Итак, маршрут.
-Перелёт Эмирейтс через Дубаи в Джакарту.
-Переезд на пляж Чарита. Вулкан Кракатау.
-Вылет из Джакарты в Джогьякарту. Достопримы в ней и вокруг.
-Организованный трип из Джогьи по вулканам Бромо-Иджен с переездом на Бали на пароме.
-Остановка в Денпасаре с осмотром некоторых достопримов Бали.
-Вылет на Флорес. Комодо, Ринча и иже с ними на лодке за 3 дня.
-Вылет в Денпасар. Переезд в Паданг Бей. Пляжный отдых, пара выездов на достопримы.
-Обратная дорога Денпасар-Джакарта-Дубаи-Москва.
АЭРОПОРТ ДУБАИ: не забывайте, что если у вас стыковка между рейсами 4 часа и более, вы имеете право бесплатно покушать (международные правила). Для этого есть специальная кафешка. Но должно быть именно 4 часа, не меньше, на это строго обращают внимание товарищи на вахте, которые смотрят ваши посадочные талоны.
Кафе работает круглосуточно, но полноценная еда в определённые часы!
Завтрак с 6 до10 ч, ланч с 12 до 16ч, ужин с 19 до 24ч. В это время вы можете поесть нормальные горячие блюда. В промежутках – только питьё и бутерброды!
!!!!! Обновление информации на 2015й год по питанию транзитников:
Специально выделенного кафе для таких целей уже нет, услуга предоставляется по-иному. Нужно показать ваши посадочные талоны (в доказательство, что у вас длинная стыковка) и получить ваучер на питание, в этом ваучере есть список кафе, в которые можно обратиться за питанием. В таких кафе имеется перечень еды, предлагаемой по ваучеру. Еда простенькая, на уровне фастфуда, но заполнить желудок нормально. Ваучеры выдают на сервисной стойке аэропорта (честно говоря, не знаю, как правильно она называется), таких несколько, проще всего обратиться в справочную, объяснить про длинную стыковку, и вам укажут, куда пройти за ваучером.
АЭРОПОРТ ДЖАКАРТЫ. Состоит из трёх терминалов: №1 и №3 доместик, №2 интернейшнл. Однако это не значит, что из 2го терминала вылетают только международные рейсы! Ряд местных авиакомпаний летает отсюда по домашним направлениям. Значит, здесь должны быть кассы этих а/к, и не покидая терминала, можно по прилёту купить нужные билеты для дальнейших продвижений по стране.
В терминале №2 есть 1й и 2й уровни, соответственно зона прилёта и зона вылета. Между уровнями есть лифты с уличной стороны. Именно на 2м уровне видели кассу Мерпати с продажей билетов на все направления. Большая вероятность, что другие кассы тоже здесь. Как это ни печально, но это мы узнали только на обратном пути, до выезда в Индонезию такая информация нигде не встретилась…Также со 2го уровня уходят бесплатные шаттл-басы на другие терминалы аэропорта, остановки обозначены синими вывесками.
В терминале №1 касса только Lion! Здесь вообще его место приписки, домашний порт. В терминале №3 – AirAsia и Мандала (которая на тот момент имела какие-то проблемы). Конечно, это очень неудобно, что нельзя в одном месте побегать по всем кассам и выбрать лучшую цену, удобное время вылета…Метания между терминалами реально отнимают много времени.
С доместика мы в последствии улетали в Джогьякарту. Если вы голодны и имеете время, то покушать лучше снаружи- выбор едален большой и цены нормальные. Внутри даже рабоче-крестьянская на вид столовка даёт конский ценник (вдвоём поели супчику на 77тыс). И ещё: в доместике нет обмена валюты! Только в международном терминале!
В доместик-терминале №1 видели большую торговую галерею на 2м этаже, вход с улицы по лестнице. Если много времени между рейсами, можно там его поубивать.
Многие магазины дьюти-фри в терминале №2 вечером закрываются, так что если у вас поздний рейс, на разнообразный прощальный шопинг не рассчитывайте. Не знаю как днём, а на основании увиденного вечером показалось, что набор товаров в дьютиках здесь довольно одинаков- батик, деревянные изделия, футболки, некоторые продукты.
ЧАРИТА. Длинная береговая зона Чарита является продолжением аналогичного Аньера с посёлками и отелями. И оттуда и оттуда удобно стартовать к вулкану Кракатау, причём до Аньера ближе добираться из Джакарты. Однако Чарита дальше от промышленной зоны, мы предпочли её.
