Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

США отзывы, Впечатления, рассказы и отчёты от побывавших в США, отдых в США. Путешествия по США самостоятельно. Впечатления рассказы о поездках по США. Фото разных мест в США. Нью-Йорк отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Сообщение: #1

Сообщение СБродяга » 06 янв 2021, 21:32

Заброска. 10-11 июня 2017г

Это была наша пятая поездка в США и третий велопоход по этой стране.
Велопоход по Юте 2015 год
Вело Орегон и Вело Вашингтон 2016 год

Еще в первом нашем путешествии, когда мы объехали на машине самые красивые места Запада США, я решила, что мы еще обязательно вернемся в Йеллоустон - самый старый национальный парк этой страны и совершенно фантастическое место. Тогда в начале мая половина парка была закрыта из-за снега, да и то, что видели, очень хотелось посмотреть еще раз без спешки. К тому же к Йеллоустон примыкает другой парк - Гранд Титон, дороги которого открываются только к июню. 2-х недельный кольцевой веломаршрут по двум паркам вырисовывался вполне логичный. Вопрос был только - где начинать и где заканчивать, ну и, конечно, были прогонные участки в начале и в конце похода от автобуса до парков, но я постаралась выбрать такой маршрут, чтобы и эти дни были интересные. Считаю, что мне это удалось.

Заброска из Москвы к началу маршрута заняла, 2 дня.В этот раз в Москве все прошло на удивление спокойно. Никто не взвешивал наш багаж, документы я не забывала, на досмотре даже не открывали рюкзак. Полет тоже ничем особенно не запомнился, кроме красивых видов Заполярной Канады.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

За год система считывания информации с паспортов, похоже, была обкатана и паспортный контроль мы прошли в рекордные для американцев сроки ( обычно на это уходит не менее 1.5 часов).

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Багаж нашли быстро, на таможне нас поставили в очередь на досмотр ( я заполнила в декларации наличие еды), но услышав, что у нас спортпитание, хлеб и конфеты, таможенник махнул рукой на выход. Собрали велосипеды в том же месте, где и всегда. Как все уже становится до неприличия привычным :-). Вот и знакомый флаг-ориентир. Именно за ним по пешеходному переходу надо пересечь Pacific Coast Hwy.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Далее, как всегда едем по бульвару Century.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Выехали из аэропорта мы раньше, чем обычно, поэтому особо не спешим, до автобуса времени достаточно. Заезжаем в супермаркет, накупаем еды со скидкой. Юлька сознается, что ее начинает клонить в сон, даже стоя. Едем дальше по знакомым улицам. Вот и наш поворот. Американская система нумерации улиц кажется какой-то казенной, но очень удобная для туристов - мы в районе 70 улицы, автостанция на 7-й. Навигатор не нужен, все понятно :-)). Начинает смеркаться, и я чувствую, что и меня начинает вырубать. В результате туплю и проскакиваем до 6 улицы, и 7-ю находим не сразу. Надо сказать, что райончик, где находится автостанция, хоть и находится рядом с Даунтауном, но грязный и неприятный, поэтому здесь лучше не тормозить. Автостанция - островок цивилизации, тут светло, чисто, много охраны и народа. Вообще-то вход сюда только с билетами, но у мы с велосипедами не зарегистрировавшись идем сначала в знакомый угол , где я ложусь спать, потому что время есть, а я чувствую, что мозги плывут совсем. Юльку оставляю охранять. Через час меняемся. Я собираю велосипеды, она спит.
Бессонная ночь накануне, перелет плюс чудовищная разница во времени всегда приводят к тому, что в автобусе мы отключаемся сразу. Но в этот раз мы почему-то начали вырубаться раньше. Наверное, потому что все шло гладко, без нервов и спешки :-).

Каждый раз боюсь, что будут проблемы с велосипедами, но приняли без проблем, сразу оформив до конечного пункта. У нас 2 пересадки. Первая в Лас Вегасе. Автобус прибывает в 5 утра, дальше отправляется в 7. Игорная столица мира в лучах восходящего солнца на фоне пустыни как всегда выглядела фантастично, но выходить из автобуса совсем не хотелось. Рядом с вокзалом ничего интересного нет, но все равно прогулялись по утреннему городу с удовольствием - сидеть на полу в переполненном маленьком автовокзале под звуки вечно работающего телевизора не особо приятно.


Далее был дневной переезд в Солт Лейк Сити. Его я тоже весь проспала. Столица мормонов и Олимпийских игр 2002 года нам 5 лет назад очень понравилась, но пересадка всего час, и тут нам погулять не удалось. Сидели на вокзале. На улице жарко, в зале хорошо, народу немного.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Билет у нас был до Айдахо-Фолс, но третим перевозчиком был не Greyhound , а местный Солт- лейк- ситовский экспресс. Такого опыта у нас еще не было. Боялась, что могут быть проблемы с багажем. Когда увидела, что автобус маленький, то заволновалась еще больше, но приятный молодой водитель и слова не сказал по поводу велосипедов. В микрике нет ни туалета, ни вай-фая, сидения менее комфортные, хотя маршрут у него длинный. Есть только зарядка.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Я умудрилась и эту поездку проспать. Когда мы ездили по Штатам на машине, то я несколько дней адаптировалась к новым часовым реалиям. Я просыпалась среди ночи, меня резко срубало за рулем в самый неподходящий момент днем, а в велопоходах все складывается по-другому. Мы как правило, не спим перед отлетом ( нет времени, собираемся). В самолете я сплю мало, не более 2 часов. Больше не получается. Потом перегон до автостанции на велосипедах. Когда я добираюсь до автобуса, организм уже готов спать в любых условиях. Я и сплю с перерывами все время, что мы едем, а это почти сутки. Хотя в обычной жизни я больше 8 часов никогда не сплю. Юлька , правда, спит в дороге поменьше. Далее начинается поход, физ нагрузка, и организм спокойно воспринимает уже новые часовые пояса и с ночным сном нет проблем.

Итак, в сумерках нас высадили на заправке на окраине Айдахо-Фолс. Оказалось, здесь есть даже крохотный зал ожидания, в нем мы и собирали велосипеды, т.к. на улице темно и холодно. За стеной обычный магазин при заправке,
и там можно сходить в туалет и вымыть руки. На улице мы нашли подкачку шин. В общем, все что надо велотуристам тут есть :-)

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г


Время уже около 11 часов, а нам надо еще закупиться в супермаркете. Многие россияне думают, что в США супермаркеты на каждом шагу. Щас! В густонаселенных районах, их конечно, много, но мне кажется, что все равно в Москве с покупкой еды проще, а в диких штатах типа Юты и Вайоминга магазинов нет по 200-300 км, а даже если и есть, то цены в них совсем негуманные. Спасают только магазины определенных сетей и в первую очередь Walmart. Это аналог нашего Ашана. Но супермаркеты Walmart есть только в городах на крупных трассах. Поэтому при разработке маршрута я точкой старта всегда беру город, где есть такой супермаркет и желательно, чтобы он работал круглосуточно, если мы приезжаем под вечер. На маршруте я тоже заранее продумываю, где мы сможем докупить еды ( обычно Волмартов там уже нет). И в точке выброски такой магазин тоже очень нужен, чтобы купить еду на обратную длинную дорогу. В Айдахо-Фолс два супермаркета Walmart, но только один работает круглосуточно, поэтому едем в него через весь город около 10 км.

