Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary и RMS Queen Mary 2 (5*)

Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #21

Сообщение Liandry » 18 дек 2012, 11:55

Так вот где находится модель Нормандии в разрезе!!! А я всё никак не мог найти её. Фоток этой можели у меня много, но информации о том, где она находится совсем нет. А оно вот как получается.
Честно признаться, сначала думал, что название отчёта "королевы", не подходит, ведь речь была бы об одном лайнере, но был не прав, так как тут оказывается ещё и отчёт о первой королеве. Супер. Великолепно. Как всё-таки сильно отличаются нынешние круизники от океанских лайнеров прошлого века. Я сейчас конкретно о внутренних помещениях. Я так прикинул, если бы сейчас была такая высота палуб и размеры кают, и такие широкие коридоры, то круизники были бы такими, что даже Оазис и Аллюр рядом с ними показались бы небольшими.
Liandry
активный участник
 
Сообщения: 644
Регистрация: 11.08.2012
Город: Рига
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Возраст: 35
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #22

Сообщение YellowSubmarine » 18 дек 2012, 15:28

Liandry писал(а) 18 дек 2012, 11:55:Я так прикинул, если бы сейчас была такая высота палуб и размеры кают, и такие широкие коридоры, то круизники были бы такими, что даже Оазис и Аллюр рядом с ними показались бы небольшими.


Это если судить только по размеру кают и помещений 1-го класса. На Qeen Mary было 579 кают 3-го класса очень скромного размера, с частичными удобствами(только умывальник, остальное по коридору). Но все равно даже эти аскетичные каюты были лучше, чем каюты 3-го класса на большинстве лайнеров того времени.

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Каюты же 1-го и 2-го классов(Queens Grill, Princess Grill suites) на современных судах Кунарда тоже очень просторные.
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

А вообще, конечно, пропорции и дизайн внутренних помещений первой Qeen Mary поражают своей выверенностью и консервативной элегантностью. Ничего удивительного, что она была популярнее своей главной соперницы -Нормандии.
Аватара пользователя
YellowSubmarine
путешественник
 
Сообщения: 1273
Регистрация: 21.09.2012
Город: Харьков
Благодарил (а): 547 раз.
Поблагодарили: 431 раз.
Возраст: 49
Страны: 26
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #23

Сообщение Tabaco » 18 дек 2012, 16:19

Мне очень стыдно, но я так до сих пор и не понимаю смысла названий Queens Grill и Princess Grill. Что такое Grill? Не гриль для мяса, и не насадки на зубы металлические хип-хоповцев. А что же тогда?
Срочно нужно объяснение. А то ассоциации такие, типа Королевская Духовка или Принцессинский Жарочный Шкаф.
Аватара пользователя
Tabaco
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8051
Регистрация: 09.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 4408 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Возраст: 46
Страны: 70
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #24

Сообщение YellowSubmarine » 18 дек 2012, 19:05

Tabaco писал(а) 18 дек 2012, 16:19:я так до сих пор и не понимаю смысла названий Queens Grill и Princess Grill. Что такое Grill? Не гриль для мяса, и не насадки на зубы металлические хип-хоповцев. А что же тогда?

Как утверждают словари, существительное "Grill" имеет 2 значения.
• GRILL (noun)
The noun GRILL has 2 senses:
1. a restaurant where food is cooked on a grill
2. a framework of metal bars used as a partition or a grate

В связи с классами на Кунард нас интересует первое значение, то есть ресторан. Так как разделение касается в первую очередь мест питания для различных категорий пассажиров.

Я нашла вот такое объяснение на сайте cruisereport
One thing that distinguishes Cunard Line from other cruise lines is the "Grills" concept. Basically, guests are assigned to one of three dining venues, according to the type of stateroom or suite booked. The largest suites on board a Cunard Line ship (484 sq. ft. to 2,131 sq. ft.) are invited to dine in the Queens Grill . A somewhat larger group of guests who occupy smaller suites (335 sq. ft. to 513 sq. ft.) are invited to dine in the Princess Grill, while the remainder of the guests are invited to dine in the Britannia Restaurant. The Grills concept is a throwback to the old days when ocean liners offered different "classes" of service. Grills guests benefit from being able to dine in a more intimate dining room and have no set dinner service times (as long as they arrive at their assigned Grill between 6:30pm to 9:00pm). The Britannia Restaurant is a more traditional cruise dining room with two seatings at 6:30 and 8:30.


Ниже перевод, для тех, кто не читает по-английски:
"Одна из вещей, которая отличает Cunard Line от других круизных линий, - это концепция "Grill". Ее суть состоит в том, что все гости относятся к одному из трех ресторанов, в зависимости от типа каюты или люкса(свита), который они забронировали. Обитатели самых больших свитов на борту пароходов Cunard Line (от 484 до 2131 квадратных футов), приглашаются в ресторан-Qeens. Несколько большая группа гостей, которые занимают свиты поменьше (от 335 до 513 квадратных футов), приглашаются в ресторан-Princess, в то время как остальные гости питаются в ресторане Britannia. Коцепция "Grill" – это дань традиции и восходит своими корнями к временам, когда океанские лайнеры предлагали различные «классы» услуг. К привилегиям гостей из свитов категорий "Grill" относятся возможность поужинать в более интимной обстановке закрытого для других гостей ресторана и в желаемое время(в период с 6:30 до 9:00 вечера). Ресторан Britannia является более традиционным рестораном с фиксированным временем питания в две смены в 6:30 и 8:30."

Кстати, один из платных ресторанов на Holland America называется Pinnacle Grill, в вольном переводе на русский: ресторан-гриль "Вершина"
Вот как-то так.
Аватара пользователя
YellowSubmarine
путешественник
 
Сообщения: 1273
Регистрация: 21.09.2012
Город: Харьков
Благодарил (а): 547 раз.
Поблагодарили: 431 раз.
Возраст: 49
Страны: 26
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #25

Сообщение Tabaco » 18 дек 2012, 19:15

Про ресторан . Гриль - это логичное название, но типы кают и соответственно классы пассажиров в них называть Гриль - все же странно мне кажется.
Ассоциация одна - еда и способ приготовления. Не романтично И гриль есть на каждом пароходике- у бассейна частенько. Не круто грилем называть самых богатеньких
Аватара пользователя
Tabaco
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8051
Регистрация: 09.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 4408 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Возраст: 46
Страны: 70
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #26

Сообщение YellowSubmarine » 18 дек 2012, 23:49

Tabaco писал(а) 18 дек 2012, 19:15:типы кают и соответственно классы пассажиров в них называть Гриль - все же странно мне кажется.Ассоциация одна - еда и способ приготовления. Не романтично


Да, не очень. Но ведь из рассказа Сеньора Робинзона ясно, что Qeen Mary строилась прежде всего, как транспортное средство. Поэтому практицизм на первом месте
Аватара пользователя
YellowSubmarine
путешественник
 
Сообщения: 1273
Регистрация: 21.09.2012
Город: Харьков
Благодарил (а): 547 раз.
Поблагодарили: 431 раз.
Возраст: 49
Страны: 26
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #27

Сообщение синьор робинзон » 19 дек 2012, 00:48

Насчет практицизма я не уверен - в каком смысле это применимо?
На Куин Мэри не было классов Grill.
Но там был дополнительный ресторан "Веранда".
Назывался Verandah Grill, т.е. ресторан Веранда.
Грилл означает ресторан.
Вообще устоявшиеся иностранные названия надо принимать как есть, не вдаваясь в тонкости перевода.
Queen's Grill - Квинз Грилл и всё.

