Москва – Дубаи – Бангкок – Самуи – Тао - Нанг Юан – Краби - Ао Нанг – Пода – Чикен – Туб - ПиПи Дон - ПиПи Ле – Бамбу – Москито - Ао Нанг – Рейли – Хонг –Бангкок – Дубаи - Москва.
Состав: молодая семья с дитём 2 года 5 мес. (девочка), плюс присоединяющиеся наши друзья.
Продолжительность поездки: 22.01.2010 – 19.02.2010 гг.
Время в пути суммарное (как говорится от двери до двери):
- от дома из Москвы до отеля на Самуи – 23 часа.
- от отеля в Бангкоке до дома в Москве (с учетом снегопада и пробок на МКАДе) – 24 часа.
Настал и наш черед пополнить копилку тайских отчетов сайта AWD, т.к. та информация, которая нужна была для нашей поездки, была взята именно отсюда. Теперь, пока все свежо в голове, хочется поделиться своими впечатлениями.
Сразу оговорюсь, ничего нового в своем отзыве написать не смогу, ибо все уже описано до меня по сто раз, просто хочу рассказать, каким мы увидели Тайланд. Плюс, некоторая инфа по ценам по состоянию на февраль 2010 года.
Часть 1.
Самуи, Тао, Нанг Юан.
Итак, понеслась. В Тай поехали во второй раз. Первая поездка была Бкк – Паттая – Самет – Чанг, плюс галопом по островам Вай, Мак, Куд. Изначально маршрут планировался другой, но так как оказалось, что жена беременна, маршрут сократили до описанного выше. И вот, спустя 3 года, уже втроем с дитем решили вновь отправиться в Тай по новым местам.
Для ребенка опыт перелетов на короткие расстояния (Египет, Греция) уже был, поэтому решили попробовать слетать на дальняк.
Hardware. Для путешествия приобрел нетбук ASUS EEE 1005HAG. Вещь классная относительно за небольшие деньги: весит мало, заряд батареи держит часов 5. Многие тайские отели, рестораны, пляжи дают халявный Wi-fi инет и с таким легким аппаратом этими благами цивилизации очень даже удобно пользоваться. Так что, кто еще не обзавелся, рекомендую! Не обязательно такой же, но вообще нетбук в принципе. Ибо это есть хорошая альтернатива большим и тяжелым ноутбукам с коротким временем жизни от батареи.
Currency. Для удобства подсчета-пересчета одной валюты в другую юзаем конвертор: xe.com/ucc
Максимальный курс на доллар был замечен в Бангкоке в обменнике в начале Каосан роад - 33.00 - покупка. Средний курс по городам и весям колебался в интервале 32.20-32.80. Евро - максимальный курс был замечен на Пи-Пи в обменнике неподалеку от ресторана «Бора Бора» - 45.05 - покупка. В среднем евро по тем местам, где мы были, колебался 44.00 - 44.60.
Insurance. Компания «Согласие» - их партнер SOS International – 29 $ на 30 дней за взрослого. На ребенка тариф увеличивается вдвое. Страховкой, слава богу, пользоваться не пришлось.
Credit card. Первое, что сделали при планировании поездки - завели дебетовую карту. Особо не заморачиваясь, выбрали первый ближайший банк - ВЕФК (теперь его приемник банк Петровский). Попробовали оплатить билеты на самолет, начались траблы: то деньги списываются, но не приходят к получателю на счет, и потом возвращаются. То блокируется сумма, но получатель ее так же не может снять, короче, хрень полная… Осложняется это еще тем, что в Москве только филиалы данного банка, а голова в Питере, куда и надо звонить, чтоб они разруливали проблемы с платежами. Помучавшись, но купив-таки билеты, решили завести новую карточку. Начитавшись отзывов по пластиковым картам, выбор пал на дебетовую долларовую карту Авангарда. С выбором не ошиблись! Ни одного косяка с платежами, СМС-информирование, интернет банк, плюс много чего полезного, короче - «маст хэв», как говорится.
Hotel Reservation. Все отели бронировали через booking Никаких косяков и нареканий, все четко. Цены на многие отели, благодаря всяким промоакциям, дешевле, чем у конкурентов или на сайтах самих отелей. При заселении нигде ваучеров никаких не требовали. Мы просто говорили фамилию и то, что бронь с савади.
