Вот и настало то апрельское, по-осеннему ослепительноe от яркого белого солнца и очень уж прохладное утро, когда наши вещички вместе с нашими же телами направлялись таксомотором в сторону станции Gautrain, откуда прямиком - в аэропорт OR Tambo, а далее самолётом - в кенийскую Момбасу и микроавтобусом в Малинди. В стране я до этого не был да и как-то от этого не страдал, ибо сам живу в Африке, посему обгаженные большими и малыми "пятёрками" заповедники, прыгающие по веткам друзья человека обезьяны и подаваемые с трубочками на манер деликатеса зелёные кокосы восторга и интереса не представляли. Просто хотелось отдохнуть или, как говорят местные, "перезарядить аккумулятор", тем более, что в прошлом году я немало поработал, накопив многочисленные отгулы. Отгул же, как сказали великие (не помню, кто), отгулом красен. А тут подвернулись апрельские путёвки в Малинди: чуть более штуки долларей с дорогой и налогами на человека, 8 дней, 5 звёзд, всё включено, с двухчасовой доставкой из аэропорта Момбасы в гостиницу и обратно. Ну чем не заслуженный отдых!
Оказалось, что летим южно-африканской бюджетной компанией 1Тime, что, между прочим (one time!), является южно-
африканизмом английского, означающим что-то вроде "действительно!" или "взаправду!" (хотя, есть и другие значения). Какая же это взаправду бюджетная компания, нам ещё предстояло узнать, и узнать вскоре.
Закончилось ожидание в аэропорту и нас, "смешанную" группу пассажиров, состоящую из белых, чёрных и рабоче-крестьянского вида китайцев, привезли на посадку к самолёту. Это было что-то с чем-то! Ярко-красный, как пожарная машина, МcDonnell Douglas MD-83 в каком-то нетерпении свистел двигателями и подрагивал фюзеляжем, готовясь к 4-х часовому полёту. Это же не самолёт, это же украшение любого аэропорта! Два года назад, правда, у почти такого же, направлявшегося в Кейп, MD-82 той же 1Тime на взлёте с мощным хлопком загорелся двигатель, ну да всё тогда обошлось - лётный состав вовремя нажал на тормоза. Правда, более десяти пассажиров получили ранения при эвакуации, в связи с чем можно предположить, что народ со страху прыгал на Землю-матушку прямо из aварийного выхода. Впрочем, не будем о грустном. "Жизнь прекрасна!", как сказал военный лётчик, направляя свою боевую машину на колонну немецких танков.
Взлетел наш лайнер в безоблачную голубизну, круто набрав эшелон над нашим населённым пунктом. Высота в 10,000 метров, скорость в 900 км в час и холод - всё у него предельное, ибо тут же в салоне включили кондиционеры. Задуло же так, как на том Шпицбергене, как будто везут не людей на отдых, а пингвинов на бойню! А в холоде снуют весёлые морозоустойчивые стюардессы (читай, продавщицы), предлагая купить горячительное и съестное. А народ со страшной силой покупает и в себя оное заливает и запихивает. Иначе ж с холоду - "коньки". Такая вот бюджетная авиакомпания. Ну не молодцы? Мо-лод-цы! Позже узнал, что во всех самолётах MD 1Тime собирается убрать туалеты в голове салона с тем, чтобы, снизив массу самолёта, сэкономить на топливе.
А ведь проблему облегчения самолёта можно решить и более гуманным способом. Скажем, отказаться от стюардесс, так как польза от них - лишь в ненужных приветствиях и раздаче/продаже провианта. Так вот, стюардесс можно сократить, а к каждому месту подвести три трубки: с кофе, чаем и подсолнечным маслом. Захотел напитка - брось деньгу в предназначенный монето-купюроприёмник (промтермин, o ужас!), как в торговом автомате, и получай струю прямиком в рот. А? А напиток подавать с разной задержкой во времени, чтобы он, пассажир, сидел и ждал с открытым ртом. А не успел открыть рот или закрыл раньше времени - получай струёй по харе, гад, так тебе и надо! Пассажир, он же ж авиакомпании не друг, он же ж заклятый враг! Вражина! Это ж на какие выдумки и затраты нужно из-за него, мерзавца, идти, это ж какая от него головная боль! Вы спрόсите, а зачем подсолнечное масло? А на случай, если ошибётся, хе-хе! У нас не шутят! Вот так-то вот!
Говоря о национальном составе пассажиров, из русских на борту - одни мы, я и "моя половина", и плюсов в этом "одиночестве" нeмало, ибо никто нашего языка не понимает, поэтому говорим что угодно и когда угодно. Наш народ, надо сказать, в ЮАР подрасслабился и подраспустился, ибо, чего скрывать, "самовыражается" он, народ, безо всяких задних мыслей: местные-то нашей ругани, как и классиков с современниками, не понимают, а русских в ЮАР - как крокодил наплакал. Более того, местные, видимо, считают, что в процессе "самовыражения" наш брат говорит о чём то добром и вечном. Ведь на африкаансе "хороший/добрый" будет не иначе, как "хуе" (goeie), в связи с чем "доброе утро" - "хуе мόрэ" (goeie môre), "добрый день" - "хуе дах" (goeie dag), а вот "доброй ночи" (ахтунг!) будет звучать уже посерьёзнее как "хуе нах" (goeie nag).
Двигая перед собой тележку, подошла стюардесса. Услышав нашу речь, с загадочнo-осведомлённым видом спросила:
- Извините, вы португальцы?
- Албанцы.
- О!
Я ж говорю, не понимают они нас...
Продолжение следует.