Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
США отзывы, Впечатления, рассказы и отчёты от побывавших в США, отдых в США. Путешествия по США самостоятельно. Впечатления рассказы о поездках по США. Фото разных мест в США. Нью-Йорк отзывы
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Alex 55 писал(а):Chapel of Holly Cross. От входа в здание прекрасно видна скала Cathedral Rock и открывается вид на "маленький сиротский домик" с ценой явно превышающей 10 млн. (...) не хотел бы я за такие деньги построить дом, на который с очень близкого расстояния сверху (...) будут пялится тысячи (...) туристов ежедневно...
Ну, а что, жалко что ли – пущай смотрят. И завидуют. Может, это ковбой какой местный разбогател... может, даже мексиканский - надо всем показать свои достижения. А может, даже какой-нибудь российский гражданин... не удивлюсь.
У меня этот «сиротский домик» вызывает другие мысли. Я бы, скорее всего, отвернулась от него, не стала пялиться. Не столько из-за отсутствия простого любопытства или из-за стеснительности, а потому что уж очень он безвкусный, на мой взгляд. Глаз режет.
Devil's Bridge «во весь рост» очень хорош
Alex 55 писал(а):После этого можно по трейлу спускаться к воде и рассматривать серо-розово-красные с белыми полосами гранитные валуны вблизи
Нижняя «полоса» – это след от воды. Подусохло озерцо, однако... Интересно, сколько там метров «усохло»? И по всей Калифорнии - то же. Проклятая засуха. Декоративности пейзажам, впрочем, прибавляет - очень симпатично.
Дык от домика никак не отвернешься - посмотришь на Cathedral Rock, а халабудка уже тут, как здесь!
Нижняя «полоса» – это след от воды.
Не геолог я - не знаю. Подозреваю, что вполне может быть и не от воды. А может и от воды только лет эдак миллионов 50 тому . Озеро это искусственное и на северной стороне даже на моих фотках видна дамба. Поэтому уровень воды в озере Ватсон - дело рук исключительно человеческих. А поскольку этот водный резервуар я бы назвал полностью локальным, в отличие от бассейна реки Колорадо, от которого зависит добрый десяток штатов, то и, вероятно, засуха не должна так активно сказываться на уровень воды в этом озере. Хотя с уверенностью я ничего утверждать не могу... А вот то, что в этом году озеро Пауэлл в районе Пэйджа "упало" на 150 футов по сравнению с концом 80-х годов прошлого века - это факт железный и печальный
Денек этот обещал быть ни разу не скучным - вначале более, чем двух часовой переезд в национальный парк Petrified Forest, где нужно было попытаться получить легальное разрешение остаться в парке после заката, а потом по темноте более 3-х часов ехать к Гранд Каньону. Ничего не попишешь - но следующий день должен был быть последним в путешествии и нужно было не далеко отдалятся от Финикса, откуда мы должны были лететь домой послезавтра. Ну а пока меня ожидал очередной седоновский рассвет (пока Света досыпала в так понравившейся нам гостиннице).
Я, не мудрствуя лукаво, отправился на рассвет на холмик, гже я уже был в самый первый туманно/дождливый день (точка №1 на карте-схеме) Особо здесь уже рассказывать нечего, поэтому просто фотографии....
Предрассветно-сумеречное...
Первые лучи...
А когда я уже шел к машине над Cathedral Rock появились воздушные шары...
Остановился я наконец то утром и на вьюпойнте, которые все время был самым логичным исходя из места нашего проживания для встречи рассвета - возле Bell Rock
Вот так выглядело наше последнее в Седоне утро.
Petrified Forest National Park
Это место давно меня к себе "манило". Причем не основными своими достопримечательностями в виде окаменевших деревьев возрастом в пару-тройку сотен миллионов лет, а своими разноцветными badlands - глинянными холмами, на которых практически отсутствует растительность да и жизнь вообще... Посещение этого парка ну никак не вписывалось ни в какие "круги" или "петли" маршрута и, по большому счету, я его "вписал" абсолютно волюнтаристским решением. Благодаря чему и случились эти два ненормальных утренних и вечерних переезда. Но это еще полбеды...
Все, что связано с этим парком мне очень напоминает анекдот про Чапаева и Петьку, которые после гражданской войны захотели построить консерваторию. Но при этом на крышу поставить два пулемета, чтобы консервы не спиздили. Вот и в этом национальном парке все построено так, чтобы консервы, тьфу ты, осколки этих самых деревьев не скоммуниздили. А именно: ненормальные часы работы только в светлое время суток, пункты досмотра машин и людей на предмет незаконного сбора камней и минералов (нас правда никто не проверял), вооруженные до зубов рейнджеры в визитор центре (я такого цирка раньше и не видел), запрет на посещение более 90% территории парка - ходить можно только по асфальтовым дорожкам или где угодно только в двух зонах парка (где практически нет этих самых окаменелостей) В общем и целом, как то не очень дружелюбно все это...
Мы въезжали в парк через южные ворота со стороны городка Холбрук по дороге US-180. В самом Холбруке прямо на перекрестке с этой самой 180-й дорогой находится огромный сувенирный магазин с изделиями из того самого окаменелого дерева. А перед входом стоит древнее чудо американского автопрома...
Сразу при въезде в национальный парк мы остановились в музее (он же южный визитор-центр), чтобы получить бесплатный пермит на кемпинг в палатке внутри парка где то среди холмов Painted Desert (разукрашенной пустыни) на севере парка. Задумка была такая: получить пермит, перед закатом углубиться примерно на милю вглубь холмов, встретить там легально закат (легально потому, что все машины должны покинуть парк в начале февраля примерно за час до заката - и с этим в парке строго), в сумерках в темноте вернуться к машине и уехать в сторону Гранд Каньона. При этом я заранее выяснил, что шлагбаум на северном выезде из парка открывается автоматически при приближении машины, следующей на выезд.
Местный рейнджер очень удивился нашему желанию остаться в палатке на ночь. Предупредил, что ночью температура по прогнозу погоды должна опуститься примерно до -10 / -15 по Цельсию и начал заполнять наши данные в свой "гроссбух". Предыдущий пермит, как мы увидели, был выдан в середине декабря прошлого года. В самом конце этой процедуры нам был задан вопрос куда именно мы хотим пойти в Painted Desert. Я без тени смущения сказал, что мы хотели бы побывать в Little Devil's Garden. И тут лицо рейнджера как то переменилось. Он начал куда то звонить, у кого то что то распрашивать, а еще минут через пять появилась эдакая "гром-баба"-рейнджер, вооруженная до зубов и в полной боевой аммуниции, которая не очень дружелюбно поинтересовалась а откуда это мы вообще знаем про маленький дьявольский сад. Пришлось объяснять, что это место упомянуто в одном из путеводителей, который издан более 10 лет тому. Чтобы не уходить в дебри наших объяснений просто привожу краткий вывод. Это место находится далеко от северного визитор-центра. Пешком туда идти миль 8-10. Туда можно доехать и по другой дороге (у меня осталась рукописная схема), но там еще все только готовится к тому, чтобы там можно было парковать машину. Примерно через минут 20 и после 3-4 звонков рейнджера куда то в главный офис, она сообщила, что туда доехать нельзя потому, что там оказывается стоят ворота, которые закрыты на замок и поэтому если мы хотим, то нам туда нужно идти эти самые 8-10 миль. В конце-концов мы согласились получить пермит куда нибудь поближе тем более, что идти никто никуда не собирался. И вот когда заветные пермиты были у нас в кармане, моя Света задала самый главный вопрос: "а если мы ночью замерзнем, то сможем ли мы ночью вернуться в машину и уехать за пределы парка. Оказалось, что нет, не сможем. Примерно через час после официального закрытия парка метров за 300-500 до выезда рейнджеры закрывают еще одни ворота. Причем закрывают на цепь с висячим замком. Так, что выехать можно будет только следующим утром, чтобы проехать через пункт осмотра на предмет незаконного собирания артефактов - вот же ж, блин, засада. Около одного часа времени было просто потеряно в пустую... Стало понятно, что, как в другом анекдоте: "ша, ша - уже никто никуда не идет!"
Хорошо, что много всякой информации об окрестностях просто сидит у меня в голове, поэтому изменить планы на сегодняшний день получилось очень быстро. Было решено покинуть парк за 1,5-2 часа до заката, чтобы переехать примерно на 50 миль в сторону Гранд Каньона и заехать в очень малопосещаемый парк Little Painted Desert c глинянными холмами, которые очень похожи на ландшафт Painted Desert парка Petrified Forest и при этом никто тебя не выгоняет после заката.
