Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг

Сообщение: #1

Сообщение DariaSPb » 24 фев 2012, 21:19

Норвегия – та страна, куда хочется возвращаться снова и снова...
Идея еще раз (для меня – третий) поехать в Норвегию родилась спонтанно в связи с отменой запланированного путешествия в другое место за месяц до отпуска. В прошлом году мы ездили с велосипедами в Северную Норвегию, поэтому в этот раз было решено отправиться в регион фьордов и взять с собой байдарку, чтобы неторопливо насладиться фьордами от самой воды.
В подготовке очень помог форум Винского, особенно отчеты resm, Mike111, rudankort, konatava, за что им огромное спасибо!
Однако на байдарочную тематику на английском и русском в интернете нашлось не так уж много:)

Формат путешествия:
Паром Санкт-Петербург --- Стокгольм, далее на машине с однодневными треккинговыми маршрутами (Besseggen из Memurubu, Galdhopiggen из Spiterstulen, Preikestolen), 2-х и 4-хдневными водными маршрутами (на байдарке по Geirangerfjord; Naeroyfjord -- Aurlandsfjord -- Sognefjord), экскурсия на ледник Nigardsbreen.

Снаряжение для треккинга (Besseggen, Galdhopiggen):
треккинговые ботинки (+пропитка для них), непродуваемые-непромокаемые (лучше мембранные) штаны и куртка, термобелье, термоноски, перчатки (непромокаемые, например, gore-tex, у нас были неопреновые для гребли, в них очень удобно хвататься за камни), шапка/повязка на уши, куртка из polartec, треккинговые палки.

Для байдарки:
якорь (очень удобно во время кратковременной высадки на берег, т.к. уровень воды во фьорде меняется с приливом-отливом, к тому же байдарка не царапается о камни, когда идет волна от проходящих мимо судов).

Проживание:
палатка (в т.ч. в кемпинге).

Питание:
самостоятельное (мультитопливная горелка; часть продуктов из России (крупы, орехи, сухофрукты и пр., чай...), мясные и рыбные консервы из Швеции (особенно рекомендую бразильскую тушенку (напр., kalops) и филе скумбрии в томате ICA), продукты из местных супермаркетов (хлеб, молочные, фрукты, овощи; картофель, который, кстати, запрещено перевозить через границу Норвегии).

Расходы:
вся информация о стоимости из расчета на одну машину и двоих взрослых.

Погода:
все дни, кроме одного, периодически шел дождь (иногда даже более суток подряд).

Итак:
14/07 (чт)
Отплытие на пароме Санкт-Петербург --- Стокгольм (Princess Anastasia).
15/07 (пт)
Прибытие в Стокгольм, немного прогулялись по вечернему центру города, а на парковке в порту около супермаркета ICA в полночь видели скачущего по асфальту зайца!

Ночевка: бесплатная ночевка на пароме после прибытия (нужно было только заранее выбрать эту опцию при онлайн-бронировании - хотя с тех пор расписание парома изменилось, может, он и не ночует больше в Стокгольме).
Расходы: 2*21 евро (стоимость 1 койкоместа в М/Ж каюте) + 35 евро за провоз а/м

16/07 (сб)
По E18 до Karlstad, далее по 61 дороге до норвежской границы, затем по живописной дороге вдоль озера Mjosa мимо Lillehammer. Кстати, после июньского наводнения дорога практически восстановлена, местами ограничения скорости 30-50 км/ч.
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг

В Otta сворачиваем на 15 дорогу и далее на 51 в сторону Gjendesheim, откуда на завтра запланирован треккинг на Besseggen.

Ночевка: на 51 дороге на большинстве расширений дороги и отвороток стоят таблички "No camping", но есть и достаточно съездов, где можно спокойно встать с машиной и палаткой неподалеку, чем мы и воспользовались этим спокойным поздним вечером (в кемпинг уже не успевали).
Проехали 776 км.

Треккинг Memurubu - Gjendesheim

17/07 (вс)
Еще 20 км до Gjendesheim. С погодой сегодня не повезло.
Когда мы сошли с катера в Memurubu, было пасмурно, начинал накрапывать дождь.
Потом мы долго поднимались в дождевом облаке... Видимости никакой, все вокруг мокрое.
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Типичный участок тропы на Besseggen.

Тем не менее, когда мы добрались до самого Besseggen, как по волшебству ненадолго прояснилось, и мы смогли отчетливо увидеть горный хребет между двух озер.
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг
А вот и сам Besseggen! Слева - озеро Gjende, справа - озеро Bessvatnet, перепад высот между которыми около 400 метров. Зеленоватый цвет воды в озере Gjende обусловлен наличием частичек глины, попадающими туда с ледниковыми водами.

