google рекомендует идти через Beech Drive, но по Bethesda Trolley Trail идти приятнее.

30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.
30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

Там 4 октября напротив NIH на 355 дороге желающие могли увидеть президента Трампа, проезжающего в машине.

30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.
Аватара пользователя
bochel18
путешественник
 
Сообщения: 1862
Регистрация: 21.08.2016
Город: Роквилл
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 73
Отчеты: 4

Re: 30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

Сообщение: #191

Сообщение Possum » 13 окт 2020, 21:26

bochel18 писал(а) 13 окт 2020, 19:31:В этом году около домов в нашем районе практически нет плакатов с призывом голосовать за того или иного кандидата в президенты страны. Очень необычно. Гуляешь три мили почти без призывов.

Вы же в Мэриленде? Зачем на вас деньги тратить, когда: https://projects.fivethirtyeight.com/20 ... /maryland/
Аватара пользователя
Possum
почетный путешественник
 
Сообщения: 4769
Регистрация: 18.02.2005
Город: Около Сан-Франциско (было - Цюрих)
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 586 раз.
Возраст: 63
Страны: 104
Отчеты: 5

Re: 30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

Сообщение: #192

Сообщение Sparrow » 13 окт 2020, 22:22

bochel18 писал(а) 12 окт 2020, 19:10:США — это страна машин, а не поездов


Тем не менее поезда здесь есть, более того, железные дороги- это то, на чем было сделано не одно состояние. У нас есть здесь хороший знакомый, из "местных", его отец был железнодорожником и Билл (так зовут знакомого) очень любит этот вид транспорта. Он рассказывал нам про одну из его поездок - что-то типа свадебного путешествия со своей женой в 80е годы. Они проехали всю страну от Бостона до Канадского Ванкувера. Билл говорит, что можно выходить из поезда, осматривать разные места, через несколько дней садиться на следующий поезд. В поезде они естественно, брали спальные места, с душем, обедали в вагоне-ресторане (по нашему). В общем, это может быть одной из идей в наше время
Sparrow
полноправный участник
 
Сообщения: 222
Регистрация: 26.02.2008
Город: Москва/Бостонщина
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 55
Страны: 18
Отчеты: 4

Re: 30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

Сообщение: #193

Сообщение bochel18 » 13 окт 2020, 23:22

тетя Таня писал(а):Заинтересовалась именем, погуглила. Впечатлило и вызвало вопрос:" Полноразмерного мемориала в честь этой незаурядной выдающейся женщины нет?"((


https://statuesforequality.com/pages/justice-ginsburg

«Президент округа Бруклина Эрик Адамс, который объявит 15 марта Днем судьи Рут Бейдер Гинзбург в Бруклине, добавляет: «Никто не может оспаривать выдающиеся достижения этого судебного гиганта и ценность добавления ее сходства с ландшафтом нашего города». Он продолжает: «Нет ничего более подходящего, чем иметь скульптуру и одно из самых важных зданий в нашем районе, Бруклинское муниципальное здание, названное в честь этой возлюбленной первопроходца. Мы рады отдать дань уважения ее приверженности» справедливости. Бруклинское первородство и непреходящее наследие.»
Аватара пользователя
bochel18
путешественник
 
Сообщения: 1862
Регистрация: 21.08.2016
Город: Роквилл
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 73
Отчеты: 4

Re: 30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

Сообщение: #194

Сообщение дмитрий спб » 13 окт 2020, 23:54

bochel18 писал(а) 10 окт 2020, 19:20: Не хотелось сильно влезать в долги. Такая стратегия привела к возможности выйти на пенсию в 62 года. Это тоже необычно. На работе никто не верил, что я это серьёзно. Думали, что я проворачиваю какую-то комбинацию. Ну кто же это сам откажется от абсолютно непотопляемой позиции в федеральном правительстве? Мне бы до так называемой полной пенсии (67) надо дотянуть.


1. Почему же не дотянули еще 6 лет еще и на непотопляемой должности 15го класса? Только из-за желания путешествий?

