Итак... Все началось в далеком феврале абсолютно спонтанно после фразы "а поехали в Германию на майские на машине"!
Виза.
Визу, естественно, нужно было получать немецкую (как страна основного места пребывания). Но, во-первых, помня предыдущий мой опыт получения немецкой визы, запись в посольство чуть ли не за месяц (про визовые центры я тогда как-то забыла), во-вторых, дотошные немцы будут просить все док-ты, включая гринкарту (оформлять которую заранее накладно финансово) и брони отелей (т.к. поездка планировалась на машине, мы изначально вообще не собирались бронировать отели на всю поездку, чтобы была возможность менять маршрут), ну и в-третьих, немцы дают визу четко на даты поездки. А мы-то хотели мультик....
Потому решили немного схитрить. Имея в паспортах прошлогодний итальянский шенген мы отдали документы в посольство Италии. Делали через подругу из турфирмы. Да, переплатили немного (по 6 тыс. с паспорта за визу и мед.страховку). В итоге получили годовой мультик. Совесть свою успокоили тем, что границу мы в любом случае пересекаем польскую, независимо от того, едем в Германию или Италию, а в Италию обязательно слетаем за предстоящий год (а может, если повезет, то и не один раз).
Получив паспорта с заветными визами я начала мониторить интернет (в том числе активно этот форум) и расспрашивать друзей-подруг на предмет составления маршрута. Изначально поездка планировалась на 16 дней. Впоследствии в процессе сократили до 13 (всему виной подпортившаяся погода, незапланированные финансовые траты и тяга на родину).
Маршрут.
Как я уже говорила, изначальный маршрут мы впоследствии скорректировали и упростили. Итого мы проследовали:
День 1. Москва - Брест (Варшавский мост) - отель на трассе в Польше не доезжая до Варшавы
День 2. Транзит по Польше - Берлин.
День 3. Берлин.
День 4. Пархим (маленький городок недалеко от Берлина, который нужно было посетить в личных интересах) - остров Рюген.
День 5. Гамбург - Кельн.
День 6. трасса Нюрбургринг.
День 7. Штутгарт (музеи Мерседес и Порше).
День 8. Ульм.
День 9. Нойшвайштайн - королевские термы в Швангау - Мюнхен.
День 10. Мюнхен (несостоявшееся посещение музея БМВ и приятная его замена ;)) - озеро Химзее.
День 11. Дизайнер Аутлет Берлин - транзит по Польше - ночевка на трассе в Польше.
День 12. Транзит по Польше - переход границы в Домачево - отель на трассе в Белоруссии.
День 13. Торжественный въезд в родную столицу.
Итого 13 дней, 7024 км, 105 тыс. руб. на двоих (около 40 тыс. на бензин, примерно 30 на отели, остальное проели-пропили-прошопили), средний расход топлива 8 л/100 км (минимальный 6,4 - по дорогам Баварии, максимальный 10,5 - на трассе Нюрбургринга).
Навигация.
В наличии имелся старичок Штурман линк 300 с залитым ПО Иго Примо и картами РФ, Белоруссии и Европы (в том числе с актуальными стрелками). Всю дорогу до Бреста товарищ вел себя хорошо, всячески оберегая нас от камер (словили всего один штраф в Смоленской области, проехав 143 км/ч при разрешенной 90, ну да это мелочи). Но на подъезде к Берлину девайс сдох (снова расшаталось уже чиняное ранее гнездо зарядки).
К счастью в запасе был айпад с загруженным тем же Иго и Навигоном. Всю поездку пользовались последним - остались очень довольны. Четко вел по маршруту, находил все адреса, отображал все камеры (в Германии и Польше) и ограничения скорости. Даже показывал ближайшие достопримечательности, продуктовые магазины, Макдаки и прочие едальни.
Подготовка машины.
В путешествие мы отправились на Шкодине (Шкода октавия 1,8 TSI AT), ласково - Беляш.
Беляш в Европу хотел, но, видимо, боялся. До поездки за 1,5 месяца я его стукала дважды. Не сильно, но очень волновалась, что не успею починиться. Все успела
За неделю до поездки поменяла масло в двигателе (как раз подошла плановая замена на 7 тыщах) и расшатавшуюся ступицу на колесе.
Читая форум, думала еще взять запасные лампочки в фары, предохранители, ремкомплект для шин и пр. Но друг отговорил.
Что еще мы брали в дорогу.
- антирадар (въехав в Брест убрали в чехол в бардачок, обратно достали также выехав из Бреста)
- международное ВУ (было сделано заранее, еще перед другой поездкой. По факту в этой поездке вообще не пригодилось. С сотрудниками полиции мы лично не общались, беря в прокат машину в Мюнхене (об это позже расскажу), на нас посмотрели, как на дураков, и попросили национальную пластиковую карточку ВУ)
- медстраховка на 30 тыс. долларов на сроки поездки
- гринкарта на месяц
- расширенная страховка КАСКО на машину в Ингосстрахе (не пригодилась, к счастью, стоила 800 рублей, поэтому решили купить на всякий случай)
- деньги (ну куда же без них). Половину закинули на карту, половину поменяли в евро. В итоге почти везде платили картой, наликом только сувенирка, фаст-фуд, парковка, в одном отеле в глуши, где за оплату картой брали комиссию, и в некоторых продуктовых магазинах.
- бутылка с разбрызгивателем (вода + шампунь). Очень пригодилась чтобы отмывать сопли мошек с лобового стекла.
НЕ ВЗЯЛИ канистру с бензином. Долго думали брать или нет, в итоге тупо забыли. Поняли по итогам поездки, что надо брать. Затариться дешевым бензином в Белоруссии или в немецкой глубинке на случай аховых цен на заправке автобанов.
Еще одна хитрость, которой хочу поделиться - все брони отелей мы делали на банковскую карту, на которой лежали несчастные 70 рублей. Это нам очень помогло, когда мы отменяли бронь - штрафы списать было не откуда. А брони мы во второй части поездки отменяли ооочень много)))
Наконец, 26 апреля в 4 утра, затискав напрощание кота и напившись кофе, мы отправились в сторону М1.... (продолжение буду писать постепенно, по мере загруженности на работе и загрузке фоток в сеть, фотки потом добавлю, отредактировав отчет).