Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.

VIP путешествия по миру: путешествие на яхте, арендованном самолете или вертолете, на ездовых собаках, на автомобиле. Главное: необычность, эксклюзивность и это первично на этом форуме. Кругосветные путешествия. Вопросы аренды необычных транспортных средств, вилл, замков так же пока здесь

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.

Сообщение: #1

Сообщение Antoncp » 08 апр 2014, 14:20

Идея кругосветного путешествия была подхвачена на этом форуме. Изначальная задумка включала посещение Южной Америки. К ней по принципу соседства был присовокуплен остров Пасхи, который уже давно манил меня. Здесь и произошел разворот на 180 градусов. Взгляд, брошенный на карту и говорящий, что это ровно противоположная точка земли, равно как и истории кругосветок с этого форума. Все вместе убедило меня, что разворачиваться на полпути от того, чтобы окольцевать Землю - будет решением разума, но не сердца. В итоге созрел план скрестить несколько способов перемещения, а именно самолет (куда ж без него), круизное судно (по стопам, а точнее, в кильватере Магеллана), поезд (на формальном отрезке), чтобы придать этой увеселительной поездке хотя бы легкий налет грандиозных путешествий старомодной эпохи.

Маршрут получился следующий. Старт из Уфы ранним утром (28 ноября 2013 года). Перелет Уфа-Милан (с 5 часовым транзитом в Санкт-Петербурге), поезд Милан-Савона (я же обещал поезд, пускай и на дистанции в 200 км), трансатлантический круиз Савона (Италия) – Рио-де-Жанейро (Бразилия) – даю ссылки на замечательные отчеты моих попутчиков: здесь и здесь – в ходе круиза посещение Марокко, Канарских островов, Кабо-Верде, 4-х прибрежных городов Бразилии, пересечение экватора в центре Атлантического океана, далее Рио-де-Жанейро – водопады Игуасу (осмотр с бразильской и аргентинской стороны), перелет в Лиму, оттуда в Куско, пробежка по Священной долине и поездом (снова!) к подножию Мачу-Пикчу, опять Лима, Сантьяго, остров Пасхи, Таити и Мурея (Французская Полинезия), Токио, Москва и, наконец, возвращение в заснеженную Уфу на излете новогодних каникул (8 января 2014 года).

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.

Итого: 42 дня путешествия, около 47 тысяч километров пути, 10 стран.

Финальный план выкристаллизовался в конце августа 2013, в первой половине сентября был забронирован круиз и выкуплены авиабилеты, началось резервирование отелей. Подробнее об этом этапе далее.

Организационно-финансовая часть

Визы: Ввиду того, что Южная Америка, на которую пришлась большая часть поездки, самый благоприятный в иммиграционном отношении регион для россиян, визы потребовались лишь на начало и конец маршрута (всего 3 штуки).

Шенген – для Италии и Испании (Канарских островов) в круизе. Годовой итальянский шенген уже стоял в паспорте, так что вопрос с визой был решен автоматически.

Виза Французской Полинезии (ФП). По виду тот же шенген, только с припиской Заморские территории Франции. Тем не менее, если у вас не годовая и более шенгенская виза Франции, а, например, Италии, как в моем случае, визу ФП необходимо запрашивать во французском визовом центре дополнительно. Ближайший к Уфе центр в Казани, подача только лично или близкими родственниками, документы те же, что и на шенген. Консульский сбор 9 Евро, плюс услуги визового центра. Так что, в начале ноября пришлось по-быстрому слетать в Казань, отдать все документы, чтобы получить готовый паспорт курьером в Уфу примерно через неделю.

Транзитная японская виза. В теории в Японии действует правило шор-пасс (безвизового 72-х часового транзита). Но это в теории, на практике российские форумы и этот в частности полны грустных истории о депортации, задержании и прочих мытарствах наших соотечественников, решивших прибегнуть к этой процедуре. Решение принимает иммиграционный офицер на месте, оно может быть любым, но последнее время все чаще не в пользу россиян. Плюс возможны проблемы с посадкой на рейс, следующий в Японию, так как авиаперевозчик требует наличия визы в паспорте. Поэтому я решил не рисковать и для спокойствия сделать транзитную визу, благо японское посольство отличается тремя весомыми преимуществами, окончательно определившими мой выбор. Первое. Транзитная виза абсолютно бесплатная. Второе. Делается четко четыре дня. Третье и самое для меня главное. Подавать документы в Москве не обязательно лично. Достаточно доверенности в (свободной!) форме без всяких там нотариусов и хорошего друга в столице, который отнесет ваш паспорт в посольство, а потом заберет его и вышлет вам обратно.

Марокко, Кабо-Верде (в круизе), Бразилия, Аргентина, Перу, Чили для россиян безвизовые.

Транспорт: Выбор транспортной схемы оказался тесно переплетен с визовыми формальностями. По первому размышлению самыми привлекательными показались предложения трех авиа альянсов (OneWorld, SkyTeam, Star Alliance), каждый из которых предлагает комбинированный RTW (Round the world) тариф, выполняемый на различных сегментах отдельными участниками альянса. Исходя из выбора Южной Америки в качестве основной цели, сильными картами располагал OneWorld, имеющий там лучшее присутствие.

Однако вся громоздкая логистика упиралась в одно узкое бутылочное горлышко. От огромного континента – Южной Америки – дальше на запад (то есть на наш восток) уходят лишь несколько транспортных ниточек, связывающих эти разделенные самым большим океаном на Земле части света. Два сверхпротяженных рейса из Буэнос-Айреса и Сантьяго в Австралию и Новую Зеландию (проложенные над Антарктидой), вариант со стыковкой из Мексики (толи в Японию, толи в Китай) и бесчисленные варианты любых стыковок через США. Визы Австралии, Новой Зеландии и США в мои планы не входили, поэтому эти пути были отвергнуты.
Оставалось одно «игольное ушко», пунктир которого лишь слегла просматривался над обманчивой тихоокеанской зыбью. Из Сантьяго можно улететь на о.Пасхи (это уже 3700 км от Южной Америки на запад). Всего раз в неделю с этого острова летает единственный рейс еще дальше на запад – на о.Таити (Французская Полинезия). Это еще 4000 км и практически центр Тихого океана. С Таити, в свою очередь, дважды в неделю производятся 12-часовые рейсы в Токио, из которого до России рукой подать. Круг замкнулся. Альянсы и их RTW билеты таких маршрутов не выдавали, поэтому пришлось купить отдельный многосегментный билет у авиагента.