По прилёту в Джакарту планировали купить в аэропорту все нужные билеты по стране и сразу уехать на Чариту. На стойке официального такси прайс туда 860 тыс рупий, скидывают до 770. К нам прилип дядька-таксист, который посулил нормальную цену (500тыс), и ещё дешевле забрать нас с Чариты в нужный день (450). Местоположение нужного нам отеля, по его словам, было ему известно. На деле же поездка с нами стала для водилы экскурсией по новым местам! Прогулочка вылилась в 5 часов, и это без пробок на шоссе, зато с постоянными остановками для расспросов местного населения и нытьём водилы, как же это далеко.
Кроме того, этот местный, гордо называющий себя таксистом (визитку ещё дал), должен бы знать получше свой аэропорт, а тем паче международный терминал (в котором и пасётся) на предмет наличия здесь авиакасс (именно с ним мы метались по доместикам в недоумении, почему же в столичном аэропорту представлен такой минимум местных авиакомпаний!). Я не знаю, по каким признакам можно вычленить действительно знающего водителя, но будьте внимательны! По приезду в отель он попытался вытянуть из нас больше денег, чем договаривались –мол, это гораздо дальше, чем он думал! От его услуг на обратный путь мы отказались.
Отель Mutiara Carita (по советам с форума) был зарезервирован ещё дома через Агоду, обошёлся в 50 долл./сутки, и это был самый дорогой отель за всё наше пребывание в стране. Памятуя о том, что у нас всё-таки отдых, а не только бешенные гонки по стране, мы зарезервировали 4 ночи. Отдыхалось действительно тихо-спокойно: мы прибыли среди недели, отель был практически пустой. Правда, все женщины считают своим долгом предложить массаж, они там просто универсалки: только что она держала метлу в руках и тут же готова проявить себя на поприще медицины. Сильно не напрягают, хотя в принципе не понимают отрицательного ответа.
Здесь огромная территория с коттеджами разной конструкции, двумя бассейнами, детским водным городком (который включают, наверное, когда много отдыхающих). Есть даже дорожка для стопотерапии с разным размером камешков (у нас не каждый санаторий может этим похвастаться…). Много обслуживающего персонала, который постоянно приводит в порядок постройки, газоны, дорожки. Огорожен достаточно большой участок моря с песчаным заходом в воду, дальше на дне встречаются камни и куски кораллов, но в коралловых тапках без проблем (хотя мы без них обходились), да и сразу можно плыть, места наплаваться хватает, волны гасятся волнорезами. Минус: в отеле нет интернета, на ресепшене довольно слабо говорят по-английски.
Мы жили в 2-этажном корпусе, это самая дешёвая ценовая категория (номер сюит), все удобства (кроме фена ). Коттеджи различаются по кол-ву комнат (от 2х до 4х) и виду (на пляж, сад, море, бассейн), цены от 800.000 до 2.100.000 рупий, причём в выходные и высокий сезон прайс ещё выше.
Включённый завтрак представляет из себя выбор из английского, американского, французского брекфастов и местной еды. Насколько помню, мы брали американский, куда входили яичница и блин. Однажды попросили местную еду- бубур и сото, и такой плохо приготовленной местной пищи мы в последствии больше нигде не ели. Бубур- это вообще рисовая каша-размазня, причём сами дома мы готовим её лучше. Про сок фреш уже говорилось- индонезы не понимают, как его можно делать без воды. Мы пытались объяснить, в итоге нам принесли в стакане отдельно воду, но и в соке она присутствовала тоже.
Посёлок в районе отеля весьма скромный, но есть интернет в 2х местах по 3000руп/час, цивильный магазин сети Indomaret, дешёвые макашницы. Хороший сифуд, причём рыбу, креветки или осьминогов вам покажут в ящике со льдом, выбирайте, затем это приготовят на гриле и подадут с салатом, рисом и чаем.
Обмен денег есть в Лабухане в 7ми км отсюда. Туда можно доехать на бемо (рейсовые микроавтобусы), которые проезжают по главной улице с открытыми дверями. Также из Лабухана можно весьма бюджетно добраться обратно в Джакарту на междугороднем автобусе!
Поблизости от отеля есть шанс столкнуться с уже упоминавшимся на форуме Сабки. По-английски он говорит очень бойко; если вы у него спросите какую-то информацию, будьте готовы, что после подробного ответа он запросит за неё денег. Он организует поездки к Кракатау: 2.500.000 1 день и 4.500.000 с ночёвкой. Думаю, что организует хоть что- только стоит захотеть. Нам он предлагал какой-то водопад. С ним мы сторговали машину обратно в Джакарту за 700тыс, дешевле здесь не взять. Машина новенькая, быстрая, молодой водитель отлично знал путь, но поток на шоссе в сторону Джакарты местами тупо стоИт: строительство дороги! Дорогу строят на совесть, приятно смотреть и сознавать, какая она будет замечательная, однако на данный момент это очень и очень осложняет путешествие в Джакарту. Так что имейте в запасе время и терпение.
