ЮВА: 26 дней, 6000 км, $700. Части 2 и 3: Лаос и Камбоджа.

Отчёты и впечатления путешественников, проехавших по нескольким странам Азии за одну поездку. Маршруты по Азии и он-лайн путешествие по странам Азии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

ЮВА: 26 дней, 6000 км, $700. Части 2 и 3: Лаос и Камбоджа.

Сообщение: #1

Сообщение Alex_ka » 21 окт 2007, 01:34

Давно уже собирался познакомиться с Юго-Восточной Азией, но никак собраться не мог: то здоровье подводило, то времени не было, то денег нехватало. Наконец, совпали все три необходимых фактора и я купил билеты из Аммана в Бангкок с 18-го сентября по 14 октября 2007 года. Даты определялись очень жестко периодом отпуска (между семестрами в институте, где я преподаю математику), авиа-компания Qatar Airways была выбрана по причине ее относительной дешевизны ($580 из Аммана, по сравнению с более, чем $1100 любой другой компанией из Тель-Авива на нужные мне даты). Правда, чтобы добраться до Аммана, надо было потратить ещё около $120 на визы, такси и т.п., но все равно это оказывалось много дешевле, а кроме того привлекала возможность увидеть еще одну страну.

Планы были весьма скромные: увидеть всё. Ну может быть, за исключением следующих двух пунктов:
1. Не интересует совершенно: ночная жизнь, алкоголь, девочки, массаж, пляжи, ныряние и мытье слонов;
2. Физические ограничения: треккинг и вообще любые мало-мальски серьезные передвижения пешком. Таким образом, к великому сожалению, большинство национальных парков мне оказывалось недоступно.

Итак, оптимальным для меня оказывались прогулки по городам и поездки по стране всеми видами транспорта, позволяющие наблюдать жизнь из окна поезда, автобуса или лодки (но не самолета!).

Скажу сразу: поставленную задачу я выполнил. За 26 дней проехал и проплыл 6000 км, посетил около 20 городов, набрался впечатлений, расплескал немало адреналина и к своему великому удивлению, нисколько не экономя, истратил за все время всего $700. Общее впечатление: доволен как слон.

Представленный отчет состоит из 4 частей:

Часть 1. Таиланд (север) - опубликована в разделе Таиланд: отчеты - https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=42465
Часть 2. Лаос
Часть 3. Камбоджа
Часть 4. Таиланд (юг и центр) опубликована в разделе Таиланд: отчеты https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=42664

Детальная таблица всех моих перемещений (по английски) расположена на моем личном сайте.

Фотоаппарат с собой я не брал (принципиально), отчет в очень малом объёме будет проиллюстрирован картинками, сканированными из разных источников или просто нагло спертыми из Интернета.

А вот карта моих передвижений (нажми, чтобы увеличить):

ЮВА: 26 дней, 6000 км, $700. Части 2 и 3: Лаос и Камбоджа.

Часть 2. Лаос

... и ткнулась носом в причал лаосского города Хуй Кусай.

Хуй Кусай

Этот город пишут по-разному, иногда Houei Xai, иногда Huei Xsai. Гуляя по нему, я неожиданно увидел на на одной из вывесок Houi Qusai, и с того момента его транслитерация на русский определилась мною однозначно.

Итак, в час дня дня лодка ткнулась носом в лаосский берег, я поднялся в пограничный пункт, заполнил две анкеты, приложил фотографию и 100-долларовую купюру, и протянул всё это пограничнику. Ой, сказал он, а у нас сдачи не будет, заплати лучше батами, 1200 бат вместо 30 долларов. Фигу вам, подумал я, по курсу 1 доллар = 34 бата, зачем мне 20% терять. Кончились баты, сказал я, только доллары остались. Напротив находился обменный пункт, но там никого не было. Пограничник еще поворчал немного, взял деньги, и вернулся минут через 15 со сдачей. Другой пограничник шлепнул еще одну печать, и я поднялся в город.

Первый же гестхаус (Friendship) оказался вполне приличным, комната со всеми удобствами обошлась мне в 200 бат, и там же я купил билет на двух-дневное путешествие на лодке в Луанг Прабанг за 770 бат, включая подвозку к пристани больших лодок.

Любопытно, что доллары принимать к оплате отказались, аргументируя это тем, что их отель получил от правительста Народно-Демократической Республики Лаос лицензию принимать валюту только в батах, но не в долларах, и посоветовали мне пойти в банк или в окошко Exchange и официально приобрести национальную валюту Лаоса - кипы. В Хуй Кусае имеется банк, и даже банкомат, но довольно далеко от набережной, поэтому я, немного отдохнув, снова вернулся на пограничный пункт, где к тому времени уже открылся обменный пункт, и поменял немного долларов на кипы (курс около 9600 кип за доллар, на практике везде 1:10000), а потом до конца дня гулял по городу, любуясь его французским колониальным стилем. Цены на всё какие-то смешные: хороший обед обошелся мне в 17000 кип. Вместо традиционной кока-колы попросил охлажденный кокосовый орех, с которого при мне срубили крышку.
Ночью комната и постель заполнились множеством насекомых, похожих на летающих муравьев, окончательно закрепив используемое мной название города.
ЮВА: 26 дней, 6000 км, $700. Части 2 и 3: Лаос и Камбоджа.

