oak-m » 20 авг 2013, 19:03
Если можно, оставлю здесь свой отзыв о состоявшемся прокате. Сразу приношу извинения за «много букофф» и за вероятность обнаружения уважаемыми модераторами поползновений на высказывания не совсем по теме.
Выбирая фирму-прокатчика, я много гуглил, в т. ч. читал данную ветку. Среди пражских автопрокатчиков, работающих с русскими клиентами, я в итоге выбрал RENTACAR PRAHA TOLRIDGE. Причины: 1) они учитывают высказанные заранее пожелания клиента не только по классу, но и по марке авто и среди прочего дают напрокат Хонды (ни разу не водил Хонду), причем разные модели на выбор; 2) у них приемлемые цены и внятные условия проката, с которыми можно было ознакомиться на сайте; 3) кроме того, с определенной стороны можно считать плюсом то, что расчет – наличными, с выбором валюты (рубли, кроны, евро, …), банковская карта не требуется.
Машину я брал на 8 дней, Honda Civic Hybrid. Цель – прокатиться семьей в Будапешт на три дня и обратно с остановками на ночь в некоторых интересных городах Чехии и Австрии (в Словакию решили не заезжать – нельзя объять необъятное). Прокат обошелся в 360 евро (45 евро / сутки). Дополнительно оплатил прокатчику:
- доставку авто заказчику в указанное заказчиком место в указанное время – 240 крон (1 евро примерно = 25 крон);
- обратный вывоз авто представителем фирмы из аэропорта – 290 крон;
- виньетку для передвижения по дорогам Австрии – 8 евро;
- навигатор GARMIN с картами Европы – 800 крон (перед этим я попробовал свой навителовский с левыми картами, но не понравилось, как работает);
- сим-карту местного оператора (в дороге пригодилась) – 260 крон;
- автомойку – 100 крон.
Сумма возвратного залога (франшиза) – 400 евро, я отдал рублями (17600 р. по курсу ЦБ на тот день) под расписку. При возврате машины залог мне отдали теми же самыми бумажками.
Что понравилось: при передаче машины Алексей не пожалел своего времени, разжевал всё в подробностях, дал советы, обстоятельно ответил на все вопросы. Далее, по ходу, всегда был на связи, несколько раз мы созванивались, и я оперативно получал в пути нужную информацию.
Машина (седан класса С) позиционировалась прокатчиком как «бизнес-класс» и имела следующие полезные прибамбасы: АКПП, климат-контроль, круиз-контроль, парктроник, система «старт-стоп», звуковая индикация невыключенных фар и невынутого из замка зажигания ключа. Аудиосистемой ни разу не пользовались – ее заменяла жена , мы оживленно комментировали все, что происходило вокруг. Свидетельство о регистрации на машину датировано 2007 г., пробег 176 тыс.км. Надо сказать, что этот бывалый «Сивка» справился со своей задачей на ура, намотал с нами более 1400 км, очень радовал своей динамикой, отзывчивостью, управляемостью, устойчивостью, да и внешним спортивным видом; съел 90 литров 95-го в таком режиме: (А) «автобан с разрешенной скоростью до 130 км/ч, иногда, изредка, каюсь, топил до 140-160 – вслед за оборзевшим немецким автопромом, плюющим на австрийские ПДД» (это бОльшая часть пути) + (В) «2-полосная трасса до 100 км/ч через населенные пункты с обгоном фур по встречке» + (С) город (немного по Праге – пару раз в центр без пробок, и почти весь Будапешт до отеля и обратно по аццким пробкам, три дня машина там отдыхала, общественным транспортом там гулять гораздо быстрее), т.е. суммарный расход топлива – чуть более 6 литров на сотню.
Возврат машины в аэропорту Рузине организован, на мой взгляд, вполне удобно: в навигатор вбита АЗС, от которой до первого терминала не более минуты езды. При движении до АЗС навигатор указывает предполагаемое время прибытия в конечный пункт – это время и сообщаем в прокат по телефону. Приехали туда, залили полный бак, подъехали там же к автомойке. Алексей не заставил себя долго ждать. Внимательно, но по-быстрому осмотрел машину (все имевшиеся царапины по кузову были оговорены заранее), дал бумажки на подпись, вернул залог, поблагодарил и подвез нас на Сивке вместе с чемоданами прямо к дверям терминала 1.
В общем, мы остались более чем довольны, поездка удалась, всё в кайф! Это тем более приятно, что такое мы себе можем позволить максимум раз в год.
Для объективности могу сделать ряд критических замечаний:
1) машина снаружи и внутри не была грязной, однако под водительским сиденьем валялась бумажка и пустая бутылочка из-под воды (при приемке я этого сразу не заметил);
2) виньетка на Австрию оказалась не пробитой – ничего, обошлось;
3) Хонды, говорят, машины надежные и не ломучие, пробег 176000 по Европе для них тьфу, однако в своевременном ТО они тоже нуждаются. Это я к тому, что на автобане вдруг загорелась лампочка «низкий уровень моторного масла», проверка щупа наутро показала 1 мм ниже минимума. Слава богу, до Джеки Чана не дошло;
4) я не специалист по оценке работы двигателя на слух, тем более гибридного, однако мне показалось, что в урчании мотора присутствуют посторонние звуки (диагностику пора делать, не?);
5) на скорости «130» я явственно ощущал некоторую небольшую вибрацию машины «всем телом», напоминающую тряску самолета в зоне турбулентности – на других машинах ранее у меня этого и в помине не было;
6) при отпущенном руле машину ведет вправо – однако, «развал» пора делать?
7) навигатор прокатчика не распознал автобан на начальном участке «Вена – Брно», некоторое время считая, что мы движемся по чистому полю. Наверное, надо обновить карты?
Спасибо, если кто дочитал. В соответствующих ветках, если будет время, поделюсь туристическими впечатлениями. Все-таки втроем в 4 фотокамеры отсняли кой-чего. Еще и видеорегистратор (свой) всю дорогу работал!