Дело было в шляпе, но требовалась морская бескозырка. К самолету надо было прикрутить круиз до Южной Америки. Вся сложность в том, что трансатлантическое сообщение в этом направлении происходит лишь дважды в год. В ноябре, начале декабря круизные суда из Европы берут курс на юг, чтобы нашу зиму (а, следовательно, лето в Южном полушарии), обслуживать южноамериканские маршруты. В марте они же стройной армадой спешат обратно к началу сезона активной навигации в Старом свете.

Это обстоятельство заставило пойти на ценовые и логистические компромиссы, так как, из-за позднего старта круиза, основные авиаперемещения пришлись на самый напряженный и дорогой период рождественских и новогодних каникул. Кроме того, разряженная сетка рейсов и проблемы с наличием мест привели к возникновению достаточно сжатых по времени перемещения участков. Например, на все Куско и Мачу-Пикчу получилось выгадать только 36 часов (по-другому не ложились билеты). Глупо, но быстрая кругосветка сама по себе затея не из умных.

Отели: По всему маршруту были забронированы заблаговременно с помощью booking.com. Одноместные (порою двухместные, но для одного) начальной ценовой категории. В Рио-де-Жанейро из-за совершенно шальных цен на отели в районе Копакабаны и Ипанемы было решено воспользоваться .. Получилась приличная комната в квартале от пляжа и в 10 минутах от метро примерно за 1500 рублей в сутки. Второй уступкой комфорту стала Французская Полинезия. Отельные цены там еще более неадекватные, чем в Рио. Пожалуй, и правда, что это самое дорогое (если не брать люкс уровень) место на Земле. Даже Токио после ФП казался какой-то дешевой Юго-Восточной Азией. В итоге была забронирована кровать в хостеле на острове Мурея и две ночи в семейном отеле на Таити (под прилет и вылет).

Финансы: Примерная калькуляция по возвращению показала, что всего на поездку было истрачено 245 тысяч рублей. Из них, на транспорт – 164 тысячи, на отели – 26 тысяч, на еду, развлечения, входные билеты, сувениры – 55 тысяч.

Самым дорогим оказались перемещения:
Авиабилет Уфа-Санкт-Петербург-Милан «Россия» (12’093 рубля)
Авиабилет Токио – Москва – Уфа «Аэрофлот» (24’929 рублей)
Авиабилет Рио-Игуасу-Лима-Куско-Лима-Сантьяго-о.Пасхи-о.Таити-Токио «TAM», «LAN», «Air Tahiti Nui» (91’196 рублей)
Круиз Италия-Бразилия, одноместная внутренняя каюта «Costa Fascinosa» (36’339 рублей)

Вообще, тут как с олимпийской стройкой – изначально я рассчитывал вписаться в меньший бюджет. Меня подвели три обстоятельства.

Первое. Крайне неблагоприятная для рубля валютная конъюнктура. Покупки билетов были сделаны, когда рубль штурмовал свои сентябрьские минимумы. Закупки валюты и траты в поездке также пришлись на период слабого рубля. С учетом того, что я имею рублевые источники дохода и рублевые же накопления, стагнация российской экономики, сворачивание QE 3 в США, снятие санкций с Ирана сыграли со мной самую злую шутку. Из-за этого поездка подорожала примерно на 10%. Хорошо, как показали дальнейшие события, что я не дождался Крыма, иначе цены ушли бы еще дальше.

Второе. Новогодние даты – от них за версту разило двойным ценником, но я был пленником круиза, накрепко зашвартованным к этим числам. Беглый мониторинг показал, что, к примеру, самый дорогой билет в поездке Рио-Токио мог быть приобретен примерно на 20-25% дешевле, если бы речь шла об обычных, а не праздничных датах.

Третье. Путешествие в одиночку заставляло выкладывать дополнительные суммы за двухместные номера, там где не было одноместных, платить одному за такси (там где приходилось предпочесть его общественному транспорту), раскошелиться на одноместную каюту в круизе (которая стоит практически столько же, сколько и двухместная). Таким образом, путешествуя вдвоем можно было сэкономить еще около 10% стоимости поездки на каждого.

В общем, с точки зрения бюджета мой отдых вышел неоправданно раздутым. Более умные и предприимчивые путешественники спокойно смогут добиться повторения такого или похожего маршрута, понизив планку расходов на 20-30% и не теряя в качестве. Вместе с этим, не скажу, что я сознательно зажимал себя в тратах в пути. Не шиковал, но и не сильно экономил. Что-то нравилось – покупал или пробовал, исправно платил за все билеты, даже там, где можно было пройти зайцем (но не позволяла совесть и воспитание), потягивал капирьнью на бразильских пляжах когда и сколько хотелось, ездил на такси, катался все дни на арендованном мотобайке по о.Пасхи опять-таки в свое удовольствие. Так что, если кто-то ставит своей целью максимально бюджетную поездку, к этим ценам есть большой резерв для экономии.

Что было взято в дорогу: По денежной стороне сразу на ум приходит знаменитый пассаж из «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». У меня было два пакета валютного кэша: в евро – поменьше (для круиза и Полинезии), в долларах – побольше (для всего остального), пол солонки рублей (на мелкие траты в наших аэропортах и на сувениры для иностранцев), а также бесконечное множество различных банковский карт на всякий случай (Русский Стандарт, Тинькофф, Авангард, Уралсиб – все кроме последней рублевые). Не то чтобы это был необходимый запас для поездки, но раз уж начал коллекционировать карты, то сложно остановиться))) По факту везде платил кэшем, разменянным на валюту страны пребывания. В качестве теста и когда чуть-чуть не хватало местной валюты (а новую менять было поздно) были опробованы все карты. Везде и все сработали на платежи, в Полинезии с карты Авангарда помимо прочего снимал кэш в банкомате.

Вещи в дорогу были плотно упакованы в один рюкзак (по габаритам и весу проходивший в ручную кладь, то есть, менее 7 кг). Собственно, кроме России нигде его не взвешивали – так что, если размеры сумки умеренные, можно брать на борт и более тяжелую ношу. При этом половину рюкзака занимала огромная аптечка, в которую я про запас поместил все мыслимые и немыслимые препараты – от крема для загара до таблеток от высотной болезни (предназначенных для Перу). Еще одним большим и по факту бесполезным грузом стали громоздкие противокоралловые тапки (похожие на калоши) которые я пер через весь мир в Полинезию. Проблема смены климатические поясов и разброса температур (от супервлажности и плюс 30 в Бразилии и Полинезии до минусовых в Японии и России) была решена за счет компактного термобелья и складываемого в маленький чехол сверхлегкого пуховика.