В Айдахо-Фолс мы уже были. Город назван в честь порогов на реке Снейк. Порогов я повидала немало, эти и при свете не впечатлили, но парк вокруг приятный. Сам город типично американский, т.е. никакой.

В магазине провели как-то очень много времени. По плану было выехать за пределы города и встать на ночевку, но по-настоящему хорошего места в гугле я не нашла - за городом сплошная степь ,и все просматривается. Поэтому когда мы отъехали от магазина и увидели вдоль небольшого канала с водой какие-то деревья, то решили , что можно и тут на окраине города встать. Дальше все равно не лучше. Легли около 4 утра.

Пробег от аэропорта в Лос- Анжелесе до автовокзала плюс в Айдахо-Фолс до супермаркета составили 40 км.
СБродяга
путешественник
 
Сообщения: 1060
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Возраст: 52
Страны: 48
Отчеты: 16
Пол: Женский
фотографии из США

Re: Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Сообщение: #2

Сообщение VolodyaMV » 07 янв 2021, 02:28

Yellowstone на велосипеде это интересно.
VolodyaMV
путешественник
 
Сообщения: 1588
Регистрация: 27.05.2017
Город: Маунтин-Вью
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Сообщение: #3

Сообщение Kalifornian » 07 янв 2021, 03:07

СБродяга писал(а) 06 янв 2021, 21:32:В Айдахо-Фолс мы уже были. Город назван в честь порогов на реке Снейк. Порогов я повидала немало, эти и при свете не впечатлили, но парк вокруг приятный. Сам город типично американский, т.е. никакой.

Зато исторический, там в 1915 году основана американская сеть супермаркетов Safeway.
Kalifornian
почетный путешественник
 
Сообщения: 2770
Регистрация: 19.11.2016
Город: Сан-Хосе
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Возраст: 56
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Сообщение: #4

Сообщение СБродяга » 07 янв 2021, 17:40

Idaho Falls-Swan Valley. 12.06.17г

Спали мало, часа 4, но встали бодрые. Сегодня задача уехать как можно дальше. Набор высоты будет плавный, а это иногда сложнее, чем реальные горки. К тому же местность очень открытая, может быть сильный ветер и жара. Быстро выезжаем на 26 трассу. Пока все ок - подъем не заметен, жары и ветра нет.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Чтобы интереснее было ехать, списали координаты геокешинговых тайников, тех, что прямо у трассы. Но найти ничего не можем. Во-первых, описания в основном какие-то дурацкие , а в некоторых местах у меня есть сомнения в координатах. Но все равно поиски вносят разнообразие.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Для тех кто не читал мои прошлые отчеты и не был в США рассказываю. На фото типичная обочина - широкая и с шершавой полосой. Конечно, лучше бы этой полосы не было вовсе, но справедливости ради надо сказать, что в большинстве случаев обочина такая широкая, что эта полоса не мешает. Мы едем обычно правее этой гребенки. А еще обратите внимание с каким запасом обгоняет попутная машина Юльку. Это тоже очень типично для амриканцев.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Впереди место для отдыха. Хороший повод пообедать, а еще у нас там пара тайников.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

На типичной площадке для отдыха есть туалет ( бесплатный) и столы для перекусов.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Здесь еще есть overlook - обзорная площадка. В США в таком месте обязательно будут многочисленные плакаты с информацией об исторической ценности этого места, флоре и фауне.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Что-то особо примечательного в этом месте мы не поняли. Типичный для этой местности пейзаж. А тайники мы и здесь не нашли.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

После обеда уклон становится заметным, становиться жарко, еду уже в майке. Юлька начинает отставать, и я подолгу ее жду.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Появляются небольшие перелески вдоль дороги, и сразу нас предупреждают, что местные олени ( косули) любят шастать через дорогу. На самом деле эти копытные реальная беда и опасность на американских дорогах. Их столько сбивают! Но для велосипеда они менее опасны, хотя, когда несемся вниз где-нибудь в лесу, особенно в сумерках, я тоже всегда боюсь, как бы не выскочили на дорогу.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Уже вечером приезжаем к мосту через реку Снейк. Направо уходит дорога № 076. Тут у нас еще пара тайников, а главное в 2 км отсюда есть водопады Фолк Крик, и мы едем туда.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Природа меняется. Степь, по которой мы ехали весь день заканчивается, пейзажи уже больше похожи на таёжные. Появляются комары.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Водопад не разочаровал. К тому же мы тут нашли наконец-таки первый тайник.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Можно было бы здесь и заночевать, но непонятно если тут медведи, к тому же хотелось еще немного проехать, да и с комарами не хотелось стоять, поэтому возвращаемся на 26 трассу. Чуть дальше по 76 дороге за водопадом есть кемпинг, но мы его не видели.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Переезжаем на другую сторону Снейка.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Далеко мы не уехали. Через 3 км съехали на боковую дорогу и встали на площадке под ЛЭП. Отличное место, но ночью началась гроза, и я никак не могла вспомнить опасно стоять под опорой или наоборот она примет на себя удар молнии, а у нее есть заземление. В общем, было немного страшно.

За день проехали 75 км .
СБродяга
путешественник
 
Сообщения: 1060
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Возраст: 52
Страны: 48
Отчеты: 16
Пол: Женский

Re: Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Сообщение: #5

Сообщение СБродяга » 07 янв 2021, 18:23

Swan Valley- Victor. 13.06.17г

Хотя ночью была гроза, утро этого дня было солнечное и жаркое.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Ночевали мы на холме под ЛЭП, и отсюда открывается хороший вид на долину.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Быстро доезжаем до перекрестка 31 и 26 дороги. Здесь заправка и магазин при ней. Еда нам не нужна, спрашиваю можно ли набрать воды. Наливают не из под крана, а из установки в зале. Если нет официальных источников питьевой воды, мы обычно наливаем воду без спроса, частенько в туалетах при заправках , визитор-центрах и магазинах. Просим только в крайних случаях, не отказывали ни разу ни в одной стране.