По Меконгу на лодке

Утром за мной заехал миниван, который доставил меня километра за два выше по течению на Barge Pier, где находится грузовая переправа в Таиланд и откуда отправляются "медленные" лодки в Луанг Прабанг. "Медленная" лодка (Slow boat) представляет собой очень длинное корыто, покрытое тентом (см фото).
ЮВА: 26 дней, 6000 км, $700. Части 2 и 3: Лаос и Камбоджа.

Переднюю его часть занимает капитанский мостик и помещение для рюкзаков, средняя часть - это 20-25 пар поперечных двухместных деревянных скамеек, разделенных проходом, на корме расположен моторный отсек и туалет, а также место для грузов и дополнительных пассажиров. Таким образом, такая лодка способна перевезти до 100 человек и невероятно большое количество груза.

Процедура загрузки заняла около часа. Вначале паспорта забирались и относились куда-то на регистрацию. Кстати, билет на лодку можно было купить и на пристани, по той же самой цене. Там же можно (и нужно) купить еды и воды в дорогу. Потом надо было перебраться в лодку с очень грязного берега по очень узкой и длинной доске. На мое счастье параллельно доске соорудили перила в виде толстой бакбуковой палки, которая потом служила как средство отталкивания от берега, а также флагштоком.

Народу было не очень много, и мне досталась вся двуместная доска. Но сидеть на ней все равно было жестко и неуютно. Часть публики разместилась в грузовом отсеке на пластиковых стульях. Многие достали из рюкзаков мягкие вещи и уселись на них.

Кроме меня и еще двух пожилых пар, вся публика принадлежала к возрастной прослойке 22-30 лет. Несколько местных жителей, которые сошли на ближайшей остановке, остальные - бекпекеры.

Меконг (река Конг) в среднем течении - это горная река шоколадного цвета, шириной метров 300-400, довольно быстрая и весьма порожистая. Камни иногда торчат прямо посреди реки. На некоторых порогах вода слегка захлестывает в лодку. Естественно, лодки ходят только в дневное время и, таким образом, 14-часовое путешествие в Луанг Прабанг обязано прерваться где-то посередине пути на ночевку.

Пакбенг

Пакбенг (на некоторых картах Muang Pak Beng) - маленькая деревушка на полпути из Хуй-Кусая в Луанг Прабанг, обеспечивающая (и существующая за счет) многочисленных туристов, проплывающих по Меконгу. Почему ее называют Муанг (город), мне непонятно.

Когда мы причалили к берегу, нас окружило множество агентов, предлагающих комнаты на сдачу. Я выбрал комнату со всеми удобствами прямо над пристанью. Сколько, спросил я у парня лет шестнадцати, предлагавшего мне это жилье. Сто, ответил он. Ну, думаю, сто тысяч кип, то есть 10 долларов, цена нормальная. Пошли, говорю. Он подхватил мой чемодан, поднялись к его дому, заполнил я гостевую книгу, протягиваю ему сто тысяч кип и получаю 70 тысяч сдачи. Я, говорит, имел ввиду 100 бат, а это всего 30 тысяч кип или 3 доллара. Ну что, я спорить с ним буду, что ли. Из комнаты, правда, вид не на Меконг, а куда-то вбок, но ночью я, как правило, сплю и вид меня не очень интересует.

Мой гестхауз:
ЮВА: 26 дней, 6000 км, $700. Части 2 и 3: Лаос и Камбоджа.
Посидел я на террасе, заказал обед: буйволятина тушеная в кокосовом соусе, ну и всякие там овощи, фрукты экзотические. Вкуснотища необыкновенная. И в конце счет за обед: 3 доллара. Нереально как-то все это, господа.
А подо мной Меконг (см. фото).
ЮВА: 26 дней, 6000 км, $700. Части 2 и 3: Лаос и Камбоджа.
Вода шоколадного цвета, рыбки всякие из воды выпрыгивают, буйволы в воде сидят, только носы и рога виднеются. Ближе к вечеру местные жители приходят на Меконг купаться. Любопытно смотреть, как женщины входят в воду в одежде, а потом намыливают себя там, под платьем и заодно стирают свое нижнее белье.

Утром в Пакбенге электричества не было, побриться не удалось. Хозяйка сготовила кофе и тост на жаровне, приготовила мне в дорогу "сухой паёк" и я спустился на пристань. В этот раз лодка была чуть не в два раза меньше, причем количество плывущих на ней не изменилось, а количество груза утроилось. Мешки с рисом (или сахаром?) стояли везде. Ситуация осложнялась еще и тем, что мест для ног на ближайших к борту местах не было: там лодка закруглялась. Короче, было здорово тесно. А на вопрос одного из пассажиров, какая максимально разрешенная вместимость этой лодки, капитан только усмехнулся. Но на деревянные сиденья были положены кожаные подушечки - уже хорошо.

Часа через два приплыли в какую-то деревню на правом берегу Меконга, где взяли еще партию туристов. Они выехали миниваном из Чанг Мая в 10 часов вечера, утром перешли через полулегальный переход в районе Нана (переход, теоретически открытый только для граждан Таиланда и Лаоса), потом на такси добрались до этой деревушки на берегу Меконга. Такой путь возможен только через туристское бюро в Чанг Мае, причем паспорт надо сдать в бюро заранее.