Tickets,flight. Перебрав все варианты, получилось, что билетов дешевле, чем у Emirates ни у кого и нет. Вопрос был со стыковками, но поиграв с выбором дат, удалось найти стыковки в Дубаи по 4 часа каждая, что нас, путешествующих с дитем, очень даже устраивало. Перед самолетом дотаскивали ребенка до упора, сели в самолет – ребенок спит. Прилетели в Дубай - ребенок просыпается, полусонный 4 часа бродит, бегает, разминается вместе с нами по кафешкам-дьютикам, выматывается. Садимся в самолет – ребенок спит. Короче - перелет с дитем с короткой стыковкой, возможно даже и лучший вариант, чем прямой 10 часовой перелет. Но конечно все зависит и от самого дитя.
Для удобства пассажиров, путешествующих с детьми, в аэропорту Дубая имеются детские коляски, но их надо еще поискать… Мы сразу на них не наткнулись и спрашивали у персонала, нас тут же к ним подводили.
Билеты оформляли через сайт Эмирейтс, все просто до безобразия, главное внимательность. Есть такая фишка: на дню по несколько раз могут появляться и исчезать вкусные цены на билеты, а так же удобные стыковки. Так что, прежде чем покупать билет, нужно несколько раз зайти на сайт в разное время, в разные дни, дабы не переплачивать лишнего. Еще один момент, в принципе, логике поддающийся – чем ближе билеты к выходному дню, тем более кривая стыковка получается. Если берешь билет, как в нашем случае, четверг вылет – четверг возврат, то можно подобрать удобный стыковочный вариант.
Электронный билет приходит на почту. Распечатываешь его и можно лететь. Также после оформления билета, можно сразу выбрать места в самолете и питание на борту.
За 24 часа до вылета на почту приходит предложение сделать веб регистрацию на рейс, чем я и воспользовался. Получил и распечатал посадочные талоны и на регистрацию шел уже не в общую очередь, а на стойку Web Chek In, где сгружаем багаж и проходим на паспортный контроль.
Выбрать тип питания имеет смысл для ребенка. Мы брали детское меню. С едой принесли разноцветные ложечки - вилочки, всякие печеньки в цветной коробочке. Разносят заказное питание первым. Для взрослых в заказном меню ничего особого нет. Из Бкк в Дубай заказал сифуд-меню, принесли непонятно что со вкусом рыбы и креветок. В общем-то съедобное, но не сказал бы, что я был удовлетворен данной пищей. Я, конечно, не ждал омаров и лобстеров, но все-таки как-то обломался.
С бухлом на борту как-то напряжно. Плечо Москва-Дубаи - выпивки не было в принципе, только пиво. Все остальные перелеты имели выпивку, но не в явном виде, а именно: прокатывают тележку, на которой соки-воды стоят и соки-воды тебе и предлагают, а вот внизу телеги, для тех кто «в курсе», стоят маленькие бутылочки 0,05 с ромами, коньяками, вискарями. Соответственно, если ты просишь бакарди-кола, тебе делают заказанный коктейль со льдом или просто дают открытую баночку пепси 150 мл и маленькую открытую бутылочку бакарди. Если хочется догона – идешь к стюардессам и просишь чего тебе надо (в общем-то, дают без проблем, ежели оно есть в наличии). Вся эта система с бухлом, правда в сравнении с прошлыми годами и перелетами на Тайцах и Сингапурцах, где выпивку развозили на телегах в больших бутылях и наливали грамм по 50-100 за раз, и по нажатию кнопки приносили еще, все-таки мне показалась напряжной. Хотя опять же, на мой взгляд, это следствие, а причина - буйные пассажиры (мать их за ногу), которые после выпитого впадают в неадекват, и судя по всему, эти ограничения – какая-никакая подстраховка от таких кренделей на борту и, по всей видимости, эти ограничения правильны, как это не печально…
Самолеты на которых летели, были разными.
Москва-Дубаи А330 - как-то не особо понравился, места, на мой взгляд, между сидениями меньше чем в Боингах 777, контент в бортовых компьютерах – тоже как то скудноват, короче так себе.
Дубай – Бангкок А 380-800 – классно! Начинается все с того, что каждый 2-3й пассажир фотографирует этот самолет, включая и зажравшихся европейцев, ибо далеко не всем еще довелось полетать на таком аппарате.