Были в Лондоне.
Где гуляли (купили такую прелесть)?
На Оксфорд стрит.
Что такое Оксфорд?
Воловий (бычий) брод.
Т.е. мы прогулялись туда, где скот переправляют и что-то там купили (поели)... Какая-то скотская прогулка у нас выдалась...

Короче говоря, Квинз Грилл - это изысканный ресторан, больше ничего.
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 93
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #28

Сообщение YellowSubmarine » 19 дек 2012, 18:28

синьор робинзон писал(а) 19 дек 2012, 00:48:Насчет практицизма я не уверен - в каком смысле это применимо?


Я немного другое имела в виду. Не непосредственную пользу, а подход в целом. Идея назвать классы по принадлежности к ресторанам, а не просто возвышенно – эфемерно, представляется мне очень «down to earth». Что-то в духе: «Любовь приходит и уходит , а кушать хочется всегда!»

синьор робинзон писал(а) 19 дек 2012, 00:48:На Куин Мэри не было классов Grill


Видимо, когда Queen Mary, стали использовать, как круизное судно, стало несколько неудобно предлагать круизерам провести свой отпуск во втором или третьем классе. Вот и придумали эту идею с «Grill».

синьор робинзон писал(а) 19 дек 2012, 00:48:Вообще устоявшиеся иностранные названия надо принимать как есть, не вдаваясь в тонкости перевода.
Queen's Grill - Квинз Грилл и всё.

В отношении того, что не стоит воспринимать все буквально, согласна целиком и полностью. Это не только переводных, но и русских старинных названий касается. Вот, скажем, Подол в Киеве не ассоциируется же у нас с частью женского платья Хотя, если копнуть, то связь имеется
Аватара пользователя
YellowSubmarine
путешественник
 
Сообщения: 1273
Регистрация: 21.09.2012
Город: Харьков
Благодарил (а): 547 раз.
Поблагодарили: 431 раз.
Возраст: 49
Страны: 26
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #29

Сообщение Vladimir_RMS » 21 дек 2012, 16:03

Великолепный материал! Спасибо Синьору Робинзону!
Последний раз редактировалось Vladimir_RMS 29 дек 2012, 11:31, всего редактировалось 1 раз.
Vladimir_RMS
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 21.12.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 70
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #30

Сообщение синьор робинзон » 28 дек 2012, 11:34

"Расписание обязывает" двигаться в сторону главного героя рассказа - лайнера RMS Queen Mary 2.
К сожалению, у меня нет достаточного фотоматериала, достойного этого выдающегося судна.
Обзор не планировался изначально.
Сохранились хаотичные фото и видео картинки. Пароход настолько увлек, что не было времени уделить внимание репортерской работе.
Сейчас стараюсь что-то как-то собрать, причесать логически, скрепить более-менее употребимые ролики.


Мы уже коснулись основных событий в истории трансатлантическог судоходства, связанный с Королевами Кунарда.
А ситуация, непосредственно предшествовавшая появлению Queen Mary 2 была следующая.

После ухода SS France в 1972 году с регулярной линии, единственным лайнером, выполняющим свою работу - регулярные рейсы между Европой и Америкой, осталась RMS Queen Elizabeth 2, построенная в 1969 году.
По всем параметрам - океанский суперлайнер.
Внешняя архитектура - великолепная классическая форма с характерной доминантой - высокой трубой.
Лайнер был построен с учетом возможности его применения в качестве круизного судна.

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Queen Elizabeth 2 считается последним лайнером, построенным в 20 веке.
Строго говоря, чуть позже были построены еще два небольших лайнера Нamburg и Vistafjord, но это были суда несопоставимые по масштабу с Королевой, и оба он нашли себя только в круизной карьере.
Первый из них, конструктивно довольно интересный Humburg позже поработал в качестве флагмана советского пассажирского флота (Максим Горький), а второй даже служил во флоте Кунарда.

Queen Elizabeth 2 прослужила Кунарду неполные 40 лет.
Десятилетиями этот лайнер сохранял статус эталона класса морских перевозок.
Эта третья по счету Королева Кунарда, как и две предыдущие, по традиции британского флота побывала на войне (с Аргентиной).
Лайнер прошел дооснащение, необходимое для военного транспорта, и доставил войска в зону боевых действий.
Однако первым номером из мобилизованных был лайнер Canberra.
Англичане очень беспокоились по поводу сохранности своего главного лайнера. Особенно это касалось возможного попадания аргентинской ракеты в надстройку судна, которая была сделана из алюминия.
Военная карьера Queen Elizabet 2, к счастью, была непродолжительной.

Времена менялись. Менялись требования.
Queen Elizabet 2 пережила беспрецедентное количество перестроек, перепланировок и улучшений, чтобы оставаться на пике своей славы.
Новую жизнь в переживающую финансовые затруднения компанию вдохнула корпорация Carnival, которая в 1998 году, как говорили, "включила этот бриллиант в свою корону".
В новую семью Queen Elizabet 2 вступила в уже весьма зрелом возрасте - почти 30 лет.
Вопрос "а что же дальше?", который никак не находил ответа, таким образом получил перспективу.

Какова роль личностей в истории?
Если взять компанию Кунард, то в ее истории роль личностей весьма выпукла и очевидна - от Самуэля Кунарда до Мики Арисона.
Мики Арисон, глава Карнивал, решил, что новому лайнеру быть!
Что двигало этим крупнейшим деятелем современного круизного бизнеса?
Неужели прибыль от одного лайнера на фоне безразмерного флота его кораблей что-то кардинально решит?
Я допускаю, что это тот случай, когда сильные мира сего хотят оставить свой след в истории.
Не дать погибнуть самому славному брэнду морей и океанов, построить новый символ всего лучшего, что было в истории мирового пассажирского судоходства, продолжить традиции - это всё-таки очень благородное решение, помимо того, что оно амбициозное, маркетинговое и т.д.

"Человек, который построил..." - это звучит, это помнят.

Так круизная общественность получила сигнал - у Queen Elizabet 2 будет замена.

Еще один удивительный и невероятный сюжет вплетен в историю создания Queen Mary 2.

В 1969 году один мальчик с родителями побывал на борту Queen Elizabet 2 на экскурсии в Саутгемптоне.
И даже успел увидеть SS United States, выполнявший один из своих последних рейсов.
Мальчик загорелся кораблями, кораблестроением.
В 1972 году по BBC он увидел передачу о трагическом пожаре в гавани Гонконга, в результате которого погибло крупнейшее в мире пассажирское судно - Queen Elizabet (вторая Королева 1940 года постройки).
Комментатор с горечью говорил о том, что ничего подобного уже никогда не будет построено.
Мальчик написал письмо на BBC, выражая своё категорическое несогласие. Он считал, что такой корабль обязательно будет построен.
Ребенок получил ответ с ВВС о том, что, да, мечты и фантазии подростка они разделяют, но реальность такова, что этого никогда не будет.

Мальчика звали Стивен Пэйн.
Потом он получил образование инженера-судостроителя.
Именно этому мальчику Мики Арисон поручил возглавить проектирование нового суперлайнера Queen Mary 2!
Не чудо ли?
Или это талант, упорство, условия и среда, в которых можно проложить дорогу от детской мечты до крупнейшего судостроительного проекта на стапеле?
Не знаю.
Одовременно завидую и восхищаюсь.


Строительство суперлайнера.

Где строить?
Англичане были чрезвычайно разочарованы известием о том, что Queen Mary 2 будет строиться не в Англии.
В финал "конкурса" вышли английская Harland and Wolff в Северной Ирландии, построившая RMS Titanic и его братьев-близнецов, и французская Chantiers de l'Atlantique в Сен-Назере, где были построены SS Ile de France, SS Normandie, SS France.
Технико-экономические условия последней оказались предпочтительнее.