Ну да ладно, прямо за музеем начинается небольшой асфальтированный трейл Giant Log с множеством окаменелых деревьев вдоль дороги
На сегодняшний день нет однозначного обьяснения, как всевозможные минералы попали внутрь дерева перед тем, как оно превратилось в камень. Поэтому не стоит над этим ломать голову - лучше просто любоваться этим природным феноменом... Правда ходить по асфальту вдоль явно искусственно выложенных "пеньков" лично мне доставило не много удовольствия и мы направились к следующему, как оказалось, тоже асфальтированному трейлу Long Log. Паркинг к этому трейлу находится практически здесь же на расстоянии метров 100-200 от музея. От паркинга нужно пройти по дороге, перейти через мост и углубиться в пустыню (опять же по асфальту) в сторону виднеющихся на горизонте холмов badlands. Здесь виды, честно говоря, получше, а народу поменьше. Хотя на количество народа в парке в феврале месяце жаловаться не приходится в принципе - людей в это время года здесь практически нет..
Идти отсюда к Агатовому дому с учетом изменившихся планов просто не было времени, и отсюда мы отправились напрямик к самому интересному для меня месту парка - к Blue Mesa (к голубому плато). Здесь находятся все те же милые моему сердцу badlands, но очень необычного голубо-сиреневого цвета да еще и с какими то полосками. Очень хотелось бы каким то образом попасть сюда на закате и в сумерках, но каким образом это сделать я просто не представляю. Наверное самое оптимальное время для этой части парка с точки зрения фотографа - 1 марта. Просто в этот день меняются часы работы парка - парк переходит на летний режим работы. Таким образом в этот день астрономический закат солнца не очень расходится со временем закрытия парка. В нашей же ситуации ждать хорошего света не приходилось и мы были здесь часа за 3 до заката...
Вниз к этим холмам можно спуститься - туда ведет короткий менее мили, да-да, опять асфальтированный трейл После увиденных мной в Нью Мексико и Юте "неокультуренных" badlands с множеством никем не охраняемых тех самых окаменевших деревьев идти между глинянных холмов по асфальту было как то не очень привычно
По возвращении с трейла возле машины меня ждал черный ворон, не оставлявший попыток что нибудь таки утащить - оказывается здесь таких умных воронов, промышляющих воровством, как и в Гранд Каньоне, очень много
Дальше по дороге к северному концу парка дорога проходит вдоль еще более разукрашенных глинянных холмов, к которым подходить, конечно же, низззя!!!! А жаль...
По территории парка проходит федеральный хайвэй I-40. И главная парковая дорога пересекает его по небольшому мостику, сразу за которым стоит "памятник" всем американским дорогам и автомобилям - старенький ржавый форд...
А к северу от дороги I-40 начинается совсем другой ландшафт парка, очень мало похожий на его южную часть - Painted Desert / Разукрашенная Пустыня. Во первых, здесь совсем другая цветовая гамма холмов. Во вторых, здесь судя по всему гораздо меньше окаменелостей и, поэтому здесь вполне разрешается ходить практически где угодно (днем безо всякого пермита, а при желании здесь переночевать нужно получать бесплатный пермит в одном из визитор-центров, как это сделали мы (жаль не пригодилось).
Дальше мы едем в Little Painted Desert встречать сегодняшний закат....
Это очень маленький и нечасто посещаемый местный парк с бесплатным въездом, который находится примерно в часе или чуть меньше езды от своего "старшего брата" - Painted Desert. Северный въезд в парк Petrified Forest находится прямо возле съезда №311 с федерального хайвэя I-40 и отсюда до съезда №257, который ведет к Little Painted Desert нужно ехать на запад соответственно 54 мили (311-257=54). А отсюда нужно повернуть на север и ехать 13 миль по дороге AZ-87. Въезд в парк находится слева и очень хорошо обозначен дорожными знаками парковой службы. Дорога приводит вас к небольшой пикниковой зоне прямо на краю каньона с видом на находящиеся внизу badlands. По правде говоря, эта пикниковая зона очень нехарактерна для США - здесь очень грязно, в наш приезд туалеты были закрыты на зиму и некоторые посетители организовали туалет прямо перед закрытыми дверями, ну и здесь же навалены кучи какого то мусора. Такое впечатление, что за этим парком никто вообще не следит уже долгое время. Но и вид отсюда на Маленькую Разукрашенную Пустыню тоже не очень - все основные глинянные холмы находятся как бы справа, а прямо под вами внизу лежит обычная долина без каких либо возвышенностей.
Поэтому от пикниковой зоны мы сразу поехали направо (на север) вдоль края каньона по не самого лучшего качества грунтовке. Дорога оканчивается тупиком примерно через милю или чуть меньше. Зато отсюда уже открываются гораздо более привлекательные виды и никакого мусора нет и в помине. Правда и здесь ракурс меня устроил не на все 100% и я прошелся вдоль рима в сторуну выезда около 200-300 метров пока нашел то, что искал .
Нужно сказать, что за тот час, что мы сюда добирались погода испортилась. Небо заволокло тучами, пару раз шел дождь, как только я нашел устраивающее меня место для съемки налетел шквалистый ветер с дождем так, что пришлось ненадолго прятаться в машину. В общем и целом тяжело было спрогнозировать а будет ли закат сегодня вообще... Но сильный ветер стих так же быстро, как и начался. а в облаках появились обнадеживающие просветы
А еще через минут 15 сквозь эти просветы начало прорываться солнце, заливая долину под нами красивым сочным предзакатным золотым сиянием
А еще минут через 5-10 это сияние добралось и до нас, превратив тусклые синеватые краски глинянных холмов в ярко-красно-полосатые
А самого заката мы снова не увидели потому, что минуты за две до этого солнце снова скрылось за очередную тучу. Зато наступившие вскоре сумерки с бурной игрой красок в небе компенсировали эту "неприятность"
Дальше нас ожидал долгий путь к Гранд Каньону. Но перед этим нужно было найти место для ужина, а это было не самым простым делом. Дело в том, что ближайший "крупный" город Флагстафф был почти в двух часах езды от нас и там, как и во множестве других провинциальных городков США жизнь замирает часам к 5-6 вечера. Последними "умирают" рестораны, и эта кончина наступает в большинстве своем к 8-9 вечера и у нас был шанс добраться до ресторана и посмотреть на его закрытую дверь. Света все как то пыталась что нибудь найти по дороге с помощью Трипадвайзора, но на ходу ей это делать было не особо удобно да и в добавок в этих местах мобильная связь и интернет работают далеко не везде. Вот с такими мыслями мы съехали с хайвэя на заправку в небольшом богом забытом городке Winslow. Пока я заправлял машину Света, воспользовавшись остановкой и наличием интернета продолжила свои поиски нашего ужина. И вдруг она говорит, что нашла какой то ресторан Turquoise Roomhttp://www.theturquoiseroom.net/ прямо здесь в Винслоу и у этого ресторана какой то сумашедше хороший рейтинг, а самый обычный отзыв посетивших этот ресторан сводится к тому, что они готовы были съесть там даже тарелки, на которых им приносили еду. И здесь было над чем призадуматься...
Чтобы была понятна причина наших размышлений давайте я попробую чуть более подробно описать место, где мы очутились. Это бескрайняя аризонская пустыня, где до того же Флагстафа около часа-полутора езды. Ближайший город в другую восточную сторону расположен наверное часах в 3-х езды. Здесь в этом городишке находится какой то завод (видны были трубы с дороги) и несколько редких для Аризоны заправок. Ах, да - здесь же находится т.н. truck stop - место отдыха водителей большегрузных фур. В общем, место это - настоящее ЗАЖОПЬЕ. И вот откуда в этом зажопье взяться такому хорошему ресторану. Недолго поколейбавшись мы решили, что мы собственно ничего не теряем если потратим минут 5-10 на то, чтобы глянуть на этот расхваленный ресторан. Ночной Винслоу очень напоминал декорации из какого нибудь фильма ужасов - мрачные коробки одноэтажных домов с темными заколоченными фанерой окнами, местами встречались какие то старые машины вдоль обочин, какие то кучи мусора возле домов, отсутствие кого либо на улицах и не только людей, но и движущихся машин. И это было еще только около 7-ми вечера. Вдруг после очередного поворота перед нами засветились тысячами лампочек гирлянд деревья, кусты и какой то очень красивый старинный особняк. Наш GPS сказал нам, что мы прибыли на место, но вывески Turquoise Room не было видно. А была лишь вывеска гостинницы La Posada Мы позвонили в ресторан и оказалось, что он находится внутри этой гостинницы.