От высокой влажности мой фотоаппарат вскоре отказался работать... Снова пошел дождь и нас накрыло облаком. Опять видимость минимальная. Убрали треккинговые палки и начали карабкаться наверх с опорой на все четыре конечности:) В такие моменты начинаешь особенно ценить сцепление подошвы и перчаток с мокрыми камнями. Вниз не оглядываемся, т.к. все равно ничего не видно. Наверху очень холодно, сумасшедший ветер, идем в облаке. Тропа проложена через Veslfjellet, проходим мимо вершин 1743 и 1722 м, а затем начинается долгий и местами скользкий спуск вниз.
Кстати, из-за большого потока туристов тропа разрушается, поэтому для ее укрепления в 2005 году вертолетом были доставлены каменные плиты.

Прошли 15, 8 км за 6 часов 20 минут, высота 980 м (старт) - 1574 м - 980 м (финиш).
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг

После первого треккинга захотелось отдохнуть перед Galdhоpiggen, поэтому решили поехать в Jostedal на экскурсию по леднику.
Под дождем возвращаемся в машину и под дождем же по 55 дороге едем в Jostedal. По дороге сушим в машине немного подмокший паспорт (берегите финскую визу - говорят, она расплывается, если паспорт пострадает под дождем) и вещи.

Проехали еще 216 км.

Ночевка: Jostedal Camping (160 NOK + душ по 10 NOK), free wi-fi, очень приятная дама на reception, крошечная кухня, из-за сильного дождя площадка под палатки была очень влажной, местами они (видимо, поставленные еще в предыдущий день) оказывались в воде.

*Расписание катеров Gjendesheim -- Memurubu.
http://www.gjende.no/rutetider
Расходы:
платная парковка в Gjendesheim 100 NOK, катер 2*120 NOK, кемпинг Jostedal Camping (160 NOK + душ по 10 NOK).

Экскурсия по леднику Nigardsbreen

18/07 (пн)
Заезжаем в Bergset (4,5 км), оттуда идет несложная тропа (подходит для семей с детьми; полностью 1 час в каждую сторону, но отличный вид на ледник Bergsetbreen открывается уже через 20-30 минут, а вообще-то его видно прямо с парковки).

Bergsetbreen - один из впечатляющих языков ледника Jostedalsbreen, спускающийся в долину наиболее круто. Высота его составляет около 1400 метров.
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг

Далее едем к голубому леднику Nigardsbreen (11 км). Его голубой цвет обусловлен особенностями формы и строения ледяных кристаллов, благодаря которым отражается только голубая часть спектра. От парковки к месту начала экскурсии идет платный катер и альтернативная бесплатная тропа вдоль озера (30-40 мин. в бодром темпе, ~2, 3 км). Мы выбрали базовую экскурсию по леднику Blue Ice Family Trip (1 час) за 250 NOK, более длинные экскурсии (от 2 часов) стоят от 500 NOK (в них поездка на катере включена). Наша экскурсия должна была отправиться в 14.00 (а последняя по расписанию в 15.00), народу было много, желающие все подходили и подходили. На этой экскурсии на ноги надевают не настоящие кошки, а шипы на стропе, веревку обвязывают вокруг пояса. Инструктор продолжал привязывать в группу все новых и новых людей. В итоге группа составила 60 (!!!) человек, и была довольно неповоротливой, вышли с опозданием, но потоптались по леднику обещанный час:) Тем не менее группу на 15.00 тоже собрали, и там было всего 15 человек.
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг
Так начинается бесплатная тропа к леднику Nigardsbreen
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг
Самое начало нашей "enormous group"

Далее наш путь проходит по национальному туристическому маршруту Gaupne-Lom (http://www.nasjonaleturistveger.no/en/sognefjellet#), с которого открываются фантастические виды на Sognefjellet - самый высокий (1434 м) перевал в Северной Европе. Едем в Spiterstulen (145 км), чтобы на следующий день подняться на Galdhopiggen - самую высокую гору Норвегии. Решили идти оттуда, а не из Juvashytta, где тропа идет через ледник (а мы перед поездкой не смогли найти обвязки...).

Расходы: платная дорога к Nigardsbreen 30 NOK
Экскурсия по леднику Blue Ice Family Trip (1 час) 2*250 NOK
Платная дорога на Spiterstulen 50 NOK
Ночевка: Кемпинг Spiterstulen 100 NOK (включая душ в летнем корпусе)

Проехали 161 км.

Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг
Sognefjellet
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг

Треккинг на Galdhоpiggen
19/07 (вт)

Spiterstulen находится в живописной долине на высоте 1100 м, окруженной 17-тью горными вершинами выше 2300 м. Кемпинг расположен по берегам реки: с одной стороны парковка и домики, с другой - места под палатки, летняя кухня и туалет с душем.
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Овцы в долине Visdalen.