Что строить?
В общих чертах - океанский суперлайнер для Северной Атлантики на 2600 пассажиров с возможностью использования в качестве круизного судна.
Это означает, что новое судно должно иметь прочность, мощность, скорость и оснащение лайнера, при этом одновременно предоставлять удобства и развлечения, характерные для современного круизного судна.

Было определено, что по габаритам лайнер не впишется в существующий Панамский канал.
Потеря непринципиальная, т.к. Queen Elizabet 2 проходила через канал лишь раз в году.
Таким образом, самое жесткое ограничение по габаритам отпало.
Остались длина - ограничена разворотом в Саутгемптоне и высота трубы - ограничена высотой моста Верразано при входе в Нью-Йорк.

Queen Mary 2:
Вместимость 148 600 GT
Водоизмещение 79 800 т
Длина 345 м
"Океанская" осадка 10,1 м
Что это за зверь говорят цифры силовой установки
Первое за 43 года четырехвинтовое пассажирское судно (после SS France 1961 г.)
Четыре подвесных двигателя (два из них поворотные) общей мощностью 86 MW (для сравнения - Oasis of the Seas - 60 MW)
Энергетическая установка - 2 газовые турбины и 4 дизеля общей мощностью 117.2 MW (Oasis of the Seas - 97.0 MW)
Скорость - до 30 узлов

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

На момент постройки Queen Mary 2 обладала всеми титулами "самый":
по тоннажу
по водоизмещению
по длине
по скорости

С того времени по тоннажу этот суперлайнер чисто символически превзошли суда Royal Caribbean класса Freedom и Norwegian Epic.
Два судна класса Oasis, разумеется, мировые рекордсмены по тоннажу, водоизмещению и длине.
Queen Mary 2 сейчас второй номер по водоизмещению и длине.
Queen Mary 2 по-прежнему самое быстроходное судно.
Queen Mary 2 также имеет самую большую осадку среди всех пассажирских судов.

Queen Mary 2, безусловно, небывалое в техническом отношении судно, которое превзошло всё, что было до него.
Это самый большой из когда-либо построенных лайнеров.
Это судно значительно более прочное, чем круизные суда (на 40% больше стали), рассчитанное на преодоление штормовой Атлантики с прибытием в порт назначения по расписанию.

Нос настоящего лайнера с яркой деталью, унаследованной от SS Normandie и SS France - дополнительным "волнорезом".
Понятно, что ни о каких джакузи на носу речи быть не может:

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Queen Mary 2 почти в два раза больше по тоннажу, чем Королевы 30-х годов.
Соответственно корпус более объемный, выше борт.
Подвесные двигатели также требуют более широкой платформы.
Поэтому у Queen Mary 2 такая мощная, высокобортная и широкая корма, в отличие от её знаменитых братьв по классу.

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Это всё технические решения, которые вытекали из условий эксплуатации и сомнению не подлежали.

При всём при том Стивен Пэйн должен быть решить непростую задачу: грубо говоря, встроить часть круизного судна в лайнер без ущерба для одного и другого.
Практически проблема упиралась в каюты с балконом - вещь совершенно чуждую традиционному океанскому лайнеру, но необходимую для круизного судна.
Все пассажиры, конечно, хотели бы каюту с балконом, что в изобилии присутствует на неторопливо пыхтящих по Карибскому морю плавучих многоквартирных домах - круизных судах.
А Северная Атлантика?
А не хотите ли, чтобы атлантической волной вам выбило балконную дверь вместе с балконом?
Нет, этого положительно никто не хочет.

Но Мики Арисон поставил условие: океанский лайнер должен быть с балконами.
Стивен Пэйн отдал полностью открытым балконам всю надстройку выше главной палубы вплоть до верхней палубы.
Наверху только бассейны и спортплощадки.
Никаких буфетов, спа и пр. - ничего, что требует окон.
Ряды балконов утоплены вглубь и защищены мощными выступами носовой и кормовой части надстройки.
Это в надстройке.
А что в основном корпусе?
В то время, когда проектировалась Queen Mary 2, круизные суда имели палубы с каютами ниже общественных помещений.
И это отчасти сохраняется и на новейших судах (кроме Эпика).
На Queen Mary 2 это было впервые полностью принципиально исключено: основные общественные палубы заняли самые нижние уровни, а каюты в основном корпусе переместились выше, подальше от воды и смогли получить балконы.
Но балконы не обычные, а т.н. "защищенные". В свет они смотрят на полностью открытой верандой, а вырезом в прочном борту.
Это максимальная степень "балконизации", возможная на океанском лайнере.

Конечно, балконизация надстройки наложила отпечаток на облик лайнера.
Нельзя сказать, что Queen Mary 2 так же стремительна и грациозна, как её великие предшественники.
Мне лично, воспитанному на других образах, пришлось некоторое время привыкать к виду Queen Mary 2.
Но не будем забывать, что Queen Mary 2 в два раза больше бывшей самой большой Queen Elizabeth.
И тем не менее, бескомпромиссный стремительный лайнеровский нос, симметричная архитектура, спускающаяся ярусами корма, темный корпус и белая надстройка с центральной красно-черной трубой - это лайнер!
А если поставить его рядом с коробочкой круизного судна - боже, какие могут быть претензии к Queen Mary 2!

С трубой отдельная история. Безусловно тут требуется труба в два раза выше, лайнер от этого выиграл бы самым категорическим образом.
Наверное, вот именно этой детали и не хватает.
Но что делать с мостом Верразано, ведь он еще нужен людям.
Поэтому если у Queen Mary 2 спрашивают, почему у нее такая труба, она отвечает: "Спросите у моста Верразано".

Но вообще-то Королевам не задают вопросы.
Queen Mary 2 - Королева всех кораблей, поэтому будем вежливы и не забудем снять шляпу при встрече.

О том, что удалось запечатлеть из увиденного внутри лайнера, будет чуть позже, когда мы до него с боями дорвемся - именно так это случилось.

А пока о том, как закончилось строительство суперсудна.

Три конструкторские группы, не считая дизайнерских, это Карнивал, Кунард и судоверфь - тесно сотрудничали.
Заказчики отмечали потом, что проблемы решались успешно.
Лайнер был построен в срок, с хорошим качеством и точно по смете.

Ввод в строй Queen Mary 2 добавил работы Её Величеству Королеве Великобритании Елизавете Второй.
8 января 2004 года в Саутгемптоне в обстановке, похожей на национальный праздник, Королева Великобритании официально присвоила имя RMS Queen Mary 2 новому лайнеру.
Королеве также пришлось вручать орден главному конструктору - Стивену Пэйну.

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

А чуть раньше состоялась другая церемония - трогательное прощание Queen Mary 2 с Сент-Назером.
Это очень интересная фотография (к сожалению, не моя).
На борту вывешен плакат: "Merci, Saint-Nazaire".
Как на картине Сурикова "Боярыня Морозова", где динамику придает бегущий мальчик, здесь и катера, и самолеты, и вертолеты.
Бегущих мальчиков сколько угодно.
Но есть еще одна живая деталь.
Это гудок.
Он как бы звучит.
Видно, что верхушка трубы окутана облачком пара.
Это настоящий гудок первой Queen Mary .
Откуда пар, ведь Queen Mary 2 не пароход, котлов нет?
Это особая вещь.
Пар организован специально для этого одного гудка, чтобы его было и слышно, и видно, как когда-то на славной Queen Mary...

