Маленькое видео: http://www.youtube.com/watch?v=NmnD0jQATII
Наш маршрут
Наше путешествие началось с парома СПб-Стокгольм. Оказавшись в Стокгольме и увидев на всех сайтах погоды неутешительный прогноз по Норвегии мы на пару дней задержались в Стокгольме и изучили этот город вдоль и поперек, благо погода была великолепная. Через пару дней, решив, что погода нам не помеха , рванули в Норвегию, первой точкой у нас был Лисефьорд. Дороги как в Швеции, так и в Норвегии очень хорошие и в первый (по сути перегонный) день мы с легкостью проехали около 800 км и остановились на ночевку уже в Норвегии. Погода мягко скажем нас совсем не обрадовала... Надеялись, что въехав в Норвегию начнем наперебой восхищаться красотами, но нет: дождь, низкие облака, мошкара...спали эту ночь в машине (благо дома убрали из машины задние кресла и морально подготовились ко всем невзгодам).
Первое утро в Норвегии встретило нас хмурым небом, но без дождя. С верой в лучшее мы поехали к нашей первой точке: Lysebotn. За несколько десятков киллометров до Lysebotn начал лить дождь, усилился ветер... впечатления от несомненно красивой дороги и серпантина, ведущих к нашей первой цели, были слегка омрачены. Lysebotn очень понравился, вечером погода была благосклонна, ненадолго выглянуло солнце и появилась радуга. Воспользовавшись просветами мы погуляли по набережной, осмотрели ближние окресности и остановились на ночевку в конце одной из второстепенных дорог, ведущих в горы (около 7 км от самого городка). Погода даже позволила нам неспешно поужинать и растелись палатку, ночью снова пошел дождь.
Lysebotn и его окресности
Второй день в Норвегии у нас проходил под девизом: «Дождь переждем и полезем на Preikestolen», по пути у нас была первая норвежская переправа: паром Lauvvika - Oanes (86 НОК за машину и двух пассажиров), после парома мы решили ехать не к Preikestolen, а переехать через мост, проходящий прямо над Лисефьордом, в сторону Фоссморк. Об этом своем решении мы ни разу не пожалели. Именно в этих местах у нас была первая, но далеко не последняя «зачетная» ночевка с умопомрачительными видами. Переехав через мост мы поехали вдоль фьорда по красивой дороге, затем начался резкий подъем в гору, виды открывались все интереснее, тем более стало светить солнышко, именно после этого подъема открылся вид на фьорд и вид на саму кафедру (можно разглядеть людей на кафедре, если воспользоваться телевиком). Вдоволь насладившись видами мы приняли решение заночевать у фьорда, среди камней нашли ровное место с травкой и с радостью растелили палатку. Погода стала налаживаться (как тогда нам показалось)… Поймали «халявный» интернет и стали любовались закатом…
Обед по пути к Lauvvika
Паромная переправа
Мост над фьордом
Дорога в сторону Фоссморк
Место нашей ночевки
Утро встретило нас вполне себе солнечно и мы рванули до Preikestolen,
чем ближе мы приближались к нужной нам парковке, тем хуже погода становилось, похоже хорошую погоду мы оставили на той стороне Лисефьорда!!! Приехали на парковку уже в дождь, но не теряя надежду около 2 часов просидели в машине с надеждой на погодные изменения. Во время ожидания огромные туристический автобусы, битком забитые людьми, все подъезжали, а туристы все шли огромными толпами на эту облачную туманную кафедру. Рано или поздно терпение заканчивается: через 2 часа ожидания мы решили не омрачать свое путешествие и поехали дальше, так и не забравшись на манящую нас вчера гору. Мы поехали по 13 дороге в сторону Одда, погода по пути значительно улучшилась и мы были полны надежд и планов.
Снова воспользовались паромом Nesvik - Hjelmeland (86 НОК), посмотрели с дороги на водопад Låtefossen, а перед Одда повернули на Buer.
Так как приехали мы уже довольно поздно сразу стали искать место для ночевки и нашли шикарное место с видом на горы и бурную речку, с огромными полями земляники, до парковки к леднику Buer осталось буквально 1,5 км.
Место нашей ночевки недалеко от ледника
После такой ночевки было и настроение и силы и с утра мы пошли на ледник Buer. Здесь нам очень пригодились трекинговые ботинки, приобретенные именно для этого путешествия, всю поездку мы не переставали радоваться этим нашим приобретениям. Во время подъема было облачно, но периодически выглядывало солнце, трекинг на ледник очень понравился, дорога (точнее подъем) очень интересная, с несложными препятствиями, многие идут с детьми... Единственное разочарование, которое постигло нас в конце трекинга – так это то, что к самому леднику теперь не подойти (т.е. не потрогать), мост через бурную реку был сломан, точнее он был полностью снесен потоком воды и видимо еще весной. Но общего впечатления от видов и самого подъема это не испортило. Дорога до ледника и обратно у нас заняло около 5-ти часов, но это с учетом постоянных остановок с желанием насладиться видами.
Трекинг на ледник Buer
После ледника мы пообедали и поехали дальше в сторону Hjølmo, по 7-ой дороге, вдоль фьорда и фруктовых садов Хардангера, доехали мы в этот день до Vøringsfossen. Кстати, вдоль этой дороги идет старая дорога, которая доступна пешеходам и велосипедистам, очень красиво и необычно! Ночевали мы в этот день в районе 7-ой дороги между Vøringsfossen и поворотом на Hjølmo.
Утром мы доехали до Hjølmo по уже привычному горному серпантину. Был первый настоящий солнечный день, воодушевленные данным фактом мы пошли по одному из маркированных маршрутов к водопаду Valursfossen, а обратно вернулись другим маршрутом, проходящим через потрясающую панораму на фьорд. Трекинг занял у нас 6 часов и принес массу положительных эмоций и приятную усталость.
Трекинг в районе Hjølmo
Воспользовавшись паромом Brimnes - Bruravik (113 НОК) мы проехали Voss и после него свернули с дороги к бурной реке и остановились на ночлег.
В этот день мы следовали в сторону Stalheim, по этой дороге было много длинных тунелей, один из них мы благополучно избежали, свернув на известный серпантин Stalheimskleiva. Нашему взору предстали захватывающие виды долины и больших водопадов. Очень красиво.
Stalheimskleiva
Главной целью этого дня была снежная дорога, начинающаяся от Aurland. Чем выше поднимались мы по серпантину, тем более потрясающим оказывался вид,
сделали остановку на Aurland Lookout (смотровая площадка).
Как только мы набрали высоту и очутились на самой снежной дороге – мы ахнули, кругом снег, светит солнце, вдали невообразимые горы, красотища...
проехав около 15 км по этой дороге мы поняли, что хотим здесь остаться и быстро нашли себе место для потрясающей ночевки. Остановились мы у опастуса (он единственный на данной дороге), а палатку разложили недалеко от водопада и одного из многочисленных горных озер (на высоте 1 200 м).
Этот вечер нам запомнился особо, мы устроили себе трекинг по снегу на ближайшую вершину, закат был потрясающим, а после на небе неожиданно появилась невероятная по красоте луна.
Если хотите получить незабываемые эмоции – наш совет: проведите хотя бы одну ночь в горах Норвегии, например, на снежной либо на 55 дороге. Эмоции непередаваемые
Так как фотографии со следующих дней нашего путешествия еще не готовы, то продолжение следует ...