А380-800 Вид спереди
А380-800 Вид сбоку
Самолет действительно впечатляет размерами, количеством колес на шасси, двумя этажами на борту (первый этаж эконом, второй этаж - премиальный класс). Мы летели в экономе на первом ряду в середине. Удалось краем глаза посмотреть кабину пилотов, а так же подъем на лестницу на 2й этаж отделанную деревом (далее на верх путь заказан. :eek: ) Салон тоже не маленький – если посмотреть с 1 ряда в хвост самолета – то кажется вообще нереальное расстояние, наверное, сопоставимое с четырьмя автобусами «икарус-гармошка»
Команда стюардов тоже порадовала - бодренькие, веселые европейцы.
Мониторы самые большие из всех, какие раньше доводилось видеть в самолетах (для эконом класса) - около 10-11 дюймов. Кстати, помимо стандартных для некоторых самолетов камер обзора с носа и брюха, тут еще присутствуют боковые и, самая интересная, хвостовая, т.е. у тебя на мониторе виден весь самолет с крыльями. Очень впечатляет картинка, когда самолет поворачивает или идет на посадку.
Вид на самолет с хвостовой камеры
Контент весьма богат: и игры, и фильмы и музыка. Много русской музыки, причем разброс интересный: типа фабрика звезд, Агата Кристи, Кортнев, Машина времени, Пугачева. Я сделал выбор в пользу Цоя, аж мурашки по коже, когда засыпаешь под слова «… и билет на самолет, с серебристым крылом, что взлетая оставляет земле лишь тень…»
Взлет и посадка, а также сам полет мягкие, несмотря на габариты и кажущуюся неуклюжесть. В общем, всегда бы так летать…
Обратные 2 полета на Боингах 777-300.
БКК-Дубай команда стюардесс подобралась такая, что было чувство, что они в первый раз летят. Все разношерстные, преимущественно азиатско-африканский состав. Бегали, суетились, потом вообще, в какой-то момент, просто куда-то все пропали. Сразу вспомнилась реклама ирисок «Меллер» :eek: . Долго не могли развезти еду, а напитки стали предлагать уже после еды, а не до нее, и все вместе: и чай-кофе, и воду, и бухло (по запросу ). Все очень меееееедленно, и при том, что вылет из Бангкока был в час ночи….
Команда из Дубая в Москву была намного адекватнее и интереснее. В ней присутствовали две русскоговорящие стюардессы, весьма доброжелательные.
На всех перелетах ребенку давали игрушки, раскраски, карандаши, детские рюкзаки, так что игрушками за все полеты обросли мы по полной. Ребенку приятно получать в каждом самолете какую-нибудь новую игрушку, даже успела к этому привыкнуть :smile:
Бангкок .
Собственно говоря, по пути туда Бангкок был у нас проездом, даже пролетом. Решили сразу, не смотря на усталость, лететь на Самуи. Стыковка получилась 2 часа с небольшим. За это время галопом по Европам прошли паспортный контроль, получили багаж, купили тайские симки, посидели в халявном кафе Бангкок эйр.
На Самуи летают массово только Бангкок эйр, практически монополисты. Редко, и дороже Тай эйр. Поэтому, естественно, взяли Бангкокцев, к тому же, в отличие от тайцев поздние вылеты.
Билеты букали через их сайт. При регистрации на рейс карточку, по которой оплачивались билеты, не спрашивали, хотя это не правило, а скорее исключение. У нас такие исключения повторялись – карту просили предъявить всего раза два. Но все же иметь при себе карту, оформленную на имя одного из летящих, необходимое правило при покупке билетов по инету.
Узнал интересную вещь. Пока летели из Москвы, познакомились с ребятами, которые так же как и мы летели на Самуи (кстати, куда вы пропали? Стас, Оля и Игорь отзовитесь! :!: . Так вот, они еще в Москве на стойке Эмирейтс зарегистрировали багаж до Самуи на рейс Бангкок эйр и там при нас его благополучно получили. И не парились как мы с получением багажа в Бангкоке и последующей его пересдачей на рейс Бангкок эйр. Так что такая вещь в принципе возможна и работает, что очень даже удобно.
Симки брали на каком- то из этажей аэропорта, по моему на втором, там несколько палаток местных операторов. Выбрали DTAC Happy, звонки в Россию около 4 руб./мин. Симка стоит 100 бат - 35 бат на счету. Там же дают вкладыш на русском языке как проверить - пополнить баланс и т.д. Связь понравилась: не глючила, не квакала нигде. Смски не отправляли, вроде как они дороже получаются, да и смысла не было особо при такой цене за минуту. Звонки в Россию по коду 004 7, далее код города и номер телефона. Правда эта халява вроде в марте должна была закончится, так что изучайте их сайт.