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)




Если на стене висит ружье…

Не на стене, но на полочке стоял этот рекламный буклет Queen Mary 2, подаренный друзьями «на всякий случай».
Долго лежал.
Долго на него смотрели.
Года три.
И вот в один прекрасный день, после того, как на картинку Queen Mary 2 упал очередной случайный взгляд, вдруг что-то встрепенулось внутри: «До каких пор, в конце концов!»

Многолетняя недостижимая мечта детства, дремавшая где-то глубоко, вдруг взорвалась проснувшимся вулканом.
Маршрут туда или оттуда?
Конечно маршрут Титаника: Саутгемптон – Нью-Йорк!
Когда?
Конечно апрель – месяц Титаника!
Силами великого и могучего интернета вопрос был решен в течение часа: есть каюта на Queen Mary 2!

И потекли будни, наполненные планами поездки и приятными хлопотами.
Queen Mary 2 требует форму одежды.
Океанский лайнер – это не хухры-мухры.
Если с женской одеждой никаких особых проблем в таких случаях не бывает, то с мужской частью – увы…
Просто так смокинг дома не валяется.
Пришлось изучать вопрос «что такое смокинг, как его носят и где его берут».

Билет через океан на самолет – штука непростая.
Далеко не всегда билет в одну сторону равняется половине цены в оба конца.
Но я сам воздушный транспорт, неужели обидят своих?
Не обидели.
Раскопал сайт с хорошими предложениями. Более того, несколько смутили «подарочные» цены. Пришлось даже наводить дополнительные справки об этом сайте (сейчас он так уже не балует).
Самое вкусное по цене – с пересадкой в Исландии.
Здорово!
Новая для нас авиакомпания, да и когда еще выпадет случай ступить на благословенную землю Исландии?

Но внутренний голос сказал: «Знаешь что, отложи-ка ты от греха подальше Исландию на потом, без Queen Mary 2». С ним не поспоришь, он у меня в авторитете.
Ах, как он оказался прав!

Тогда другой почти такой же вкусный по цене, но даже более интересный вариант.
Авиакомпания Swiss.
Рейс, печально отмеченный крупнейшей катастрофой Swissair (MD-11 Нью-Йорк – Женева в 1998 году).
Потом из Женевы в Лондон прямо в аэропорт Сити (бывал там, но ни разу не прилетал) на легендарном «Whisper-Jet» BAe-146.
Сказка!

Ну вот, почти всё готово.
Как специалист могу напомнить, да вы и сами знаете, ничто не может так испортить воздушное путешествие, как багаж.
Поэтому чем меньше его в нашей авиационной жизни, тем лучше.
Я использую такую вещь, которая называется garment bag – чехол для верхней одежды, костюмов, платьев, который складывается пополам и на лямке через плечо носится как сумка. Пользуется статусом ручной клади.
В багаж не сдавался никогда, кроме одного случая, когда был совсем маленький самолет (прием «багажа» у трапа, т.е. фактически перевозка ручной клади под ответственностью перевозчика – некий промежуточный вариант).
Garment bag располагает значительным количеством карманов, в которые можно попутно распихать еще что-то.

Пошла последняя неделя – замечательная неделя предвкушения путешествия.
Кто ездит, тот понимает, о чем я говорю.

Начало недели зафиксировало небольшое событие, которому я поначалу особого значения не придал.
Извержение вулкана в Исландии.
Ну что, если природа требует, пусть извергается. Он вулкан, ему по должности положено.

Потом пошли сообщения, что извергается сильно.
Потом очень сильно, причем выбрасывает небывалое количество пепла.
Потом прекратилось воздушное сообщение с Исландией.
Слава богу и спасибо внутреннему голосу – избежали Исландии!
Потом пошли разговоры о возможном закрытии воздушного пространства Великобритании, т.к. облако от вулкана стало приближаться к её берегам.

Чертов вулкан, неужели нельзя было извергнуться в другую сторону?
С этого момента вулкан мне категорически разонравился.
Назывался этот гнойный прыщ на теле планеты каким-то непроизносимым словом Eyjafjallajökull.
Для удобоваримости я назвал его проще и понятнее – Попокатепетль.

Тут заговорил мой внутренний голос воздушного транспорта: «Знаешь что, а возьми-ка ты билеты на поезд из Женевы в Лондон».
А самолеты еще летали.
По зову внутреннего голоса, при живых билетах на самолет Женева-Лондон были куплены билеты на поезд – помог опять он же, великий и могучий интернет.
На следующее утро мы узнали, что то был последний день полетов в Англию.
А еще через день мерзкое облако пепла заволокло всю Европу.
Одно за другим закрывались воздушные пространства европейских стран.
Дошла очередь и до Швейцарии.
Зарылось всё, только на соплях висела Испания и кусок Италии (никому не нужный).
Если кто не помнит, взвесь вулканического пепла в воздухе была расценена как опасность для двигателей самолетов.
Вот тут уже стало не до шуток.
Прервалось регулярное сообщение между Европой и Америкой – впервые после Второй мировой войны.
Это был небывалый транспортный коллапс для Европы и особенно для Англии.

Все задавались двумя вопросами.
1. Нow the fuck do you pronounce Eyjafjallajökull?
2. Когда это кончится?

Swiss официально объявила об отмене рейсов.
Замечательно!
День икс приближается.
А что Кунард?
Наверное, это был неожиданный звёздный час для океанского лайнера.
Самолеты в свое время разорили трансатлантическое пассажирское судоходство.
Теперь настала очередь Queen Mary 2 посмеяться над параличом воздушного сообщения.

На сайте Кунарда появилось уведомление о том, что лайнер Queen Mary 2 отправится из Саутгемптона в Нью-Йорк по расписанию вне зависимости от развития ситуации вокруг извержения вулкана.
Мол, сожалеем, что так много пепла, но пепельные дела нас не касаются…

Ну что делать, сушить вёсла?
День икс.
В интернете репортажи о пассажирах, лежащих там и сям в аэропортах Нью-Йорка.
Никакие гостиницы не рассчитаны на полное прекращение воздушного сообщения с Европой.
Сегодня нужно лететь в Нью-Йорк к рейсу в Женеву.
Справочное бюро Swiss: рейс отменен.
Друзья и знакомые хором: в Нью-Йорк? В эту кашу? В этот кошмар? Не судьба…
Тяжело вздохнув, приступаем к процессу отмены всего, что еще можно отменить…

Но тут на связь выходит внутренний голос.
- Ну что?
- Справка Swiss по телефону дает отмену на сегодня.
- Справка? А у тебя своя голова есть?
- Есть.
- Ты 25 сайтов изучил?
- Изучил.
- С результатами исследования англичан (они специально гоняли обычный пассажирский самолет с экипажем из добровольцев через зону пепла) и предложениями специалистов и авиационных властей (эшелоны и маршруты) ознакомился?
- Ознакомился.
- Степень накала страстей в обществе оценил?
- Оценил.
- Онлайн статус сегодняшнего рейса на данный момент какой?
- Статус не определен.
- Ты дозвонился в представительство Swiss. Что сказали, где самолеты?
- Самолеты стоят в Нью-Йорке.
- Всё, что ты собрал, о чем тебе говорит?
- Что самолет сегодня полетит.
- Так какого ж ты сидишь!!?

В результате этого диалога на столе остались чашки с недопитым кофе и тарелки с хлопьями с молоком – до опоздания на рейс до Нью-Йорка оставались минуты.

Уже второй за сегодняшнее утро звонок из офиса Кунарда (представьте себе!) застает в дверях: «Так что вы решили?»
Что мы решили…. Рейс отменен, но мы летим!

И вот JFK.
Вот они двери в терминал.
Что за дверями?
За дверями – регистрация на рейс в Женеву! Опаздывающих просят поторопиться.