Я очень редко готов рассказывать о ресторанах, в которых побывал, а тут за два дня это рассказ уже о третьем ресторане. Но поверьте - это действительно нечто особенное и весьма неожиданное в таком месте. И так, гостинница сама по себе - это произведение архитектурного искусства, которое архитектор через несколько лет после постройки в 20-30-х годах прошлого века выкупил у заказчиков и открыл здесь гостинницу. Поскольку архитектор был родом из Перу, то и внутренний интерьер выдержан в перуанских национальных традициях. В холле реально находится музей изящных искусств с сотнями интереснейших экспонатов, где стоит провести, как минимум, минут 15-20, а то и больше. Персонал гостинницы одет в дорогие, сшитые на заказ с элементами национальных перуанских орнаментов... смокинги!!!! Я знаю толк в этой одежде (фраки, смокинги и т.д.) - у персонала одежда стоимостью минимум $300-400 за комплект!!!! Таких tuxedo я нигде раньше и не видел.
Нам любезно показали, как пройти в ресторан через пару отлично декорированных холлов. Интерьер ресторана подчеркнуто скромно-официальный с очень хорошей добротной мебелью. Персонал одет тоже в смокинги, но уже классического образца. В очень просторном зале было занято 5-6 столиков не больше. Как то я в своих джинсах и флисовой куртке почувствовал себя не совсем в той тарелке в обществе людей одетых в брюки и пиджаки, хоть и без галстуков. Очень все это было похоже на сцену "дефлопе" из фильма "О чем говорят мужчины"
Как только мы расселись к нам подошел очень солидный высоченный официант с внешностью, напоминающей Ричарда Гира и тут он заговорил... Друзья мои! Такого красивого и правильного английского языка я в США еще ни разу не слышал, даже со сцены бродвейских театров, даже с экрана телевизора! А его вышколенности и профессионализму могли позавидовать все самые модные рестораны Нью Йорка! Поверьте мне, я знаю о чем говорю.
Теперь меню. Самым простым и тривиальным блюдом в нем оказался филе миньон Нет смысла перечислять все, что они предлагают - я просто расскажу о нашем со Светой выборе. Я заказал себе всего по-немногу : пара медальонов дикого экологически чистого, подстреленного в горах Колорадо благородного оленя, пару ребер бизона и пару перепелок с каким то непонятным, но очень вкусным гарниром, принесенным в листьях кукурузы. У Светы был большой кусок тушеного бизоньего мяса с мозговой косточкой, внутри которой был нежнейший костный мозг (специально для этого костного мозга была принесена маленькая ложечка) и овощи на гриле. Подтверждаю - тарелки тоже можно было съесть Цены, как ни странно для такого сервиса и меню, не зашкаливают за пределы разумного. Естественно все это чуть дороже среднестатистического ресторана в Аризоне, но где в среднестатистическом ресторане вы в меню найдете оленя и бизона?! Короче говоря, за все про все вместе с чаевыми мы потратили $80.
До сих пор я не в состоянии понять откуда в этом городке вообще мог появиться ресторан такого класса и уровня! Могу смело рекомендовать это место к посещению всем, проезжающим по дороге I-40.
Дальше без приключений мы добрались до города Тусаян у въезда в Гранд Каньон и увалились спать в нашем отеле Best Western.
Утречко выдалось, мягко говоря, ни разу не теплым. За час с небольшим до рассвета на улице в Тусаяне было около 10-15 мороза по Цельсию, возле отеля лежал снег, который поскрипывал под ногами. Пришлось конечно же утеплиться, натянув на себя несколько слоев футболок, свитеров и т.д.
Теперь немного о том, куда именно я направлялся в этот предрассветный час
Самые популярные места для встречи рассвета в парке - это Yavapai Point или Mather Point, которые расположены прямо возле четырех огромных паркингов визитор-центра и до которых не нужно дополнительно добираться на всевозможных шатлах, как до практически всех смотровых площадок, расположенных на Hermit Road (красная линия шатлов на схеме) в период с 1-го марта до 1-го декабря. Если эти две точки вас почему то не устроили, то третья по популярности смотровая Yaki Point на Desert View Road, куда всегда можно добраться только на шатле (автомобилям туда проезд закрыт 365 дней в году). Так, что популярность вышеназванных трех точек определяется исключительно вопросами логистики и простоты. Но, поскольку мы были в парке в феврале, когда Hermit Rd открыта для обычного автотранспорта и шатлы красной линии не работают, то и выбор точек встречи рассвета значительно расширился. Поэтому мой выбор пал на смотровую Hopi Point, с которой открываются отличные виды и на восток и на запад одновременно.
Вот таким встретил меня Гранд Каньон в этот предрассветный час.
На самой смотровой минут за 40 до рассвета уже было человек 10 с фотоаппаратами, которых привез какой то экскурсионный автобус, чуть позже подъехали еще 5-6 машин так, что можно сказать, что по сравнению с летними месяцами рассвет я встречал чуть ли не в одиночестве :LOL:. Нет, я абсолютно серьезно, зимой в несезон и мороз мне встречать утреннее солнце понравилось здесь гораздо больше без толпы народу в несколько рядов возле ограждения на краю пропасти. Мне даже свободно удавалось переходить с одной стороны смотровой площадки на другую со своим штативом и возвращаться обратно - места хватало всем безо всякой толчеи. И через непродолжительное время на востоке наконец то пробился первый луч восходящего над одним из всемирных природных чудес света солнца.
И этот первый луч моментально преобразил и "перекрасил" весь грандиозный каньон под нашими ногами
Но это ежеутреннее шоу света и цвета не продолжается долго: самое интересное происходит в первые 30 секунд после рассвета, а потом есть еще минут 5-10-15 для того, чтобы постараться увидеть изменеия от длинных и контрастных теней. Поэтому я одним из первых покинул смотровую площадку и поехал дальше вдоль рима по Hermit Rd, останавливаясь на всех оставшихся смотровых площадках, предлагающих взгляду чуть иные ракурсы этого величественного произведения природы
Когда я презжал все 8 миль этой одной из самых величественных и красивейших дорог в США как то само собой пришло понимание, что самое лучшее и удобное время для посещения этого национального парка как раз с 1 декабря до 1 марта, когда по Hermit Road можно передвигаться самому в машине, не ожидая на остановках шатлов и не теряя на это ожидание время. Добавьте к этому значительно меньшее количество туристов, чем в теплое время года, отсутствие изнуряющей летней жары и, если повезет, то и наличие снега, который придает красным стенам каньона дополнительный шарм и цветовой контраст. Хотя конечно же все в нашей жизни имеет две стороны и поэтому на все эти преимущества легко можно найти и недостатки. Во первых, это холод на улице, который не особо располагает к неторопливым прогулкам и долгому созерцанию окружающего вас пейзажа на одном месте вообще без движения. Во вторых, это возможность попасть в зимний снежный шторм, когда парк и дороги вдоль рима будут просто закрыты для посещения вообще. Но на мой взгляд, даже не взирая на эти неудобства, зима все равно самое лучшее время для посещения Южного рима Гранд Каньона.
После этого я вернулся в отель, где все еще спала моя супруга Пока она умывалась/одевалась я по интернету сделал Check In на наш завтрашний самолет из Финикса. Хотел было еще заказать и отель, но решил, что с отелем мы разберемся вечером по пути из Гранд Каньона поближе к аэропорту (была вероятность того, что мы устанем и захотим где нибудь заночевать не доезжая Финикса - все таки это 3 с лишним часа пути) . После плотного и вкусного завтрака, который входил в стоимость проживания мы вышли из отеля и глядя на яркое утреннее солнце, поблескивающий на земле снег и вдыхая свежий морозный воздух, Света сказала, что очень жаль, что наш отпуск так быстро подошел к концу, и как было бы здорово побыть здесь еще пару деньков. Кто ж знал, что нужно быть несколько осмотрительнее высказывая любые свои желания вслух - они имеют особенность иногда материализовываться!!!!!