При внутреннем перелете БКК - Самуи, как идешь на посадку, есть кафе, бесплатное для пассажиров Бангкок эйр. Явно оно ни как не обозначено, единственное, при входе просят показать посадочный талон. Можно посидеть, перевести дух, попить чайку кофейку с бутерами и пирожными. Все бесплатно.
Еще один момент. Если вы взяли в дубайском или тайском дьютике какую-либо жидкость и не сгрузили ее в багаж, то при посадке вы с ней благополучно распрощаетесь. Правило, как и везде, стандартное – жидкости любые низя! Исключение - 1 бутылка воды для чилдрена, и какие-нибудь маленькие соки – молоко - это со скрипом, но разрешают провозить.
Самуи.
В Самуи прибыли последним рейсом в 22:00, в темноте толком не смогли рассмотреть хваленый самуйский аэропорт, да и сил уже не было. Плюс заказывали в отеле трансфер, но они не приехали, немного пришлось побегать поискать на чем ехать. В итоге нашли микроавтобус, на котором нас отвезла тетка, работающая в аэропорту, за 500 бат. Торговаться не получилось в силу безальтернативности и усталости.
Отель Thong Tokian Resort, одноименный пляж. Расположен между пляжами Ламаи и Чавенг. Относительно маленький и тихий спокойный пляж, плюс опять же относительно спокойное в плане волн море, хотя и не идеально тихое, как например на Тао. Правда, немного мелковато, но все таки приятное местечко.
Пляж Thong Tokian
Пляж Thong Tokian
Пляж Thong Tokian
Иногда накатывают волны
Сам отель относительно небольшой, зелененький, уютный, есть маленький бассейн, море рядом. Завтрак шведский стол, вполне приемлем, чтоб не остаться голодным. Встречается много русских. Номера есть за 1100 бат с завтраком и кондером, бунгало на 2 номера. Номер простой, без изысков, уборка ежедневная.
Нумера, вид изнутри. Простенько, без изысков.
Нумера, вид изнутри. Простенько, без изысков.
Минус единственный – не кислая слышимость из соседнего номера – ощущение, что стена аля гипсокартон. Сосед пернул – как будто у тебя в комнате :oops:
Вид со входа
Номера в бунгалах за 1500 бат около моря, в таких же бунгалах как и за 1100 бат, но смотрятся они поновее.
Домики около моря
И номера за 2200бат в двухэтажном здании, красивые просторные, не знаю, как там со слышимостью дела обстоят, но с виду довольно приятные.
Бассейн. За ним основной корпус
Бассейн. За ним основной корпус
На окнах есть москитные сетки – поэтому можно спать ночью с открытыми окнами.
В отеле есть wi-fi за деньги, относительно быстрый, но есть вокруг бесплатный, медленный инет соседних отелей, например Yacht clubа, добивает и на пляж в том числе. Так что есть из чего выбрать.
Вокруг несколько отелей, неподалеку (в паре тройке километров) магаз Family market, есть большой магаз Теско Лотус.
За основной движухой - ресторанами, магазинами - лучше ехать на Ламай или Чавенг от 100 до 200 бат за двоих либо на тарантайках (общественные такси пикапы - тук туки) либо 200 – 300 бат – на обычном такси с кондером.
Байки на прокат на всем острове по 200 бат в сутки. При больших сроках большие скидки.
Кстати правило аренды - чем больше аренда, тем больше скидка - распространяется не только на транспортные средства, но и на жилье.
Наш верный конь
Газолайн: бутылка грамм 700 – 40 бат, хватает километров на 80.
Когда берешь байк, в залог просят паспорт. Давать - не давать, решайте сами. С дитем ездить можно, естественно не гоняя и поаккуратнее. Ребенку кататься на мотике понравилось, потом спрашивала, когда будем еще кататься? :smile:
На байке катались на юг острова в Tiger zoo and Aquarium. Обломала входная цена - 400 бат за ребенка и 700 за взрослого. В итоге ребенка пустили бесплатно, и с ним пошла только жена, в общем то, оно того не стоит. Можно покормить черепах, есть рыбы, попугаи еще кто-то.
Прокорм черепах
Аквариум
Единственный приятный бонус на выходе – фото с большим тигром в его клетке. А на входе можно покормить слоненка и пофоткаться с ним.
Фото в клетке с тигром, главное без вспышки…
Ближайший к Тонгтокьену пляж, расположенный южнее – Ламаи. Много ресторанов, большой пляж, есть волны.