Вот так бывает.

Это был едва ли не первый рейс в Европу после грандиозного транспортного коллапса.
Как-то было даже неудобно себя чувствовать чистеньким и готовеньким на фоне толпы изможденных попутчиков, вползающих в А-330.
Один швейцарец просто рухнул в кресло в следующем ряду и тут же уснул.
Правда, он успел снять ботинки...
Боже мой, а еще говорят, что Швейцария – нейтральная страна!

Рейс – всё как по нотам.
Сервис на уровне.

Между тем мерзкий Попокатепетль продолжал пыхтеть, а коллапс в Европе еще не собирался рассасываться.

На рассвете пассажиры швейцарского А-330, подлетающего к Европе, начали вглядываться в картины за окном, пытаясь разглядеть что-то от вулкана.
Но разглядели они… Испанию!
А-330 авиакомпании Swiss пробрался по югам, подальше от изверга, и проскочил-таки на базу, затратив на рейс на полтора часа больше обычного.
Это были самые бурные аплодисменты, которые мне приходилось слышать в самолете – шасси коснулись ВПП аэропорта Женевы. Я этого не ожидал – рано выключил запись. Потом включил, но уже на остатках..

Спасибо Swiss за профессиональную работу.
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Обстановка в аэропорту один в один напомнила один фильм, в котором Локхид-1011 прилетает в мертвый аэропорт, который потом в конце сожрали какие-то зубастые колобки..
Тишина.
Никакого движения.
Самолет в Англию?
А на Луну не желаете?
Ах, ты мой внутренний голос, вот же они билеты на поезд в кармане.

Вокзал в Женеве.
- Мсье кассир, нельзя ли уехать в Англию пораньше?
Круглые глаза кассира.
- Сэр, свободных мест в Англию нет ни на какие виды транспорта, ни на какие времена или даты.

Мы что-то говорили про багаж?
Ах, да.
Чемодан с моими вещами не прибыл в Швейцарию.
Что тут скажешь. Могло быть хуже.

Камера хранения.
Незапланированная прогулка по Женеве в ожидании поезда.
Пересадка в Париже.
Время поджимает.
На метро с Лионского вокзала до Gare du Nord?
Ой, нет.
Ну немного бы прогуляться.
Ну хотя бы до площади Бастилии пешком, беглый взгляд на бульвар Ришар-Ленуар, где жил комиссар Мегрэ, а оттуда уже на метро.
Всё пунктиром, по минутам.
Вот и Gare du Nord – Северный вокзал.
Огромный муравейник.
Где-то в его глубинах находится пограничный контроль Великобритании и за ним – заветная дверь на перрон, где стоят поезда Eurostar.

Чудеса.
Мы едем на Eurostar в то время, когда военно-морской флот Её Величества переправляет людей через Ла-Манш…
Экспресс пролетает тоннель и выскакивает на английский берег.
В вагоне бурные аплодисменты.
Я – соседу через проход:
«Еще только Фолкстон...»
Сосед чуть не упал в проход:
«Вам этого мало!?»

Вокзал St. Pancras в Лондоне.
Внутри - полная противоположность Северному вокзалу в Париже.
Никакой толпы, простор.
Снаружи – сказочный замок. Да, буквально. Просто иллюстрация из книжки со сказками.

Ощущение нового качества: мы вошли в расписание. Этот факт нельзя не отметить.

Но план в Лондоне нарушен отсутствием чемодана.
Garment bag с самыми важными вещами – на плече.
В чемодане теплая куртка для обхода верхних палуб в океане, ну всего понемногу.
Важное – в чемодане осталось мамино фото.

Вместо посещения собора Святого Павла – увы, другие дела.
Мамино фото получаем по интернету, распечатываем на принтере гостиницы, покупаем рамку. Дело сделано.

Шоппинг.
Куда податься багажному лишенцу в Лондоне?
Меня устроит самое дешевое – Primark на Оксфорд стрит, где когда-то был C&A.
В разноголосице Primark очень хорошо прослушивается русская речь.
Магазин не разочаровал.
Но нужно было еще кое-что не из этого магазина.
Через дорогу наискосок – Marks & Spencer. Отличный магазин.
Я человек ну никак не шоппинговый. Но данную торговую точку выделяю потому, что мне там всё подходит. Он для не очень упитанных, как мне кажется.

Вечер, как и запланировано – в кои веки в Лондоне - мюзикл (заблаговременно по интернету на 20% дешевле).
Хороший город Лондон.
И погода в мае шикарная.

Утро.
Какое небо голубое..
Но это не лондонское небо!
Лондонское небо вдоль и поперек исчерчено самолетами.
А здесь – ничего!
Девственная голубизна.
Абсолютно непривычная вещь для Лондона.
Утренние газеты полны оптимизма: сегодня начнут!
Ну и слава богу.
Вокзал Ватерлоо.
Поезд в Саутгемптон.
Успели!





Саутгемптон

Это не курорт и не культурная столица.
Но зато это главный океанский порт.
Этот высокий статус город получил в 1911 году, когда компания Уайт Стар перевела сюда свои главные лайнеры из Ливерпуля.

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Событие это было связано с вводом в строй RMS Olympic и RMS Titanic - крупнейших в мире лайнеров.
Портом владела железнодорожная компания "Лондон - Юго-Запад". Она же построили новый Океанский док - с подачи и исключительно для Уайт Стар.
После этого док десятилетиями так и называли: White Star Dock.
Это совершенно особое историческое место, которое видело весь цвет и славу трансатлантического судоходства.
Отсюда в свой первый и последний рейс отправился RMS Titanic 10 апреля 1912 года.
Осюда отправлялись Королевы Кунарда, Нормандия.....

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

А "несколько раньше" (за 6 лет до того, как Д'Артаньян познакомился с госпожой Бонасье) из Саутгемптона в Америку отправился корабль с пилигримами - первыми поселенцами Новой Англии. Это те, от которых пошел День Благодарения и всё остальное.
Вот такое это место.

Морская нация

Как-то в конце 90-х задумал я заглянуть в порт.
У шлагбаума двое охранников с суровыми лицами преградили дорогу.
- Куда вы, сюда нельзя. Охраняемая территория.
- Мне бы посмотреть место, откуда отправился Титаник.
- Это другое дело. Идите вон туда и по дороге еще посмотрите вон там на памятный камень.

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Океанский док:
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

При выходе обратно охранники ждали меня с картой города и буклетом морского музея, что и вручили мне на прощание.

В другой раз представилась редкая возможность увидеть SS Norway (SS France), который пришел в Саутгемптон для докования.
Желающим советовали пробираться поближе к доку Георга Пятого, чтобы посмотреть на знаменитый лайнер.
С близкого расстояния рассмотреть толком ничего нельзя.
Во-первых, лайнер огромный - великое видится на расстоянии.
Во-вторых, сухой док - это не смотровая площадка. Там всё загорожено постройками.
Прикинул на местности: единственная возмжность что-то увидеть - это верхний этаж 4-5-этажного офисного здания напротив.
Захожу.
При входе строгая вахтерша.
- Куда?
- На верхний этаж.
- Исключено. Там кабинеты. К кому вы идете, да еще с иностранным акцентом?
- Вы знаете, что у вас тут стоит знаменитый пароход.
- Еще бы.
- Мне нужно его сфотографировать, а вблизи ничего не видно.
- Тогда я сейчас пойду возьму ключи и открою вам подходящий кабинет.
Вахтерша проводила меня на верхний этаж, открыла комнату, где была репетиционная какой-то джаз-банды - повсюду были разложены музыкальные инструменты и ноты.
- Вот. Отсюда вам будет хорошо видно!