Дальше мы уже вдвоем вновь проехались по Hermit Rd, чтобы и Света насладилась величественными видами каньона потому, что в прошлый наш совместный приезд Гранд Каньон был затянут дымом от большого лесного пожара на другой его северной стороне. В этот же раз нам ничего не мешало любоваться этой красотой
После этого мы переехали к визитор-центру, чтобы посмотреть на каньон и отсюда, а, самое главное, мы хотели посмотреть 20-30 минутный фильм о Гранд Каньоне, который транслируется здесь кажется каждый час или даже чуть чаще. Следует упомянуть, что на территории самого национального парка телефон и 4G интернет работает далеко не во всех местах. Так вот прямо перед нашим заходом в кинозал мой телефон дзынькнул, сообщив, что я получил новый e-mail. Я на секунду задержался, чтобы его загрузить перед тем, как войти в зал и потерять связь. E-mail был от нашей авиакомпании. Состоял он по большому счету, из одного предложения - "Ваш завтрашний рейс отменен". Просто забегая чуть вперед, следует сказать, что наш рейс во Флориду планировался с пересадкой в Атланте (штат Джорджия), а через сутки в Атланте по прогнозу погоды ожидался ледяной шторм и аэропорт Атланты просто отменил ВСЕ РЕЙСЫ - а это 2-й или 3-й по крупности аэропорт в США!!!!! Просто представьте общее количество отмененных рейсов и обалдевших пассажиров!!! Не взирая на эту ошарашившую нас новость, мы со Светой все же решили досмотреть, а вернее посмотреть, фильм до конца и начать звонки чуть позже
Через полчаса мы поудобнее расположились в нашем джипе на паркинге и приготовились к долгим и многочисленным звонкам. В начале я провисел на линии в ожидании ответа оператора нашей авиакомпании Southwest около получаса - представляете какой объем звонков обрушился на них в этот день! Еще около получаса мы пытались найти какой нибудь вариант завтрашнего перелета даже не в наш аэропорт Джэксонвилла, а вообще куда нибудь во Флориду Самое смешное, что на послезавтрашнее утро у меня были билеты на самолет из Орландо в Новый Орлеан, где у меня была забронирована машина и в тот же день я должен был вернуться обратно в Орландо. У Светы же на послезавтра был уже запланирован очень жесткий график работы с клиентами, которые шли у нее в расписании один за другим. Так, что проблем был вагон и маленькая тележка. Результат моих переговоров с авиакомпанией был не утешителен - самый ближайший самолет, на котором мы могли улететь домой, отправлялся из Финикса не завтра, а.... через 2 дня!!!!!! И как то сразу стало понятно, что ничего здесь мы изменить не в силах. Тут же с этим же оператором я отменил свои 2 послезавтрашних полета с возвратом всех денег (как хорошо, что и на послезавтра я должен был лететь той же компанией и не пришлось ничего никому доказывать, чтобы полностью вернуть деньги). Дальше я отменил рент машины в Новом Орлене, решил вопросы со своей работой, а Свете на телефоне пришлось висеть раза в 2 дольше отменяя/перенося встречи с ее клиентами на 2 следующих дня...
Ну что же, все, что не делается - все к лучшему!!! Мы получили 2 дополнительных дня к нашему отпуску!!!! Небеса услышали невольно вырвавшуюся утром просьбу Светланы!!!! Теперь нужно было чем то эти 2 дня насытить (и как хорошо, что я не стал бронировать утром отель в Финиксе ).
Еще перед нашей поездкой я получил приглашение от Глеба Тарро, с которым мы уже встречались в Сабвее в парке Зайон в 2011 году и с тех пор регулярно списывались/созванивались, присоединиться к его фототуру, который примерно в это же время он проводил в Юте и Аризоне. Когда окончательно стали известны даты нашей со Cветой поездки и график его тура, то стало понятно, что мы вряд ли пересечемся потому, что ближайшая наша возможная точка соприкосновения - это город Пэйдж, где Глеб со своими фотографами должен быть ... 11 февраля вечером, а на 12-е у него было несколько свободных пермитов на посещение Coyote Butte South. Мы же должны были 11-го вечером выезжать в Финикс к нашему утреннему самолету. Что и говорить, первым кого я набрал по телефону, когда стало понятно, что еще на 2 дня мы зависли в Аризоне, был, естественно, Глеб. К счастью у него в это время телефон был в зоне доступа и мы тут же договорились вечером созвониться и встретиться в Пэйдже, чтобы обсудить завтрашний день.
Когда часам к 2-м дня стало более менее понятно с нашими дальнейшими планами и мы с женой наконец то сделали все необходимые телефонные звонки, то можно было спокойно продолжить осмотр Гранд Каньона. От визитор центра мы направились по Desert View Road на восток к самой крайней восточной точке парка Desert View Point. По дороге мы снова останавливались на всех смотровых площадках, которых здесь несколько меньше, чем на Hermit Rd.
Еще накануне я решил, что этот день мы завершим именно на Desert View Point в 25 милях от центрального въезда в национальный парк - самой дальней от визитор центра (и от Финикса тоже ) точке южного рима Гранд Каньона, а с учетом изменения планов эта смотровая была ближайшей к городу Пэйдж точкой!
Эта смотровая площадка стоит как бы особняком от всех остальных площадок Южного рима. Во первых, из-за своего удаленного от центра парка расположения. Во вторых, из-за не совсем типичного вида, открывающегося с нее: отсюда виден не только и не столько сам каньон глубиной 1 километр под вашими ногами, но и открывается вид на многие десятки миль на плоскую аризонскую пустыню (Колорадское плато), распростертую по краям Гранд Каньона. И, в третьих, здесь прямо на самом краю каньона в начале 30-х годов прошлого века была построена копия сторожевой наблюдательной башни цивилизации пуэбло (анасази), которая привносит несколько иной рукотворный штрих к этому нерукотворному творению природы
Сама же смотровая площадка находится за башней и с нее открывается просто потрясающий вид.
Закат в этот день был одним из самых "скучных" и "некрасочных" за всю эту поездку - просто на небе не было никакой особой облачности, которая и создает все многообразие красок на закате/рассвете.
Ну и конечно же нельзя было пропустить и послезакатные сумерки...
Теперь хочу немного остановится на рекомендациях как спланировать день для осмотра Южного рима Гранд Каньона потому, что этот вопрос возникает очень часто и на него лично я уже отвечал раз 15-20 не меньше. И тут, на мой взгляд, есть два подхода: со спуском вниз в каньон и без такового. С моей точки зрения, что соответствует моему индивидуальному мироощущению, спуск в Гранд Каньон - это пустая трата сил и времени, которая кроме "галочки" в вашем списке "трофеев" (вроде того, что я таки покорил это чудо света) ничего не дает. Дело в том, что, по моему, если и нужно "корячится" куда то спускаться, а потом подниматься, выбиваться из сил обливаясь потом, то только для того, чтобы что то получить в конце пути. А в случае со спуском в Гранд Каньон - "приз" находится не на финише, а на старте - только возьми его. Дело в том, что самые лучшие виды на каньон находятся в самом начале вашего пути. Если же у вас есть нестерпимое желание "помочить ноги в реке Колорадо", то я вам могу посоветовать место в полутора-двух часах езды от начала спуска в каньон, где вы можете прямо на машине подъехать к реке и не только помочить ноги, но и искупаться на вполне приличном для такой бурной реки песчаном пляже (я имею в виду Lee's Ferry, где официально начинается Гранд Каньон и откуда стартуют практически все водные походы по каньону). Время на поездку туда от визитор центра и обратную дорогу вы потратите меньше, чем на пеший спуск вниз.
Естественно я никому этого мнения не навязываю и ни за что не агитирую, но если моя философия близка вашей, то вот вам мой "рецепт" неспешного и неизнурительного осмотра этого национального парка в первый раз:
1. Обязательная встреча рассвета на любой смотровой площадке неподалеку от визитор-центра. 20% населения земли никогда в жизни не видели млечного пути. Рассвет в Каньоне видели примерно 5-10% посетителей этого парка. А это зрелище может будет и похлеще вида млечного пути. В каньон не так то просто и добраться и если вы уж сюда попали, потратив и время и деньги, то пожертвуйте сном, чтобы увидеть это рассветное преображение в одном из самых красивых мест на нашей планете.
2. Сразу после рассвета добирайтесь до Hermit Road и в зависимости от времени года или на шатле или на машине проедьте ее всю. Можете не только проехать, но и пройти вдоль рима от одной остановки шатла до другой - такого вида с обочины на этой планете больше не существует. Я понимаю, что мнения у всех разные и со мной кто то может не согласиться, но мне кажется, что эта дорога на протяжении своих 8 миль точно входит в первую тройку красивейших дорог планеты. Насладитесь этой красотой при низком солнце над горизонтом, когда все внизу каньона будет не таким, как в полдень.