Согласно прогнозу погоды на reception, каждый день ожидалось +10 с осадками. С утра шел традиционный норвежский дождь. До последнего момента мы надеялись хотя бы на некоторое улучшение погоды, но в 12.00 все-таки вышли. После нас бежал только один спортсмен, зато навстречу постоянно шли спускающиеся туристы. На всем протяжении тропа имеет маркировку (красная буква "Т"). Вначале она круто поднимается в гору, и довольно долго внизу виден кемпинг. Местами путь идет между двух ледников (Styggebreen и Svellnosbreen), вид на которые открывается, когда облака рассеиваются. На высоте 2300 м среди голых камней мы увидели мышь!
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг

В непосредственной близости от вершины тропа проходила по маленькому участку ледника (около 100 метров), где нас накрыли облака и метель. Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг
Треккинговые палки были очень кстати (для страховки, в сложенном виде). Снег там был весьма колючий:) На самой вершине зависло облако. Часть дороги обратно можно было проделать, съезжая на на ногах по леднику. Самым юным из встреченных на этом маршруте туристов был бодрый 9-летний норвежец.

Длина тропы 6,8 км, набор высоты с 1100 м до 2469 м.
Подъем занял 5 часов 20 минут с остановками на перекусы и фотосъемку, спуск - 3 часа 40 минут.
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг А это группа из Juvashytta идет по леднику.

Расходы:
Кемпинг Spiterstulen 100 NOK

20/07 (ср)
По обыкновению шел дождь. Мы поехали в направлении Andalsnes, чтобы посмотреть на Стену троллей (Trollvegen), вершины которой скрывались в облаках.
По дороге проезжаем водопад Slettafoss.
Далее наш путь лежал по серпантину Trollstigen, где на вершине мы снова въехали в облако.
С недавно обновленной смотровой площадки открывается панорама дороги Trollstigen.
Заночевали на перевале в облаке, оставив машину на парковке.
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг

Проехали 244 км.

На байдарке по Geirangerfjord

21/07 (чт)
Сегодня наша цель - Geiranger, где мы планируем собрать байдарку и на 2 дня отправиться в Geirangerfjord. Едем через Valdall - район, где продается вкуснейшая клубника, по "Дороге Орлов". Вокруг смотровой площадки все плотно запарковано с двух сторон. Кому-то места не хватает и достается «автомойка». С высоты птичьего полета смотрим на фьорд, видим крошечные каяки и круизные лайнеры.
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккингНорвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг

Далее по серпантину спускаемся в Geiranger. Единственная парковка в Geiranger, где можно оставить машину на несколько дней, находится в основании фьорда у супермаркета, кафе и сувенирных магазинов, и найти там место очень непросто. Т.к. встать негде, вы едете по кругу в надежде, что кто-нибудь вернется из магазина и уедет, но желающих много и может не повезти:) Рядом расположен кемпинг (Geiranger Camping), откуда стартуют каякеры, но т.к. мы собирались ночевать во фьорде, этот вариант нас не устраивал.
Выяснили, что если проехать от супермаркета в Geiranger дальше не по 63-й дороге, а вдоль фьорда в направлении Gjorvavika, можно оставить машину рядом с караванами на расширениях между фьордом и дорогой (примерно N62 06 01.4 E7 11 37.4). Там гораздо удобнее собирать и спускать на воду байдарку. Кстати, эти места видно от площадки у супермаркета и кафе.

Проехали 70 км от места предыдущей ночевки.

И вот, наконец, свершилось - мы на воде! Зеленая морская вода, почти вертикальные берега, на литорали покрытые фукусами и мидиями...
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг
Мы проходим совсем рядом с водопадом "Семь сестер".
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг
Пока идешь на байдарке по фьорду, устаешь постоянно запрокидывать голову:) Но именно от самой воды открываются наиболее величественные виды. А круизные лайнеры, кстати, выглядят гораздо страшнее, чем с берега. Особенно, когда наши курсы пересекаются. Волна от них небольшая - даже приятно покачаться. В спокойную погоду так и вообще как рябь по зеркалу.

Поскольку мы вышли во второй половине дня, до кемпинга было уже не добраться, а пологих мест по пути не встречалось.
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг
Встали около устья реки, довольно высоко, с трудом найдя неровную площадку под палатку. Но все-таки место приятное: вид на водопад на противоположном берегу, шум реки... У нас даже вкуснейшая клубника из Valdall была припасена на ужин:) Освежились во фьорде, забрались обратно к своей палатке, я стала вешать свой купальник и неудачно упала на камни. Абсолютных признаков перелома я не нашла, но относительные были... На всякий случай иммобилизировала ногу при помощи пенки и бинтов. Правда, по поводу другой ноги тоже были сомнения. Ну, максимум - перелом справа и гемартроз слева, подумала я:) К счастью, рядом была река и проблем с набиранием в ней холодной воды в бутылки для охлаждения не было. А утром еще надо было спуститься вниз к байдарке - при помощи рук и веревки, натянутой между деревьями, удалось и это, т.к. все еще были сомнения по поводу возможного перелома и лучше было не давать лишней нагрузки на ногу.