SS Norway в сухом доке Георга Пятого:
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Это англичане....


Пямятник машинной команде Титаника в парке Саутгемптона.
Все эти люди погибли, до последней минуты выполняя свою работу.

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)


Историческое здание - Юго-Западный отель.
Он видел всё, что здесь происходило, начиная с прибытия Олимпика и до сегодняшнего дня.
Возможно, кто-то из пассажиров Титаника провел здесь ночь перед отправлением.

Вид на Юго-Западный отель с борта Queen Mary 2:
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Интересно, что Кэймерон не забыл о нем в своем фильме. В сцене отправления Титаника на заднем плане маячит Юго-Западный отель - именно так, как это было на самом деле.
Сцена была особенная. Декорация была построена правым бортом к берегу, а на самом деле Титаник стоял левым бортом.
Поэтому снимали зеркально справа налево, для чего все надписи на предметах в кадре были сделаны задом наперед, даже на бескозырках матросов.

Юго-Западный отель тогда (слева) и намного позже (фото вашего покорного слуги):
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Пассажирские терминалы в Саутгемптоне:
4.jpg



Продолжение следует....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось синьор робинзон 04 янв 2013, 22:54, всего редактировалось 17 раз(а).
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 93
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #31

Сообщение синьор робинзон » 30 дек 2012, 01:04

Отправление

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Queen Mary 2, обращенная носом в сторону прибывающих в порт пассажиров, безусловно производит впечатление сверхмощи.
Отсюда практически не видно "круизных" балконов верхних палуб.
Защищенные балконы нижних палуб не выглядят таковыми и вполне сливаются в текстуру бортов классических лайнеров.
Радикальную, отчетливую разницу с круизным судном подчеркивают высокий борт с далеко от воды подвешенными шлюпками, бескомпромиссный нос, занесенный над причалом - перед нами явно нечто особенное.
Ну и раскраска - классический темный низ, белый верх и красно-черная труба.
Это океанский суперлайнер.

Что это за темные полосы на передней части надстройки?
Это королевский макияж.
Подкрашено так, чтобы было похоже на проемы в надстройке оригинальной RMS Queen Mary.

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)


Заодно присмотримся к ходовому мостику - относительно небольшие окна в прочных рамах.
Красный медальон со львом - эмблема Кунарда
Сравните с витражами ходового мостика круизного судна.
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)



Неужели это для нас?

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Возьмем себя в руки и проследуем в терминал на регистрацию.
В зале трудно удержаться от того, чтобы не прильнуть к окну и посмотреть на пароход.
И с этой точки тоже очень необычно. Картинка "пахнет" лайнером.

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)


Регистрация вполне штатная, без столпотворения.
Единственное отличие - необычайно приподнятое настроение.

Шаги по трапу.
Борт лайнера всё ближе.
И вот он этот шаг: ррраз!... и мечта стала явью.

Знакомство с каютой...

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

... и на балкон.
С балкона открылась панорама порта, залитая ярким английским солнцем.

Давайте определимся на местности.
Фотография порта начала тридцатых годов.
В Океанском доке на месте Титаника стоит RMS Olympic (№1).
В этом же доке, только у противоположной стенки, стоит наш Queen Mary 2 (носом к городу) у теперешнего Ocean Terminal (#2).
№3 - терминал Queen Elizabet 2.
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)


Вид с Queen Mary 2.
Вдали у терминала Mayflower (назван в честь корабля пилигримов Mayflower) стоит Queen Victoria.

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Конечно, транспортный кризис не мог не сказаться на Королевах.
Часть пассажиров не попала на пароходы.
Отправление Queen Mary 2 было задержано примерно на час - полтора.
Говорили, что нам передали какое-то количество пассажиров, которые собирались отправиться на Queen Victoria.

Задержка с отправлением прозволила полюбоваться проходящей мимо Queen Victoria и присутствовать при обмене королевскими гудками.

Осмотр порта с борта Queen Mary 2.
На этой картинке видим два крана на носу и открытый грузовой люк.
Этот момент я обнаружил уже после. Мне всё время интересно было посмотреть, что они там делают с этим люком.
Но... прозевал.
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)


Подходит и наша очередь.
Начинается невозможное - мы отправляемся по маршруту Титаника!

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)


Размещение на лайнере Queen Mary 2 и выбор каюты

В этом разделе мы обнаружим еще одно заметное отличие Queen Mary 2 от круизных судов.
Этот один из крупнейших по размеру пароходов имеет самую маленькую пассажировместимость из всех мега-судов или, как их еще называют, resort ships.
Меньше пассажиров берут только флагманы Нolland America, которые, будучи превосходными resort ships, тем не менее не являются мега-судами - они среднего размера.
Tаким образом, показатель отношения тоннажа (объема внутренних помещений) к количеству пассажиров 56.7 тонны у Queen Mary 2 лучший в отрасли для судов mass market.
Это даже лучше показателей круизных судов класса "premium" - таких как Azamara (43.2 т) и Oceania (52.7 т), но им далеко до resort ships.
Единственное круизное судно из класса "luxury", которое можно отнести к resort ships - Crystal Serenity - имет показатель 64.4 т


На схеме сразу обращает на себя внимание непривычно значительное количество общественного пространства (желтый цвет) по отношению к каютам (коричневый цвет):
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Пробежим по схеме снизу вверх.

Палуба 1 в основном служебная.
Палубы 2 и 3 - общественные. Здесь основные очаги культуры, досуга и главный ресторан.
Палубы 4,5,6 - каюты в основном корпусе с защищенными балконами:

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Носовая часть палуб 4,5,6 балконов иметь, разумеется, не может.
Здесь каюты категории с окном, вписавшись в особенности геометрии острого лайнеровского носа, получились различными по конфигурации, площади и даже по форме окон.
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Палуба 7 - буфет, рестораны для кают категории Grill, зимний сад и спа. Всё это хозяйство заключено в кольцо роскошной открытой прогулочной палубы.

Выше идут палубы надстройки.

Палуба 8.
В носу - библиотека, книжный магазин, часть спа.
Затем стандартные каюты с полностью открытыми балконами. Стекло в каютах практически от стены до стены.
Только на этой палубе есть часть балконов, которые ни в коем случае не стоит брать.
Это балконы, закрытые шлюпками.
Как мы с вами знаем, это особенность конструкции лайнера, необходимая для выполнения им своих обязанностей.
Шлюпки подняты высоко и неизбежно оказываются перед частью балконов.
Если на круизных судах такие помехи - следствие жадности или тупости проектировщиков (Norwegian Epic, Celebrity Solstice и пр.), то на лайнере это неизбежная необходимость.
На фото видно, что балконы на палубе 8, следующей над прогулочной, загорожены.
Палубу выше я бы тоже не стал брать. К счастью, это дорогие свиты, которые интереса не представляют..
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Кормовая часть палубы 8 - это платный ресторан Todd English

Палуба 9.
Начинается впередсмотрщим салоном с баром и другими помещениями.
Остальная часть этой палубы - дорогие и очень дорогие свиты.

Палуба 10 - полностью свиты от начала до конца.

Палуба 11 начинается с великолепной смотровой площадки с выступающими крыльями. Здесь впередсмотрящий зал для настольных игр.
Затем почти полностью стандартные каюты с открытыми балконами.
Завершаетс этот уровень четырьмя свитами и небольшой открытой палубой с джакузи - для пассажиров кают категории Grill.

Палуба 12 занята ходовым мостиком и каютами только до середины судна. Все каюты - стандартные с открытими балконами.

Что выбрать?
Бюджетный вариант, естественно, внутренние каюты. Такие тоже есть на палубах 4,5,6. В надстройке внутренних кают нет.
Каюты с окном я исключаю как класс.