Медицинская страховка была получена в Ресо-гарантии с помощью льготной программы от банка Авангард. Владельцам их банковских карт по специальному заявлению открывается годовой полис путешественника с покрытием всех стран мира и страховой суммой в 100’000 долларов. Стоимость полиса при этом 26 долларов. При подсчете отдельного страхового полиса чисто на мою поездку – сумма страховой премии выходила выше, поэтому решил сразу сделать годовой. Воспользоваться, к счастью, не пришлось, хотя проблемы со здоровьем возникали, но об этом по ходу.

Продолжение по самой поездке далее
Antoncp
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 03.10.2011
Город: Уфа, Ханты-Мансийск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 36
Страны: 51
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.

Сообщение: #2

Сообщение alarm » 08 апр 2014, 14:52

Очень интересно, ждем продолжения .
Аватара пользователя
alarm
почетный путешественник
 
Сообщения: 2240
Регистрация: 17.08.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 473 раз.
Поблагодарили: 180 раз.
Возраст: 50
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.

Сообщение: #3

Сообщение FOMA07 » 08 апр 2014, 14:55

Поздравляю с кругосветкой!
Всего раз в неделю с этого острова летает единственный рейс еще дальше на запад – на о.Таити (Французская Полинезия). Это еще 4000 км и практически центр Тихого океана. С Таити, в свою очередь, дважды в неделю производятся 12-часовые рейсы в Токио, из которого до России рукой подать.

А кем летели о. Пасхи - Таити
и Таити - Токио?
Аватара пользователя
FOMA07
почетный путешественник
 
Сообщения: 2484
Регистрация: 24.09.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 398 раз.
Возраст: 51
Страны: 74
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.

Сообщение: #4

Сообщение Omen.77 » 08 апр 2014, 18:05

Подписываюсь. Сам хочу нечто подобное замутить. Да с отпусками trouble......... Хотя если взять не круиз трансатлантику а перелёт - побыстрее (да и подешевле думаю) выйдет.
Аватара пользователя
Omen.77
активный участник
 
Сообщения: 741
Регистрация: 16.05.2011
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 46
Страны: 26
Пол: Мужской

Re: Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.

Сообщение: #5

Сообщение Нонна Л. » 08 апр 2014, 18:22

Очень-очень интересно даже тем, кто в такую кругосветку не собирается. Подписываюсь с удовольствием. Авось Бог даст - воспользуюсь некоторыми сегментами путешествия.
Аватара пользователя
Нонна Л.
путешественник
 
Сообщения: 1219
Регистрация: 12.06.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 766 раз.
Поблагодарили: 236 раз.
Возраст: 66
Страны: 98
Пол: Женский

Re: Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.

Сообщение: #6

Сообщение strrrekozzza » 08 апр 2014, 23:10

офигеть!вы мой кумир!теперь я точно знаю о чем я буду мечтать засыпая!
пишете чётко,по делу,аналитически слажено!респект вам!
Аватара пользователя
strrrekozzza
новичок
 
Сообщения: 36
Регистрация: 06.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 37
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.

Сообщение: #7

Сообщение Antoncp » 08 апр 2014, 23:22

Для FOMA07: о.Пасхи - Таити летел LAN'ом (рейс LA 833), Таити - Токио Air Tahiti Nui (рейс TN 78). Спасибо за поздравления))

Для alarm Omen.77 Нонна Л. strrrekozzza: Буду описывать части маршрута по мере свободного времени и разбора фото (все никак руки за 3 месяца не дошли). Четко и по делу - правда, не обещаю. Мысли постоянно уносятся вдаль, тянет на отвлеченные рассуждения, буду себя сдерживать. К тому же по ходу поездки записей не вел, некоторые факты, цифры и цены забылись, что вспомню - обязательно напишу.
Последний раз редактировалось Antoncp 08 апр 2014, 23:47, всего редактировалось 1 раз.
Antoncp
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 03.10.2011
Город: Уфа, Ханты-Мансийск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 36
Страны: 51
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.

Сообщение: #8

Сообщение alarm » 08 апр 2014, 23:26

тянет на отвлеченные рассуждения, буду себя сдерживать.

А Вы не сдерживайте себя, отвлекайтесь, такие отчеты "с отвлечениями" всегда читать интереснее. Особенно если эти рассуждения будут об увиденном в данном путешествии .
Аватара пользователя
alarm
почетный путешественник
 
Сообщения: 2240
Регистрация: 17.08.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 473 раз.
Поблагодарили: 180 раз.
Возраст: 50
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.

Сообщение: #9

Сообщение Antoncp » 08 апр 2014, 23:35

День 1 – 2. Уфа, Санкт-Петербург, Милан, Савона.

28 ноября

На начало моей поездки свою неизгладимую и отчасти мрачную тень бросили сразу два обстоятельства. Первое – подозрение на аппендицит и сопутствующие ощущения, которые первую неделю активно отравляли мой отдых и помешали сделать все, что я хотел. Потихоньку на круизном лайнере они отступили, хотя и заставили прежде разузнать о возможностях корабельной медицины. Оказалось, на судне типа Costa Fascinosa присутствует целая медицинская бригада, рентгенкабинет и оборудование для проведения простых полостных операций посреди океана (хотя в крайних случаях пассажиров все-таки предпочитают эвакуировать в ближайший порт). Второе – экономия на весе и отсутствие хорошей фототехники. В результате чего, помимо старой и почти не задействованной мною фотомыльницы, основным фотохроникером экспедиции стал пятый iPhone. Качество фотографий на его экране в поездке особых вопросов не вызывало. Зато, когда я вернулся домой и перекинул фотоархив на компьютер, волосы встали дыбом. Все фотографии оказались царством цифровых шумов и перепутанного цвета, абсолютно не передавали атмосферу увиденного. Да и фотограф из меня еще тот, так что за качество снимков заранее прошу прощения.

Итак, в вечер перед утром вылета в Уфе как по заказу зарядил снегопад. Долго наблюдал он-лайн табло аэропорта и череду задержанных рейсов, потом плюнул и пошел спать. К утру полосу подчистили, снег поулегся, самолет в Питер вылетел вовремя. Впервые воспользовался авиакомпанией «Россия». По скомканным впечатлениям – компания середняк, хотя вся какая-то нафталиновая: от состояния самолетов и короткого шага сидений до униформы бортпроводниц. К тому же «Россия» подцепила вредную, но ставшую популярной у авиаперевозчиков моду – кормить пассажиров на вполне себе длительных рейсах сухими и скудными завтраками. Как по мне – экономия для перевозчика копеечная, а вот вред для отношений с пассажирами самый очевидный.