3. Дальше часам к 9-9.30 утра возвращайтесь в т.н. Market Plaza парка или в ваш отель чтобы неспешно позавтракать. Можете побродить здесь или в village среди лоджей по магазинчикам и прикупить сувениров.
4. Потом заедьте в визитор центр и посмотрите фильм о Гранд Каньоне - вы проведете самую жаркую часть дня в кондиционированном помещении
5. Если вы не встречали рассвет на Yaki Point, то заедьте туда на оранжевом шатле. И на этом же шатле заедьте в геологический музей на Yavapai Point. Я при этом подозреваю, что Mather Point прямо возле визитор центра вы тоже не обошли своим вниманием.
6. Дальше садитесь в машину и по Desert View Rd и через все смотровые площадки езжайте до самого конца до Desert View point. Там осматривайте музей и сувенирную лавку в сторожевой башне и таким образом часам к 3-4 дня вы осмотрите весь парк.
7. Дальше я бы рекомендовал бы вам встретить и закат на одной из понравившихся вам за день смотровых площадок. Если вы следуете этому плану, то у вас будет более, чем достаточно времени, чтобы добраться до любого места в парке до заката. Если же вам понравится вид с Desert View point, на котором вы закончили осмотр, то смело можете скоротать здесь время в ресторанчике на местной небольшой market plaza.
Пэйдж
Через примерно 2 часа дороги и нескольких созвонов с Глебом мы уже въезжали в Пэйдж. Мы не захотели останавливаться в Motel 6, где Глеб забронировал для своей группы номера, а поселились снова в отеле сети Best Western. Пока Глеб с ребятами после заката и ужина добирался в Пэйдж из Долины Монументов у нас было время немного скупиться в местном супермаркете Safeway и приготовить себе ужин прямо в нашем номере в микроволновке. Микроволновка была правда не совсем в номере, а в холле отеля, но пользоваться ею мы смогли безо всяких проблем. Глеб приехал около половины двеннадцатого и его исходные данные на завтрашний день были такими: его группа из 7 человек выиграла 6 пермитов для похода к Волне и у него так же было то ли 4, то ли 6 пермитов на Южные Койоты, которые он мне любезно и предложил. Так же у него в группе был прекрасный человек Юрий Лев, которого более молодые участники фототура за пару предыдущих дней измотали хайкингом и поэтому он взял самоотвод для завтрашнего похода на Волну. Моя Света тоже никуда не хотела завтра идти и изъявила желание целый день провести в отеле и походах по местным магазинчикам (это была одна из главных причин нашего выбора отеля Best Western, который находится в нескольких минутах ходьбы от центра этого городка).
У Глеба была идея отправить нас с Юрой на Южные Койоты - ну не пропадать же пермитам, но для Юрия что Волна, что Койоты разницы не представляли никакой - и там и там нужно было много ходить, чего ему категорически делать не хотелось. И тут, наконец то созрело отличное решение - ребята идут на Wave, а мы с Юрой едим с ними, а на паркинге меняем мою не 4х4 машину, на 4х4 Тахо ребят и уезжаем в двоем в Белый Карман (White Pocket), куда без реального внедорожника по песку добраться практически невозможно, а ходить там особо много не нужно - все интересное там находится в 300-500 метрах от машины. На этом мы и расстались до утра....
Ага, не то слово, как хорошо. А главное, геморройно то как: отмена суммарно 4-х самолетов, отмена одного рента машины, продление другого рента, перекройка рабочих расписаний - все это был реальный стресс. Но в результате это все обернулось жирнючим "плюсом"
Вернувшись к себе в номер от Глеба (а это было уже 12 февраля ) я с помощью интенета начал спешно готовится к поездке в Белый Карман. Глеб со своей стороны перебросил трек с координатами на iPhone Юрия (у меня - андроид), хотя глядя на очень одухотворенное лицо Юры в это время было понятно, что воспользоваться этим треком мы "безусловно" сумеем безо всяких проблем Так вот сидя в номере я грузил координаты в свой автомобильный Гармин и карты на свой андроид. А самое главное, сохранил на своем телефоне страницу с описаниями дороги и фотографиями точек поворота, но об этом чуть позже...
Утром, первым делом, я отправился в местный Walmart покупать лопату - дорога будет песчанная, а без лопаты в сентябре ножом, руками и полотенцем я уже откапывал Субурбан из глинянного месива на индейских территориях в Нью Мексико - поэтому лопата была очень нужна. При выходе из магазина меня и настиг единственный за всю поездку солнечный рассвет, который я встречал не с фотоаппаратом, зато в этот раз я все равно был вооружен - лопатой в руке . Честно говоря расстроило меня это событие не сильно. Дело в том, что хотя город Пэйдж и окрестности - это просто какая то турристическая жемчужина, где сконцентрировано большой количество всяких природных интересностей и, по большому счету, я знаю чем занять себя в Пэйдже примерно на 5-7 дней к ряду; да только вот одна фотографическая проблемка этого города - здесь поблизости нет нормальных мест для встречи рассвета. Поэтому зная, что выезд намечен на 8 утра, я решил никуда не ехать с фотоаппаратом. Хотя слово "никуда" не совсем точное и в данном случае с 90% вероятностью может обозначать только одно место поблизости - т.н. Подкову - очень красивый изгиб реки Колорадо. Но, во первых, место это не столько рассветное, сколько сумеречное (или полуденное), а во вторых, третий раз стоять на краю обрыва и делать третью карточку одного и того же места как то не хотелось вовсе. Зато удалось на полчасика-часик больше поспать .
К 8 часам мы в восьмером расселись по двум машинам и отправились к началу трейла Wave Приехав туда минут на 15-20 раньше Глеба, который по дороге заезжал еще закупиться водой и какими то продуктами, мы закипятили чай и стали неспешно осматриваться на просторном паркинге. К этому времени здесь уже было 2 машины, владельцы которых уже явно ушли в сторону Волны. Один автомобиль заинтересовал всех нас. Это был старенький 20-25-ти летний кажется Плимут station wagon с внешней обивкой под дерево, как это было модно в США в те времена. Все заднее сидение и длинный багажник в машине были завалены какими то матрасами, спальниками и прочим кемпинговым снаряжением, но прямо возле окна лежала книга, которую все присутствующие здесь совершенно не ожидали увидеть. Поэтому все схватились за телефоны и камеры в порыве запечатлеть эту картину...
Тем временем подъехал Глеб со второй половиной своей группы и мы начали перегружать вещи из машины в машину. Еще через минут 5-10 Глеб и 5 его спутников, груженные фототехникой гуськом потопали по тропе прочь от паркинга. Мы же с Юрой начали решать, как нам "убить" время. Дело в том, что в Белом Кармане нужно было быть где то часам к 3 - 4 дня, а на часах было около 9.30 утра. Минут через 5 обсуждений мы нашли обоюдоприемлимый вариант, не требующих особых физических нагрузок - мы направлялись к Rimrocks Hoodoos, которые были от нас примерно в 20-30 минутах езды.
Toadstool and Rimrocks Hoodoos
Это место с причудливыми грибочками имеет как бы 2 названия - Toadstool Hoodoo (Худу Мухомор) по названию самого известного и узнаваемого "гриба" или же чаще встречаемое название Rimrocks Hoodoos, так, как называется вся группа худусов, расположенных в радиусе примерно полукилометра от главного Мухомора
Начало трейла вместе с паркингом находится на северной обочине дороги 89А возле милевой отметки 20. От паркинга вглубь badlands уходит широкая очень хорошо утоптанная уже даже не тропинка, а дорога, которая практически сразу выводит вас в вош (пересохшее русло ливневых потоков), по которому и нужно идти примерно с полмили до самих худусов. Из того, что я помнил об этом месте я как то предполагал, что на все про все мы с Юрой потратим не более 40-50 минут, но оказалось, что место это более интересное и разнообразное, чем мне изначально представлялось и провели мы там никак не менее 2-х часов. Вначале из-за очередного поворота петляющего между светлыми почти что белыми глиняными холмами воша , показалась ярко-красная скала с тем самым Toadstool Hoodoo
Все, мы оказались у цели. Выбраться из русла ручья и подняться к самой красной скале оказалось довольно легко и стало возможным обойти это причудливое "сооружение" с разных сторон.