Поворачиваем на 31 дорогу, сразу начинается подъем.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Наверху широкая долина, но едем мы по ней недолго.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Дорога поворачивает в горы. Многие дороги в Штатах имеют собственный фирменный знак.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вскоре мы едем уже по лесу. Места красивые, машин мало, подъем малозаметный, но где-то сзади уже грохочет и похоже, нам грозы не миновать.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Фронт подошел неожиданно быстро. Когда мы увидели, как с ближайшего склона ветром поднимает пыль, и образовывается какое-то облако, нам стало страшновато, ведь Америка славится всякими смерчами. Спрятаться и негде - вокруг только лес. Но этот первый фронт оказался не таким страшным или прошел мимо нас, зацепив только краем. Но уже шел второй.Мы проехали чуть вперед и нашли съезд к началу какой-то тропы. Частенько в таких местах есть туалет, поэтому мы ломанули туда. Туалета не оказалось, но была информационная доска с достаточно большим козырьком. Под ним мы и спрятались от дождя.

Проторчали мы там долго. За это время раза три шел град.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Дождь то затихал, то усиливался. Мы хоть и оделись, но начали замерзать. Стоять тоже надоело, а сесть некуда. Надежды, что погода наладится, уже не было, и мы поехали дальше. Впереди нас ждал первый в этом походе перевал Pine Creek Pass ( чуть более 2000 м). Трафик почти нулевой. Чтобы не замерзнуть, вкручиваю быстро и когда заезжаю на перевал на дорогу выходит лосиха с лосенком. Фоток от дождя спрятан далеко и сфотографировать не успеваю, проезжающая машина заставила их убраться в лес. Но далеко они не ушли, бродили в кустах вдоль дороги.

Далее начинается спуск. При нормальной погоде этот участок дороги был бы очень приятным, но под дождем и на холоде спуски - это ужас. Пронизывает до костей, плащ от дождя спасает тоже плохо и в Victor скатываемся замерзшие так, что уже начинает трясти. На окраине поселка кемпинг. Заезжаем набрать воды, и долго не можем покинуть теплый туалет - это место кажется нам раем. Нами заинтересовались работники кемпинга, но узнав , что мы не собираемся здесь ночевать, пожелали счастливого пути и ничего не сказали по поводу нашего зависания в их суперкомфортном туалете :-).

Поселок Виктор типичный для поселков, расположенных на перекрестках двух трасс - сильно разбросанные по долине дома, ряд магазинов и небольшой парк в центре.Туда мы и направились. Вообще-то это не парк в нашем понимании. Скорее место для посиделок на воздухе.Это обычно достаточно большой газон с обязательным навесом, под которым стоят столы с лавками. Часто рядом еще бывает общественный туалет и источник воды. Но они могут и отсутствовать, либо не работать. Под моросящим дождем забрались под навес, и начали готовить обед. Несмотря на то, что переоделись частично в сухое, все равно очень холодно. Дует сильно. Даже не верится, что всего несколько часов назад нам было жарко в футболках. Откуда это холодный воздух пришел? Из Арктики? И на улучшением погоды надежды нет. Надо ехать дальше. Холодно, сыро. Понимаю, что далеко мы уже не уедем , да и день заканчивается. Через 5 км справа пруд и столики для пикников, но , во-первых, место просматривается с дороги, во-вторых, стоит знак запрета кемпинга, а я стараюсь при явном запрете не ставить палатку.

Вообще-то дальше справа есть официальный кемпинг Лесной службы, но мы съезжаем налево и едем дальше по Old Jackson Hwy. Удивительно, но тут есть велодорожка! И проехав буквально несколько десятков метров, находим отличное место для лагеря на большой поляне на краю леса. Только в палатке и в спальнике удается по-настоящему согреться за последние несколько часов :-).

За день проехали всего 44 км. От графика отстаем.
СБродяга
путешественник
 
Сообщения: 1060
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Возраст: 52
Страны: 48
Отчеты: 16
Пол: Женский

Re: Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Сообщение: #6

Сообщение VolodyaMV » 07 янв 2021, 18:42

СБродяга писал(а) 07 янв 2021, 18:23:на дорогу выходит лосиха с лосенком.
Повезло!
СБродяга писал(а) 07 янв 2021, 18:23:За день проехали всего 44 км. От графика отстаем.
А какой график?

А почему вы не доехали до West Yellowstone, сохранив больше времени на Yellowstone и Tetons? Вы поехали в июне. В 21 августа в районе Yellowstone было полное солнечное затмение. Почему вы не попытались захватить его. Про то, что в августе в среднем, погода должна была быть лучше, чем в июне, я не говорю.
VolodyaMV
путешественник
 
Сообщения: 1588
Регистрация: 27.05.2017
Город: Маунтин-Вью
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Сообщение: #7

Сообщение СБродяга » 07 янв 2021, 19:05

VolodyaMV писал(а) 07 янв 2021, 18:42:А какой график?


Я всегда пишу себе график передвижения по дням. Иначе можно и не доехать до финиша вовремя :-). Мы часто от него отстаем, но тогда я понимаю насколько и либо прикладываем усилия и догоняем, либо режем что-то.

VolodyaMV писал(а) 07 янв 2021, 18:42:А почему вы не доехали до West Yellowstone, сохранив больше времени на Yellowstone и Tetons?


На чем? Автобус, которым мы ехали туда не шел. Насколько я помню, West Yellowstone в списке остановок имелся, а по факту рейса я не нашла. Возможно, в июне он не ходил еще.

VolodyaMV писал(а) 07 янв 2021, 18:42: Вы поехали в июне. В 21 августа в районе Yellowstone было полное солнечное затмение. Почему вы не попытались захватить его


Честно говоря, затмения меня совершенно не интересуют. Почему поехали в июне? Сейчас точно не помню, но думаю, главный аргумент был - цена билетов Москва-Лос Анжелес. В августе она резко возрастает. А покупаю я билеты сильно заранее, по-моему в тот момент я и не предполагала, что еще будет снег. Возможно даже в момент покупки билетов я точно и не знала куда мы поедем.
СБродяга
путешественник
 
Сообщения: 1060
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Возраст: 52
Страны: 48
Отчеты: 16
Пол: Женский

Re: Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Сообщение: #8

Сообщение СБродяга » 07 янв 2021, 20:20

Victor-Moose. 14.06.17г

Наши надежды, что в этот погода будет лучше, чем накануне, не оправдались. С утра шел дождь. Мы повалялись немного в палатке, надеясь, что непогода закончится, но никаких просветов на небе не появилось, и нам пришлось выезжать в дождь. Вскоре доехали до границы штатов. Покидаем Айдахо.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Почти весь наш маршрут пройдет по территории Вайоминга.И только в предпоследний день мы вернемся обратно в Айдахо.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Если первые два дня у нас были проблемы с поисками тайников, то тут мы находили почти все.Они были микро и с неинтересным содержанием, но все равно находить тайники всегда приятно. Где-то здесь была весовая станция для грузовиков. Весы электронные, персонала не было. Грузовики сами взвешиваются, разрешенный вес написан на информационном табло. Мы тоже взвесились :-). С велосипедом в фунтах я весила что-то в районе 160.
Мы находились на высоте 2000 м, и дождь уже был вместе со снегом.