А потом Меконг соединился с рекой Нам Он, течение его замедлилось и ширина его достигла километра. Пороги кончились и часам к шести вечера лодка плавно подошла к пристани Луанг Прабанга.

Итак, в целом: 14 часов (6+8 ) по воде, не жарко (ветерок и брызги), красота фантастическая. Тяжело, но этого стоит.

Луангпрабанг

На берегу нас, как водится, встречает толпа агентов, я иду с одним из них. Все нормально, хороший гестхауз на набережной, хорошая комната. Плачу за две ночи, привожу себя в порядок и иду гулять по городу. Город - сказка. Французский колониальный стиль 30-х годов 20-го века, ничего лишнего, рядом соседствуют одинаковые дома, на одном написано 1934, на другом 1996. А между домов - храмы, в большом количестве. И такое спокойствие везде, такая нирвана...
Утром я сходил в национальный музей (бывший королевский дворец), посетил все знаменитые храмы, просто ходил по улицам города, по двум его набережным, и понимал, что это самый красивый город в мире, который я когда-то видел. Кстати, не только я так считаю. Почитайте, например, английский рейтинг 2007 года http://www.exotissimo.com/eblog/luang-p ... -top-city/ .
ЮВА: 26 дней, 6000 км, $700. Части 2 и 3: Лаос и Камбоджа.
ЮВА: 26 дней, 6000 км, $700. Части 2 и 3: Лаос и Камбоджа.

А где-то днем, проходя по набережной, я увидел вывеску Beit Habad (еврейская религиозная организация, которая, помимо прочего, помогает путешественникам за границей). Вспомнил, что сегодня второй день праздника суккот, зашел, прочел молитву. Меня пригласили к столу, где уже сидело человек пять молодых израильских бекпеккеров. Такого вкусного еврейско-лаосского обеда я еще не пробовал. Поблагодарил и пошел опять бродить по городу.

Луанг Прабанг - Вьентьян

Из Луанг Прабанга во Вьентьян отправляется утром несколько автобусов. Билеты можно купить в любом турагенстве. Кроме того, можно заказать минибус из каждого гестхауза. Цены варьируют от 9 до 17 долларов. Мне не хотелось привязываться к конкретному расписанию, поэтому утром я спокойно выспался, взял тук-тук до автобусной станции (там довольно далеко) и купил билет на первый отходящий автобус. Им оказался А/С-bus, который отправлялся в 8:30. Цена билета в кассе 100 тысяч кип ($10). Интересно, что в кассе записали мои паспортные данные. То же самое, кстати, было проделано и потом, при покупке билета во Вьентьяне.

Если кого-то интересует расписание: в 7:30 и в 13:00 обычный (ordinal) автобус, в 8:30 и в 19:00 - А/С автобус, в 8:00 и в 9:00 - VIP-bus. Расстояние - 380 км, время в пути: 9-11 часов.

Дорога горная, узкая, две машины расходятся с трудом. Я сижу на переднем сиденье, ловлю кайф. Километров через двадцать помощник водителя вдруг уступает своё место впереди какому-то мальчику в гражданской одежде, но с автоматом. До этого он скромно сидел за шофером. А вдоль дороги через каждый километр стоит солдат с ружьем, армейские машины попадаются. И так на протяжении километров тридцати, а потом мальчик с автоматом опять уселся на свое место и солдат на дороге не стало, кроме как в пунктах оплаты проезда (оказывается, эта дорога платная). Вдоль дороги прилеплены дома: вход прямо с проезжей части, а задняя стена дома покоится на высоких сваях. Дом представляет собой деревянный каркас, стены которого сделаны из циновок, окон нет. Крыша покрыта соломой. Поскольку другого горизонтального места нет, дети играют на шоссе. Здесь же собаки и коровы. Лошадей и ослов я не видел. Но несмотря на вопиющую нищету, все очень аккуратно, даже цветочки посажены кое-где. В редких больших деревнях иногда попадаются деревянные дома, с окнами, а в районных центрах обязательно имеется дом, построенный из белого кирпича, над которым развеваются два флага: национальный лаосский и красный флаг с серпом и молотом.

Километров через триста горы кончаются, уровень жизни резко возрастает: все дома построены из дерева или кирпича, полно легковых машин (до этого мне встретилось только две легковые машины, не пикапы, из которых одна оказалась Ладой). Тридцать-сорок километров перед Вьентьяном - это вообще один сплошной город.

Вьентьян

Вначале я думал переночевать во Вьентьяне и на следующее утро пересечь границу с Таиландом, но приехав на северный автовокзал, мне вдруг захотелось поехать прамо в Камбоджу, не останавливаясь во Вьентьяне. Там же я купил билет на ночной автобус до Паксе, который отправлялся с южного вокзала, но за мной обещали прислать тук-тук за счет автобусной компании. У меня было около часа свободного времени, я хотел есть, но на автовокзале продавали что-то непонятное, ужасного вида и запаха. Решился и купил, оказалось noodle soup, весьма вкусно.

Потом я ехал на тук-туке, который долго колесил по городу, собирая пассажиров: в двухместном тук-туке поместилось четверо со всеми вещами. И тут я понял, что совершил ошибку, не оставшись в городе: центр его оказался потрясающе красивым, очень напоминающим Париж: такие же широченные бульвары, триумфальная арка, памятники. Ну да ладно, приеду в следующий раз.