Ламаи
Кукурузнег. За 50 бат делает вкусняшки
Заканчивается Ламайский пляж достопримечательным местом, в простонародье названным «бабушка» и «дедушка».
Слева дед справа баба
Севернее от Тонгтокьена пляж Чавенг – еще больше ресторанов, баров, отелей, магазинов – соответственно больше выбора и по ценам, на многие вещи торг уместен. Волны самые большие, которые видел на Самуи, поэтому Чавенг с маленьким ребенком, на мой взгляд, не вариант, хотя говорят что волны такие в основном только зимой.
Волны на Чавенге
Волны на Чавенге
Волны на Чавенге
В общем, пожив на Самуи 6 ночей и покатавшись по восточной его части, решено двигаться дальше - на остров Тао.
Тао.
До Тао добирались на большом, вместительном, скоростном катамаране компании Lomprayah. Заказывая его через их сайт, экономия 100 бат с человека в оба конца, плюс бесплатный трансфер из отеля и в отель. Цена 450 бат с чела в один конец. Дитё до скольки-то лет бесплатно. До Тао расстояние 60 км преодолевает за полтора часа, с заходом на остров Панган и Нанг Юан.
Катамаран вид с боку
Катамаран вид с боку
Катамаран вид изнутри
Кстати. На Пангане регулярно проходят Фул мун пати, которые генерят нехилый трафик народу, как на всякие корабли, так и в отели Тао, Пангана, Самуи. Так что старайтесь обходить даты фулмуна дней за 3-5 до и 3-5 после него, дабы избегать толп народа. Или же все бронировать заранее, дабы не обламываться при поиске на месте.
На Тао пробыли 5 ночей. Первые 2 было решено на Freedom beach – одноименный отель. Бесплатный трансфер в отель и из отеля только по расписанию, по моему в 9:00 и в 14:00. Есть халявный wi-fi инет, добивает правда только у бара ресепшена. Забукали бунгало прямо у воды с кондером за 1500 бат без завтрака (завтрак стандартный около 150 бат), такой же номер без кондея стоит 1000 бат. Москитных сеток на окнах нет, с открытым окном ночью если и спать, то накинув противокомариную сетку над кроватью.
Наш дом дальний с зеленой крышей
Дорога от дома до ресепшн
Вид из бунгала. Си вью дальше некуда!
Кстати, первое время нашего Тайского пребывания мы побаливали – еще до вылета из Москвы маленько разболелись, поэтому старались кондеры особо не юзать. В принципе, жить без кондея с одним феном (вентилятором) или открытым ночью окном вполне реально, хотя до этого считали что без кондера не реал, при тайской жаре и влажности. Вполне реально!
Сам пляж при отеле и море так себе, хотя море после Самуи идеально спокойное – никаких даже намеков на волны.
Пляж и бунгало Freedom beach
Обогнув слева от пляжа камни, попадаем на более красивый пляж. Море чистейшее, вода спокойная. Из воды торчат мангровые деревья.
Продолжение пляжа
Закат на Фридоме
Еще немного красоты
Еще немного красоты
В общем приятное, красивое местечко.
Кстати. Практически во всех местах нашего пребывания были заметны и ощутимы отливы (при желании в инете можете найти таблицы с датами, по приливам-отливам). Как правило, море есть до 14:00 – потом оно уходит, и приходит уже к рассвету. Где-то это добавляет какие-то плюсы – как например на Freedom – при ушедшей воде можно пройти на соседний пляж Чалок, а не топать в гору, а потом с горы (практически все пляжи и отели на Тао так или иначе находятся на возвышении), где имеются бары, рестораны, какая никакая движуха. На самом Freedom по вечерам ловить нечего, разве что только в инете посидеть (бесплатный Wifi).
Ну а где-то отливы делают море практически некупабельным – можно пройти метров 200 и будет по колено. Так что, как ни крути, приходиться подстраивать свой график пребывания под это природное явление.
На следующий день решили взять каяк на прокат, точнее трияк – на 3 посадочных места. Цена вопроса около 150-200 бат в час или 500-600 бат на весь день. Решили сплавать на недалекий от нас (судя по карте) пляж Shark bay. Ребенка подготовили морально к отплытию, сначала ей даже очень нравилось плыть: пели песни, водичка была, как и до этого идеально гладкая и спокойная. Так продолжалось до тех пор, пока мы не вышли из нашей бухты в открытую воду, где волны были, мягко говоря, не маленькие. Ну, наверное, сейчас мы пройдем мимо скалы, и там уже будет спокойная вода, а вот хрен…
Вода там бурлила еще покруче, и волны подбрасывали мама не горюй, а так как плыли, стараясь держаться ближе к берегу, а он был охрененно каменистый, то приходилось применять не мало усилий, чтоб отгрести от камней, дабы нас на них не швырнуло. В этот момент ребенок тоже просек, что дело неладное и расплакавшись, вцепилась что есть сил руками за борт лодки.