От границы штатов до перевала 10 км и более 500 м набора высоты. Знаки предупреждают о 10% градиенте. Юлька большие куски шла пешком. Говорит, что скорость почти одинаковая, зато так легче и теплее. Трафик начал доставать. Из проезжающих машин на нас смотрели с ужасом. Велотуристы вообще на Западе США вызывают почему-то много эмоций у автомобилистов, а уж идущие под снегом на перевал тем более :-). Нас уже пару раз спрашивали не нужна ли нам помощь, но мы пока держимся. Правда, чем выше поднимаемся, тем сильнее дует, и тем сильнее валит снег :-(

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

За 3 км до перевала сразу две машины предложили нас подбросить, и по Юлькиному лицу я поняла, что она уже очень хочет убраться с этого холодного и мокрого склона. Ладно, едем.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вот так выглядел Teton Pass из окна машины. высота 2570 м. Молодой человек, что нас вез, сказал, что обычно отсюда открывается отличный вид на долину, но в этот день из-за снега ничего не было видно.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Довезли нас до Wilson. Это первый поселок в долине в 10 км от перевала , но там не было не только снега, но и дождя. Молодой человек сообщил нам, что на сегодня прогноз плохой, и дожди еще будут, а вот завтра должно быть солнце.

Это вайоминговский автомобильный номер. Мы собираем с Юлькой номера штатов, где были, но вот такой нам пока найти не удалось. Очень хотелось скрутить :-)

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

От Wilson до Jackson 11 км по долине без подъемов

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

К нам подошел парень , восточный немец. Пытался говорить по русски - он его когда-то учил. Получалось не очень, поэтому говорили на смеси английского, русского и немецкого. Путешествует на машине, сказал в Йеллостоуне слишком много туристов. Этого я не ожидала. Ладно, посмотрим.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Уже от Wilson идет велодорожка, хотя мне казалось, что она начинается только в Jackson. Предупреждают даже о небольших горках.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

В Гугле город называется Jackson, но на месте везде употребляется Jackson Hole. Видимо, чтобы не путать с другими Джексонами. Интересна вторая часть названия Hole. Я знаю только значение "дыра" и "нора". Смотрю в словарь, но там новое только "скважина" . Вроде тут ничего не добывают. Город стоит на перекрестке сразу нескольких дорог, к тому же являются южными воротами в Йеллостоун, а еще здесь в горах несколько горнолыжных курортов, поэтому определение "дыра" ему вряд ли подходит :-).

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

А это еще один необычный знак в мою коллекцию.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Опять моросит дождь.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Сразу едем в супермаркет. Здесь нет Walmart, а только Albertson. Ассортимент может и получше, но и цены повыше. Это последний большой супермаркет перед парками, и в ближайшие 10 дней ничего аналогичного не будет, поэтому закупаемся. Долго бродим по магазину, ведь здесь тепло и сухо :-) Потом оказалось, что в городе есть еще магазин типа " все за доллар". Там можно прикупить недорогие макароны и еще некоторые продукты.

А город нам понравился. Жаль не было времени погулять по нему. Это тот вариант американского туристического города, что встречается обычно около популярного нац. парка. Много магазинов, всяких кафе, отелей, сувенирных лавок, туристических агенств, есть музеи и даже парочка визитор центров.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Это тот же ковбой, что и на автомобильном номере :-)

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Арка на входе в городской сквер. Рога не настоящие. Сразу невольно вспоминаются и черепа :-)

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Уже смеркается.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Фигуры около музея.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Это животные около визитор центра на выезде из города. Он был закрыт уже, мы пытались тут поймать вай-фай, но что-то не получилось.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

От Jackson до Moose 20 км и подъемов нет. К счастью, есть велодорожка, потому что в темноте ехать с машинами неприятно, а трафик приличный. Дождь то начинается, то заканчивается, и к вечеру эти осадки достали.Такое часто бывает в походах - терпишь-терпишь, а потом наступает момент, когда всё, терпелка заканчивается. Второй день уже мокнем, да еще холодно. Неожиданно видим знак. Видимо, здесь проходит официальная граница парка, а въездные ворота, где берут плату, находятся за Moose.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Дважды наша велодорожка упирается в разлив. Мда... середина июня, а здесь весенние паводки. Местность, надо сказать, совсем открытая. Где будем стоять, непонятно. Территория нац. парка, здесь лучше не маячить. Случайно проезжаем поворот на Moose, но зато находим подходящее место для ночевки - парковка для скалолазов и рядом небольшие елки. Ставим палатку.


Опять за день проехали всего 44 км. Чистое время 4,5 часа. Скорость средняя всего 10 км в час. Однако... Отставание от графика - сутки.
СБродяга
путешественник
 
Сообщения: 1060
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Возраст: 52
Страны: 48
Отчеты: 16
Пол: Женский

Re: Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Сообщение: #9

Сообщение Kalifornian » 07 янв 2021, 20:50

СБродяга писал(а) 07 янв 2021, 20:20:Почти весь наш маршрут пройдет по территории Вайоминга.

Мы около этого знака остановились сфоткаться. И сразу откуда-то и с кустов выскочил горный велосипедист и умчался обратно в лес.

СБродяга писал(а) 07 янв 2021, 20:20:В Гугле город называется Jackson, но на месте везде употребляется Jackson Hole.

Как я понял Jackson Hole это название долины где находится Jackson.

СБродяга писал(а) 07 янв 2021, 20:20:Арка на входе в городской сквер. Рога не настоящие.

Вроде настоящие.
Kalifornian
почетный путешественник
 
Сообщения: 2770
Регистрация: 19.11.2016
Город: Сан-Хосе
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Возраст: 56
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Сообщение: #10

Сообщение СБродяга » 07 янв 2021, 21:28

Kalifornian писал(а) 07 янв 2021, 20:50:Мы около этого знака остановились сфоткаться. И сразу откуда-то и с кустов выскочил горный велосипедист и умчался обратно в лес.


Да, точно. Там в лесу , где мы ночевали были размечены маршруты для МТБ. Я еще прикинула не выкатятся ли на нас в темноте какие-нибудь экстрималы. Но мы никого не видели.

Kalifornian писал(а) 07 янв 2021, 20:50:Вроде настоящие.


Мне показалось платмассовые :-)
СБродяга
путешественник
 
Сообщения: 1060
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Возраст: 52
Страны: 48
Отчеты: 16
Пол: Женский

Re: Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Сообщение: #11

Сообщение VolodyaMV » 07 янв 2021, 21:45

СБродяга писал(а) 07 янв 2021, 19:05:VolodyaMV писал(а) Сегодня, 07:42:
А какой график?