В питерском Пулкове была длительная почти пятичасовая стыковка. Досадно поразили размеры старого терминала и зоны международного вылета (прям дежавю с Шереметьево – 1, как такой аэропорт может обслуживать мегаполис вроде Питера – не понятно). Зато приятно порадовал бесплатный вай-фай. Перелет в Милан прошел хорошо – из нашей серости в веселое лобардийское солнце. За окном небо бойко и плотно чертили европейские рейсы, внизу – блестели альпийские ледники. По прибытию в миланскую Мальпенсу быстро прошел паспортный контроль и уже через пару минут сидел в автобусе, который шел до Центрального вокзала Милана. Если не путаю и уже не забыл, то весь путь занял около часа и стоил в пределах 10 Евро.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Центральный вокзал Милана – та еще громадина

Мой отель Hotel Serena был недалеко от вокзала – так что добрался туда пешком за 10 минут, скинул вещи, сходил в душ, отправился гулять по городу. Поблизости было метро – но оно и не нужно, так как все центральные достопримечательности на расстоянии неторопливой пешей прогулки. Профланировал по знаменитой Corso Buenos Aires, полюбовался на брендовые бутики и вышколенный персонал, местных модниц, торговцев жаренными каштанами и уличных артистов, вышел к беломраморному Миланскому собору (Дуомно), облазил пяточек между ним, Миланской торговой галереей и Ла Скалой. Поднялся на крышу самого собора (как и в соборе Святого Петра в Ватикане здесь есть две опции, подороже – на лифте, подешевле – по винтовой лестнице). Там вышла забавная сцена – карабинеры на входе никак не могли установить мою национальность. Перебрали целую кучу – от немца до американца, на русского набрели лишь с моей подсказки. Там же встретил троих женщин, говоривших между собой на неизвестном мне языке, а со мной – на русском с просто чудовищным акцентом. Чувство такта так и не позволило мне узнать откуда они, но, видимо, из восточной Европы.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Дуомно - вид с площади

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Дуомно - вид на крыше

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Дуомно - вид с крыши

Далее я продолжил слоняться по улочкам Милана, добрел до замка Сфорца, который вроде как стал прообразом для зодчих Московского кремля (некоторое отдаленное сходство и правда угадывается). Настоящей проблемой стал поиск продуктового мини-маркета для покупки бутилированной воды и прочих мелочей. В центре кругом рестораны, кафе, всякие Прадо и Гуччи, а вот продуктовых днем с огнем не сыщешь. Долгие поиски, тем не менее, увенчались успехом, когда я добрался до дальних рубежей центра. С добычей отправился в отель и лег спать до неприличия рано (в районе 7 вечера) – сказался перелет и состояние здоровья.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Замок Сфорца

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Галерея Виктора Эммануила II

29 ноября

Основательно выспавшись, с утра решил разжиться переходником с американской розетки на европейскую (на айфоне у меня плоский штекер, а российский переходник был с толстыми вилками – в наши розетки лезет, а в европейские – нет). Операция оказалась успешной, но тоже заняла свое время. Так что после нее я почти сразу двинулся на вокзал, с которого в 11 утра у меня был поезд в Савону. Билет заранее приобрел на сайте итальянского РЖД, именуемого Trenitalia, обошелся в 19 Евро. На руках была лишь электронная распечатка, заприметив которую на вокзале ко мне и пристал «помогайка» арабской наружности. Нужный поезд и вагон я и сам нашел, но он следовал неотступно, клянча деньги. Ничего ему не дал – не нравятся мне такие типы, голодным он не выглядел, а пособие по безработице в Италии явно больше нашего.

Затем последовало двухчасовое скоростное путешествие под сменяющиеся виды. Все не пойму, почему у нас один Сапсан, а в Европе (как потом показала поездка – даже в Марокко), такие «сапсаны» на каждом углу, станции и тупике. Хотя нет, все же вру, в России за последний год скоростные электрички обосновались в Сочи и Казани. Но все равно мало. По дороге в Савону особенно запомнилась Генуя – из окна выглядела очень интересно, наверное, красивый город.

Прибыв в Савону за несколько часов до отплытия моего круизного судна прямиком отправился в порт. Благо он рядом, городок маленький, неспешным шагом – минут 15-20 на все про все. Под загрузку стояло сразу несколько судов, большой круизный терминал напоминал настоящий улей. Пришлось ждать своей очереди на посадку примерно час.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Costa Fascinosa на посадку

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Соседи по пирсу

Все это время читал и поверх телефона сканировал своих будущих попутчиков по трансатлантическому путешествию, пестрые очереди которых неспешно поглощало бездонное чрево нашего судна. Ну что сказать. За месяц до этого, в октябре я побывал в своем первом круизе по западному Средиземноморью – там, конечно, молодежи было не так, чтобы густо, но на порядок больше, чем на Трансатлантике. Здесь же почти не было людей среднего возраста, молодоженов и пар с детьми – видимо 20-дневные перемещения через океан вдохновляют далеко не каждого и все меньше молодежь, у которой на это нет времени и соответствующего романтичного настроя. Ну что ж – отдуваться буду я. Утомленное солнце Европы закатывалось за шпили савонских церквей и окаймляющих прибрежную линию гор, впереди маячили два морских дня до Гибралтара, а за ними свинцовые воды Атлантики.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Вид с кормы на Савону
Antoncp
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 03.10.2011
Город: Уфа, Ханты-Мансийск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 36
Страны: 51
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.

Сообщение: #10

Сообщение strrrekozzza » 08 апр 2014, 23:52

не могу угомониться!
сижу на сайте костакруиз и выбираю себе оптимальный маршрут!очень воодушевили!
Аватара пользователя
strrrekozzza
новичок
 
Сообщения: 36
Регистрация: 06.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 37
Страны: 20
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.

Сообщение: #11

Сообщение Гость » 09 апр 2014, 09:57

Ждем продолжения)
Гость

 

Re: Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.

Сообщение: #12

Сообщение aleksey2008 » 09 апр 2014, 10:40

Пишете хорошо, спасибо. Жаль, что фотографировали айфоном, неплохой компакт добавил бы всего 5-7% к цене путешествия.
Подписываюсь с интересом.
Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах...