Каюты с защищенными балконами на палубах 4,5,6.
Очень интересно, т.к. близко к воде, никаких помех, чистый борт, вид во все стороны. Очевидный недостаток - вырез в стене вместо полностью открытой "веранды".

Каюты со стандартными балконами.
На палубе 8, кроме запретных загороженных шлюпками, есть несколько очень приличных.
Это прямо над прогулочной палубой.
"Прямо" - это не сосем корректное слово. Палуба 7 имеет высокий потолок, затем идет "техническая" палуба, потом уже палуба 8.
Вида прямо вниз на воду из кают в надстройке нет.
Но если без шлюпок, панорама вполне жизненная.

Стандартные каюты на палубах 10 и 11 - очень хороши. Довольно высоко над всем, что снизу. Панорама, красота.

Разумеется, общие соображения по выбору всегда в действии.
В носу и наверху больше качает.
Лучше всего иметь каюты над и под своей каютой.

Свиты/категорию Grill пропускаю ввиду их полной неинтересности по цене.

Выбор пал на стандартную каюту с открытым балконом на 8 палубе - одну из тех, что не загорожены шлюпками. Прямо в серединке этой группы в кормовой части, т.е. и шлюпки в стороне, и выступающий угол надстройки не мешает.
Это нижняя ценовая категория с открытым балконом.
Стратегическое пложение - идеальное.
Буфет в двух шагах, прогулочная палуба тут же.
Использование бассейнов на открытых палубах для этого времени года и маршрута не предполагалось.

Балконы в носовой части палубы 8, не загороженные шлюпками:
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)


Немного о каюте.
Просторная, необычайно светлая.
Простой прямоугольный периметр без всяких попыток отъесть кусок территории кривыми стенами и выдать это за писк моды.
По нынешним временам бросается в глаза кинескопный телевизор.
Queen Mary 2 введена в строй в 2004 году.
Электроника развивается стремительно.
Кто следит за событиями (я слежу), тот знает, что в 2004 году еще не было приличного LCD, который можно было бы массово поставить на пароход.
Мой фотоаппарат еще застал на Queen Mary 2 кинескопный телевизор, но сейчас там уже LCD.
Как и на Queen Mary !
Подавляющее большинство кают на планах обозначены как двухместные.
Небольшая часть обозначена как с раскладным диваном или верхними кроватями - в основном внутренние каюты и каюты с балконом на палубах 4,5,6.
А также некоторое количество на палубе 8 из числа загороженных шлюпками.

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Закругления стен придают интерьеру монументальность. В таком стиле решены мебельные вставки в главном ресторане. Также напоминает немного первую Queen Mary.

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Сейф производства одной интересной фирмы:
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Каюта не пестрит новшествами из IKEA, красками. Всё как-то нейтрально и удобно.
Диван - не дизайнерская находка, но на нем очень удобно сидеть. Создан не для глаз, а для попы.
В шкафах достаточно места.
Основное, что запомнилось о каюте - впечатление большого количества свежего воздуха.
Ванная комната и не большая, и не маленькая.
Функциональная.
Стойка с раковиной достаточно выраженная. Не символическое углубление-блюдечко Аллюра и не модная лоханочка сверху, как на Селебрити.
Душевая кабина просторная. С занавеской - кто-то может быть разочарован.
Лично меня устраивает. К моей комплекции занавеска не липнет, зато о стекло у меня бьются локти.

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

В общем и целом, это самая приятная каюта для двоих из всего просмотренного репертуара.
В актив запишу полноценную ширину, огромное окно и спокойные светлые тона.
В пассив - несуразный телевизор.



Внутреннее устройство лайнера

Об этом можно говорить и показывать до бесконечности.
У меня фоток на это не хватит.
Попытаюсь охватить самое важное.

Для начала такие картинки для общей информации (кликнуть по картинке, потом еще раз по стрелочке):

QM2-plan.jpg


19-1.jpg


С начала проектирования было определено, что Queen Mary 2 будет построена с учетом лучших традиций лайнеров арт деко: SS Normandie (1935) и SS L'Atlantique (1931), т.е. не только декоративно, но и архитектурно-планировочно.
Последний - совершенно выдающийся лайнер с трагической судьбой.
Это судно немного меньше по размерам и тихоходнее, чем SS Ile de France (1927), было построено для южно-американской линии.
Но по интерьерам это был революционный шедевр того времени, во многом превзошедший SS Ile de France.

SS L'Atlantique (эскизы из рекламной брошюры):
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Овальный салон
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Можно сказать, что SS L'Atlantique был генеральной репетицией перед созданием SS Normandie .
Кроме своих фантастических интерьеров судно было знаменательно еще одной особенностью - абсолютно прямыми палубами от носа до кормы.
Как мы отмечали ранее, в те времена лайнеры имели палубы, поднимающиеся вверх в носу и корме для улучшения мореходных качеств - приём, унаследованный еще от парусных кораблей. Такими были и RMS Titanic, и RMS Queen Mary.

SS L'Atlantique
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

SS L'Atlantique незаслуженно мало известен широкой публике, т.к. он прожил всего два года. Лайнер сгорел в 1933 году.
Пожары были необъяснимой напастью французского флота.
Сгорели чуть ли не все основные лайнеры. Если считать вместе с SS Normandie , сгорели 5 лайнеров 30-х годов.
Каким-то образом не сгорели SS Ile de France и SS Pasteur.

Отправная точка в планировке Queen Mary 2, как и SS Normandie - разнесенные дымоходы, открывающие перспективу по оси судна.

На круизных судах общественные палубы обычно начинаются театром в носу и заканчиваются рестораном на корме (редко кухней ресторана).

На Queen Mary 2 в носу занял место театр Illuminations - многофункциональный зал и планетарий.
В корме обосновалась дискотека G32 (так кодировался проект Queen Mary 2 на судоверфи в Сент-Назере).
Второе от кормы помещение - Queen's Room - огромный от борта до борта зал для балов и приемов.

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Главный ресторан Britannia и театр Royal Court находятся в более комфортабельных зонах с точки зрения качки на океанских волнах - ближе к центру судна.
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Главный конструктор Стивен Пэйн и его группа не занималась художественной частью непосредственно.
Они определили основные параметры внутренних помещений с точки зрения прочности корпуса и весовых характеристик, в пределах которых затем работали дизайнеры.
Исходя из этих условий на судне не могло быть, например, атриума до неба.
Конструкторы вообще-то не приветствовали атриум, но маркетологи настояли.
Компромиссом явилось Grand Lobby, которое своей овальной формой с колоннами недвусмысленно наводит на сравнение с Овальным салоном на SS L'Atlantique (хотя на моем фото это не читается, слишком маленький фрагмент).

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Как реверанс в сторону круизных привычек будущих клиентов, Grand Lobby продолжается вверх еще на три палубы.
Пространство не пропало даром.
Этот объем украшен огромным барельефом с часами, на котором изображена сама Queen Mary 2 на карте Северной Атлантики.
Это произведение в стиле арт-деко - совершенно недвусмысленная отсылка к знаменитому панно в Гранд салоне первой Queen Mary.
По противоположной стороне атриума ходят панорамные лифты.
Боковые стены с окнами - это каюты.

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Большим вопросом был перенос концепции плавно нисходящей лестницы в главном ресторане с SS Normandie на Queen Mary 2.
Это примерно как на картинке SS L'Atlantique - см. выше - ресторан и лестница на дальнем плане.
Поначалу это предполагалось, но впоследствии, после рассмотрения разных вариантов планировки, эту идею отставили.