Я всегда пишу себе график передвижения по дням.

Это я понял. Я имел в виду сам график. Например, 3 дня по 100 км и днёвка. Я понимаю, что это зависит от местности, но все же какое-то среднее, наверное, существует.
СБродяга писал(а) 07 янв 2021, 19:05:Автобус, которым мы ехали туда не шел. Насколько я помню, West Yellowstone в списке остановок имелся, а по факту рейса я не нашла. Возможно, в июне он не ходил еще.

Может быть. Просто моя знакомая ехала автобусом из West Yellowstone в Salt Lake City в июле
СБродяга писал(а) 07 янв 2021, 19:05:Честно говоря, затмения меня совершенно не интересуют.

Капитан! Почему ваша батарея не отстреливалась?
Во-первых у нас не было патронов.
Дальше можете не продолжать.

8 апреля 2024 в New Mexico и на север через Indiana будет солнечное затмение. Может смените гнев на милость? Полное солнечное затмение это совсем не тоже самое, что лунное. Но, разумеется, хозяин - барин.
VolodyaMV
путешественник
 
Сообщения: 1588
Регистрация: 27.05.2017
Город: Маунтин-Вью
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Сообщение: #12

Сообщение СБродяга » 08 янв 2021, 21:13

Grand Teton. Jenny Lake. 15.06.17г.

Благоприятный прогноз сбылся! Утром светило солнце!

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

После 2-х дней холода, дождей и снега, это такая радость, которую оценить могут только те, кто был в подобных условиях. Не жарко, но вещи начали сохнуть, а это главное :-)

Так как накануне мы проскочили свой поворот, нам пришлось возвращаться.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

В Moose находится большой визитор центр Craig Thomas. В нац. парках визитор центры частенько носят имена первых директоров парка и других подобных деятелей


Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г


Здесь мы подзастряли, потому что и экспозиция музея была интересная, и вай-фай был.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Далее едем опять по велодорожке. Горы все ближе

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Если до этого мы гадали, если ли в лесу медведи, то теперь сомнений нет

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Интересная геология здесь. С запада высокий горный хребет Титон.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

С востока целая горная система. Там несколько нац. заповедников. А между широкая плоская долина, где течет река Снейк. Непонятно почему, но долина почти вся лысая.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Затапливает? Непохоже. Индейцы вырубили лес? А почему именно здесь? Если кто знает ответ, подскажите.

Велодорожка идет до Jenny Lake. Это 12 км. Мы туда и едем.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Парковка у визитор центра огромная и почти вся забита машинами, хотя сам визитор центр не представляет особого интереса.
Я бы поделила визитор центры нац.парков на 3 категории - первая, это большой центр с музеем и кинозалом. В таких всегда много народу. Их главная цель -просветительская. Вторая категория - это скорее место , где можно получить информацию. Тут тоже могут быть чучела и экспонаты, но помещение небольшое . Wi-fi обычно нет. Туалеты в таких визитор центрах часто на улице. Третьи - это совсем небольшие визитор центры, где может быть всего один-два рейнджера. Но таких мало. Во всех трех обязательно есть сувенирный магазин, но его размеры, естественно, зависят от категории.
Вот Jenny Lake Vistor Center был второй категории. А тот, что мы посетили в Moose- первой.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

По первоначальному плану мы собирались отсюда пойти пешком вокруг озера и пройти вверх по Sourh Fork Сascade canyon. Было еще желание посетить озеро Holly. В принципе это возможно совместить в круговом маршруте, для однодневного выхода получается много и круто, но реально. Подобные непростые маршруты у нас уже были. Но стартовать тогда надо рано утром, а мы прибыли на озеро Дженни в обед. Я пыталась сообразить, куда нам стоит все же сходить. А месте оказалось, что тропа, огибающая озеро Дженни с юга закрыта, поэтому вариант остался практически один - мы решили обойти озеро с севера и сходить до Inspiration Point в начале Sourh Fork Сascade canyon. Проход к Hidden Falls, тоже сказали, что закрыт. Видимо, тропа сползла посде очередного селя.

Велосипеды решили оставить не на автопарковке у визитор центра, а напротив домика горных гидов. Место не такое проходное, ну и присмотр хоть какой-то. Нас они , я думаю, запомнили, пока мы обедали и перепаковывались.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

До северного конца озера 5 км, если идти по пешеходному маршруту. Мы по нему и пошли.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Идти легко и приятно.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

С севера в озеро втекает порожистая река и моста здесь нет! Мы это как-то упустили из виду.Чтобы перейти реку надо подняться до следующего озера String. Мост рядом с ним. С другой стороны этот маршрут вдоль озера был красив, а крюк к мосту небольшой.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Около моста парковка. Мы как-то не сообразили, что можно было сюда приехать на велосипедах и здесь стартовать, но тогда бы мы не прошлись пешком вдоль озера. Вообще, здесь озер много и вокруг большинства есть пешие маршруты. На мой взгляд они однообразны, поэтому не вижу смысла гулять по всем озерам, но пройти вокруг одного стоит.

Теперь мы идем вдоль северо-западного берега озера Дженни. Туристов, тут было намного больше, чем на предыдущем участке маршрута.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Доходим до каньона.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Начинается подъем, и вскоре появляется снег. Но немного.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вид на озеро с Inspiration Point , действительно, неплохой. Но не могу сказать, что прямо захватывающий.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вечереет, поэтому мы спешим назад.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Обратно идем не по тропе вдоль озера, а по Jenny Lake Road. Она красивая , но односторонняя.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Здесь полно замечательных мест для ночевки, но медведи напрягают. Хочется встать где-нибудь поближе к людям или на открытом месте.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Ушастый :-)

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г


Заходим в кемпинг. Неприятно удивило, что стоять на траве нельзя - под палатку отведен забетонированный квадрат. У нас нет надувных ковриков, и спать на бетоне категорически не хочется. Но мест нет, и вопрос отпал. Забираем велосипеды и багаж и едем по Lupine Meadows Road. Надеемся здесь где-нибудь встать между деревьев, но на открытом месте. Думала, что подходящее место найдем быстро - деревьев предостаточно, но оказалось, что эти перелески слишком открытые, и утром мы будем как на ладони. Да и в темноте машины проезжали. Нашли какую-то лесопилку. Хотели там встать , хотя место мне не очень нравилось, но тут я обнаружила, что мы выронили где-то стойки от палатки. Когда мы забирали велосипеды и багаж от домика гидов, я покидала все наспех кое-как, и на кочках где-то стойки вылетили. Ругаясь на себя за разгильдяйство поехали обратно искать стойки.
Долго не могли найти. Стало очень холодно. Когда уже поехали по второму кругу, стойки все же нашли. Возвращаться на лесопилку не хотелось, тем более она на опушке леса, и я решила, что встанем около домика гидов, но не на виду, а за соседним зданием -там есть дощатый большой барак. Здесь форт когда-то был лет 80 назад, об этом написано на табличке, а в бараке жили солдаты, видимо.Нагловато немного, но с другой стороны в кемпинге нет мест ( отмазка на всякий случай), в лесу страшно, а тут нас не видно, вряд ли с утра пораньше кто-то прийдет сюда. А у домика гидов есть и кран с водой. Тоже плюс.