Пройдено 10,5 км, средняя скорость 5 км/ч с учетом фотографирования и восхищения окружающими пейзажами.

Ночевка: Geirangerfjord (не самое удачное, но возможное кривое место для одной палатки - N62 05 42.2 E7 01 46.1) Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг


Расходы: паром Linge-Eidsdal 86 NOK
Расписание: на сайте http://www.fjord1.no выбрать регион More og Romsdal в расписании паромов.

22/07 (пт)
Вернулись в Geiranger (10,5 км). Кое-как с треккинговой палкой добрались до Tourist info, где нам подсказали ближайшую клинику с рентгеном - в Otta, порядка 200 км. Хорошо, что это случилось не в выходной день:) Когда мы поднимались по дороге мимо столь желанной ранее площадки Flydalsjuvet, был густой туман, да и с такой ногой все равно не полезешь делать знаменитый кадр "с форума Винского". Эх.

Клиника в Otta произвела очень приятное впечатление. К счастью, все говорят по-английски, а я боялась, что придется общаться на норвежском, и при помощи разговорника уже составила краткое описание своей проблемы и анамнез. Правда, вряд ли мне бы удалось понять встречные вопросы по-норвежски... Сначала мою ногу осмотрели и констатировали, что консультация врача все-таки нужна. Хирург оказался очень приятным, побеседовали мы частично на английском, частично на латыни (я от волнения забыла, как некоторые кости будут in english...). Ура, перелома нет! Как же это здорово - ходить на своих собственных несломанных ногах! Узнав, что я приехала в Норвегию с целью треккинга и путешествий по фьордам на байдарке, последнее он разрешил, а вот запланированный подъем на Trolltunga пришлось отменить. Видимо, в другой раз...

Двинулись в направлении Gudvangen, откуда начинается наш следующий байдарочный маршрут.
Ночевать остановились под монотонным дождем в мрачном Hallimo camping.

Перелома нет! Можно продолжать путешествие! Счастье!

Расходы:
осмотр врача 120 NOK,
Hallimo camping 150 NOK +2*10 NOK душ


На байдарке по Naeroyfjord, Aurlandsfjord, Sognefjord
23/07 (сб)
До Flam поехали по Снежной дороге (Aurlandsvegen, длина 48 км, максимальная высота 1306 м, в 6 км от Aurland расположена смотровая площадка Stegastein). Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Иногда попадаются неожиданные участники движения и передвигаться приходится с их скоростью.
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг
Немного погуляли во Flam. К вечеру добрались в Gudvangen Camping - живописное местечко в долине Naeroyvalley, расположен рядом с дорогой Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг.

Расходы:
Gudvangen Camping 120 NOK + 2*10 NOK душ

24/07 (вс)
С утра оставили машину за заправкой Shell (между заправкой и фьордом). Рядом есть отличная травяная площадка для сбора байдарки.
Слева пункт проката каяков (http://www.nordicventures.com/seakayaki ... _kayak.htm).
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Вот она.
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг <---Там еще справа недалеко от тоннеля (если стоять лицом ко фьорду, спиной к заправке) место есть.

Naeroyfjord потрясающе красив с воды. И надвигающаяся гроза только придает ему красок… Чтобы переждать непогоду, мы поставили байдарку на якорь, и стали готовить обед на горелке, разместив ее под прикрытием огромного валуна, по периметру которого так удобно было собирать свешивавшуюся землянику. В принципе, по правому берегу Naeroyfjord на пути от Gudvangen есть довольно много мест, где можно ненадолго остановиться - эта земля, по большей части, относится к пастбищам.
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг
Гроза миновала, и мы продолжили путь в сторону горы Beitelen.
Заночевали на скале в Naeroyfjord, после отхождения Aurlandsfjord (N61 02 59.6 E7 02 12.7).
Прошли 25,3 км.

25/07 (пн)
Сутки идет дождь. Видимость минимальная, смысла выходить нет. Поскольку палатка, как обычно, стоит повыше, там, где деревья, то вчера байдарку, весла и тяжелые вещи (в т.ч. якорь, ремнабор, пакет с консервами) оставили под байдаркой на скалах пониже (но все же довольно высоко от воды на случай волн и прилива).
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг
Днем вышли прогуляться перед обедом и увидели, в паре метров от берега что-то похожее на большую медузу. Только почему-то она колыхалась на одном месте, а медузы так себя не ведут... Закралось смутное подозрение... А может быть, это что-то наше? Пакет с консервами на 4 дня, например. Осторожное погружение под воду подтвердило эту догадку:) А потом мы увидели, какую огромную волну создает каждый поворачивающий здесь и проходящий очень близко к берегу круизный лайнер...