2. Разница в пенсии была около 30%, вроде бы Вы писали?
дмитрий спб
почетный путешественник
 
Сообщения: 2939
Регистрация: 19.11.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 175 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

Сообщение: #195

Сообщение bochel18 » 13 окт 2020, 23:54

Sparrow писал(а) 13 окт 2020, 22:22:Тем не менее поезда здесь есть, более того, железные дороги- это то, на чем было сделано не одно состояние. У нас есть здесь хороший знакомый, из "местных", его отец был железнодорожником и Билл (так зовут знакомого) очень любит этот вид транспорта. Он рассказывал нам про одну из его поездок - что-то типа свадебного путешествия со своей женой в 80е годы. Они проехали всю страну от Бостона до Канадского Ванкувера. Билл говорит, что можно выходить из поезда, осматривать разные места, через несколько дней садиться на следующий поезд. В поезде они естественно, брали спальные места, с душем, обедали в вагоне-ресторане (по нашему). В общем, это может быть одной из идей в наше время

В 2014 г мы рассматривали вариант нашей трёхмесячной поездки на поезде во Флориду с остановками в Charleston, South Carolina и Savannah, Georgia. На машине оказалось намного проще.

Мы также не за долго до ковида рассматривали вариант маршрута Чикаго-Ванкувер, одного из самых красочных маршрутов на поезде в США.

Начинаем более пристально изучать карты движения поездов в США. Не так удобно, и не так много вариантов, как в Европе, но сейчас это действительно становится неплохой возможностью для поездок из Вашингтона. Некоторые маршруты чисто туристические. Мы пытались этого избегать. Но другого выхода вроде нету.

30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.
30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.
Аватара пользователя
bochel18
путешественник
 
Сообщения: 1862
Регистрация: 21.08.2016
Город: Роквилл
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 73
Отчеты: 4

Re: 30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

Сообщение: #196

Сообщение Possum » 14 окт 2020, 00:18

bochel18 писал(а) 13 окт 2020, 23:54:Начинаем более пристально изучать карты движения поездов в США. Не так удобно, и не так много вариантов, как в Европе, но сейчас это действительно становится неплохой возможностью для поездок из Вашингтона. Некоторые маршруты чисто туристические. Мы пытались этого избегать. Но другого выхода вроде нету.

В США была система железных дорог, но конкуренция с автомобильными перевозками грузов и авиаперевозкой пассажиров ее почти убила.

По сравнению с Европой, в США гораздо большие расстояния и меньшая плотность населения, поэтому за пределами небольшого региона Бостон - Нью-Йорк - Вашингтон они не имеют экономического смысла. По тем же причинам нет скоростных железных дорог.

Есть и еще один фактор. Когда ты едешь на поезде в Европе (или в Азии), то ты доезжаешь до станции в центре города на метро или трамвае (как ты делаешь каждый день), потом едешь на поезде до станции в центре другого города, и опять едешь на метро или автобусе, а то и просто идешь пешком в свою гостиницу. Итого ты экономишь время по сравнению с аэропортом, об удобстве и говорить не приходится. А что в США, если это не Нью-Йорк/Бостон?

Лет десять назад в Калифорнии начали строить скоростную железную дорогу между Сан-Франциско и Лос-Анжелесом. По-моему, еще собирались до Сан-Диего дотянуть. Насколько я знаю, сейчас проект затормозили и прекратили что-то делать на тех участках, где строительство еще не начиналось. Помимо обычных проблем (судебных, экономических - вспоминаем ремонт Bay Bridge в СФ с превышением бюджета в 6 раз), есть проблемы с тем, а так ли он удобен.

Ну хорошо, я добрался как-то от дома до Сан-Франциско (напомним, что в городе живет только 900 тыс. человек, а еще 7 миллионов - в Долине, но не в городе). Приехал на поезде на станцию в Лос-Анжелесе. И что я дальше там буду делать? Правильно - то, что делает практически любой американец, прилетая в другой город - идти в рентовку за машиной. Потому что без машины в Лос-Анжелесе делать нечего, нет там инфраструктуры общественного транспорта. Ну и зачем мне тогда этот поезд? Посчитаем: поезд идет 2ч40м, до СФ мне добираться еще 40 минут, это если на машине (которую куда там девать?) или на убере, или час-полтора - на общественном транспорте. В ЛА у меня час займет получение машины, потому что весь поезд одновременно будет делать то же самое. Плюс ехать по их пробкам. А на машине мне ехать туда 6 часов. То есть по времени я почти ничего не выиграл, по деньгам, с учетом убера и рента машины - скорее всего проиграл. Так что для туристов или командировок это было бы не очень-то и удобно.
Аватара пользователя
Possum
почетный путешественник
 