Так наше место ночевки выглядело утром.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Из плюсов - одна сторона закрыта стеной здания,с другой стороны открытая местность и отличный обзор, что при наличии медведей немного успокаивает. Но некуда подвесить продукты. Мы их просто сложили в велорюкзак и отнесли к противоположному концу здания. Пусть медведи трапезничают без нас :-).

Проехали 20 км, прошли 18.
СБродяга
путешественник
 
Сообщения: 1060
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Возраст: 52
Страны: 48
Отчеты: 16
Пол: Женский

Re: Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Сообщение: #13

Сообщение GANT1949 » 08 янв 2021, 22:08

СБродяга писал(а) 08 янв 2021, 21:13:Непонятно почему, но долина почти вся лысая

Эффект rain shadow
GANT1949
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11372
Регистрация: 10.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 2035 раз.
Возраст: 42
Страны: 36
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Сообщение: #14

Сообщение СБродяга » 10 янв 2021, 16:39

GANT1949 писал(а) 08 янв 2021, 22:08:Эффект rain shadow


Возможно. Но неужели долина такая сухая, что елкам и соснам не хватает влаги? Ведь тут же ближе к склонам лес очень хороший. А по середине долины деревьев почти нет.
СБродяга
путешественник
 
Сообщения: 1060
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Возраст: 52
Страны: 48
Отчеты: 16
Пол: Женский

Re: Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Сообщение: #15

Сообщение GANT1949 » 10 янв 2021, 16:57

СБродяга писал(а) 10 янв 2021, 16:39:ближе к склонам лес очень хороший

Там или выше, или ближе к источникам воды.
GANT1949
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11372
Регистрация: 10.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 2035 раз.
Возраст: 42
Страны: 36
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Сообщение: #16

Сообщение СБродяга » 10 янв 2021, 18:21

VolodyaMV писал(а) 07 янв 2021, 21:45:Это я понял. Я имел в виду сам график. Например, 3 дня по 100 км и днёвка. Я понимаю, что это зависит от местности, но все же какое-то среднее, наверное, существует.


Я вообще планирую так. Открываю карту в гугле. Точка старта и финиша обычно известны - аэропорт. Ну или место заброски по жд или автобусом. От него начинаю прокладывать в нужном направлении маршрут. Прямо по дням. Прикидываю, что прилетаем днем - значит, вряд ли проедем более 40 км. Ну вот где-то через 40 км ищу место ночевки. Если это местность с хорошим лесом и без крупных городов. Если это полноценный день и рельеф не сильный - закладываю где-то 80-90 км. Предполагается осмотр города в какой-то день - точно полдня вылетит. Тогда хорошо бы заложить в этот день не более 50-60.

Это так сказать в идеале и летом. По факту мы редко ездим по такой местности, где можно ехать более-менее равномерно и ночевать, где хочешь. Например, в Альпах больше отталкиваюсь от перевалов и предполагаемых хайков. Потому что и туда и туда в идеале надо выдвигаться утром. Как показал опыт два перевала для нас в один день, даже если они рядом - это переборчик. Хотя ездили , но теперь такие ситуации я избегаю. А в долинах бывают проблемы с ночевками. Поэтому ночевку стараюсь заложить так чтобы она была в начале подъема на перевал или поближе к месту утреннего хайка. По факту, к сожалению, в Альпах мы чаще всего сбиваемся с графика и далее часто все "как получится". Дневки в Альпах я не закладываю, но так как там много тупиковых долин ,то я закладываю петли и радиалки. В самом походе мы обычно первую часть маршрута стараемся выполнить даже с отставанием, а с середины начинаем подрезать. То же обычно происходит и в США. Где мы в последних походах просто подъезжали прогонные участки автостопом.

Зимой ( в новогодние каникулы) день короче, а в теплой одежде скорость невольно ниже. В результате нескольких походов я поняла, что лучше не закладывать более 60 км в день. Но это если еду с Юлькой. Она не то что медленно едет, с ней потери времени у нас намного выше. Сама же я зимой ездила и по 100-120 км в день и еще умудрялась доехать до темноты. Но тут еще такой момент - зимой я , например, в Хорватии и Черногории бронировала хостелы. И может быть я бы и заложила меньше км, но хостелов-то нет. А темнеет в 17 часов. Это стимулирует и пораньше выехать ( на рассвете) и меньше терять время по ходу. Тоже у меня было и в Турции и Таиланде - запланированные ночевки мотивирует ехать быстрее и меньше расслабляться. Когда есть палатка и можешь спать, где угодно, с одной стороны свободнее чувствуешь, с другой меньше проезжаешь :-).

Эффект накопления усталости тоже никто не отменял. Поэтому, если я понимаю, что вот тут у нас будет длинный пробег или сложный ( например, перевал), то хорошо бы на следующий день заложить день полегче. К сожалению, это часто почти не выполнимо - в Альпах перевалы расположены близко. И хайки часто в одной местности интересные, а потом их нет, хотя в идеале лучше после длинной пешей прогулки покрутить педали или наоборот дать попе отдохнуть после нескольких дней тяжелого вкручивания.

Я уже много раз писала, но повторю - в походе для нас километраж совсем не главное. Велосипед - средство передвижения, чтобы увидеть интересные места. Поэтому все моё планирование в первую очередь опирается на то как расположены интересные точки в этой местности и сколько времени надо на их осмотр. Если это мелкие городки, например, в Хорватии и осмотреть каждый можно за час, то я могу заложить и 80-100 км в день и спокойно проеду. А если на пути большой город, затяжной подъем почти на весь день ( в США И Альпах такое часто), то я понимаю, что 50-60 км будет уже неплохо. По факту бывает и 30-40 за день, особенно, если ко всему этому добавиться плохая погода. Или место оказалась интереснее, чем я думала, и мы там застряли. На пеших выходах часто тратим времени намного больше, чем планировали.