Вьентьян - Паксе и еще чуть-чуть

Я таких автобусов еще не видел. Нечто гигантское, на морде написано: King of buses и ещё Made in Laos. Кресла раскладываются на 170 градусов. Спать - одно удовольствие. А вот туалет - это чудо лаосской техники: сливного бачка не существует, вместо него стоит на полу огромная ёмкость с водой и ковшик. Видимо конструкторы автобуса не рискнули нарушать народные традиции.

Все мы, прибывшие на тук-туке, оказались на соседних местах в автобусе. Mои попутчики (парень из Голландии и пара из Китая) направлялись в Чампансак, посмотреть какой-то удивительный храм. Я почитал ЛП и решил присоединиться к ним: все равно почти по дороге.

В шесть часов утра автобус прибыл на VIP-станцию в Паксе. Там уже стоял какой-то древний автобус с пассажирами, и какой-то хитрый мужичок, предлагавший доставить нас куда-угодно. За доставку в Сием Рип он попросил 39 долларов, а в Чампансак (35 км) по 5 долларов с носа. Поторговавшись с ним, мы сбили цену до $3 с человека, и он тут же посадил нас в стоявший автобус. Проехав 30 км до поворота на Чампансак, шофер остановил пикап, и пересадил нас туда. Доехали мы до переправы через Меконг, увидел я, на чем придется переправляться, пожелал моим попутчикам счастливого пути и отправился на шоссе обратно. Я элементарно струсил, извините меня, пожалуйста.

А на шоссе все еще стоял тот же автобус, на котором мы сюда приехали. Куда тебе надо, спросил водитель, до границы? Садись, довезу. Шесть долларов. До границы оставалось еще более сотни километров, и мы поехали, заезжая по дороге во все деревни. Экзотика! Но разница с северным Лаосом разительная. Короче, когда до границы оставалось километров 20, водитель автобуса обогнал какой-то грузовичок, остановил его, потом пересадил туда со словами: он тебя довезет до границы, а я в сторону еду. Меня посадили в кабину, а те, кто там сидел до меня перебрались в кузов, прямо на куски льда, которые этот грузовик развозил по магазинам.

Километрах в десяти от границы дорогу преградил шлагбаум, слева от которого виднелись какие-то склады с надписью: Лаосская таможня, а справа - скамеечка под навесом, где сидели двое граждан. Тебе туда, показал направо водитель грузовика и уехал.

Лаосско-Камбоджийская граница

Подошел я к ним. Куда тебе надо, спрашивают, в Сием Рип? До завтра доберешься, плати 50 долларов. А какая альтернатива, спрашиваю. Двести долларов, и доберешься сегодня. Других вариантов нет. Но мы ещё гестхауз оплачиваем. Ладно, думаю, тут уже без вариантов, дал ему бумажку стодолларовую, он ее повертел в руках, возвращает. Нет говорит, смотри, она чуть-чуть надорвана, такую не примут нигде ни в Лаосе ни в Камбодже, дай другую. Дал ему другую (а ту потом в Таиланде без проблем в банке обменял). Он мне какую-то расписку дал и еще два доллара попросил, для своего напарника. Зачем, спрашиваю. Так нужно, отвечает тот. Ты же не хочешь никаких неприятностей? Ладно, у меня как-раз завалялась бумажка в 20000 кип, отдал я ему, и они оба тут же вскочили на мотоциклы и смылись, крикнув, подожди минут 15.

Сижу на скамеечке, жду. Ну, думаю, хорошо меня развели. Но действительно, через 15 минут подъезжает один из этих парней на мотоцикле, и говорит, садись, поехали, тут недалеко. Поставил он мой чемодан к себе между ног, я сел сзади и понеслись. Я вообще, всего второй раз в жизни на мотоцикл сел. Страшно, аж жуть. Объехали мы шлагбаум, проехали еще километр по асфальту, и тут шоссе свернуло в сторону, а прямо пошла грунтовая дорога. Проехав еще километр, мы свернули в лес, и поехали по просеке, объезжая лужи. Еще километр, и мы остановились. Все, сказал мой провожатый, дальше надо еще семь километров ехать, мотоцикл не пройдет, будем ждать машину.

Ситуация, можете себе представить: Лес, точнее болото с редкими деревьями, раздолбанная колея в лесу, и мы стоим, ждем чего-то. Вдруг подъезжают двое парней на мотоцикле, о чем-то говорят с моим провожатым, потом отводят меня в сторону и начинают задавать вопросы типа сколько я заплатил. Потом одобрительно хмыкают, и остаются ждать с нами.

Через полчаса к нам подъезжает миниван, в котором сидят несколько местных мордоворотов, две маленьких девочки и бледный от страха европеец. Мы с ним здорово обрадовались увидев друг друга. Я и мой провожатый залезли в миниван и поехали. Миниван медленно двигался, форсируя одну лужу за другой, погружаясь в воду по брюхо. Куда, интересно, мы едем, думал я, - на международную трассу это не очень-то похоже. Одно утешало, если нас хотят зарезать, то прямо здесь этого делать не будут, все-таки дети в автобусе.

И вдруг, о чудо, через полтора часа такой езды, я увидел шлагбаум, перегораживающий дорогу, и будку лаосской пограничной службы.

