Грандиозные планы
Предистория
Предыдущая, она же первая, наша поездка в Италию была в далёком 2012 году, через тур-агентство. Авиаперелёт + автобусная поездка по нескольким городам. Всё было отлично, но слегка суетливо. Следующие путешествия мы уже планировали и реализовали сами. Никуда не ездили по второму разу - очень много было других хотелок.
Последний раз путешествовали довольно давно - в 2021 году на Камчатку. Я уже думал, что забыл, как планировать всё это. Но “ручки помнят” и мастерство не пропьёшь, хоть я и пытаюсь.
Муки выбора
О Сицилии до этого я знал только про городок Корлеоне, из всем известного фильма. Восхитительное местечко… наверное. Туда мы не поехали :)
Для начала я потратил пару недель на обзор того, что есть на форуме. Это всегда помогает. Так же помог https://www.visitsicily.info/en/
Надо было решить, на чем сфокусировать внимание, поскольку на всю Сицилию, наверное и месяца не хватит. А у нас на всё про всё есть около двух недель.
Решил остановиться на барочных городах иограничиться восточной частью острова. Получилось 16 городов - Катания, Сиракузы, Нота, Шикли, Модика, Рагуса, Палаццоло-Акреиде, Кальтаджироне, Энна, Таормина, Сперлинга, Аджира, Савока, Аргимуско, Castiglione di Sicilia.
И еще до кучи…
Бонусом стала Этна, которую я в пылу планирования даже не заметил, и о существовании которой не подозревал. Слона, как говорится, я не заметил. А Денис заметил, за что ему отдельное спасибо! Решено, бронируем хайкинг на Этну!
Неудачники нам не нужны
Очевидно, столько городов - это перебор. Надо от чего-то отказываться. После нескольких итераций решил остановиться на восьми, где будем ночевать, так как хотелось уделить 2 дня на Сиракузы, и 2 дня на Катанию, чтобы сходить на Этну и не умереть.
Первая идея - по дороге между ночевками заезжать в один-два городка и быстренько осматривать красоты.
Отличный план, надёждный, как… ну вы поняли. Прямо как в нашем путешествии по долине Луары во Франции - там я тоже хотел посещать 5 замков в день. А вышло по три максимум, и то на пределе сил.
Короче, оставил городки, которые красиво ложились на круговой маршрут, и выкинул все остальные (зачем нам неудачники). Совсем не факт, что я убрал что похуже, и оставил что получше. Зато гармонизировал переезды. - каждый день придется ездить около полутора часов, что совсем ненапряжно.
Распорядок дня
Типичный распорядок дня образовался сам собой, сообразно нашим хотелкам:
- Встаем в 7 утра и слегка перекусываем.
- Идем гулять по прохладе и безлюдью, и снимать с дрона на восходе.
- Завтракаем и около 10 утра едем в следующий город.
- В районе 12:00 паркуемся, гуляем и ищем ресторан для обеда.
- Около 14:00 Заселяемся в апартаменты, если не сделали этого до обеда.
- Гуляем по городу.
- Около 17:00 снимаем с дрона на закате.
- Ужинаем и рано ложимся спать (около 9 вечера). Спим по 10 часов и более, в зависимости от усталости.
Парковки
Начитался всякого-разного про правила и платность парковок. Особенно про зоны ZTL, где въезд разрешен только для местных, и нарушения фиксируются автоматически, и влекут кары вполне себе не небесные.
Установил несколько приложений для оплаты парковок через смартфон. Потерпел сокрушительное фиаско в двух случаях из трех - регистрация так и не заработала, причиной стал телефонный номер, который естественно не итальянский. На выяснение этой причины ушла неделя общения с саппортом.
Третья приложуха оказалась более лояльна, но воспользоваться ей в итоге не пришлось - везде на нашем маршруте были бесплатные места поблизости, где можно оставить машину.
Авто-мото-вело-фото-теле-радио-любитель
С фотиком все очевидно - беру тушку и один широкоугольный объектив. Таскать большее количество я категорически не хочу. Во многих случаях в результате выручил смартфон. До чего техника дошла!
Insta360 - основой инструмент для видео. Это первое применение в поездке, посмотрим, что получится после монтажа (пока еще не начинал).
Дрон, купленный прямо перед поездкой, маленький - меньше 250г. Распространено ошибочное мнение, что с ним вообще не нужна никакая регистрация. На самом деле регистрация очень даже нужна, но только для оператора (называется Operator ID). Я получил ее на итальянском сайте за €6. Действует 1 год. Также нужна страховка на время поездки. Лицензия и правда как таковая не нужна, но можно получить её бесплатно для более тяжелых моделей (категория А1/А3), что я и сделал. Не повредит. Правда сайт тупанул и сертификат я получил только после поездки. Но это не важно.
Пауэрбанк - нужная в поездке вещь, но нам принес пользу только один раз, и то можно было бы и обойтись.
Зарядник от сети с четырьмя выходами power-delivery. Супер полезная вещь, когда надо зарядить батареи дрона, пульт от дрона, инсту, и телефон сразу. Перетыкать всё это вечером некогда, иначе либо спать не получится, либо вино пить. И то и то не вариант.
Ни ноутбук ни планшет не берем - тяжесть несусветная, а пригождается редко. Просто купил пару MicroSD на 512GB для дрона и инсты (хватило за глаза), и у нас уже были запасные на 128GB (один раз только воспользовался, для полета над водой, на случай полной потери). Никаких вариантов для бэкапа в полевых условиях без участия компа найти быстро не смог, и забил на это.
Связь и интернет
Тут всё просто - купили себе E-Sim на месяц с 10-ю гигами трафика. Провайдеров много, ничем существенным они вроде бы не отличаются. Голосовые вызовы в пакеты с разумной ценой не входят. Общались через WhatsApp, когда надо было.
Ну вроде бы и всё. Можно ехать.
Еда
А, вот ещё - есть список традиционной Сицилийской еды, которую надо будет обязательно попробовать:
- Аранчини (Arancini)
- Капоната (Caponata)
- Паста с сардинками (Pasta con le Sarde)
- Рыба-меч (Pesce Spada alla Siciliana)
- Марторанские фрукты (Frutta Martorana)
- Каноли (Cannoli)
День первый - Понедельник, 15 сентября, в который мы начали наше долгожданное путешествие.
В аэропорт
Выезжаем на такси в 17:30, чтобы оказаться в аэропорту за 3 часа до вылета, который в 21:50. Вопреки общим ожиданиям, на дорогах нет обычных вечерних пробок, так что доезжаем без проблем и даже чуть раньше, чем надо.
Упаковываем чемоданы в пленку, на всякий случай. Регистрация проходит гладко и быстро. Дрон никаких вопросов не вызывает. Он едет с нами в ручной клади, вместе с фотоаппаратом и инстой 360. Посадочные талоны нам дают только до Дубаи и Рима. От Рима до Катании не дают, говорят - получите в Риме на регистрации.
Летаем мы обычно в кроссовках. Я в этот раз решил ехать в босоножках - ноги отдохнут, и на досмотре разуваться не надо… Но закон подлости не обманешь.
На досмотре Оля и Денис спокойно проходят не снимая кроссовки. Меня заставляют снять босоноги. Я в шоке. Иду босиком через рамку металло-детектора. Некомфортно.
Летим
Вылетаем по графику, и летим 6 с половиной часов до Дубаи. Перелет ночной, снаружи ничего не видно, даже рассказать нечего.
Кроме того, что есть в 11 вечера - это очень странно. Удается слегка поспать.
День второй - Вторник, 16 сентября, в который у нас был слишком короткая пересадка в Риме, но всё обошлось.
Дубаи
В Дубаи прилетаем в 04:25.
Тут у нас 4 часа на пересадку. Едем на поезде в другой терминал. Быстрый досмотр, снова снимаю босоножки, снова поход босиком. Штош…
Слоняемся по дьюти-фри и прочим магазинам от любопытства, и чтобы убить время. Я таскаю рюкзак в 7 кило веса (терпимо). За час до посадки в самолёт обнаруживаем тележки дьюти-фри, которые можно взять совершенно безвозмездно, и не оттягивать руки/плечи бродя по терминалу. Берём тележку и идею на вооружение.
Посещаем Макдак.
Перелет до Рима
Ещё 6 часов полёта, уже не спим. Хотя кого я обманываю, на сколько-то минут проваливаюсь в сон.
Пересадка в Риме - один час, я переживаю, как мы успеем и регистрацию пройти и на на посадку прибежать. У нас даже посадочных талонов еще нет. А ещё паспортный контроль и досмотр впереди.
Перелет до Катании
В Риме на выходе из самолета нас встречает сотрудница авиакомпании ITA Airways с табличкой имени меня, и все воображаемые проблемы вмиг испаряются. Под ее руководством мы скачем грациозными рысями по транзитным просторам аэропорта в зону вылета. Она же на бегу выдает нам заранее распечатанные посадочные талоны на рейс до Катании. Вот это сервис!
Паспортный контроль проходим стремительно, очередей на стойках нет. Повезло. Досмотр тоже быстрый и гладкий, меня просят включить фотоаппарат, дрон интереса снова не вызывает.
И да, босоножки снова снимаю.
Sleep & Fly
В Катанию прилетаем в 15:45. Стремительно получаем багаж, и выходим на улицу.
До апартаментов идти около километра. При бронировании я увидел, что по прямой там около 200 метров, но не учел, что прямой дороги нет. Тротуаров нет, бредем по обочине, но, в принципе, без особых проблем.
Коды от ворот и входной двери получаем в сообщении от бусинка. Заходим без проблем и бросаем вещи.
Нестандартные розетки
Прямо перед отъездом купили зарядку на 100 ватт с тремя USB-C и одним USB-A разъемами. Очень удобно заряжать дрон, его контроллер, и инсту одновременно. Он идет со шнуром и вилкой Type G. С собой взяли переходник на Type F. Я почему-то решил раз такая вилка в народе называется европейской, то и на Сицилии подойдет.
А надо было погуглить. С удивлением обнаруживаю что розетки в Италии не обычные европейские, а Type L. Вилка Type F без адаптера не подходит, слишком толстые штыри. К счастью в всех апартаментах были микроволновки/чайники, включенные через адаптеры. Вот эти адаптеры мы и использовали для зарядки всего.
17:00 делаю фотки дворика
В доме напротив заходим в винный и покупаем поллитру домашнего вина красного и штопор.
Ужинаем в пиццерии со свежекупленным вином. Официантка не понимает по английски, что потом будет (не)доброй традицией почти везде. Онлайн переводчики и мобильный интернет - наше всё. Даже простейший заказ воды без газа требует усилий - надо говорить не still water, а aqua naturale. Вон оно как!
Изрядно заезженные валимся спать в восемь вечера - дорога от двери до двери заняла примерно 24 часа.
Продолжение следует...