Зная о том, что мы часто от графика отстаем я в некоторые дни закладываю небольшой километраж, чтобы была возможность догнать, если отстанем ранее. Когда начинала ходить в похода, всегда оставляла один запасной день, а то и два. Но это когда , например, ходили пешком в горы и где подброситься нельзя. Чтобы не опоздать на поезд или автобус. В Европе, все же автобусы и жд везде, в крайнем случае подкинемся. Поэтому запасных дней теперь обычно нет. Дневки где-то на природе тоже не предусмотрены, как правило. Целый день ничего не делать - не в моём характере. Мы можем устроить себе уже по ходу легкий день, если погода плохая или наоборот, погода хорошая, а мы уставшие и где-нибудь расслабляемся несколько часов на пляже или у озера. Единственно, где бывают запланированные дневки - это в больших городах. Например, при путешествии по Швеции мы бронировали заранее 2 ночевки в Стокгольме. Так же у нас были плановые дни отдыха без передвижения по маршруту, например, В Барселоне, Риме, в Европа-парке.

Так что я весь маршрут заранее прописываю в экселевской табличке. С интересностями, километражем участков,рельефом, часами работы магазинов и расписанием поездов. Фактически я весь маршрут прокручиваю заранее, представляю , что нас ждет и от этого уже планирую километраж. Если у меня получается длинный прогонный участок ( более 40-50 км ) без интересных мест - это повод задуматься. Часто удается что-то найти менее известное, но интересное. Пусть даже в стороне немного. Если участок более 100 км , то есть целый день пути и ничего интересного - это сигнал - или надо менять маршрут, либо подкидываться транспортом. Например, я изначально собиралась ехать из Любляны к морю своим ходом. И обратно тоже. Но потом поняла, что там прилично, есть рельеф, и я в одну сторону подъехала на поезде, а обратно проехала на велосипеде и более симпатичным маршрутом. Так же мы ехали из Швеции в Норвегию - только туда на великах, обратно на автобусе. Там другой дороги нет, смысла вкручивать второй раз я не видела. А по Аландам планировала - там все было завязано на паромы, которые ходят редко.

Так что среднее у нас - это весьма расплывчатое понятие. Но если совсем грубо - на более-менее ровной местности я закладываю 80-90 км в день. Но если есть необходимость - и до 110. Больше нет, в план не ставлю, хотя бывало по факту и больше. Зимой стараюсь ставить 60-70, но зимой как раз мы часто привязаны к определенным ночевкам и там часто приходится ехать больше. В горах - один перевал в день. Были случаи, когда ездили два, так потом после сил нет. Поэтому лучше так не планировать.
На месте много обстоятельств, которые мешают выполнению плана. Я часто уже на стадии планирования чую, где тонкое место и порвется. Чуйка меня редко подводит :-) Но ведь все время хочется в поход запихнуть-то побольше :-) Дома то я проезжаю до обеда 90 км, и нормально, а там в походе ставить себе 40-50 на целый день? Я что инвалид? А по факту оказывается, что да, 50 было бы бы логично :-) . С Юлькой едем медленнее, себе одной я закладываю 100 км легче . Хотя и с ней мы иногда едем много, но обычно это с захватом темноты, а одна я проезжаю это до 19 часов. Хотя именно рекордный километраж - 175 км мы проехали с ней, при том, что много времени в тот день проторчали в Йошкар-Оле. Когда я впервые поехала без нее по Романтической дороге в Баварии , то я с удивлением поняла, что мне никак не удается проехать в день более 95 км. Там городков симпатичных много, поэтому время на осмотр все равно тратится. Я не сильно уставала, просто день заканчивался. Из этого я тогда сделала выводы. Сейчас я наверное, езжу наверняка быстрее на ровных участках, но все равно более 100 стараюсь не планировать. Юлька с одной стороны - тормозит меня, с другой были уже случаи, когда я без нее себя загоняла - пока я ее жду, я отдыхаю. А без нее я отдыхаю мало. Если маршрут в горах, через 3-4 дня я чувствую очень сильную усталость. И одним днем отдыха она не компенсируется.
СБродяга
путешественник
 
Сообщения: 1060
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Возраст: 52
Страны: 48
Отчеты: 16
Пол: Женский

Re: Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Сообщение: #17

Сообщение СБродяга » 10 янв 2021, 20:36

Хайк к Amphitheater Lake. 16.06.17г

Ночь прошла нормально, никто нас не потревожил. Ни люди, ни медведи. Утром звери кажутся безопасными, и больше волнуют люди, поэтому главное покинуть побыстрее место незаконной ночевки.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Мы собирались прямо с утра пойти в горы пешком. Я хотела подняться к Амфитеаторному озеру, поэтому мы поехали по Lupine Meadows Road. Юлька уехала немного вперед. Смотрю, она встала и что-то мне показывает. По опушке бродил медведь!

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Причем это было рядом с той самой лесопилкой, где мы собирались поставить палатку, и если бы не потерянные стойки от палатки, мы бы там и ночевали, а медведь бы прошел в двух шагах от нас :-(.

Скажу честно, в этот раз мы не испугались. Этот милый мишка гулял по опушке и даже голову не поворачивал в сторону дороги. Потом ушел неспешно в лес. Но встреча с ним среди белого дня не в глухом лесу, а рядом с дорогой, на открытой местности и недалеко от огромной парковки напомнила нам, что медведь здесь чувствует себя хозяином и встретить его можно в самый неожиданный момент.Мы чувствовали себя относительно безопасно,ночуя рядом с бараком, а ведь он, наверное, и там мог появиться. Естественно, мы стали бдительнее.

Медведей в первую очередь привлекают помойки. Поэтому во всех местах, где обитают медведи, контейнеры для мусора делают с запорами, открыть которые медведи не могут. Конструкции бывают разные. Это одна из распостранненых.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

В кемпингах для хранения продуктов есть железные ящики. Мы были очень удивлены, но такое же хранилище оказалось и на парковке Lupine Meadows Trailhead. Это было очень кстати, ведь мы здесь оставляли велосипеды со всем снаряжением и продуктами. От людских краж эти контейнеры не спасут , замков на них нет.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Велорюкзаки и всю еду из сумочек положили в ящик, а велосипеды пристегнули на велопарковке.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Медведей рядом с парковкой не видели, а вот олени гуляли.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Первые километры было ощущение, что мы идем по парку.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Набор шел плавно, погода отличная, а виды радовали глаз.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Через 2,5 км первая развилка. Напомню, что расстояния в милях.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Здесь было много мармотов.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Сначала нас это удивило, а потом я поняла, что это нормально - этих зверьков мы что в Альпах, что в США всегда встречаем там, где заканчивается зелень и начинается снег.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Когда я накануне консультировалась у рейнджера по поводу прогулки в горы, он мне настоятельно советовал обойти вот эти озера, а в горы не ходить, т.к. снег лежит очень близко.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Я его не послушала. Озера мы посмотрели сверху, а насчет снега он был прав. Но мы уже ходили в Штатах по снежным горам и знали, что в июне тропа скорее всего будет - тех кого не пугает снег, предостаточно. А вот эти парни вообще спускались с гор со сноубордом и горными лыжами. Таких умников на Рейнире, помню, тоже было немало.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

До следующей развилки тропа шла серпантином по красивому цветущему склону.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

У следующей указателя уже лежал снег. Пока, правда, кусками. Высота - 2570. Здесь можно, мне кажется, сделать круговой маршрут - уйти по одной тропе, пройти через перевал и спуститься по другой. Правда, официально тропы через перевал нет. Это настораживало, но я решила, что сначала надо дойти до озера Амфитиатор, а уж там будем думать идти в Гарнет каньон или нет. Снежные горы весьма непредсказуемы.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Снега становилось на тропе все больше, а идти по этим скользким буграм было немного стремно.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Да еще заморосил дождь!