Рядом с территорией Мутиары (слева, если лицом к морю) есть заброшенный отель. Нам на такие вещи везёт. Прогулка там тоже может стать неким развлечением. Мы обогнули забор со стороны моря и через всю немалую территорию Нирваны (так он назывался) прошли в посёлок. Корпуса хорошо сохранились, даже шторы висят, все двери заперты. У нас такое место давно бы бомжатником стало, а здесь тихо, пусто, только гекконы да мыши летучие…
КРАКАТАУ.
Активный вулкан в Зондском проливе. Лодку заказали в своём отеле- однодневная поездка 1.900.000 рупп. Обед не входит, но это не напрягало- взяли с собой перекус и воду. Лёгкий катерок с навесом и 2мя моторами, без туалета, команда из 3х чел, включая пожилого капитана, по-английски не говорят. По показаниям GPS проплыли от отеля до вулкана 52км. В открытом море ходили волны, не то чтобы высокие, а объёмные- было хорошо видно, какая огромная масса воды перекатывается…Видели летучих рыб! Вулкан, встретивший нас на приближении лёгким белым испарением, раскочегарился до дымовых выбросов, пока проплывали рядом, потом снова затих. Мы высадились на берег и пошли через засыпанный пеплом лес к нему. Земля горячая! На открытом месте валяются каменюки, выплюнутые из жерла, хорошо видно, где они упали и как катились вниз.
Проводник с лодки красноречивыми жестами убеждал нас не подниматься и остался на безопасном удалении. Очередной выброс дыма нас тоже убедил, мы вернулись и из леса наблюдали настоящее буйство- дым в половину неба, камнепад и даже молнии!
Пока отплывали, гора дымила. У о-ва Раката, где принято сноркать, на наш кораблик выпал пепел. Кораллы здесь не очень, много разрушенных якорями. Но вода парное молоко (возможно, из-за близости вулкана, т.к. в последствии нигде не купались в такой тёплой). Обратно промчались как на крыльях(менее 2 часов)- волны успокоились. Поездка очень впечатлила!
ДЖОГЬЯКАРТА.
На наш взгляд, очень удобный город для туриста. В том числе в плане экономии денег, т.к. к основным достопримам легко добраться без такси (разве что кроме далёкого плато Диенг, которое в наши планы не входило). В аэропорту в зоне прилёта, помимо стоек резервирования отелей и туристик информейшн (который, кстати, вечером уже не работает), есть большая светящаяся карта города с обозначенными важными объектами, которую мы тут же сфотографировали.
Левее от выхода из аэропорта расположены друг за другом ж/д платформа и остановка городской автобусной сети ТрансДжогджа. Это удобный способ добраться в центр города, если хотите там остановиться: на электричке до станции Тугу, это рядом с ул.Малиоборо и Сосровиджаян; автобус также едет по Малиоборо вплоть до султанского дворца.
Про ТрансДжогджу нужно сказать отдельно. Очень чётко отлаженная и удобная система передвижения. Остановки представляют из себя закрытые кабинки, где работник берёт оплату за проезд, указывает вам нужный номер автобуса в зависимости от того, куда вам нужно, и открывает двери кабинки при подходе автобуса. В автобусе также есть проводник, открывающий двери и объявляющий остановки. Оплата проезда производится 1 раз, даже если вы делаете пересадки с маршрута на маршрут (через такие же остановки-кабинки), было это 3000руп. На каждой остановке висит схема движения разных маршрутов и время отравления с данной остановки. Автобусы чистые, с кондишеном, курить в них, слава богу, запрещено. Единственный минус для наших туристов: на популярную улицу Правиротаман маршрута нет(ближайшая автобусная улица Kolonei Sugiono). Движение автобусов осуществляется примерно с 5:30 до 21:30.
С помощью ТрансДжогджи легко достижимы аэропорт, Прамбанан и с дальнейшей пересадкой на междугородний автобус Боробудур (доехать надо до терминала Jombor). Если вы что-то забыли или сомневаетесь, спросите у работника вашей ближайшей остановки, он покажет на схеме, куда ехать и где пересесть.
Во многих отелях города бесплатно распространяется газета Jogja AD, где печатается масса полезной для туристов информации: карты, перечень ближайших культурных мероприятий, расписание авиа и ж/д маршрутов, аренда авто и т.п.
Кто-то писал, что с обменом валюты в Джогье плохо. Мы нашли прекрасный авторизованный обменник Mulia в отеле Inna Garuda, что расположен в начале ул.Малиоборо. Курс там на 25.01 был 9.015 за долл (в аэропорту Джакарты максимальный был 9000, в аэропорту Джогьи 8.800), и часы работы удобные 7-19, в воскр.8-15, выходной в субб. Их же обменник есть в Lower Ground Plaza на ул.Laksda Adisucipto (эта улица идёт практически от аэропорта), там часы работы 10-19 и в вых.10-17.