Сообщения: 4769
Регистрация: 18.02.2005
Город: Около Сан-Франциско (было - Цюрих)
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 586 раз.
Возраст: 63
Страны: 104
Отчеты: 5

Re: 30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

Сообщение: #197

Сообщение bochel18 » 14 окт 2020, 02:31

дмитрий спб писал(а) 13 окт 2020, 23:54:1. Почему же не дотянули еще 6 лет еще и на непотопляемой должности 15го класса? Только из-за желания путешествий?

2. Разница в пенсии была около 30%, вроде бы Вы писали?

1. Да из-за путешествий но не только. Я решил попробовать как оно на пенсии. Если бы не понравилось была возможности вернутся в первые два года. Не так просто, но можно было. На пенсии понравилось. Возвращаться на работу совсем не хотелось. К тому же наметились внуки. Декретной отпуск здесь всего 3 месяца после рождения ребёнка. После 3-х месяцев мама вышла на работу, а мы сидели полтора месяца с внучкой. Полный рабочий день. Только после этого её отдали в ясли. Дети перед рождением ребёнка записали нас на курсы бабушек и дедушек в госпитале, где должны были произойти роды. В нашей группе на курсе было человек 7. Основную мысль, которую нам втолковывали была: «Чем меньше вы будете лезть со своими советами, тем лучше будет для всех». Уточняю: ушёл на пенсию с должности 14-го класса, 8-ой ступени.
2. Как рассчитывается пенсия госслужащего? За каждый отработанный год даётся 1% от максимальной зарплаты если стаж меньше 20 лет. Если стаж 20 лет и выше, то за каждый год дается 1.1%, т.е. на 10% больше. Поэтому добавив 6 лет к стажу я бы увеличил свою федеральную пенсию где-то на 50%. Но это ещё не все. Моя Social Security пенсия тоже увеличилась бы значительно. Но и это ещё не всё. Моя накопительная часть пенсии то же бы возросла. Накопительной части пенсии мы ещё не касались. Но это отдельная и очень непростая тема.
Аватара пользователя
bochel18
путешественник
 
Сообщения: 1862
Регистрация: 21.08.2016
Город: Роквилл
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 73
Отчеты: 4

Re: 30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

Сообщение: #198

Сообщение Гость » 14 окт 2020, 10:52

bochel18 писал(а) 14 окт 2020, 02:31: За каждый отработанный год даётся 1% от максимальной зарплаты если стаж меньше 20 лет.

То есть, отработав пару лет и достигнув пенсионного возраста, можно тоже претендовать на пенсию?
Гость

 

Re: 30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

Сообщение: #199

Сообщение bochel18 » 14 окт 2020, 12:55

тетя Таня писал(а):С 4,5 месяцев? Я правильно поняла?

С 5-ти месяцев. Две недели добавились за счёт рождественских каникул.
Аватара пользователя
bochel18
путешественник
 
Сообщения: 1862
Регистрация: 21.08.2016
Город: Роквилл
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 73
Отчеты: 4

Re: 30+ лет в США. Заметки русско-американского пенсионера.

Сообщение: #200

Сообщение bochel18 » 14 окт 2020, 12:59

natalie_castilla писал(а) 14 окт 2020, 10:52:То есть, отработав пару лет и достигнув пенсионного возраста, можно тоже претендовать на пенсию?

Минимальный стаж для получения пенсии федеральных служащих (FERS) - 5 лет. Минимальный стаж для получения Social Security пенсии - 10 лет. Минимальный возраст в обоих случаях - 62 года.
Аватара пользователя
bochel18
путешественник
 
Сообщения: 1862
Регистрация: 21.08.2016
Город: Роквилл
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 73
Отчеты: 4

Пред.След.



Список форумовЭмиграция из России. Жизнь за границейДневники живущих за границей - отзывы и истории



Включить мобильный стиль