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Снега становиться все больше, а угол у склона все круче.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Лес мрачноватый

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Подниматься по крутому склону по колено в снегу , да еще на высоте около 3 тыс. непросто, поэтому, когда мы вышли к озеру Surprise, нам уже очень хотелось пройтись хоть немного по ровному участку. Треккинговых палок у нас с собой, конечно, не было, поэтому отломали себе куски от веток. Без них было бы совсем плохо.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Surprise Lake оказалось еще совсем подо льдом. Только вода немного выступила.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

До следующего озера всего 200 м по горизонтали и метров 100 набора высоты. И вот оно Amphitheater Lake. Высота 3100, вокруг еще совсем зима

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

А это, похоже, тот самый перевал, через который можно пройти в Гарнет каньон.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

И хотя туда шли свежие следы, у меня не было уверенности, что за перегибом есть нормальный спуск в каньон, поэтому я решила, что мы туда не пойдем. Мы уже прогулялись неплохо, набрав тысячу по вертикали, при этом полкилометра мы набирали по снегу. А еще я хотела пораньше спуститься к велосипедам, чтобы успеть еще проехать по маршруту дальше. Если бы кто-нибудт при нас пришел с той стороны и сказал, что проход нормальный, мы бы, наверное, пошли, а так решили не рисковать и возвращаться тем же путем, что и поднимались. Пока обедали у озера , погода наладилась.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

На спуске легче физически, т.к. не надо поднимать свое тело на высоту, зато можно хорошо улететь и внимания надо намного больше. Это утомляет порой больше подъема.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Поэтому когда снег заканчивается, сразу увеличивается скорость. А если есть отличная тропа, как здесь, так вообще идти вниз сплошное удовольствие.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Правда, приходиться петь и свистеть - медведей никто не отменял. Но мишек мы не встретили, а на лугу внизу паслосья целое стадо оленей. Как домашний скот. Но на самом деле, они , конечно, дикие.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г


Забираем велорюкзаки и велики и едем к визитор центру Дженни Лейк.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Обычно питьевая станция - это сооружение типа автомата по продажи воды. Здесь же обычный кран. Возможно из-за ремонта.
Набираем воду и едем дальше по Teton Park Road.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Уехали мы совсем недалеко. Справа от дороги увидели подходящее место.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Конечно, открытые места мы не любим, но при наличие медведей от лесов хочется держаться подальше. Встали под большим отдельно стоящим деревом, а продукты после ужина я отнесла и повесила на поваленное дерево. От медведей никакая высота не спасет, но есть шанс, что ночью какие-нибудь грызуны не прогрызут рюкзак. Может быть от кайотов и лис такая подвеска спасет.

Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Прошли около 15 км, проехали всего 12 км . Немного. Но это был один из тех дней, которые запоминаются на всю жизнь. И не только потому, что мы так близко увидели красавца-медведя, но и пеший выход был запоминающийся. Если сравнивать наш выход накануне и этот, то я бы однозначно посоветовала бы сходить к Амфитиаторному озеру.
Последний раз редактировалось СБродяга 10 янв 2021, 22:38, всего редактировалось 1 раз.
СБродяга
путешественник
 
Сообщения: 1060
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Возраст: 52
Страны: 48
Отчеты: 16
Пол: Женский

Re: Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Сообщение: #18

Сообщение VolodyaMV » 10 янв 2021, 22:12

Спасибо за детальный ответ.
СБродяга писал(а) 10 янв 2021, 18:21:Сама же я зимой ездила и по 100-120 км в день и еще умудрялась доехать до темноты.

Много!
СБродяга писал(а) 10 янв 2021, 18:21:Хотя и с ней мы иногда едем много, но обычно это с захватом темноты, а одна я проезжаю это до 19 часов. Хотя именно рекордный километраж - 175 км мы проехали с ней, при том, что много времени в тот день проторчали в Йошкар-Оле.

А это вообще за гранью возможного. Вы же ехали с барахлом?
Не перестаю восхищаться вами!
VolodyaMV
путешественник
 
Сообщения: 1588
Регистрация: 27.05.2017
Город: Маунтин-Вью
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Сообщение: #19

Сообщение катичка » 11 янв 2021, 09:21

VolodyaMV писал(а) 10 янв 2021, 22:12:А это вообще за гранью возможного. Вы же ехали с барахлом?

Есть велосипедисты, и их немало, для кого от 150 км в день это нормально, а если меньше - то велодень прошел зря.
СБродяга писал(а) 10 янв 2021, 18:21:В горах - один перевал в день.

Разумно, кстати. Посматриваю на Японские Альпы (ну откроется же мир когда-нибудь!), буду иметь ввиду этот режим.
Тоже всегда планирую график и редко когда удается его придерживаться, поэтому или оставляю запасные дни или предусматриваю возможность подброски.
Аватара пользователя
катичка
активный участник
 
Сообщения: 888
Регистрация: 27.07.2012
Город: Владивосток
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Возраст: 45
Страны: 5
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вело Йеллоустон и Гранд Титон 2017г

Сообщение: #20

Сообщение VolodyaMV » 11 янв 2021, 10:07

катичка писал(а) 11 янв 2021, 09:21:VolodyaMV писал(а) Сегодня, 11:12:
А это вообще за гранью возможного. Вы же ехали с барахлом?

Есть велосипедисты, и их немало, для кого от 150 км в день это нормально, а если меньше - то велодень прошел зря.
У меня был приятель - чемпион Союза по велотуризма. У них были постоянные покатушки Ленинград - Таллин - Ленинград на субботу - воскресенье. 350 км в один конец. Вряд ли можно равняться на него.
Последний раз редактировалось VolodyaMV 12 янв 2021, 06:19, всего редактировалось 1 раз.
VolodyaMV
путешественник
 
Сообщения: 1588
Регистрация: 27.05.2017
Город: Маунтин-Вью
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 8
Пол: Мужской

След.



Список форумовАМЕРИКА форумСША форумОтзывы о США, отчеты из путешествия по США



Включить мобильный стиль