С тыльной стороны этого Мухомора начинается ровное красное плато, где ближе к белым скалам находится еще одна группа красных худусов
Я прошелся вправо, поднялся на небольшой хребет, но там не было ничего достойного внимания, а вот влево было много чего интересного. И это интересное было видно сразу после подъема на это красное плато. Во первых на самом изгибе стоит последний красный грибок, к которому правда нужно вскарабкаться по скале.
А зато если обогнуть скалу и пройти чуть дальше, то перед глазами откроется группа уже белых худусов
От подножия этих белых грибочков можно задрать голову вверх и увидеть, что на вершине этих белых гор тоже есть какие-никакие худусы - это т.н. второй уровень Римрокс Худусов, но к ним нужно добираться немного по другому - трейл начинается напротив Kanab Field BLM Office одну милю севернее по дороге 89А, а сегодня нам туда добраться просто не хватит времени и желания.
По дороге обратно мы с Юрой решили чуть чуть пройтись по лабиринтам badlands и неожиданно из одного из многочисленных каньончиков открылся неизбитый чуть удаленный вид на все тот же Toadstool Hoodoo
На этом собственно можно было и заканчивать исследование окрестностей, но на последок еще одна карточка главной достопримечательности
Ну что ж, это вторая группа худусов в этом районе, куда я попадаю между делом в совершенно неподходящее время (первая - это Wahweep Hoodoos). По большому счету здесь нужно быть на закате, когда последние лучи солнца ярким красным пламенем зажигают и без того красные грибочки. Будем считать и эту вылазку предварительной разведкой этих мест. Зато уже складывается план на один полноценный день посвященный только худусам - рассвет на Вахвип, день на White Rocks, ну а закат на Римрокс. А пока мы едем в White Pocket.
Alex 55 писал(а) 20 апр 2014, 00:11:При выходе из магазина меня и настиг единственный за всю поездку солнечный рассвет, который я встречал не с фотоаппаратом, зато в этот раз я все равно был вооружен - лопатой в руке
Есть вопрос - вас случайно на Stud Horse Point не занесло в этот раз? Я хочу в день ночёвки в Пейдже туда попасть к закату. Некоторые пишут, что последние 0.6 мили песок и если нет 4WD, то лучше оставить машину и идти пешком. Некоторые пишут, что и без 4WD проехать не проблема. Растояние небольшое, можно и пройти, но всё равно хотелось бы знать как там дорога. Не знаете?
Alex 55 писал(а) 20 апр 2014, 00:11:...прямо возле окна лежала книга, которую все присутствующие здесь совершенно не ожидали увидеть.
вот это да, неожиданно! серьезно кто-то подготовился к путешествию )) Интересно, что это были за люди, вам не удалось с ними встретиться на обратном пути?
В этот раз на Stud Horse Point нас не занесло и посоветовать чего то внятного здесь я не сумею - лучше дождусь вашего рассказа
Интересно, что это были за люди, вам не удалось с ними встретиться на обратном пути?
Встретится не сложилось тем более, что я то на Волну не попал в этот раз, а вот когда уже в темноте мы снова добрались на этот паркинг из Белого Кармана, чтобы поменяться машинами, я краем глаза для себя отметил, что машина с книгой все еще там
Итак, мы возвращались обратно по дороге к паркингу, где "отдыхал" мой верный "конь" - Джип Либерти. Как то сразу образовалась маленькая проблемка - я наконец то заметил, что мой GPS Гармин с внесенным в него маршрутом остался в запертом джипе, а ключи от него Глеб унес с собой. Ну да где наша не пропадала! Проехав метров 100 дальше паркинга я притормозил у обочины и попросил Юру достать его iPhone и включить загруженный накануне трек. Оказалось, что трек загружен, но само приложение не работает и карта в него не загружена. Здесь же не было никакого покрытия сотовых операторов и подгрузить карту не представлялось возможным. Я уже упоминал, что с дорогами у меня совершенно особые какие то мистические отношения и никаких тревог и волнений, а тем более сомнений, что мы доберемся до Белого Кармана, у меня не было и в помине. Я начал "вытаскивать" из своего телефона загруженные накануне карты и кроки. Типичная картина из анекдота, когда военные остановились на обочине, карту развернули - значит сейчас дорогу спрашивать будут. И тут на безлюдной дороге откуда ни возьмись возле нас остановился небольшой пикап грузовик с двумя рейнджерами внутри. Девушка за рулем поинтересовалась куда мы направляемся, а узнав, что мы едем в White Pocket спрсила есть ли у нас карта и как мы туда вообще собираемся добираться.
Тут самое время рассказать о том, как же туда действительно можно доехать. Есть три основных варианта проезда и каждый из них требует наличия 4WD/4x4/AWD машины с желательно очень высоким дорожным просветом. Скажем так, полноприводные варианты Toyota RAW4, Subaru, Ford Escape и т.п. вполне могут увязнуть в рыхлом песке этих дорог. Поэтому даже если у вас полноприводная машина очень рекомендуется иметь в багажнике лопату и что то, что можно будет подкладывать под колеса машины если все таки она увязнет в песке. Вызов же эвакуатора не только проблематичен из-за трудностей со связью, но и весьма дорог (на сколько мне известно это около $1500). Наверное самая известная в интернете карта этих мест с нанесенными на нее gps координатами может быть найдена на сайте http://www.synnatchke.de
Здесь сиреневым маркером я обозначил выбранный для проезда маршрут, который судя по всем описаниям и отзывам хоть и самый длинный, но зато самый безопасный и легкий с точки зрения проходимости. Самые короткие дороги, которые ведут через Poverty Flat и South Coyote гораздо более сложные и на них легче всего зарыться в песок по самое днище машины.
Самое же лучшее описание этой дороги, которое я встречал опубликовано здесь на страницах этого форума нашей дорогой hicago и спасибо ей за это огромное Re: Как взорвать себе мозги за 8 дней - Юта, Невада, Калифорния, Аризона. Апрель 2013. Это была именно та страница, которую я сохранил у себя в телефоне накануне и которой собирался пользоваться в первую очередь. Я потом показывал эту страницу нескольким людям и все были просто в восторге от такого подробного описания маршрута. С позволения автора я размещу здесь ее фотографии, иллюстрирующие этот маршрут.
Итак, возвращаемся к разговору с рейнджером. Я показал ей на телефоне и карту немцев и сохраненное описание с фотографиями всех перекрестков, заборов, ворот и даже лошадей вдоль дороги и увидел ее искреннее восхищенное удивление. Рассказал каким именно путем мы собираемся добираться до конечной цели. Тут она предложила нам с Юрием карту-схему BLM проезда к Белому Карману и подтвердила, что наша дорога самая безопасная, легкая и "правильная" Мы с удовольствием взяли ее карту, которая мне на самом деле нравится гораздо больше, чем все остальные топо-карты потому, что на схеме BLM нанесены только те дороги, которые обозначены знаками BLM - ничего лишнего.
Далее она на всякий случай описала где именно нужно поворачивать на какую дорогу. Все было хорошо, до тех пор пока она не сказала, что на обратном пути будьте внимательны и на первой от паркинга развилке поверните именно на дорогу 1086, а не на другую, как это делают многие. Мы распрощались с рейнджерами и, когда мы уже уселись опять в наш Тахо я в сердцах произнес, что напрасно она это сказала. Юра не совсем понял о чем это я - а я говорил о последнем предупреждении рейнджера. Зачем говорить, что нужно поворачивать именно на дорогу 1086, если при любом раскладе нужно ехать именно по ней. Теперь вероятность того, что мы поедем неправильно близка к 100% заметил я и мы вместе посмеялись над этим. Но в каждой шутке есть только доля шутки - я то знаю свои подсознательные отношения с дорогами лучше, чем кто бы то ни было С другой стороны, предупрежден - значит вооружен! Самое главное, что никакого чувства тревоги относительно нашего возвращения у меня не было - ну и на этом спасибо.
Итак, по House Valley Road (дорога №700) от 89 дороги до левого поворота на Corral Valley Road (дорога №1017) нужно ехать примерно 20 миль или примерно 12 миль от паркинга перед трейлом, ведущим к Wave. Табличка с номером дороги 1017 находится чуть в стороне от House Valley Road поэтому ехать нужно внимательно, чтобы не пропустить этот поворот (N 36°51'43" W 112°03'47"). Ну и для ориентировки скажу, что это второй очевидный большой перекресток после паркинга Волны. Для самопроверки даю еще один ориентир - примерно через 0,5-0,7 мили езды по дороге 1017 вам встретится табличка с названием этой дороги (следующие 4 фотографии любезно предоставлены hicago).