Самые интересные места Северной Испании в 1000 фотографий.
Аватара пользователя
aleksey2008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9059
Регистрация: 11.02.2010
Город: Алма-Ата
Благодарил (а): 794 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Возраст: 61
Страны: 60
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.

Сообщение: #13

Сообщение Antoncp » 09 апр 2014, 15:30

День 3 – 4. Средиземное море.

30 ноября

От Италии до Марокко предстоял двухдневный морской переход без остановок в портах. Погода поначалу складывалась мрачноватая и сырая, достойная ноября и дышащей в спину зимы. На прогулочных палубах гулял ветер и филиппинские уборщики, народ прятался в барах и салонах внутри судна. Шли на расстоянии 20-40 километров от берега, прижимаясь к Европе, иногда на горизонте проглядывали скалистые кручи Франции и Испании. Ничего не происходило, никто никуда не спешил, народ знакомился друг с другом, обживался на судне.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Вода в джакузи теплая, но все-равно пустует. Моржей на борту нет.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Позади вспененные воды Средиземноморья.

Так как, мой отчет не в круизном разделе форума и далеко не все его читатели когда-либо пробовали круиз (я и сам впервые оказался на морском судне в октябре 2013) позволю себе очень коротко осветить условия быта на круизном лайнере, вдруг кого заинтересует такой тип путешествия (благо теперь он зачастую дешевле обычной поездки с отелями, но на любителя). Первый и самый главный совет – если боитесь качки, нужно избегать кают на высоких палубах и близко к корме. Чем ближе к основанию судна и к его центру – тем меньше качает. Я этого правила не знал, так как бронировал оба круиза еще в сентябре, до того, как отправиться в свой первый. Поэтому моя каюта оказалась на 8 палубе в самой корме. Учитывая размеры судна, планировал там только спать, поэтому взял самую доступную – внутреннюю без окна.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Как таковых одноместных кают на лайнере нет. Есть двухместные со сдвинутыми кроватями, хоть и плывешь один – платишь фактически за двоих.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
В каюте есть все для неприхотливого быта – телевизор с кучей каналов (не ловились лишь в центре океана), сейф, минибар и даже ведерко под шампанское. Уборка два раза в сутки. Плюс свой, закрепленный за каютой стюард.

Еда на борту по принципу все включено. На судне два больших ресторана, куча баров и целая палуба, отведенная под свободный буфет. Завтрак можно заказывать в каюту, на ужин принято ходить в ресторан в более-менее приличном виде (фраки необязательны, но шорты недопустимы). Обычно смокинги и коктейльные платья достают на гала-вечера с участием капитана (не все, но многие). Тогда раздают свободное шампанское, а так все напитки на борту, кроме воды, чая, кофе и соков по утрам – за дополнительную плату. Свой алкоголь на борт поносить де-юре запрещено, но де-факто реально.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Центральный корабельный атриум в 3 часа ночи. Пустовато, обычно все наоборот.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Бассейн и кафе на корме. Все никак не мог отделаться от впечатления, что стилистически это место идеально подходит для тематической вечеринки по следам Великого Гэтсби. Так и представлял волнительных блондинок с мушками, вытанцовывающих свинг под желтыми зонтиками. Увы, за весь круиз ничего такого не произошло.

Вообще на судне есть почти все для отдыха. Спа-салон, сауна, тренажерный зал, бутики, казино, дискотека (у нас по понятным возрастным причинам и контингенту пассажиров круиза она была задействована лишь отчасти). Постоянно проходят различные конкурсы, викторины, курсы – очень кстати пришлись экспресс курсы итальянского и бразильского варианта португальского языка. Есть даже библиотека с небольшой подборкой русской литературы – правда из приличного между современными русскими беллетристами отыскался лишь Солженицын.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Традиционное фото с капитаном (справа) и его первым помощником (слева). Сделано случайно в неформальной обстановке. Обычно капитан редко появляется в пассажирских зонах, делает это с охраной. Фотографируют с ним на гала-вечере на специальном фоне за денежку и с целым церемониалом. Здесь просто случайно попался и был атакован моим айфоном.

На судне около 3000 тысяч пассажиров и свыше 1000 членов команды и персонала. Здесь наблюдается четкая национальная сегрегация. Филиппинцы – уборка и официанты, итальянцы – менеджмент и офицеры, индусы – охрана, китайцы – крупье в казино, бразильцы – анимация, хостес. Среди пестрой национальной толпы выделялась русско-украинская артистическая бригада. Каждый вечер в театре на 1500 зрителей давалась новое шоу, часто его участниками были наши ребята. Уровень дохода на судне ни наши, ни иностранцы не называют (корпоративная политика), но контракты у них заключаются на 6 месяцев плавания, потом несколько месяцев отдыха и снова в море при желании. Для филиппинцев и низового персонала условия жестче – контракты от года. Все сотрудники должны по минимуму пересекаться с пассажирами – у них свои лифты, лестницы, запрятанные в отдельной носовой зоне каюты. Там же на носу своя закрытая от пассажиров палуба для отдыха с джакузи.

Бонус-видео (официанты в ресторане развлекают своей интерпретацией Gangam Style)

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=onbypLLXWnE&feature=youtu.be[/youtube]

1 декабря

Весь первый день зимы прошел под знаком ожидания встречи с Гибралтаром. Вечером, строго на закате, мы должны были покинуть пределы обширного озера, именуемого Средиземным морем (как у Дюма-отца), чтобы пройти сквозь Геркулесовы столбы, обозначавшие границу античного мира. Далее таилось неизведанное – для греков и финикийцев, а для нас – вполне осязаемая Касабланка. Часы тянулись долго, капитан по-видимому специально сбавил скорость, чтобы миновать пролив аккурат на закате. Караваны торговых судов и танкеров становились все гуще, а берега Европы и Африки постепенно смыкались, чтобы сойтись в точке, обозначавшей могущество целых империй на протяжении столетий. Одним из наглядных памятников этого геополитического Олимпа Европы стал Гибралтар, который консервативные британцы никак не выпустят из рук, чтобы отдать его Испании. Оно и понятно, Гибралтар – извечный часовой Европы, в карманах которого ключи от всего Средиземноморья.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Слева Африка, справа Европа, за ними – Атлантика.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Слева цепкий зуб Гибралтарской крепости, вгрызающейся в пролив.

