В общем планировал-планировал, решил на своей машине в Парагвай не въезжать, сильно много жалоб от бразильцев на местную полицию. Доят. Причем по-всякому, как по-хорошему, так и по-плохому (садят в тюрьму пока выкуп родные не выплатят). Но есть бразильцы, живущие на ПМЖ в Парагвае и утверждающие, что если не нарушать, то все будет окей. Ну проверять я не стал. Это лучше сделать на арендной машине, чем на своей. Поэтому решил объехать Парагвай по аргентинской стороне и рвануть на границу с Чили. Основная цель – соленое озеро Salinas Grandes и цветные горы Hornocal. Получился вот такой вот маршрут:
• Brasilia (Brasil) – Maringa (Brasil) с ночевкой
• Maringa (Brasil) – El Soberbio (Argentina) с двумя ночевками и дневной остановкой в Foz do Iguaçu (Brasil) для покупок в Ciudad del Este (Парагвай) и пересечения бразильско-аргентинской границы
• El Soberbio (Argentina) – Resistencia (Argentina) с ночевкой и дневной остановкой в San Ignacio (Argentina)
• Resistencia (Argentina) – Salta (Argentina) с тремя ночами и исследованием основных достопримечательностей региона (Trem a las Nubes, Cachi, Parque Nacional los Cordones, Ruta 33) включая сам город
• Salta (Argentina) – Humahuaca (Argentina) с двумя ночевками и заездом на Salinas Grandes и Hornocal
• Humahuaca (Argentina) – Cafayate (Argentina) с одной ночевкой через Quebrada las Conchas
• Cafayate (Argentina) – Villa Union (Argentina) с одной ночевкой и по одной из самых красивых трасс Аргентины Ruta 40 через
• Villa Union (Argentina) – Balde del Rosario (Argentina) с одной ночевкой через парки Talampaya и Ischigualasto (в последний не попал)
• Balde del Rosario (Argentina) – Villa Berna (Argentina) с тремя ночевками для исследования местных сел (три ночевки не планировал – просто был вымотан дорогой, что решил отсидеться в лесу)
• Villa Berna (Argentina) – Buenos Aires (Argentina) с тремя ночами
• Buenos Aires (Argentina) – Colonia del Sacramento (Uruguay) с одной ночевкой и пересечением аргентино-уругвайской границы
• Colonia del Sacramento (Uruguay) - Montevideo (Uruguay) с двумя ночевками
После столицы я не знал, что делать в Уругвае и поэтому решил определиться на месте. Еще очень не хотелось терять пятилетнюю гарантию на мой Hyundai поэтому надо было рассчитать так, чтобы, выезжая из г. Brasília с 22 тыс км на одометре, вернуться обратно в ближайший к Уругваю крупный город Бразилии Pelotas с 30 тыс км для прохождения планового техосмотра. В общем далее маршрут сложился следующим образом
• Montevideo (Uruguay) - Barra de Valizas (Uruguay) с одной ночевкой и последующим исследованием Cabo Polonia
• Barra de Valizas (Uruguay) – Punta del Diablo (Uruguay) с одной ночевкой.
Я не планировал тут оставаться. Просто я не знал, что в Pelotas гарантийный салон Hyundai не работает в субботу и воскресенье. Пришлось как-то перекантоваться эти два дня, и я об этом совсем не пожалел. Уже в Бразилии по пути домой остановился на ночь в Pelotas и Sorocaba, но это уже мимо темы.
В Чили решил не ехать, так как это славная страна не является частью Mercosul и требует свою страховку. И слава богу, так как я бы туда все равно не смог бы попасть по техническим причинам (почему объясню позже). Для Аргентины, Парагвая и Уругвая мне было достаточно сделать так называемую Carta Verde для покрытия ущерба третьим лицам. Права у меня бразильские национальные и они катят во всех перечисленных странах Mercosul. Еще я обнаружил, что пару лет назад Бразилия объявила огнетушитель необязательным аксессуаром в частных авто и при покупке новой машины его просто не было в комплекте. Только отверстия под стандартные крепления. Пришлось искать, так как магазины перестали их массово закупать, в тех магазинах где были, остались старые с малым сроком годности. Ну да ладно. А еще в Аргентине надо два треугольника: один ставится вперед, второй назад. Докупил. Аптечка не обязательна в Аргентине, поэтому просто накидал в пакетик всего чего дома нашел из полезных и вкусных лекарств.
Уже прошло православное рождество, надо было выезжать, а я все никак не мог. Обнаружил, что из бардачка пропал переходник-насадка на противоугонные гайки, которыми крепились колеса (в Бразилии как никак живем). Если пробью колесо в дороге, гайки придется срезать. Не дело. Перелапал всю машину. Бывает так, когда спрячешь, чтобы бармалеи не слямзили. Безрезультатно. Наверное, стащили на мойке, подумал тогда я. И заказал новую. А в Бразилии оно как, отпуск начинается с Рождества в конце декабря и праздники плавно перетекают в карнавал (конец февраля, начала марта). В этот период никто не суетится. И вот уже во второй половине января после долгих моих переживаний об уходящем времени моего отпуска, пришел долгожданный переходник. На радостях побежал его прятать в машину, но никак не мог найти подходящего места. Искал, искал и вот наконец-то нашел куда его спрятать, но там что-то мешало и не давало никак зацепиться. Оказалось, что это пропавший переходник, аккуратно примотанный изолентой…
Дорога по Бразилии была весьма быстрой, 1250 км, скорость 60 – 160 км/ч в зависимости от местности, за 12 часов доехал до Maringa почти без приключений. Под мостом в штате Сан-Пауло спрятались «желтые рубашки» (Госавтоинспекция) с радаром. Опережая огромную фуру груженую комбайном, я их попросту не заметил. Письмо с штрафом в 130 реалов (или 108 реалов со скидкой за своевременную выплату) пришло чуть позже (что порадовало за 10 тыс с гаком км, что я проехал, это был единственный штраф, но не последнее дорожное происшествие что меня огорчило). Сам город Maringa не видел, но коллеги сказали, что город стоит визита: спокойный и ухоженный, много парков. Рано утром выехали в Foz do Iguaçu, долетели быстро за исключением пробки на объездной Cascavel. Я бросил машину на стоянке, перешел пешочком через мост на границе с Парагваем (так быстрее бывает из-за огромных пробок на мосту) и прикупил себе новый телефон и дрон в славном беспошлинном городе Ciudad del Este. Назад долетел на мото-такси с местным индейцем. Было быстро, но страшно… т.к. водитель не пожелал ехать по дороге, а проехал через местный рынок. Сказал, так быстрее. Да и сам мост, то еще удовольствие разъезжаться со встречными мотоциклистами в последнюю наносекунду. В самом Foz do Iguaçu я был уже два раза, поэтому останавливаться не было смысла. Было уже за полдень, а надо было еще проехать более 300 км по незнакомым дорогам до гостиницы, что находилась за El Soberbio.