По дороге 1017 нужно ехать 6,1 мили до точки 36°50'37" W111°57'43" - левый поворот на дорогу №1087. Именно здесь на дороге 1017 мы объехали внедорожник с человеком за рулем, углубившимся в рассматривание карты. Следует заметить, что дорога 1017 довольно ровная с твердым покрытием и мы по ней ехали, мягко говоря, очень уверенно и с ветерком. И судя по всему наш вид говорил о том, что мы здесь ездим не в первый раз. Наш разговор с эти парнем звучал примено так: - Эй, ребята, вы куда направляетесь? - В Белый Карман. - А вы дорогу то знаете? - Хотелось бы на это надеятся - А можно я пристроюсь за вами? - Да не вопрос.
Сам поворот на дорогу 1087 немного хитрый - просто в этой точке можно тоже повернуть и на дорогу №1104. Перекресток выглядит вот так:
Нужная дорога расположена слева (на ней на фотографии стоит машина). Практически сразу после начала движения по дороге 1087 начинается песок, который иногда перемежается какими то острыми скалами, выпирающими на поверхность. Примерно через 1,5-2 мили дорога будет перекрыта проволочными воротами, которые нужно будет открыть, проехать, а потом закрыть за собой - это ворота не позволяющие свободно разгуливающим коровам переходить на другие участки.
Суммарно по дороге №1087 едем 3,9 мили до очередной развилки (N 36°53'03" W 111°55'13"). Выбираем левую дорогу с номером 1086 (стобик с номером дороги хорошо различим) и здесь начинается уже местами реально глубокий песок. Парень сзади на своем Nissan Exterra чувствовалось нервничал и боялся отстать от нас - было видно, что наш большой Тахо лучше приспособлен к таким дорогам. На этом пути будет несколько как бы развилок, которые на самом деле не развилки, а разные пути объезда какого нибудь препятствия: будь то камни, пригорок или очень уж глубокий песок. Как то само собой я интуитивно выбирал то правый то левый объезд - чаще правый. На следующий день, когда мы случайно столкнулись с нашим попутчиком в каньоне Антелопы он меня спросил почему я на каком то из таких участков (и он его подробно описал) уверенно без остановки выбрал правый объезд, а не левый. В смысле неужели я настолько хорошо готовился к этой дороге. Пришлось ему объяснять о своих особых отношениях со всеми дорогами на этой планете . А потом я поинтересовался смыслом заданного мне вопроса. Оказывается в интернете много было написано про именно этот пригорок с рекомендациями ехать исключительно по правой стороне потому, что в левой при езде вверх регулярно закапываются в песок даже самые проходимые внедорожники. Мы, кстати на обратном пути проехали и по другой стороне, но поскольку на обратном пути эта дорога шла уже вниз, то мы на силе инерции довольно легко проскочили этот участок. К чему это я - при езде по дороге 1086 в сторону Белого Кармана старайтесь объезжать препятствия по правой стороне.
Дорога 1086 продолжается 5,3 мили и приводит вас прямо к паркингу перед White Pocket. А за 2 мили до паркинга вы проедите перекресток с самой короткой дорогой к этому месту (N 36°56'14" W 111°54'07"). Здесь не нужно сворачивать влево на дорогу 1323, а нужно ехать дальше по дороге 1086. И следует запомнить это место для того, чтобы на обратном пути нечаянно не свернуть на 1323 - самый глубокий и опасный участок песка на этой дороге расположен в паре-тройке сотен метров от этого перекрестка. На всякий случай приведу координаты паркинга N 36°57'22" W 111°53'46". Почему на всякий случай? Да потому, что если вы уже едите по этой дороге и никуда не свернули по ошибке, то доехать вы сможете только до этого место и ни до какого другого.
Куда идти от паркинга рассказывать нет смысла потому, что и так все очевидно и пройти мимо всех геологических "интересностей" просто невозможно: все будет прямо перед вами.
Что же такое этот самый Белый Карман? Это небольшая по площади территория, где самым причудливым образом "набросаны", "перепутаны", "навалены" самые разнообразные камни породы самых невообразимых форм, структуры и расцветок. Нет на сегодняшний день ни одной теории, однозначно описывающей каким именно образом появилось это уникальное и неповтримое место. У меня есть на этот счет свое мнение, что когда Бог создавал этот мир, то Белый Карман был последним местом, которое он создал. А, поскольку, к этому времени Создатель несколько подустал, то он попросту швырнул сюда все, что у него оставалось от творения мира. Ну или, как вариант, это изначально была свалка его большущей стройки, куда он сбрасывал все ненужное ему при создании вселенной :LOL: Наверное все таки хватит слов, которыми все равно невозможно описать того, что здесь находится.
В метрах 300 от паркинга вас встречает страж Кармана - огромная каменная свернувшаяся многочисленными кольцами гремучая змея, смотрящая на вас недобрыми глазами.
Перевалив через небольшой хребет возникло какое то ассоциативное мимолетное впечатление, что я снова попал на знаменитую Wave, расположенную отсюда в десятке миль не больше...
А просто повернувшись в другую сторону на расстоянии около сотни метров находится уже совершенно другой пейзаж и совершенно други камни
Причем все камни в Кармане очень фактурны и приятны на ощупь
Считается, что в White Pocket всегда есть вода. Здесь расположены несколько десятков т.н. pot holes - углублений в песчаннике, где скапливается дождевая вода. И эти лужи играют важнейшую роль в экосистеме этой пустыни, обеспечивая влагой и немногочисленные растения и все живые организмы. Рейнджеры национальной парковой службы даже построили несколько бетонных загородок-плотин на этой территории, чтобы задержать здесь воду как можно дольше. И все эти лужи просто подарок для фотографов. Но в наш приезд из всех луж была только одна. И та практически полностью высохла
Никто из ученых не может не только доказательно объяснить создания этого места, но даже, на сколько мне известно, нет объяснения появления шестиугольников на поверхности твердого песчанника. Такое впечатление, что кто то просто каким то зубилом вручную вырисовывал все эти контуры.
А потом, за тем мужиком с зубилом ходил другой с краской, который рисовал загогулины и волны....
Поскольку посещение Белого Кармана было в какой то мере экспромтом, то и подготовится к нему у меня особого времени не было. И одной из нерешенных задач на сегодня была проблема поиска места для закатной съемки. С учетом же разнообразия или, вернее сказать, многообразия этого места задачка была не из легких. Сам же карман очень разный и постоянно меняется в зависимости от места, где вы стоите, от освещения, от высоты с какой вы смотрите на окружающий пейзаж и т.д. Так вот сделав очередной шаг в сторону я просто таки замер на месте - сразу стало понятно, что место для съемки найдено!
Эта галлактическая спираль просто приковала мое внимание. Я не помнил ни одной фотографии этой спирали. Нет, я не говорю, что эту спираль никто не видел - фотография этой спирали, как потом оказалось, есть даже на стенде парковой службы на паркинге Белого Кармана. Я говорю о том, что я не видел фотографии этого места в самое фотографическое время с "правильным" освещением. Дело в том, что эта спираль расположена так, что последний час перед закатом и сразу после рассвета она находится в тени, а большинство народа старается запечатлеть что нибудь в самых последних лучах солнца и поэтому все в основном снимают "позвоночник дракона", который в закатных лучах становится багряно-красным. Мое же любимое время суток на юго-западе это не закаты и рассветы, а сумерки с мягким равномерным сиреневатым светом. Так вот, как то я мысленно "увидел" это место в сумерках. Сразу стало как то легче - появился четкий план . Дальше можно было не торопясь продолжать исследовать окрестности.
Сначала мне на глаза попались вскипающие мозги - вот оказывается что имел в виду автор стихов Интернационала, когда писал "кипит наш разум возмущенный"
Чаще всего мне на глаза в интернете попадалась примерно такая картинка White Pocket
И что в этом интересного спросите вы? Интересно то, что такой вид открывается, когда вы стоите прямо на вершине той самой галлактической спирали. При этом о том, что это спираль вы даже не представляете - какой же он все таки разный этот Карман! Главное смотреть воокруг себя постоянно...
Погодка стояла в этот вечер непредсказуемая - дул сильнейший ветер с какими то под час шквалистыми порывами, над головой просто таки пролетали облака и вопрос с именно последними лучами солнца был открыт - заката вполне могло и не быть. Зато в такой погоде были и свои плюсы - все окрестные скалы были освещены мягким неконтрастным светом. Обойдя правую часть Белого Кармана, который к этому времени почти весь погрузился в тень от скал, мы вернулись к его началу и направились исследовать левую часть, все еще освещенную заходящим солнцем.
Здесь уже вид скал несколько иной и здесь же появляются небольшие розовые песчаные дюны
А если отойти чуть в сторону, то сразу становится понятно, что это не просто скалы, а стражи кармана в шлемах, которые охраняют вход в это место со стороны дюн и внимательно и тоже недобрО за вами наблюдают.
Солнце было все ниже и ниже над горизонтом и мы с Юрой поспешили вернуться в "правую" часть White Pocket
На востоке тем временем взошла луна, которая стала гораздо заметнее в быстро надвигающихся сумерках...
И весь ландшафт в это мое самое любимое время просто таки преобразился...
А знаете ли вы, как выглядит похмелье в 3D? Ну или, скажем, как выглядит мозговая буря или головная боль? А я теперь знаю, как это выглядит, ну, как минимум, ассоциативно
Прошел всего час с того времени, как мы отсюда ушли в другую часть Кармана, а как здесь все преобразилось!
А что же наша галактика? Как там она? С галактикой тоже все сложилось, даже еще лучше, чем я мог предположить...
Довольные уже почти в полной темноте мы дошли до машины, сбросили свои рюкзаки и отправились в обратную дорогу. На первой же развилке мы застопорились. Возле дороги, уходящей вправо стояла табличка с номером 1086 (наш номер дороги). Дорога, уходящая влево никакой таблички не имела. Теперь вопрос: по какой дороге нужно ехать? Я говорю, что нам нужно ехать направо, а Юра, вспоминая слова девушки рейнджера, настаивает на левом варианте. Его аргументация железна: рейнджер говорила, что на развилке многие выбирают не ту дорогу, выбирая самую очевидную. Т.е. мы сходимся во мнении, что самая очевидная это правая дорога, но куда ехать решить не можем. Я соглашаюсь ехать налево, предупреждая, что это не та дорога Ну я ведь, как чувствовал. что напрасно нас предупреждали об этой развилке. В темноте все кошки серые и окрестности могут показаться знакомыми, но я эту дорогу не узнавал. Проехав минуты 2, я остановился и мы начали новый "военный совет". Теперь моя аргументация была уже гораздо более убедительной: дорога мне не знакома; мы едем в сторону Луны (на восток), а Луна должна быть у нас по левую руку потому, что мы должны ехать на юг; и, наконец, эта дорога не была никак обозначена, а правое ответвление было обозначено нужным нам номером Разворот на узкой песчаной дороге с выездом на "целину" может заслуживать отдельного упоминания, но лучше упомянуть, что это оказалось плевой задачей для такой хорошей машины, как Шеви Тахо, за что ей отдельное спасибо - даже лопата, к счастью, не пригодилась. Дальше безо всяких приключений (если не считать выскочившую за очередным поворотом из темноты прямо на середину песчаной дороги корову) мы добрались до ребят уже в нетерпении ожидавших нас, забившись в шестером внутрь не такого уж и большого Джипа Либерти. Дальше едем ночевать в Пэйдж.
По большому счету, в Белом Кармане нужно ночевать и застать не только последние солнечные лучи, но и первые. Но этот план не для холодных ночей февраля. Значит прийдется сюда возвращаться еще раз (а может и не раз) - место уж больно замечательное
Я надеюсь, что Юра прочтет все это и по возможности дополнит мой рассказ своим и своими фотографиями - ведь Белый Карман он у каждого свой... Спасибо тебе, Юра, еще раз за прекрасную компанию и прекрасно проведенный вместе день. Даст бог - еще свидимся!
Рада, что моё описание настолько вам пригодилось. В результате получились неповторимые фото - ваши и вашего друга - и куча ваших эмоций увеличили положительную ауру мира. Насчёт свернуть на правильную дорогу на обратном пути вы правы - нас никто об этом не предупреждал и мы без тени сомнения свернули туда, куда надо. Иногда слишком много информации вредит. Получила огромное удовольствие от этой главы. Как будто опять там побывала. Хотелось бы тоже в будущем туда с ночёвкой.
Красивый Каньон получился! По Hermit Trail можно очень хорошо прогуляться - народу не очень много, и если подгадывать время чтобы уходить с вьюпойнта сразу после прохода шатла, то малолюдно будет даже в более теплые месяцы - я в начале ноября там совершенно замечательно прогулялась. Про спуск в Каньон как лишнюю трату времени категорически не соглашусь, наоборот мне кажется прочувствовать все величие и разнообразие Гранд Каньона можно только спустившись и поднявшись, пройдя через все слои, и совсем это не ради галочки. Переубеждать не буду, но честно говоря меня удивило такое мнение - почему в других местах хайкать хорошо, а в Гранд Каньоне не имеет смысла?
seaagal писал(а) 25 апр 2014, 07:54:Переубеждать не буду, но честно говоря меня удивило такое мнение - почему в других местах хайкать хорошо, а в Гранд Каньоне не имеет смысла?
Потому что автор фотограф, и если после 3 часов хайка он не сможет снять рассвет или закат - как в случае спуска в ГК - то такой хайк для него не имеет никакого содержательного наполнения. Интересно, есть люди исповедывающие противоположную крайность - читала блоги таких хайкеров, которые категорически ничего не фотографируют, они принципиально не берут с собой камер - для них смысл в непрерываемой ходьбе и созерцании.
Возможно так и есть, наверное я ближе к хайкерской крайности (хотя не до самого экстрима) и если буду знать что в определенное место всегда смогу с легкостью вернуться, то с удовольствием камеру бы не брала, или ограничивалась бы только мыльницей. Но на меня фотографический экстаз тоже нападает и потом (да и в процессе) я жалею что слишком много суечусь ради картинки, и что лучше бы посидеть и посозерцать без этой суеты. Но ладно, не будем отвлекаться от темы и критиковать образ мыслей автора, мысли и точки зрения разные нужны.
Гы, то, что вы называете хайкерской крайностью, я уже прошел много лет тому с выиграшем 2-х национальных первенств по туризму и многих походов ради походов Так, что это не крайность, а промежуточный этап. А теперь пришла "хайкерская мудрость" - ходить нужно к какой то цели и что то "получить" в конце пути. Тогда можно идти хоть несколько дней с любым перепадом высот и с использованием любого снаряжения
hicago, удачи вам в дороге и побольше интересных хайков
В Каньоне проход через него и есть основная цель! (рафтинг по всей длине то же самое но в другом измерении), это как родился и умер, а жизнь посередине В штате Вашингтон очень много красивых мест, но большинство трейлов именно такие - идешь-идешь по лесу, часто в гору, потом куда-то доходишь, иногда виды из-за елок открываются то тут то там. Чем люблю просторы Аризоны-Юты, что много панорамных видов, идти пешком, ехать на машине или сидеть на балконе зависит от конкретного места, состояния здоровья, но в случае Каньона если есть силы идти, то мне кажется оно того стоит. Но соглашусь что возможно на любителя, как вирус, кого-то цепляет, а кого-то нет.
seaagal писал(а) 26 апр 2014, 03:00:В Каньоне проход через него и есть основная цель!
Так вот и я об этом же - хайк ради самого хайка А у Портоса было "я дерусь потому, что я дерусь" Просто смысл моих "лирических отступлений" был таков: вы не собираетесь хайкать в ГК - вот вам вариант проведения дня на Южном Риме. Ничего более...
seaagal писал(а) 26 апр 2014, 03:00:В Каньоне проход через него и есть основная цель!
Так вот и я об этом же - хайк ради самого хайка А у Портоса было "я дерусь потому, что я дерусь" Просто смысл моих "лирических отступлений" был таков: вы не собираетесь хайкать в ГК - вот вам вариант проведения дня на Южном Риме. Ничего более...
Ну может я не так поняла - под хайком самим по себе мне представляется передвижение ног по тропе либо вверх, либо вниз по склону (типа хайков выходного дня для здоровья), а хайк в ГК мне кажется все же более значительное событие, это как увидеть дверь в Страну Чудес, посмотреть сквозь нее, но не зайти. Но да, я всех не агитирую, просто говорю что ощущение от пребывания наверху может быть неполным, хотя конечно красиво. Меня ГК в первый раз, когда вниз я не спускалась не так зацепил. С другой стороны - зацепит, еще захочется.