Ладненько, «на разворот» - быстро посовещавшись, решили мы. И стараясь не подавать виду ребенку, что и мы очконули, начали разворачиваться. Поставив лодку параллельно волне, показалось, что ща нас перевернет, ну вроде ничего выгребли. Приплыли на наш родной спокойный пляж, где я сгрузил семью, а сам пошел сдавать лодку, понимая, что на сегодня уже наплавались…
Вывод простой – не зная броду – не суй! Было реально очково, но даже не сколько за себя, а сколько за ребенка, который сидел в этом спас жилете на несколько размеров больше его, который, в общем то ничего не гарантировал. Возможно после обеда, когда вода уходит, там реально куда-нить проплыть, хотя потом мы прикинули, плыть пришлось бы около километра…
На оставшиеся 3 ночи переехали поближе к пристани, на пляж Mae Had и пошли искать жилье. В итоге остановились на отеле Beach Side Resort and Spa. Такие название обычно не предвещают низких цен :shock: , что подтверждается на сайте Савади - 3500 за бунгало с кондером. На практике на вполне доступное жильё цена стартует от 1500 с кондером и 1000 с феном. В итоге сторговались с самим хозяином с феном за 900 первую ночь и 800 две последующие. Цена не включает завтрак.
Бунгало на 2 номера – номера просторные, имеют 2 большие кровати. Уборки номеров замечено не было, только мусор из ведра на улице выгребают.
Две большие кровати в номере
Фен и холодильник
Территория отеля маленькая, на ней строится еще два домика, периодически слышны перестукивания, но заканчивается все это после обеда. Возможно, за счет стройки дают такой дисконт на жилье. Отель упирается в море, более-менее купабельное.
Слева пляж Mae Had
Еще левее Mae Had попадаешь к отелям на Jan Som Bay
Справа пристань, за ней Сайри бич
Удобное расположение отеля – рядом пляж Сайри бич, в пешей доступности Lomprayah pier и Seatran pier, рядом много лонгтейлов (лодки-такси). Есть магазин 7-11, и макашницы с блинами, курицей, кукурузой и фруктами.
Камушки на Сайри
Вечерняя безмятежность Сайри
Морской пёс
Говорят, на Тао красивые закаты…
Побродив по окрестностям, дошли до ресторана DD HUT – упоминавшийся в чьем-то отзыве своими гуманными ценами. Подтверждаю – цены действительно приятно удивляют практически на все.
Кстати. Уж не знаю, как так получалось, но обычно обед у нас пересекался с ужином, часиков в 5-6 вечера, поэтому ограничивались только завтраком и таким вот поздним обедом или ранним ужином. Цены практически везде за обед на двоих взрослых и ребенка, куда входят пара маленьких пива и фруктовый шейк для ребенка всегда колебались в интервале 450-600 бат, в редких случаях, раза 2-3 было 900-1100 бат за ужин с какой-нить грилевой рыбой типа снепера или барракуды и грилевых королевских креветок. Завтраки везде 120-150 бат с человека – аля американ брекфаст: хлеб, масло, джем, яичница, бекон, сок и чай-кофе.
Нанг-Юан.
На следующий день взяли с утра пораньше лодку-лонгтейл с названием Taxi №1, дабы прокатиться на ней вокруг острова, и зарулить на близлежащий остров Нанг-Юан. Все удовольствие на день стоит 2000 бат за 4х человек. День подразумевается на 6 часов, хотя в нашем случае было с 8 утра до 16:00 дня. Речи ни о каких доплатах у нашего лодочника не возникало. В принципе можно, найти лодки и подешевле, но вариант за 1800 бат нас не устроил из-за отсутствия крыши над лодкой, а в жару как-то не комильфо без крыши рассекать.
Как я уже писал, стартанули с утра пораньше, двинули в сторону Нанг Юана, нам лодочник сказал, что типа за посещения острова надо заплатить (по 100 бат за чела по- моему) в какую-то будку. Ежели не заплатим, у нашего гребца будут «биг праблем».