Еще одна ночь на скале в Naeroyfjord

26/07 (вт)
С утра немного распогодилось, но дождь не прекращался. Вышли в сторону широкой части самого Sognefjord. GPS сообщает, что под нами больше 900 метров, а рядом горы такой же высоты. И тут мы увидели дельфинов. Острые плавники показывались из воды друг за другом.
Кстати, после вчерашнего дождя на поверхности воды плавает много сучьев и даже бревен - не забываем уворачиваться от них. Запасы пресной воды можно пополнять из многочисленных каскадов, зачастую не вылезая из байдарки. Еще сегодня услышали "уханье" тюленей, которые то и дело появляются над водой.
К вечеру возвращаемся в Naeroyfjord и ставим палатку на очаровательной скале напротив горы Beitelen и наслаждаемся видом на Aurlandsfjord и Naeroyfjord (N61 00 54.5 E7 03 20.9) Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг
Прошли 38,4 км.

27/07 (ср)
Единственный абсолютно солнечный день. Сходили по Aurlandsfjord до деревни Undredal, снова видели тюленей и дельфинов.
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг
К вечеру возвращаемся в Naeroyfjord и встаем на популярном у каякеров пляже Salthella (N60 56 56.4 E6 56 02.6).
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг
Как ни странно, этой ночью он абсолютно свободен. Salthella представляет собой довольно широкий травянистый пляж, где спокойно можно разместить довольно много палаток. Есть даже туалет, но тропинка к нему идет по траве и кустарнику с изобилием клещей. Будьте внимательны, пользуйтесь средствами от клещей, проводите само- и взаимоосмотры.
Прошли 17,7 км.

28/07 (чт)
Возвращение в Gudvangen - 9,9 км. Разбираем байдарку, перед дорогой домой насухо вытираем ее полотенцами и выдвигаемся в сторону Preikestolen.
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг

К слову, о прокате каяков:
Например, во Flam и Askvoll можно взять 1- или 2-местный каяк за 600 и 990 NOK за день (с 9 до 19), соответственно, http://www.njord.as/courses/rentals. Также можно отправиться в путешествие на морском каяке в группе с гидом, 3 часа стоит 390 NOK с человека, 8 часов - 1190 NOK.

В Gudvangen также есть прокат каяков: http://www.nordicventures.com/seakayaki ... _kayak.htm

В Geiranger можно взять 1- или 2-местный каяк на 1-2 часа за 300 и 690 NOK, соответственно, а на день (10 часов) - за 800 и 1400 NOK, соответственно.
http://www.coastalodyssey.com/index.php ... &Itemid=35

Следует иметь в виду, что одиночкам, не имеющим достаточной квалификации (подтвержденной документально) каяк не выдадут. В таком случае можно отправиться в путешествие на морском каяке в группе с гидом.

Дезинфекция каяка/байдарки

Привозя свой каяк/байдарку, Вы должны помнить об опасности распространения паразита лосося Gyrodactylus salaris. Почитать о нем можно здесь http://www.padling.no/files/%7B1F75789A ... 94D%7D.pdf
Передача паразита через необработанное снаряжение возможна только при эксплуатации его в пресной воде.
Перед поездкой я связалась с г-ном Sven Nordby Anderssen, генеральным секретарем Norges Padleforbund, на предмет отсутствия ограничений использования байдарки во фьордах, и он подтвердил, что "Disinfection is not necessary when you paddle in salt water."


Треккинг на Preikestolen
28/07 (чт)
После разбора байдарки собираемся в сторону Preikestolen. Недалеко от Voss проезжаем ступенчатый водопад Tvindefossen (152 м) - "водопад молодости" и движемся далее. Ночевка в густо населенном Solvik camping, что обусловлено тем, что это самый недорогой вариант размещения вблизи Preikestolen.

Расходы:
паром Bruravik-Brimnes 113 NOK
паром Nesvik-Hjelmeland 86 NOK
Solvik camping 170 NOK + 2*10 NOK душ

Расписание:
паром Bruravik-Brimnes http://www.fjord1.no/en/default.asp?page=2228
паром Nesvik-Hjelmeland http://www.tide.no/Default.aspx?pageid=1182 (см. http://www.tide.no - Bat - Ferje - Ferjeruter Rogaland)

Проехали 292 км.