Отставка нисходящей лестницы позволила наделить центральным променадом сразу две палубы.
Расположенные друг над другом центральные авеню открывают перспективу примерно на 110 метров от портрета Самуэля Кунарда в носовой части на палубе 3 до до еще одного арт-деко портрета Queen Mary 2 в главном ресторане (занимает две палубы по высоте).
И на портрет, и на ресторан мы еще посмотрим поближе, а пока схема центральных променадов, пронизывающих с двух сторон овальное Grand Lobby:

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Здесь дизайнеры не стали мудрить.
В предоставленные им объёмы они поместили столько Нормандии, сколько было возможно.
Классика арт деко: симметрия, перспектива, чистый объем, геометрические формы, ну и барельефы прямо в стиле Нормандии.

Слева SS Normandie, справа RMS Queen Mary 2:
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Высота потолка - 4.5 метра:
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Арт-дековская стилизация под светильник факела из средневекового замка.
Вам напоминают, где вы находитесь.
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Вид на портрет Кунарда через овальное лобби:

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Портрет Кунарда - особое произведение.
Арт-деко в кубе, да еще насколько в тему!

А что же главный ресторан - визитная карточка океанского лайнера?
Здесь дизайнеры Queen Mary 2 обратили свои взоры к одному из знаменитых и исключительно популярных лайнеров 20-30х годов.

Французский лайнер SS Paris на фоне Нью-Йорка:

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Этот лайнер, непосредственный предшественник SS Ile de France, вступил в строй после Первой мировой войны и считается лайнером в стиле арт нуво.
Купол, колонны, расположение главного панно...

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

На SS Paris любопытные капители колонн - античные корабли.

Теперь вид в сторону входа:

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Дамы и господа на RMS Queen Mary 2 могут торжественно спускаться к обеду примерно так, как это просходило на SS Paris.

Но не только.
Дизайнеры все-таки сохранили намек на "процессионную" лестницу Нормандии - оставили еще несколько шагов вниз по центру:

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)


В роли модели для центрального панно в стиле арт-деко выступила сама Queen Mary 2, изображенная на фоне стилизованных силуэтов Нью-Йорка.

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Конструктивно-планировочные решения знаменитого французского лайнера плавно перетекли на Queen Mary 2 и приняли на себя многие детали, свойственные арт-деко и старым Королевам Кунарда.

Люстра отсутствует.
Потолок подсвечен изнутри, цвет меняется.

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Тона дерева и полировка очень в духе старых Королев:

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)


Пойдем дальше в корму.
Это Queen's Room - традиционное для Кунарда место балов и приемов.
В данном случае мы наблюдаем представление офицеров лайнера:

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Дневное мероприятие в Queen's Room - классический afternoon tea с 15.00 до 16.00.
Afternoon tea бывает тихим, бывает с музыкой, бывает и с музыкой, и с танцами.

Вечером всегда людно - живой оркестр и танцы.

В остальное время Queen's Room - тихое и спокойное место.

Продолжение следует...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось синьор робинзон 13 янв 2014, 00:07, всего редактировалось 32 раз(а).
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 93
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #32

Сообщение синьор робинзон » 30 дек 2012, 01:05

Еще несколько фрагментов общественных помещений Queen Mary 2 в произвольном порядке.

Одна из особенностей Queen Mary 2 - наличие вторго большого зала - театра Illuminations.
Это зал для проведения лекций, это кинотеатр, здесь проходят мессы, здесь же планетарий.
Таким образом, если основной театр закрыт на репетицию, полномасштабные мероприятия можно проводить здесь.

Перед входом арт-деко скульптурная композиция:

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Крылатый Меркурий доставляет депешу как бы не самому Зевсу с его орлом.

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Эта фигура получает самые разные комментарии:
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Зал и планетарий:
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)
Купол опускается, кресло под ним откидываются.

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)


Театр Illuminations - царство арт-деко в духе Нормандии.
Купол планетария служит также характерным декоративным элементом этог стиля.
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)


Рядом с театром Illuminations обосновались залы Connections - компьютерный учебный центр и зал интернет-связи.
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)


Не обошлось без казино. Приятно, что размеры сего заведения остались в рамках приличия.
Другая замечательная вещь - осевая планировка оставляет казино на периферии. В отличие от круизных судов, казино не на пути, через него не нужно проходить, чтобы попасть в другую часть судна.

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)


Лифтовые вестибюли на жилых палубах Queen Mary 2:
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Аванзал ресторана Todd English:
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)


Commodore Club - впередсмотрящий салон на палубе 9.

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Расположение бара очень напоминает соответствующий салон на первой Queen Mary.
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)

Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)
Последний раз редактировалось синьор робинзон 14 янв 2013, 07:37, всего редактировалось 3 раз(а).
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 93
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #33

Сообщение Tabaco » 31 дек 2012, 14:48

синьор робинзон- с Новым Годом Вас! Круизов от пуза - столько, сколько Вы сможете в себя вместить и здоровья!
Аватара пользователя
Tabaco
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8051
Регистрация: 09.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 4408 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Возраст: 46
Страны: 70
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #34

Сообщение синьор робинзон » 31 дек 2012, 18:07

Спасибо!
Того же и Вам, а также всем участникам и посетителям этого круизного форума!
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 93
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #35

Сообщение Nastya80 » 06 янв 2013, 15:29

синьор робинзон, просто нет слов! Снимаем шляпу перед Вашим внутренним голосом и целеустремленностью!
п.с. Ваш "чертов вулкан" добавил большую ложку пикантности отчету)
Аватара пользователя
Nastya80
почетный путешественник
 
Сообщения: 3342
Регистрация: 25.02.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2174 раз.
Поблагодарили: 865 раз.
Возраст: 43
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #36

Сообщение iwingy » 14 янв 2013, 04:52

спасибо-спасибо! читаю Ваши отчеты как романы, этот - самый захватывающий!
travel addict_____________________
Аватара пользователя
iwingy
полноправный участник
 
Сообщения: 489
Регистрация: 12.05.2011
Город: Windy City
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Возраст: 37
Страны: 63
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #37

Сообщение Arina BY » 11 фев 2013, 02:52

А продолжение ?
А про еду? СПА? и т.д. и т.п. ? Будет?
Аватара пользователя
Arina BY
путешественник
 
Сообщения: 1871
Регистрация: 22.03.2010
Город: Минск-Москва
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 50
Страны: 8
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #38

Сообщение Alisia » 12 фев 2013, 23:11

Читаю с огромным удовольствием, с такой любовью о лайнерах не пишет никто на форуме. Спасибо и ждем продолжения!
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..."
НЕТ ВОЙНЕ!
Аватара пользователя
Alisia
почетный путешественник
 
Сообщения: 3869
Регистрация: 01.11.2006
Город: Питер/Норвегия
Благодарил (а): 450 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Возраст: 54
Страны: 30
Отчеты: 45

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #39

Сообщение Arina BY » 14 фев 2013, 15:50

Практический вопрос - насколько сильно работают кондиционеры на лайнере? Не холодно ли вечерами в открытых платьях ?
Аватара пользователя
Arina BY
путешественник
 
Сообщения: 1871
Регистрация: 22.03.2010
Город: Минск-Москва
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 50
Страны: 8
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #40

Сообщение KJKJ » 14 фев 2013, 18:07

Первую часть читала со слезами, жду продолжения второй.

Хотелось бы попробовать отдых на подобном лайнере, но боюсь, что сойду с ума. От спокойствия!
Аватара пользователя
KJKJ
почетный путешественник
 
Сообщения: 2503
Регистрация: 28.04.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Возраст: 46
Страны: 20
Отчеты: 8
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль