Закончилась эта ломка покупкой нового круиза. Поначалу я хотела сменить компанию с MSC Crociere на какую-нибудь другую. Не потому, что MSC Crociere меня чем-то не устроила, мне все понравилось, и ни одной претензии к ним нет. Просто хотелось посмотреть и на другие. Тем более, что корабли одной компании по дизайну похожи друг на друга, отличаются только размером и звездностью. Но если в первый раз я выбирала корабль, то сейчас я выбирала маршрут. И самый интересный оказался у MSC Crociere. Браки совершаются на небесах, – может быть, круизные компании подбираются там же? От судьбы не уйдешь, и опять MSC Crociere, лайнер «MSC Musica». Он немного поменьше (на одну палубу), чем «MSC Fantasia» и чуть менее шикарный и блескучий, хотя тоже имеет 5 звезд. Зато маршрут очень интересный: Венеция - Бари - Катаколон - Санторини - Миконос - Афины (Пирей) - Корфу - Дубровник – Венеция.
Как все интернетозависимые, а моя интернетозависимость уже необратима (телевизор вот не включаю вообще, все телевещание идет мимо меня), я лазила по просторам инета, и наткнулась на такую фотку. Задумалась. Но поздно пить боржоми, нас уже ждут на борту «Музыки».
Про чемоданы. Как это ни прискорбно (не для всех, для меня вот – нет, а для мужа - да), но в круиз приходится брать много вещей. Во-первых, тут совмещаются три вида отдыха: экскурсионный, пляжный (у бассейна, а иногда и на стоянках), и светский (вечерняя жизнь на борту). Все эти виды отдыха требуют разных наборов одежды и обуви. Во-вторых, от стоянки к стоянке погода меняется, что тоже требует разной по теплу одежды и обувки. Мужчинам рекомендуется иметь темный костюм. В прошлый раз мы брали, в этот раз решили обойтись, так как посмотрели, что далеко не все следуют этой рекомендации. А ведь к костюму надо еще и соответствующие туфли тащить, а надел все это муж один раз, да и то было не обязательно. Ну и еще кое-что подтолкнуло к мысли не брать костюм: один костюм мы уже на «Фантазии» забыли. Черный костюм висел в глубине темного шкафа… Ну там и остался. Надеюсь, это хорошая примета. Вот мы вернулись в компанию с MSC Crociere – может, благодаря забытому костюму.
Ведутся разговоры о том, что заход круизных лайнеров в Венецию надо запретить, вроде они портят экологию, или что-то еще. Наверное, портят, такая махина. Но пока не запретили, надо ловить момент. И мы отплываем из Венеции.
В Венеции мы были когда-то давно, но не жили в ней, а провели день во время тура «Италия-классика». Как всегда, я тогда начала охмурять мужа ранней весной, а он упирался, и сдался только к лету (это был не один из двух основных отпусков, а дополнительный бонус за нервный год), и, учитывая визы и сбор документов, в Италию мы отбыли в середине июля. Кто был в Италии в середине июля, тот поймет. Средняя температура 39-40 градусов. Плавящийся асфальт, горячий воздух. В Риме казалось, что сдохнем от жары. Венецианская же сырость и затемненность пришлись как нельзя кстати. Тогдашняя Венеция запомнилась мне как город-праздник, город-фейерверк. Яркая, воздушная, сверкающая муранскими люстрами и вазами, сияющая и нарядная. Какой я увижу ее теперь?
Италия прекрасна всегда.
Венеция –особенная даже для Италии. Венеция с борта лайнера – нечто запредельное.
В мире есть немало мест, которые называют «Какая-нибудь Венеция». Например, «Восточной Венецией» называют Сучжоу, и Чжоучжуан, и Фэнхуан в Китае, Бангкок, возможно, еще какие-нибудь города и поселки в Азии. «Северной Венецией» называют Дельфт, Амстердам, Брюгге, и даже Питер. На деле же ни одна из этих «Венеций» таковой не является, ибо не только наличие каналов делает Венецию ВЕНЕЦИЕЙ. Второй такой нет и быть не может даже в Италии, чего уже говорить про остальной мир, тем более про азиатский.
Внвчале был день, проведенный в Вене, но о нем я напишу попозже.
И вот, мы подплываем к отелю в Венеции, после полуторасуток, проведенных на ногах
Спала я как убитая. Проснувшись поздно утром (я сова, а муж жаворонок), обнаружила, что в номере я одна. Версию «он бросил меня в незнакомом городе без денег и документов» отмела сразу – мы ж не в кино. Тут появился и муж с бутылочкой чиваса, упаковали ее в чемодан, и она, как и в прошлый раз, благополучно приехала на борт. Приветливая хозяйка гостиницы подала нам вполне приемлемый завтрак, после которого мы оправились гулять, ибо времени до отправления достаточно. Это было ошибкой. Мы рассуждали так: дойдем с чемоданами до того места, где высадились с катера, возьмем катер и минут через 20 максимум будем в порту. Фиг вам. Единственный водила единственного катера жестами объяснил, что никуда не поедет. Толи ждет кого-то, толи поломался. Побегав по набережной, задумались, как быть дальше. В результате добирались так: на вапоретто до какой-то остановки, затем пересадка на другое вапоретто, высадка с него и поездка в другую сторону, так как сели не на то. Затем посадка на нужное вапоретто, проезд мимо нужной остановки и возвращение на нее. Но, как говорится, и это еще не все. Дальше был какой-то поезд, вроде открытого метро, на нем мы и приехали в порт (на обратном пути все уже было не так запутано, без поезда). Но и это еще не все. До терминала еще пришлось идти пешком уже по территории порта, и довольно далеко. Надо ли объяснять, что это заняло далеко не 20 минут… А в Генуе это было так: портье в гостинице вызвал такси, погрузил туда вещи, доехали до терминала, а там уже ждут сотрудники MSC с тележкой, сами забирают вещи из багажника, и мы довольные, налегке идем на борт. Почувствуйте разницу, как говорится.
На этом вапоретто мы проехали мимо нашей «Музыки», до которой, казалось, рукой подать.
Что хорошо в компании MSC. Когда мы поднялись на борт, время обеда уже давно прошло, но обед был накрыт в ресторане-шведском столе в полной мере. И в дальнейшем, когда завтрак, обед или ужин не совпадали с выходом-входом на стоянках, компания не экономила на пропущенном питании, а накрывала все в удобное для пассажиров время.
Мало того, что удалось пообедать, удалось еще и занять любимое место у окна
Неподадеку стоит Costa Favolosa
Внизу плещется зеленая вода венецианской лагуны
каюта почти такая же, как на Фантазии, только цвет не коричневый, а бордовый