Как только мы миновали пролив, солнце закатилось за океан, а удаляющаяся Европа прощально и грустно провожала нас светлячками огней на горизонте. Они мерцали все более тускло и блекло, пока и вовсе не скрылись из виду. По левому борту разлеглось огромное, по ночному холодное и еле угадывающееся во мраке дымчатое тело Африки. Рассмотреть его поближе мы должны были на следующий день – в Касабланке.
Antoncp
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 03.10.2011
Город: Уфа, Ханты-Мансийск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 36
Страны: 51
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.

Сообщение: #14

Сообщение alarm » 09 апр 2014, 16:00

На прогулочных палубах гулял ветер и филиппинские уборщики

Шикарная фраза!
Интересно пишете, спасибо.
Аватара пользователя
alarm
почетный путешественник
 
Сообщения: 2240
Регистрация: 17.08.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 473 раз.
Поблагодарили: 180 раз.
Возраст: 50
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.

Сообщение: #15

Сообщение Antoncp » 10 апр 2014, 09:55

День 5 – 6. Касабланка. Рабат. Атлантический океан.

2 декабря

Касабланка – как много в этом звуке для сердца чуткого слилось, как много в нем отозвалось… Отозвались воспоминания об оскароносном фильме времен Второй мировой, игривые мотивы из одноименной песни, в которой томные вздохи, быстрые взгляды, пыльца любви сменялись поцелуями под огромной марокканской луной. В общем весь культурологический багаж взывал к тому, что этот город создан для встречающих и расстающихся, а где-то под сенью, рафинированной арабской медины таки скрывается знаменитое кафе «У Рика». Что это неправда я, конечно, знал, но все-таки столкновение с реальностью всегда болезненно, поэтому грязь, шум, буйство портового мегаполиса не сказать, что особо расстроили, но вогнали в рассеянную тоску. Пришлось самому домысливать историю этого города и наделять его безымянных прохожих выдуманными характерами и чуждыми им душевными томлениями.

К прибытию в Касабланку у нас уже сложилась устойчивая команда русскоговорящих круизеров. Русских и других выходцев из союза на борту было немного – между 20 и 30 пассажирами. Часть были знакомы по форуму еще до старта круиза и обменялись данными кают, других познакомила сама круизная компания, автоматически рассадив всех русских за одни столы за ужином. На протяжение всего круиза мы совершали свои портовые вылазки в составе нашей мини-ОПГ (организованно путешествующей группы), на разных этапах своей эволюции включавшей от 4 до примерно 12 человек. Так было проще торговаться с таксистами и местными турагентами, безопаснее в криминальных местах, да и просто веселее. В Касабланке мы собрались и выбрались впервые.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Вот таким грузовым портом нас встретил 3-миллионый мегаполис. До выхода из него пришлось топать пешком. На заднем плане вторая по величине мечеть мира, мы еще посмотрим ее ближе.

Коллективный разум решил, что прежде, чем мы приступим к осмотру Касабланки, мы скатаемся на электричке в столицу Марокко город Рабат. Благо дистанция до него каких-то 90 километров, а железнодорожная станция находится прямо на выходе из порта. Решено – сделано. Из препятствий, которые по ходу всплыли самые существенные были связаны с тем, что поблизости от порта толком не нашлось обмена валюты, а все местные ни в какую не понимали английский и предлагали общаться на французском (как никак колониальные корни). Однако это не помешало членам нашей группы одним языком жестов задержать отправление поезда на Рабат на несколько минут, пока все наши подтянулись к вокзалу и смогли в него сесть. Поезда, кстати, в Марокко европейские, а вот менталитет – африканский.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Двухэтажная электричка. Двигалась бойко, домчала до центральной станции Рабата со всеми остановками менее чем за час.

В Рабате никакого плана у нас не было. Просто бродили по центральным улицам и по навигатору. Домашнее задание никто не выполнил, так что толком, что смотреть никто не знал. Прошлись по парку в центре города, заглянули на восточный базар (темно и тесно, зато много всякой броской мелочевки), потом приблизились к гавани и старому городу на холме.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
В небе кружили чайки, на променаде – парочки. Все как везде.

От воды полезли в гору и вышли на мавзолей Мухаммеда пятого (бывшего султана Марокко). В историю этой страны я не погружался, но её топонимическая пена предельно проста. Жители Марокко – пленники бинарной системы, чуть более развитой, чем в фильме «Диктатор», в котором восточный правитель заменил половину словаря нации словом Алладин. В Марокко все, что вы видите или не видите с самой высокой вероятностью носит имя Мухаммеда либо Хассана (при этом префиксы и порядковые номера этих товарищей могут хаотично меняться). Ими называют улицы, площади, здания, не сомневаюсь, что и при рождении мальчика особенно с выбором имени для него не церемонятся.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Гвардейская стража на входе в мавзолей.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Охрана внутри гробницы. Красиво.

День перевалил за обед и после мавзолея мы двинулись обратно на поезд в Касабланку. По дороге зашли в местное кафе попробовать марокканский кофе, а на обратном пути встретили разговорчивого марокканца, который бегло общался на русском и указывал на советское прошлое в своем образовании. До этого знанием русского блеснул один бездомный в том же Рабате. Как выяснилось в дальнейшем довольно многие торговцы владеют зачатками великого и могучего. Учитывая, что сейчас Касабланка не самое популярное туристическое направление для россиян, причины такой осведомленности загадочны. Некоторые находили ей объяснение в том, что в советское время Касабланка была, якобы, чрезвычайно популярной перевалочной базой для советских моряков. Правда это или нет – не знаю.

По возвращению в Касабланку мы взяли, а точнее нас заловил, местный таксист на мини-вэне. После непродолжительного торга было условлено, что нас семерых по 5 евро с каждого он прокатит по основным достопримечательностям, завезет перекусить (за доплату) и вернет на судно к отплытию (отчаливали мы поздно – в районе 11 вечера). Осмотр начали с мечети, которую мы видели с утра с борта судна и которая (вот сюрприз то) носила имя Хассана Второго. Как свидетельствуют источники, по размеру она вторая в мире (вмещает чуть ли не сто тысяч паломников) после Мекки, а по высоте минарета (свыше 200 метров) и вовсе первая. Проблема в том, что ее архитектурные формы чрезвычайно лаконичны, стоит она на искусственном острове, выдающемся в океан, и какие-либо сопоставимые объекты рядом попросту отсутствуют. Из-за этого выдающиеся размеры сооружения почти не угадываются, а огромная башня напоминает арабский аналог Биг Бена. Кроме того, такие объемы просто нереально уместить в объектив, что-то обязательно выпадает. Внутрь мечети мы уже не попали, так как было поздно, а группы иностранцев (судя по объяснениям) запускают только в 9,10, 11 и 14 часов дня.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Портики на входе в мечеть Хассана Второго

Покинув мечеть, мы отправились в длинную автомобильную поездку вдоль набережных Касабланки, ее дорогих районов и предместий для богатых. Собственно, ничего особенного не увидел, только постоянно сверялся по навигатору, куда нас везет водитель. Кто знает, как у них с похищением людей. Но все прошло нормально, совсем вечером мы вернулись в центральную часть города около порта и долго гуляли по различным лавкам и местной торговой медине. Много людей, шум, гам, толпа, пробки. Все это утомило, вернулись на судно.

Ночью долго стоял на палубе и провожал этот город. Не то, чтобы он понравился или запал в душу, просто прямо напротив мечети стоял гигантский маяк, зеленый огонь которого беспомощно шарил пространство на километры вокруг, отмерял наше расставание с этим местом. И здесь на расстоянии оно снова казалось магическим, наполненным персонажами фильма Касабланка: героями, шпионами, любовниками. Если не хочешь что-то потерять, может просто стоит его отпустить.

3 декабря

До Канарских островов предстоял день в океане. Первый и единственный раз встретил рассвет в кризе. Обычно я любитель поспать, но видимо мечты о Касабланке так подействовали. Узнать время восхода солнца и всю навигационную информацию вообще – очень просто. По телевизору транслируют специальный канал с расположением судна и путевой информацией, а каждый вечер в каюту приносят свежий выпуск корабельной газеты. В ней рассказывается все, что ждет пассажира на следующий день. От времени восхода и захода, вместе с погодой, до описания экскурсий, развлекательных программ, встреч с гидами и спецпредложений по покупкам и напиткам.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Выглядят газеты так. Называются «Сегодня».

На следующий день в нашей газете значился Санта Крус де Тенерифе.
Antoncp
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 03.10.2011
Город: Уфа, Ханты-Мансийск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 36
Страны: 51
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.

Сообщение: #16

Сообщение ксения_нск » 10 апр 2014, 10:20

Очень интересно, ждем продолжения!!!
ксения_нск
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 16.01.2013
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Пол: Женский

Re: Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.

Сообщение: #17

Сообщение alarm » 10 апр 2014, 10:52

Отлично написано! Очень интересно читать и смотреть.
По поводу Марокко. Осенью мои знакомые ездили туда, вернулись примерно с такими же впечатлениями, как и у Вас. Ожидали многого, а вернулись разочарованными.
Ждем продолжения, пишите .
Аватара пользователя
alarm
почетный путешественник
 
Сообщения: 2240
Регистрация: 17.08.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 473 раз.
Поблагодарили: 180 раз.
Возраст: 50
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.

Сообщение: #18

Сообщение Antoncp » 11 апр 2014, 13:12

С Марокко еще такая история, что многие говорят о том, что Касабланка и Рабат - это не то Марокко, которое может пленить. Самое интересное в глубине страны, далеко от побережья, в том же Марракеше. Так что, не исключаю, что я туда когда-нибудь вернусь)))
Antoncp
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 03.10.2011
Город: Уфа, Ханты-Мансийск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 36
Страны: 51
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.

Сообщение: #19

Сообщение Antoncp » 11 апр 2014, 13:25

День 7 – 9. Канарские острова. Атлантический океан.

4 декабря

Канарские острова, а точнее остров Тенерифе, оставили самые приятные впечатления и воспоминания. Зашвартовались мы рано утром и не прошло и получаса, как мы определились с маршрутом на сегодня (вулкан Тейде и западные берег, мы причалили на восточном). Стоянка у нас была короче чем в Касабланке, а география для осмотра – обширнее, поэтому было решено, что на общественном транспорте мы далеко не уедем и надо сразу брать гида с машиной. Торговались долго, но это Европа, а не Марокко, так что цену особо сбить не получилось. Наняли два такси, с каждого пассажира которого причиталось по 30 с копейками Евро. Быстро помчались от берега в горы сквозь кварталы Санта Круса, который наравне с Лас-Пальмасом выступает столицей Канарских островов. Административная система интересная – каждые четыре года столицы чередуются, а законодательные и высшие исполнительные органы поочередно заседают то там, то здесь (не знаю, как в масштабах России, но в тандеме Москва – Санкт-Петербург такое у нас точно можно было бы опробовать, глядишь инфраструктура и транспорт на этих направлениях подтянулись бы).

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Скоро оказались в горах. Кругом кедры, живительный аромат. Внизу Санта-Крус, а на совсем большом зуме видно наш немаленький лайнер на рейде.

День поначалу казался жарким, и мы все радостно избавились от поднадоевших теплых вещей. Однако, чем выше в горы, тем ниже градус. На самом верху температура неумолимо стремилась к чему-то около нуля. Положение спасало яркое солнце, которое нагревало нас быстрее, чем мы успевали остыть. Кстати, высота вулкана Тейде, к которому мы отправились, почти 4 километра (это наивысшая точка не только Канарских островов, но и всей Испании). Забравшись на такую верхотуру у его подножий, мы без проблем угадывали на горизонте соседние острова, до которых было до сотни километров.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
На фото трудно различить, но на горизонте из океана вырастает остров Ла Пальма, до которого больше 100 километров. Воздух чистейший.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
На половине пути к Тейде. Как видно, дороги на Тенерифе во многих местах оставляют желать лучшего, но до наших им все-равно далеко.

Прибыв к верхней точке подъема, доступной для автомобильного транспорта, мы уткнулись в канатную дорогу, с помощью которой можно подняться на самую вершину. Там образовалась большая очередь, так как было ветрено и канатную дорогу по соображениям безопасности закрыли на неопределённое время. Мы не расстроились, выпили кофе, перекусили и решили, что пора вниз, хотелось уже согреться, может даже впервые за нашу поездку поплавать в море и поваляться на пляже.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Запустили тестовую кабинку. Она прошла часть пути, потом вернулась. Видимо тестовый заезд не удовлетворил тех, кто отвечает за безопасность, и было объявлено, что канатная дорога пока не откроется.