Overstay, говорит мне эта лаосская морда, плати 60 долларов. Какого хрена оверстей, вежливо отвечаю я ему, я в Лаосе всего шесть дней, виза действительна на месяц. Ничего не знаю, отвечает он, видишь на печати 24-е, а сегодня уже тридцатое, и начинает считать на пальцах - шесть дней оверстей. Так 24 - это 24-е октября, объясняю я ему, а сегодня 30-е сентября. Ничего не знаю, отвечает он - шесть дней, 60 долларов. А вокруг, повторяю - никого, только лес болотистый. Минут через десять он вдруг говорит, ну не хочешь платить - не плати, дай мне два доллара, сегодня же воскресенье. Два доллара я ему, конечно, с облегчением дал, он шлепнул печать, я вернулся в миниван, и мы поехали дальше. Интересно, что мой европейский попутчик, прошел лаосскую проверку где-то в другом месте, до того, как мы с ним встретились.

Проехали мы еще один километр и справа увидели камбоджийский пост...

Часть 3. Камбоджа

...Проехали мы еще один километр и справа увидели камбоджийский пост. Вклеили мне в паспорт визу по прибытию ($20+$2 за выходной день), шлепнули печать (еще $2), погрузились мы в минибус, а минибус вдруг поехал в сторону - рулевое управление было сломано. Надо сказать, что от камбоджийской границы начинается совершенно новое прекрасное шоссе. Короче, сидим мы с моим попутчиком в пограничной будочке, треплемся, фрукты, купленные по дороге, разъедаем. Мужик интересный оказался, шотландец моих лет, мы с ним потом сдружились и несколько дней провели вместе.

Прошел, наверное, час. Вдруг, откуда-то Toyota Camry выныривает, везет здоровенный кондиционер. Тут же кондиционер переезжает в багажник, подвязывется веревками, нас запихивается туда семь или восемь человек, включая двух маленьких девочек, и мы несемся по новой дороге со скоростью 120 км/час, объезжая гуляющих по ней коров и буйволов. Километров через двадцать мы сворачиваем на проселочную дорогу (новая дорога ведет на незаконченный мост), проезжаем еще километра три и останавливаемся с проколотым колесом.

ЮВА: 26 дней, 6000 км, $700. Части 2 и 3: Лаос и Камбоджа.

Запаска оказывается не подходящей - дырки в ней меньшего диаметра, чем нужно, ждем. Проходит пара машин, загруженных по уши. Потом проезжает пацан на мотоцикле. Наш сопровождающий останавливает его, что-то ему говорит, тот уезжает и через пять минут вылетает орда мальчишек на мотоциклах, которые подхватывают нас, наш багаж, двух маленьких девочек и везут километра за три к переправе через приток Меконга, небольшую такую речку шириной примерно с километр. На пароме уже стоят две машины и будут стоять еще очень долго, как сказал наш сопровождающий. Поэтому откуда ни возьмись появилась лодка, готовая к перевозке нас на противоположный берег. Нет, сказали мы с Джеймсом (шотландцем), только через наш труп. Ладно, сказал наш сопровождающий и через пять минут появилось что-то более похожее на плавсредство, которое и перевезло нас в первый камбоджийский город Стонг Тренг.

Стонг Тренг - Кратие

В Стонг Тренге нас уже поджидали две небольших группы бекпеккеров: два человека направлялись в Лаос, а трое (израильтянин и английская пара, которые начали пререход границы с тысячи островов) - в Сием Рип. Наш сопровождающий пригнал два минивана, в один из них посадил нас пятерых, направляющихся в Сием Рип, а сам с другими двумя поехал обратно в Лаос. Все-таки молодец мужик: из всех неприятностей смог выпутаться.

Тут надо сделать маленькое отступление. Я вообще-то категорический противник каких-либо организованных поездок, но я думаю, что в такой ситуации самостоятельный переход границы практически нереален, и пусть в меня бросит камень тот, кто это проделал сам.

Итак, нам оставалось в тот день проехать еще около 140 км по великолепной (не совсем законченной) трассе до города Кратие, где нас ждал гестхауз, а на следуюшее утро автобус до Сием Рипа. Миниван, который предназначался для перевозки пяти туристов, останавливался на каждом углу, в него загружали багаж, подсаживались какие-то люди. В один прекрасный момент я насчитал внутри минивана 14 человек, несколько мешков с рисом, мотор от автомобиля и канистру с бензином, а на крыше лежал тиковый брус, который с трудом принесли шесть человек, и сидело еще двое пассажиров.

Гестхауз в самом центре города оказался очень неплохим, мы отдохнули, пообедали, погуляли по набережной, а утром в 7:30 были посажены в самый нормальный А/С автобус Картие - Пном Пень.

Картие - Сием Рип или как перевезти свинью на мотоцикле.

Дорога асфальтированная, долгая, равнинная, довольно скучная. По сторонам тянется редколесье, земля абсолютно не обработанная, только иногда коровы попадаются. А также мотоциклисты, перевозящие свиней. Перевезти свинью на мотоцикле - это надо уметь. Спешу поделиться информацией, если кому-либо из моих читателей это понадобится. Итак, если вам надо перевезти штук сто мелких поросят, запихайте их в клетку цилиндрической формы размером полтора метра в диаметре и длиной метра четыре, и поставьте эту клетку поперек на багажник мотоцикла. Таким же способом можно перевозить кур и прочую мелочь. Взрослые свиньи требуют другого подхода. В первом варианте хрюшка укладывается на бочок в гробик и обматывается вместе с гробиком веревкой, затем эти гробики ставятся один на другой на багажник, и свиновоз готов. В другом варианте хрюшку накачивают наркотиком и просто укладывают на багажник. Свинка лежит на спине, блаженно улыбаясь и не двигается. Так можно перевезти от одной до трех хрюшек за поездку (сам видел). Джеймс видел четырех.

ЮВА: 26 дней, 6000 км, $700. Части 2 и 3: Лаос и Камбоджа.

После Лаоса, а особенно Таиланда, все кажется очень грязным и запущенным. Деревянные, кое-как сколоченные дома, а иногда и дома из циновок, без окон, как в Лаосе. Однако в каждой деревне есть один, а то и два прилично выглядящих дома с крупной вывеской Cambodian Peoples Party. Однако надо отметить, что изредка попадаются и названия других партийных организаций.

Наш автобус идет в Пном Пень. Наши фамилии переписывают и говорят, что нас пересадят на встречный автобус Пном Пень - Сием Рип километрах в 40 от Пном Пеня, а в Сием Рипе нас встретят. Так оно и произошло. Мы пересели во встречный автобус и к пяти часам вечера прибыли на автобусную станцию компании Rith Mony Bus Service в Сием Рипе.

ЮВА: 26 дней, 6000 км, $700. Части 2 и 3: Лаос и Камбоджа.

И тут мы поняли, зачем записали наши фамилии. Тысячи людей, агентов и прочих граждан пытались прорваться через проволочный забор, отделяющий автостанцию от города. Пропустили только тех, которые держали плакатики с нашими именами. За нами прислали мотоциклы, но по нашей просьбе поменяли их на тук-тук, который взялся довести нас куда мы пожелаем. У Джеймса был приготовлен определенный адрес, и тук-тукер повез нас с Джеймсом туда. Сием Рип - город не маленький и количество выхлопных газов превосходит все мыслимые размеры. Еле живые мы приехали в названный гестхауз, но он был полон, и поэтому мы попросили тук-тукера отвезти нас куда-нибудь по его усмотрению. Гестхауз Ancient Angkor, куда он нас отвез, расположен в тихом месте (что очень немаловажно), с бассейном и бесплатным интернетом. Стоимость комнаты на одного - $10. Тук-тукер денег за поездку не взял, при условии, что завтра он будет возить нас по Ангкору за $7 с человека.

Ангкор

Писать про Ангкор подробно не буду. Те, кто там уже был, в подробностях не нуждаются, а кто не был, могут набрать в Гугле слово Angkor и получить любую информацию. Общее впечатление - полный ..., ничего подобного я в жизни не видел, хотя устал я за этот день, как собака. Мне было просто физически тяжело ходить по бесконечным паркам и карабкаться по бесконечным ступеням.

ЮВА: 26 дней, 6000 км, $700. Части 2 и 3: Лаос и Камбоджа.

Мы начали осмотр по малому кругу в 9 часов утра, закончили часам к пяти, и я понял, что на внешний круг сил у меня уже не осталось. У Джеймса тоже. Вечером я отлеживался в номере, а в 7:30 следующего утра уже находился в миниване, который довез меня до заранее заказанного автобуса Сием Рип - Пойпет.

Сием Рип - Пойпет и переход границы

Автобус, в который меня посадили, был весьма удобным, хотя и без кондиционера. Стоимость билета до границы - 6 долларов. Можно ехать и до Бангкока, кажется за 15 долларов. Перед этим я много начитался об ужасах дороги в Пойпет и о самом пограничном переходе. Все оказалось гораздо проще. Да, дорога по большей частью пока без асфальта, интенсивно ремонтируются все мосты. Да, пыльно. Но дорога вполне проезжабельна. Автобус одолел ее за 5.5 часов, включая получасовой перерыв на отдых и перекус. Подвез прямо к пограничному переходу. Там пришлось пройти пешком от камбоджийского пункта до таиландского метров триста в окружении очень приставучих детей, но на этом все ужасы кончились. Вышел я на необыкновенно чистую, вылизанную таиландскую территорию, взял тук-тук и поехал в город Араньяпратет, чтобы там немного отдохнуть от напряжения последних дней.

Не понравилась мне Камбоджа. Значит, не понял я ее. Значит, надо будет приехать еще раз.

[/img]
Последний раз редактировалось Alex_ka 26 окт 2007, 20:52, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4870
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 1035 раз.
Возраст: 75
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской
Азия маршруты

Сообщение: #2

Сообщение Avers » 21 окт 2007, 14:43

Спасибо! Подробно и интересно!
Аватара пользователя
Avers
путешественник
 
Сообщения: 1204
Регистрация: 06.03.2005
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 42
Страны: 18
Отчеты: 4

Сообщение: #3

Сообщение Френк » 22 окт 2007, 10:18

Alex, спасибо за отчёт.
Очень информативно и интересно.
Рад что всё, сложилось и поставленые задачи и маршрут состоялся.
Жаль, не удалось пересечься(но, даты-даты увы)...
Ждём части 1 и 4.........
Реклама на форуме:Варианты тут Можно обращаться в личку, или на емайл frenk65@yandex.ru!
Аватара пользователя
Френк
Старожил
 
Сообщения: 5831
Регистрация: 09.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 210 раз.
Возраст: 58
Пол: Мужской

Сообщение: #4

Сообщение lab » 22 окт 2007, 11:37

С возвращением.
Хороший рассказ, ждем части 1 и 4.
Как перелет прошел с пересадкой в Дохе, как добрался до Аммана?
Все интересно.
Last 10 years of travel only:
Distance to the Moon 2.701 x
Earth Circumnavigation 25.91 x
In Miles 645.173
Hours 1320:23
Flights 334
Аватара пользователя
lab
Старожил
 
Сообщения: 2030
Регистрация: 05.08.2006
Город: Terra Sancta
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Возраст: 54
Страны: 90
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Сообщение: #5

Сообщение dimitryp » 23 окт 2007, 12:14

Alex,

если можно, осветите поподробнее тему Thailand Railpass. Здесь это еще не обсуждалось. Интересна практика применения.
dimitryp
Старожил
 
Сообщения: 99
Регистрация: 30.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 62
Отчеты: 1

Сообщение: #6

Сообщение Alex_ka » 23 окт 2007, 12:26

Обязательно. Расскажу в Части Первой отчета.

28.Oct.2007: Выделено и опубликовано в https://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=476218
Последний раз редактировалось Alex_ka 28 окт 2007, 13:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4870
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 1035 раз.
Возраст: 75
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Сообщение: #7

Сообщение Xavier » 23 окт 2007, 20:11

Alex_ka - вы молодец
PS Интересные лаосские люди все же живут в Пакбенге. Могли бы и цены задрать на жилье и еду, все равно иностранным бекпеккерам деваться оттуда особо то некуда.
Так нет, все по честному .
Xavier
активный участник
 
Сообщения: 860
Регистрация: 28.11.2003
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Возраст: 52
Страны: 94
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Сообщение: #8

Сообщение Alexander Koifman » 24 окт 2007, 05:53

С возвращением Алекс. С удовольствием почитал рассказ и буду ждать продолжения, а заодно и отложу его на планируемую поездку в эти места.
SkyMiles: 2,163,517 миль = 2MM, Diamond Medallion и Life Gold Medallion, общее количество миль с Дельтой более 4,000,000 - страшно как много. PriorityClub: Platinum Member
Аватара пользователя
Alexander Koifman
активный участник
 
Сообщения: 610
Регистрация: 19.04.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 53
Страны: 46
Отчеты: 8

Re: ЮВА: 26 дней, 6000 км, $700. Части 2 и 3: Лаос и Камбодж

Сообщение: #9

Сообщение Victoria Rogotneva » 26 окт 2007, 21:35

Alex_ka писал(а):
Луангпрабанг

Город - сказка. Французский колониальный стиль 30-х годов 20-го века, ничего лишнего, рядом соседствуют одинаковые дома, на одном написано 1934, на другом 1996. А между домов - храмы, в большом количестве. И такое спокойствие везде, такая нирвана...
...... и понимал, что это самый красивый город в мире, который я когда-то видел. Кстати, не только я так считаю. Почитайте, например, английский рейтинг 2007 года http://www.exotissimo.com/eblog/luang-p ... -top-city/ .
]



Блин, прочла, и такая настальгия взяла!
Луанг Прабанг -это чудо!
Город необыкновенной душевной чистоты.....
Аватара пользователя
Victoria Rogotneva
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6111
Регистрация: 21.01.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 414 раз.
Возраст: 54
Страны: 71
Отчеты: 75

Re: ЮВА: 26 дней, 6000 км, $700. Части 2 и 3: Лаос и Камбодж

Сообщение: #10

Сообщение zuko » 03 дек 2007, 19:39

Alex_ka писал(а):
Тут надо сделать маленькое отступление. Я вообще-то категорический противник каких-либо организованных поездок, но я думаю, что в такой ситуации самостоятельный переход границы практически нереален, и пусть в меня бросит камень тот, кто это проделал сам.


[/img]

Кам нем кидать не буду , но границу переходили с женой в декабре 2006 . И от границы до стынтранга асфальта не было . Была гравийная дорога .
От Паксе до конечного пункта ( место откуда ходят лодки до 4000 островов ) доехали на местном автобусе . А дальше по 3 долара с человека доехали до границы вот таким образом :
ЮВА: 26 дней, 6000 км, $700. Части 2 и 3: Лаос и Камбоджа.

Переезжали на другой берег Стынтранга вот на такой лодке :

ЮВА: 26 дней, 6000 км, $700. Части 2 и 3: Лаос и Камбоджа.

Alex_ka писал(а):Километров через двадцать мы сворачиваем на проселочную дорогу (новая дорога ведет на незаконченный мост)


Интересно , на данный момент мост достроили , или нет ?

ЮВА: 26 дней, 6000 км, $700. Части 2 и 3: Лаос и Камбоджа.
Аватара пользователя
zuko
активный участник
 
Сообщения: 609
Регистрация: 21.09.2006
Город: @@@@
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 47
Страны: 197
Отчеты: 10

Сообщение: #11

Сообщение Alex_ka » 03 дек 2007, 20:21

Насколько я понял из интернетовской информации, есть два пограничных перехода Лаос-Камбоджа, носящих одно и то же название Dong Chorlow - по-лаосски, Dong Cralaw - по-камбоджийски на визе, Dongkalor - на печати. Один из них, сегодня основной переход, расположен прямо на (строящейся) центральной трассе Паксе - Стенг Тренг, по которому прошел я. Второй (старый, периодически закрывающийся) - расположен по старой дороге, идущей вдоль Меконга из района 1000 островов, по которому, по-видимому, прошли вы и та группа, которую я встретил в Стенг Тренге. В сентябре 2007 года я не был уверен в том, что этот переход функционирует и направился по центральному шоссе. Интересно, что существует еще одна лаосская таможня в каком-то третьем месте, которую прошел мой попутчик-шотландец, но где она, указать не смог.
А мост тогда был внешне готов, но еще не открыт.
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4870
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 1035 раз.
Возраст: 75
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Сообщение: #12

Сообщение zuko » 03 дек 2007, 22:43

Точно , мы прошли около реки , т.к. дорога не была достроена .
Быстро , однако , они строят .
Аватара пользователя
zuko
активный участник
 
Сообщения: 609
Регистрация: 21.09.2006
Город: @@@@
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 47
Страны: 197
Отчеты: 10

Сообщение: #13

Сообщение Zoom » 05 дек 2007, 12:36

Очень интересный отчет, спасибо! Сам уже думаю про Лаос )

По поводу Cambodian Peoples Party - как нам сказал гид, это просто реклама партии ставится у домов по согласию хозяев, в деревнях вокруг Сием Рипа таких реклам довольно много понатыкано у совершенно разных домов.
Zoom
полноправный участник
 
Сообщения: 386
Регистрация: 22.11.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 47
Страны: 41
Пол: Мужской

Сообщение: #14

Сообщение ekater85 » 25 сен 2008, 18:30

Спасибо за отчет!
По лаосской части интересует:
1. Степень опасности быстрых лодок (от Хуайсая до Луангпрабанга).
2. "Комариный" вопрос (наличие и "малярийность").
3. Предпочтение в выборе ночлега в Хуайсае вместо Чиангконга.
4. Отсутствие в маршруте "раскручиваемого" Ванвианга (хотя здесь я догадываюсь, просто хочу услышать подтверждение).
ekater85
полноправный участник
 
Сообщения: 469
Регистрация: 24.04.2006
Город: Киев
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 38
Отчеты: 3
Пол: Женский

Сообщение: #15

Сообщение Alex_ka » 25 сен 2008, 21:48

1) По поводу speed boats советую почитать дискуссию и отчет -=AlexuS=- https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=54844 . Я их видел: они меня отнюдь не привлекли, очень уж шумно. Да и риска перевернуться побольше.
2) Комаров на реке в октябре не было. Когда вы плывете в лодке, постоянно обдувает ветерок. А на берегу - какая-то мелочь летает, но особенно не кусается.
3) Если вы заночуете в Чианг Конге, то будете утром нервничать: нужно время, чтобы доехать до переправы, перейти границу (а вдруг очередь?), успеть на утреннюю лодку. С другой стороны, чтобы вечером переправиться через Меконг, надо сделать это до захода солнца, то есть приехать в Чианг Конг относительно рано. Но если есть время, я бы посоветовал приехать в Чианг Конг пораньше, переправиться в тот же день в Хуей Ксай, и там просто погулять по городу.
4) Почти все туристы, ехавшие вместе со мной в автобусе из Луанг Прабанга вышли в Ван Вьенге. Это идеальное место для молодежи: потусить и помотаться по горным рекам и подводным пещерам. Увы, не для меня.
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4870
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 1035 раз.
Возраст: 75
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Сообщение: #16

Сообщение ekater85 » 26 сен 2008, 20:45

Спасибо! Если вдруг появится возможность отправиться в Лаос, то при отсутствии длительного отпуска нужно будет везде торопиться. Мне понравилась возможность перехода границы именно между Чиенгконгом и Хуайсаем. Но поскольку я еще должна "отметиться" в Чиенгмае и Чиенграе (с ват Ронгкхуном), то Лаос для меня будет лишь прогулкой по Меконгу до Луангпрабанга, самим Луангпрабангом и столицей - Вьентьяном. Больше всего боюсь больных комаров. А назад - по мосту "Дружбы" через Нонгкхай в Бангкок. Но это все мечты - и Лаос, и Индия(без Гоа), и даже пресловутое Марокко. Но нужно ведь к чему-то стремиться! Постарайтесь побольше ездить и писать об этом!
ekater85
полноправный участник
 
Сообщения: 469
Регистрация: 24.04.2006
Город: Киев
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 38
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: ЮВА: 26 дней, 6000 км, $700. Части 2 и 3: Лаос и Камбодж

Сообщение: #17

Сообщение KookSpook » 25 июл 2010, 08:40

Спасибо!
С огромным удовольствием прочитал
Аватара пользователя
KookSpook
полноправный участник
 
Сообщения: 214
Регистрация: 24.07.2010
Город: Эдмонтон
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 39
Страны: 31
Отчеты: 8
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумАЗИЯ общие вопросыОтзывы о путешествии по нескольким странам Азии за раз (комбинированное)



Включить мобильный стиль