Но в этой будке еще никого нет, ибо рано, остров открыт для посещения только с 9 или с 10 00, короче говоря, жены с детьми пошли на остров, а мы минут 10-15 постояли, подождали пока на какой-то лодке не причалил стафф островской, который нас незамедлительно и обилетил.
В эту будку платить за посещение острова
Кстати. Утреннее время для посещения Нанг Юана на мой взгляд очень удачное – остров практически пустой. На вью поинт лезть высоковато, но не так тяжело, как под обеденным палящим солнышком, нет отлива, еще не успели приехать табуны китайцев, которые причаливают сюда на однодневную экскурсию на Ломпраии около 10 утра.
С утра остров еще пустой
Рыб много, даже на берегу
И естественно в воде
Еще рыба
И еще рыба
Сам Нанг Юан состоит из 3х маленьких островов, соединенных между собой песчаной косой, на которой расположены лежаки для проживающих в единственном отеле на острове туристов. От острова, на который причаливаешь, сделали понтонный мостик, что немного придает первозданной природной красоте острова какие-то урбанистические черты.
Перед тем как подняться на вьюпоинт был такой диалог:
- А нафига туда подниматься, фоток этих в инете уже море.
- В инете-то их море, а вот в голове они откладываются, когда живьем все посмотришь…
Подниматься наверх высоковато и тяжеловато, но не из серии нереального (сравнивая с подъемом на ПиПи на вью поинт, тут ваще детский сад :-P )
Вид с горы1
Вид с горы2
Вид с горы3
Вид с горы4
В общем, подводя итог пребывания на Тао: остров очень приятный, имеется много красивых мест. Спокойная вода, для детей очень комфортно. Много тихих уединенных мест, где можно реально насладиться тишиной. По ценам, как на жилье, так и на еду вполне сопоставим с Самуи. Вроде бы не плохо на острове развит дайвинг, судя по всему, есть на что посмотреть.
Пляжи вокруг Тао. Если не ошибаюсь, это Shark Bay
Пляжи вокруг Тао. Если не ошибаюсь, Sai Nuan Beach1
Пляжи вокруг Тао. Если не ошибаюсь, Sai Nuan Beach1
Пляжи вокруг Тао. Если не ошибаюсь, Sai Nuan Beach1
Тао – остров черепах
Удобная карта Тао jamakiri.com/images/koh-tao-map.jpg
Если повезет, можете найти ее на острове бесплатно, около пристани
Обратная дорога на Самуи. Куча народу и вещей возвращается с Фулмуна
Back to Samui.
Перед стартом на Краби было решено перевести дух после Тао, а заодно и посмотреть что из себя представляет северный Самуи. На 3 ночи остановились в отеле Florist Resort.
Кстати, по ощущениям пришли к выводу, что 3 ночи - это минимальное время для того, чтобы понять, привыкнуть и, так сказать, ощутить дух того места, где живешь. Первый день - это день приезда - уходит на одупление: посмотреть, собсно, где я и что вокруг имеется и выстраивание планов на ближайшие два полноценных дня.
Отель находится примерно в 3-х километрах от Ломпрайской пристани, откуда вас доставляет бесплатный Ломпрайский минибас. Пляж называется Mae Nam. Характерная черта – желтый, очень крупный песок, в котором утопает нога и далеко по нему ходить совсем не в кайф. Второй момент – море глубокое прямо от берега, что в принципе не часто встречается на Самуи. Напротив виднеется остров Панган, который, видимо, защищает побережье от волн, поэтому они практически не ощутимы.
Пляж Mae Nam с характерным крупным, рыхлым песком
Пляж Mae Nam с характерным крупным, рыхлым песком
Недалеко от гостиницы проходит дорога, на которой куча магазов типа 7-11, банки, аптеки и т.д.
До большого гипермаркета BigC можно на тарантайке доехать за 100 бат за двоих, хотя тарантайки встречаются намного реже, чем, например, на Чавенге. Цены естественно оговариваем до посадки в авто, а не перед выходом.
В отеле есть бесплатный Wi-fi. Пароль к нему на ресепшен.
Сам отель оправдывает название Флорист. Очень зелененький, есть 2 бассейна. По инету купились на номера пулсайд с выходом из номера прямо в бассейн по 1750, но в итоге взяли обычные по 1450 с завтраком. Фотки на сайте не соответствуют реальности. Сайт намного красивее чем в действительности – фотошоп блин...
Большой бассейн, в который можно попасть прямо из номера
Маленький бассейн
Маленький бассейн
Завтрак – не богатый шведский стол, но наесться можно. Ужин за свой счет, на пляже. Ресторан отеля вечером самый заполненный, из всех, что есть поблизости – в пиковое время нет свободных столов. Кормят вкусно, цены средне умеренные.
Короче, в общем и целом отель наверное, стоит своих денег. Правда не рекомендовал бы его на неделю или более долгое проживание – как-то тоскливо…
Кстати. Как то пришли к тому, что у нас стали ценовым индексом по ресторанам два блюда, которых мы съели не мало :eek: Fried Rice with Shrimp и Pad Thai with Shrimp. Очень нормальная цена на них колеблется в интервале 40-60 бат, 70-90 - уже средняя цена, но если очень кушать хочется то можно, 100-140 и выше – идет ресторан лесом сразу же с такими ценами : )
Видимо в силу труднопроходимости песка не так часто встречаются (хотя и не скажу что их нет совсем) продавцы всякой хрени, навроде бус, фруктов и т.д. По вечерам появляются продавцы «огненных летающих балунзов», цена за штуку 100-300 бат, в зависимости от размера и степени барыжности продавца.
На следующий день у тети на ресепшене осведомился про «байк фо рент» – она мне подогнала, какой-то с их отелевской парковки. Мотик оказался Suzuki Hayate –до этого катался на Хондах и Ямахах, этот мне показался как то немного поинтереснее, хотя возможно это мои ощущения. По большому счету, в принципе, один хрен. Цена та же - 200 бат за 24 часа, и 40 бат за батл нефти.
Кстати. На мой взгляд, удобнее брать мотитк в 15:00 – стартуешь, катаешься, под вечер приезжаешь, спишь и с утреца пораньше опять старт и до обеда. То есть, как бы получается по ощущениям два дня с перерывом на сон, а платишь всего за один.
На мотике прокатились на пляж в районе Choeng Mon, не доезжая Чавенга. Пляж застроен дорогими отелями, публика соответствующая, море самое мелкое из увиденного – очень далеко идешь по колено. Ребенку естественно по кайфу.
Красивый пляж, но мелкое море
Красивый пляж, но мелкое море
Скатались на крокодиловую ферму, опять же цена на вход 500 бат разделила наш поход напополам, дабы ребенку только показать крокодильчиков, пошел я без жены. Ребенку понравилось, мы довольны
Кроксы
А я просто крокодил Гена
Во время этого действа в полнейшей тишине было лишь слышно, как дочь хрумкает чипсами :eek:
Скатались к Биг Будде. Посмотреть на сию постройку можно, но не более того.
Биг Будда
Биг Будда
В общем, так незаметненько настало время 2-й части нашего отдыха и перелета к другому морю.
В аэропорт приехали на час раньше, жена настояла на том, что уж очень хочется посмотреть повнимательнее хваленый аэропорт. Реально оно того стоит. Аэропорт просто афигенный и аэропортом его вообще с трудом можно назвать.
Дорога к аэропорту
После сдачи багажа топаешь в зал ожидания мимо различных бутиков и кафешек
Выбираем нужное направление и в путь!
В туалетах в некоторых стенах есть аквариумы
Все зелено, красиво, ухожено, никаких заборов. Взлетку от пассажиров отделяет ров с водой.
Зал ожидания (если это место можно так назвать)
Количеству зелени и ухоженности территории позавидуют многие отели
Взлетная полоса отелена от пассажиров небольшим рвом с водой
Самолеты ожидаем в лежаке, попивая чаек – кофеек из бесплатного бара Бангкок Эйр
После регистрации можно воспользоваться бесплатными снеками, чай-кофе-соками бара Бангкок Эйр, только для пассажиров одноименной авиакомпании. Там же есть детская площадка с пластмассовыми горками, лошадками и т.д.
Детям есть чем заняться в ожидании самолета
Короче говоря, аэропорт идеален для ожидания самолетов в расслабленной обстановке. Всю жизнь бы так летать…
До самолета доставит такой вот вагончик
Самолет готов утащить вас на Краби
Чавенг вид сверху
Наш любимый Тонг Такьен вид сверху
Окончание пляжа Ламаи и «Дедушка и бабушка» вид сверху
Итого. Выводы по Самуи: остров понравился своим многообразием и пляжей, и отелей, и разбросам по ценам на все вкусы и кошельки. Большой плюс - наличие на острове Теско Лотуса и Биг С. А наличие аэропорта намного упрощает попадание на этот остров из других мест.
Продолжение следует...