29/07 (пт)
Т.к. в кемпинг мы приехали уже после закрытия reception, расплачиваться нужно было утром и мы не могли выехать очень рано. Тропа на Preikestolen относительно несложная, многие поднимаются с детьми. Самых маленьких (~1,5-2 лет) несут в специальных рюкзаках. Местами проложена гать, бывают ограждения. Ближе к полудню возникают "пробки" в узких местах, где сложно разойтись встречным потокам.
Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг
Подъем начали в 9.15. В это время уже довольно много народу, но толпы еще не наблюдается, идется спокойно. Мы поднимались и спускались бодро, в каждую сторону по 1 час 15 минут. На самой "Кафедре проповедника" и кверху от нее провели около 1,5 часов. Было облачно, но временами все-таки прояснялось:) Кстати, над кафедрой достаточно места для палаток, но нет источников воды. (Изначально запланированную ночевку там пришлось отменить из-за отставания по графику).

Дальше наш путь лежал в сторону дома - оставалось около 900 км, и тут начались неполадки с машиной, но это уже совершенно другая история.

Расходы:
Платная парковка у Preikestolen 80 NOK
Паром Lauvik-Oanes 86 NOK
Платные дороги по пути в Осло (~30-60 NOK за участок)

Расписание:
паром Lauvik-Oanes http://www.tide.no/Default.aspx?pageid=1182 (см. http://www.tide.no - Bat - Ferje - Ferjeruter Rogaland)

Ночевка в машине в одном из мест для отдыха на трассе около 3-х часов ночи, проехали 565 км с заездом в Sandnes.

30/07 (сб)
Дальнейшее движение по Е18.
Посадка на паром Princess Anastasia (2*21 евро за койкоместо в М/Ж каюте, 35 евро за провоз а/м).
31/07 (вс)
Прогулка по Таллину
01/08 (пн)
Прибытие в Петербург
Последний раз редактировалось DariaSPb 27 фев 2012, 18:08, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
DariaSPb
новичок
 
Сообщения: 30
Регистрация: 07.07.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 38
Страны: 12
Отчеты: 4
Пол: Женский
швеция отзывы

Re: Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг

Сообщение: #2

Сообщение konatava » 25 фев 2012, 13:32

DariaSPb писал(а) 24 фев 2012, 21:19:из-за сильного дождя площадка под палатки была очень влажной, местами они (видимо, поставленные еще в предыдущий день) оказывались в воде.

Это у них, видимо, обычное дело. Река из берегов не выходила?

DariaSPb писал(а) 24 фев 2012, 21:19:В непосредственной близости от вершины тропа проходила по маленькому участку ледника (около 100 метров), где нас накрыли облака и метель.

Ой, как это знакомо . Очень хорошо представляю ваши ощущения. Точно так же на Steindalsbreen попали.

DariaSPb писал(а) 24 фев 2012, 21:19:Инструктор продолжал привязывать в группу все новых и новых людей. В итоге группа составила 60 (!!!) человек

Ничего себе ! Я там удивлялась, как в 15 человек группы ходят.

С травмой как неудачно получилось. Хорошо, что всё обошлось. А кстати, в этом случае медицинская страховка действует?

Хороший отчёт у Вас получился. Много полезной информации, которая часто опускается в отчетах, но для новичков бывает очень актуальна. Жалко, маловато фотографий интересных мест. Вот и Снежная дорога как-то выпала. Погода помешала? Но хорошее настроение чувствуется, несмотря на погоду. Здорово !
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 683 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг

Сообщение: #3

Сообщение Mike111 » 25 фев 2012, 22:25

Очень интересная и насыщенная была у вас программа, но с фотками поскромничали - можно было и побольше показать, тем более в виде миниатюр.

И что с машиной приключилось?
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг

Сообщение: #4

Сообщение Trolll » 26 фев 2012, 13:36

После рассказа увидел смысл брать с собой байдарку. Отличная возможность забраться подальше от людей. Правда, конечно и места она много занимает в машине.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг

Сообщение: #5

Сообщение vakhmorka » 27 фев 2012, 00:01

Очень интересный отчет. Спасибо! Только сама в очередной раз пожалела, что мы прошлым летом остались без водной составляющей В следующий раз обязательно учту.
И по поводу врача. Вы сами не стали пользоваться страховкой? А если случай был не страховым, то почему?
The World is a book, and those who do not travel read only a page.
Saint Augustine
Исландия как в первый раз. 8 дней с детьми
Аватара пользователя
vakhmorka
путешественник
 
Сообщения: 1212
Регистрация: 05.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 127 раз.
Поблагодарили: 168 раз.
Возраст: 48
Страны: 53
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг

Сообщение: #6

Сообщение DariaSPb » 27 фев 2012, 19:00

konatava, Mike111, Trolll, vakhmorka, спасибо!


konatava писал(а) 25 фев 2012, 13:32:Это у них, видимо, обычное дело. Река из берегов не выходила?