По дороге вниз мы сделали остановку, чтобы насладиться тем, чем, собственно, больше всего знаменито это место – нереальными пейзажами, возникшими на месте вулканической деятельности и напоминающими ландшафты других планет. В частности, интернет пестрил информацией о том, что именно здесь снимались некоторые эпизоды «Звездных войн». Очень хотелось в это верить и самолично отыскать затерянные в пыли следы несравненной Натали Портман (как в свое время в Камбодже удалось побывать на местах, где снималась лишь чуть менее несравненная Анджелина Джоли), но следов не оказалось, а злые языки убедили в том, что съемки «Звездных войн» на Тенерифе – туристическая байка, все делалось в Тунисе. Однако, справедливости ради марсианские виды Тейде все же были задействованы в паре голливудских блокбастеров средней руки.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Фотографии передают мало, но вид и в правду космический. Издалека песок такой фактурный и четкий, что напоминает плотное покрывало из мха или клевера причудливого цвета.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Кальдеру окружают горные стенки, из-за которых словно сахарная вата в долину стекают клубы облаков. В реальности – сказочное зрелище.

Из-за узких горных серпантинов дорога на западный берег заняла много времени. По пути остановились к небольшом городке, прогулялись по улочкам, размяли ноги. Кругом уже шли приготовления к Рождеству, дома украшались, на площадях устанавливались рождественские композиции, символизирующие сцены из Нового Завета. Побывали на дегустации местных джемов и алкогольных напитков в одном стилизованном магазинчике. Приобрел медовый ликер (градусов чуть больше 20 и вкус очень мягкий). Он стал моей первой алкогольной контрабандой в этот круиз. В итоге выработалась техника, благодаря которой алкоголь я даже не переливал и не маскировал под колу или спрайт (как обычно делают с заносом алкоголя на борт), а так и проносил в изначальных бутылках. На сканере обычно было два охранника: один следит за металодетектором, второй за рентгеном, через которые проходят сумки. В момент, когда по моим подсчетам, моя сумка должна была достигать области сканирования, я громко включал режим бестолкового иностранца и начинал жестикулируя вопрошать, что мне делать с телефоном – пропускать через сканер или просто проносить, не повредят ли лучи содержимое моей телефонной памяти и прочее, прочее. Внимание охраны на пару секунд полностью переключалось на меня, за которые моя сумка успевала миновать монитор проверяющего. Так как входов было несколько, охрана менялась, фокус можно было проворачивать снова и снова. Еще более эффективной вариацией было дать завязнуть охранникам в «медовой ловушке». В этом мне один раз помогла наша русскоязычная попутчица. Женская улыбка, полушутка, девушки владеют этим в совершенстве – и охранники тут же забывали про мою сумку, инструкции и что они вообще там делают. Можно было проносить хоть гранатомет. Иностранцы весь этот арсенал не использовали, так что частенько именно их с контрабандным алкоголем и задерживали.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Уютный быт канарского городка. По периметру площади библейские сцены.

Вскоре мы таки добрались до курортного центра Пуэрто-де-ла-Крус, расположенного на западном побережье и знаменитого своими черными вулканическими пляжами. Вообще все пляжи Тенерифе – вулканические и лишь один, в районе Санта-Круса, с белым песком, который завозили баржами аж из Сахары. Сначала, черный пляж мне казался чем-то экзотическим и привлекательным, но в живую выглядит он странновато (позже с подобными же чувствами наблюдал черные пляжи на Таити). Как не старался, не мог отделаться от ощущения, что он грязный и пачкается, а вода на входе с него – не очень чистая (ощущение усиливалось тем, что публичный пляж был не очень то прибран). Разумеется, это визуальный обман и многое зависит от погоды и угла освещения, но понял, что это не мое. Вода оказалась прохладной, хотя некоторые люди купались, а сам публичный пляж не оборудован ни раздевалками, ни туалетами. Кроме того, мы выбивались из графика и немного погуляв, так и не окунувшись, решили вернуться на судно.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Большая часть прибрежной зоны оккупирована отельными пляжами

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Черный песок на пляже в Пуэрто-де-ла-Крус.

Покидали Канарские острова на закате, причем погода к этому времени окончательно испортилась. С гор, где мы провели все утро, наслаждаясь кристальной чистотой местной атмосферы, сползали мрачные дождевые тучи, небо заволокло и по всему чувствовалась, что ночью будет гроза, а на море – непогода. Поэтому движение дальше на юг – в сторону островов Зеленого Мыса, воспринималось как побег из межсезонья в вечное лето. До него оставалось два дня океанического перехода.

5-6 декабря

Длительные морские дни, которые сначала пугали скукой, оказались настоящей находкой для релаксирующего и незамысловатого отдыха. Казалось бы – что делать целый день на судне. Но именно тогда можно было выспаться от души, неторопливо принять солнечные ванны на палубе, посетить все смены питания и оценить развлекательные мероприятия (их такое количество, что многие из них проводятся одновременно в разных частях судна и, даже располагая свободным временем, приходиться выбирать из двух). Подробнее о некоторых, я расскажу, когда буду описывать те 4 дня, что мы шли без остановок через самый центр Атлантического океана. Пока же отмечу, что на пути к Кабо-Верде достаточно потеплело и палубы судна наконец-то заполнились пассажирами, ловящими каждый лучик тропического солнца.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
На верхней палубе есть даже американская горка. Небольшая – но достаточно веселая, чтобы ей не брезговали и взрослые. Ну во всяком случае я скатывался с большим удовольствием.

Так что оба дня прошли лениво, в сибаритском стиле. Телесный гедонизм и вызванную им дрему лишь время от времени прерывали фантастические виды, игры волн, облаков, света, теней, которые открывались с борта судна в различных уголках океана. Айфон не лучший помощник в их передаче, но в живую они завораживали.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Тучи.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Слепящее солнце.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
Закатные краски.

Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.
По ночам, выбравшись из шумных баров и лобби, я любил стоять на пустынных нижних палубах. Казалось, что волны плещутся у самых ног. Еще чуть-чуть и из них вынырнет русалка.
Последний раз редактировалось Antoncp 13 апр 2014, 20:54, всего редактировалось 1 раз.
Antoncp
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 03.10.2011
Город: Уфа, Ханты-Мансийск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 36
Страны: 51
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вокруг света за 42 дня. По воздуху, воде и железной дороге.

Сообщение: #20

Сообщение slashed » 12 апр 2014, 14:27

Отличный отчет.
Последний раз редактировалось slashed 14 апр 2014, 11:51, всего редактировалось 1 раз.
slashed
полноправный участник
 
Сообщения: 282
Регистрация: 26.11.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 46
Страны: 64
Пол: Мужской

След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиБюджетное путешествие, как экономить в путешествииОтзывы о необычных или бюджетных путешествиях



Включить мобильный стиль