Действующие лица: мистер Виктор и мистер Гарри. (Подробные портреты и характеристики тут Пять мистеров в Папуа.)
Спонтанная идея возникла при планировании экспедиции в Папуа. Выяснилось, что есть возможность продлить поездку. Формат был определен так: «Сначала залетаем в какие-то ебеня, а оттудова по земле-воде неспешно возвращаемся в аккурат к обратному рейсу на Родину». В процессе развития темы нарисовалось 2 подходящих варианта (по возможным вылетам из Соронга): Транссулавеси-трип со стартом в районе Манадо и финишем в Макассаре и, более масштабный, со стартом в Купанге (Западный Тимор) и далее через Флорес, Сумбаву, Ломбок, Бали на Яву. Остановились на первом, как менее затоптанном. Вызрел очень приблизительный маршрут: Манадо (прилет) - Национальный парк Тангкоко (тарсиеры, макаки) - Томохон - Горонтало - Тогианские острова (релакс) - через Ампану, Посо в Рантепао (всё культурное наследие Тана Тораджа) - Паре-Паре - Макассар (перелет в Джакарту).
Фотографий мало, т.к. один из фотоаппаратов был «оставлен на маршруте» путем забытия его в салоне Batavia Air на транзитной остановке в Сурабайе и необнаружением оного на следующем сегменте полета. Грозный вид, отчаянная жестикуляция, строгий опрос паксов и жесткая встряска стюардесс положительного результата не принесли. После непродолжительного совещания участников экспедиции, с целью сохранения позитивного настроя постановили: считать, что служба безопасности определила сей девайс, как «представляющий серьезную угрозу и подлежащий немедленному изъятию для утилизации путем подрыва». Достойное завершение жизненного цикла. Мир твоим микросхемам.
После отправки по назначению членов экспедиции, у нас оставались сутки в запасе до вылета в Манадо. Традиционно, возжелав сэкономить бюджет, решили переночевать в более скромном заведении на поиски коего и оправились, попутно созерцая местные немногочисленные достопримечательности, уклад жизни и быт населения. С достопримечательностями было покончено быстро в связи с их практическим отсутствием.
С отелями так же возились недолго, поскольку приемлемые по качеству попадались никак не дешевле уже облюбованного нами Меридиана, а дешевые оказывались, мягко говоря, очень спартанскими. Традиционно забили на потенциальную экономию и вернулись на базу.
Утром следующего дня, употребив включенный завтрак, сделали чекаут и пошли на самолет, благо от парадного входа отеля до ВПП метров 300. Прикупили несколько футболочек с дерзкими надписями, типа «Папуа форева» и портретами бородатых аборигенов в боевых стойках. Объявляют наш самолет. Ну как объявляют? Народ завозился, залопотал что-то, куда-то активно заперемещался, это значит сейчас что-то прилетит. А поскольку в этот день единственный рейс, то по-любому это наш, значит пора на регистрацию. Такая вот логика.
Вроде все буднично: паспорт, билет, багаж…. Ан нет! Это ж Индонезия! Вместо обещанного Боинга притарахтел АТR 72-500, соответственно норма бесплатного багажа съехала с 20 до 15 кг. Это залет за перевес примерно на 15 долларов. А у нас каждый сольдо на счету! Распотрошили рюкзаки, все что можно навесили на себя, взяли в руки. Так и прошли в салон, увешанные пакетами, сумками и сумочками, как торговцы сувенирами на перегоне Иловайск-Успенская. Уже после регистрации и отправки багажа на погрузку осознали, что всё наше «режущее и колющее» теперь у нас в ручной клади!
Ёханый бабай, сейчас ещё террористами назначат! Однако, фикцией оказался местный контроль безопасности. Похлопали сверху по сумкам, заинтересовались штырями – распорками для палатки. Удовлетворились пояснением, что это пластик и мы на борту. Прощавай Папуа! Нас ждет Сулавеси.