Видимо:) Нет, не выходила, но была весьма полноводной. Нам дама на reception деликатно объяснила, что, мол, из-за непрекращающегося дождя мест, где можно поставить палатку, совсем мало, но хорошо поищите, может, где-нибудь да найдете.

konatava писал(а) 25 фев 2012, 13:32:С травмой как неудачно получилось. Хорошо, что всё обошлось. А кстати, в этом случае медицинская страховка действует?

vakhmorka писал(а) 27 фев 2012, 00:01:И по поводу врача. Вы сами не стали пользоваться страховкой?

Да я звонила в страховую (на городской телефон в Петербурге, кстати), сказали, мы ваш случай зарегистрировали, обращайтесь в любую клинику, оплачивайте сами, потом привезите все документы с печатью и ФИО врача, печатью, названием и адресом клиники. Попросила их подсказать ближайшую клинику к Geiranger, обещали прислать смс, но не прислали. Поэтому обратились в Tourist info. Кстати, хорошо еще, что врач сразу диагноз на английском написал, а то пришлось бы еще перевод (нотариально заверенный?) делать, что вышло бы явно дороже затраченных 750 р.

А вообще мне кажется, что в Норвегии можно подскользнуться и упасть на какой-нибудь камень и просто на пути к смотровой площадке.

Страховка в этот раз была обычная, хотя, когда едем за границу с велосипедами, покупаем на эти дни дополнительную на "Активный отдых". А как поступаете Вы, планируя маршрут с треккингом?

Trolll писал(а) 26 фев 2012, 13:36:После рассказа увидел смысл брать с собой байдарку. Отличная возможность забраться подальше от людей. Правда, конечно и места она много занимает в машине.

Можно и в прокате взять, хотя это и не очень бюджетно. А у нас байдарка все заднее сиденье занимает, но, если ехать вдвоем - нестрашно. Кстати, возникал вопрос, нужно ли ее декларировать. Когда везли ее первый раз на Сайму, даже декларацию заполнили, типа, "байдарка 2-хместная пр-во "Тритон", но пограничники не приняли ее: "раз регистрационного номера нет, идентифицировать байдарку не можем".
Аватара пользователя
DariaSPb
новичок
 
Сообщения: 30
Регистрация: 07.07.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 38
Страны: 12
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг

Сообщение: #7

Сообщение DariaSPb » 27 фев 2012, 19:09

Mike111 писал(а) 25 фев 2012, 22:25:И что с машиной приключилось?

По этому поводу хоть отдельный отчет пиши:) Все было просто отлично до Preikestolen. В конечном итоге короткое замыкание произошло на пути в Стокгольм, мы даже хотели ее в утилизацию сдать после того, как сопоставили озвученную нам стоимость эвакуатора и предполагаемого ремонта, учитывая себестоимость нашей 5-летней Daewoo Nexia (да, перед поездкой мы возили ее на ТО, все было хорошо). А дело было в субботу утром, часов за 8 до отправления парома из Стокгольма... (в Петербург он прибывал в понедельник, и сразу нужно было на работу). Выяснилось, что на короткий номер шведской дорожной службы (020) с русской сим-карты позвонить невозможно... В общем, машину (с незакрытым стеклом из-за поломки электрики) мы оставили на парковке на трассе, до Стокгольма нас подвез (с байдаркой-то и всем нашим барахлом) добрый поляк из Осло, остановившийся, увидев наш аварийный знак. По счастливой случайности, у него была пустая машина, т.к. он вез только телевизор из Осло в Стокгольм. А за машиной вернулись через неделю с другой машиной, по второстепенным дорогам отбуксировали ее до пригорода Стокгольма (Valentuna), оттуда вызвали эвакуатор (уже "всего" за 10 тыс. р.) до порта, где ее погрузчиком завезли на паром. В Петербурге вывозили ее на тросе, благо от порта недалеко ехать:) Ура! Машина дома, починена и снова ездит:) 2 поездки в Норвегию она выдержала, больше ее испытывать не будем:) Максимум в ближайшие регионы Финляндии - на Сайму с байдаркой, например.

В St.Peterline сказали, что завезти погрузчиком сломанную машину на паром обычное дело, стоит 400 крон. Правда, толком не смогли объяснить, как же быть с таможней, будет ли машина считаться вывезенной из ЕС. Как показал наш опыт, они ее провозят мимо таможни. Поэтому мы на всякий случай еще 2 раза съездили на ней на Сайму (совсем рядом с границей) после починки. Финский пограничник довольно долго молча изучал в компьютере, как же это мы машину из ЕС не вывозили, а теперь въезжаем на ней в ЕС
Аватара пользователя
DariaSPb
новичок
 
Сообщения: 30
Регистрация: 07.07.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 38
Страны: 12
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг

Сообщение: #8

Сообщение Mike111 » 27 фев 2012, 20:32

а в местные сервисы не пробовали обращаться? когда за ней потом вернулись... Поляк ничего толкового не посоветовал?

неприятная, конечно, ситуация. Хорошо, хоть на обратном пути это случилось. А так еще и вся поездка бы накрылась.
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг

Сообщение: #9

Сообщение konatava » 27 фев 2012, 21:17

DariaSPb писал(а) 27 фев 2012, 19:00:Страховка в этот раз была обычная, хотя, когда едем за границу с велосипедами, покупаем на эти дни дополнительную на "Активный отдых". А как поступаете Вы, планируя маршрут с треккингом?

Мы всегда обычную страховку покупаем, хотя это, наверное, неправильно.

Про байдарку муж сказал, что ну ее на фиг, не повезем. Места много занимает и сушить ее ещё надо все время. Вот если бы каяк пластиковый на крышу... А вообще, здорово было бы.

С машиной вот уж, действительно, приключение. Насыщенная у вас поездка получилась .
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 683 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг

Сообщение: #10

Сообщение vakhmorka » 27 фев 2012, 23:36

А мы в случаях мало-мальски активного отдыха все-таки берем страховку с повышающим коэффециентом. К сожалению, формулировки "активный отдых" в привычной мне страховой не было, поэтому в прошлый велопоход брали под грифом "спортивное ориентирование" , в этот раз тоже что-то похожее было.
В личку не кините (чтоб тут тему не засорять), в какой страховой вы разжились такой классной формулировкой?

А история с машиной и ее доставкой до Родины - действительно, тема для отдельного отчета! Хорошо, что все обошлось
The World is a book, and those who do not travel read only a page.
Saint Augustine
Исландия как в первый раз. 8 дней с детьми
Аватара пользователя
vakhmorka
путешественник
 
Сообщения: 1212
Регистрация: 05.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 127 раз.
Поблагодарили: 168 раз.
Возраст: 48
Страны: 53
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг

Сообщение: #11

Сообщение DariaSPb » 28 фев 2012, 17:55

Mike111 писал(а) 27 фев 2012, 20:32:а в местные сервисы не пробовали обращаться? когда за ней потом вернулись... Поляк ничего толкового не посоветовал?
Посоветовал При такой стоимости машины и такой поломке, забыть, что у нас была эта машина и потом купить новую:) Так ведь приезжал товарищ на эвакуаторе, посмотрел на то, что (как минимум) сгорело и оценил стоимость работ и эвакуатора. Да и запчастей к этой машине, сказали, у них нет. По шведским ценам это было нецелесообразно.

vakhmorka писал(а) 27 фев 2012, 23:36:в какой страховой вы разжились такой классной формулировкой

Страховки не сохранилось уже с прошлого года, но, если не ошибаюсь, "Ренессанс". И точно там галочку напротив велосипеда ставили. На велосипеде ведь можно не только упасть, но и в ДТП попасть.
konatava писал(а) 27 фев 2012, 21:17:Про байдарку муж сказал, что ну ее на фиг, не повезем. Места много занимает и сушить ее ещё надо все время. Вот если бы каяк пластиковый на крышу... А вообще, здорово было бы.

Каяк на крыше хорошо, но лишний бензин наверняка кушает.
Вообще, посмотришь, как некоторые люди путешествуют - дом на колесах, к нему прицеплены велосипеды и каяки... Мечта!

А у нас проблем особых с сушкой не было. Ну, потратила я лишних полчаса и несколько полотенец на то, чтобы вытереть шкуру насухо, а потом еще по возвращении домой развернули посушили. Но это на любителя

Кстати, добавила в отчет еще о необходимости дезинфекции водного снаряжения при использовании его в пресных водоемах. На соленые, это, к счастью, не распространяется.
Аватара пользователя
DariaSPb
новичок
 
Сообщения: 30
Регистрация: 07.07.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 38
Страны: 12
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Норвегия-2011: авто, байдарка, треккинг

Сообщение: #12

Сообщение resm » 28 июн 2012, 14:29

Интересно и познавательно. Первый отчет, который вижу, с участием байдарок. Это же совсем другой взгляд на фьорды! Про машину... М-да... А мы ведь тоже на своей в третий раз в эти края собираемся. Нашу праворульную, случись чего вообще не починить... Однако, страшновато...
Аватара пользователя
resm
полноправный участник
 
Сообщения: 341
Регистрация: 20.11.2009
Город: Тверь
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 43
Страны: 25
Отчеты: 4
Пол: Женский




Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль