jermakisa писал(а) 05 июн 2014, 06:26:Уже и не надеялась,что кто-либо начнет писать отчет о Евродаме
Писать отчет о Евродаме – очень непросто. Помните, как называется обзор этого корабля у Сеньора Робинзона? «Самое главное –
сказку не спугнуть». Так вот для меня Евродам если и герой сказки – то, безусловно, русской народной. Очень уж неоднозначно
все. Типа Иван – он дурак, но герой безусловно положительный. Попробую пояснить свою мысль на примерах.
Возьмем сервис на Евродаме. С одной стороны – чуткость и индивидуальный подход. Обратились мы на ресепшн с «бумажкой»
от Пегасуса о потерянном багаже. Нам, во-первых, пообещали, что будут совместно с авиакомпанией наш багаж разыскивать
и приложат все усилия, чтобы доставить его на корабль. Чуть позже в каюту принесли письмо за подписью отельного директора,
в котором выражалось сожаление по поводу постигших нас неприятностей (как будто это ХАЛ в чем-то виноват!), отмечалось,
что мы освобождаемся от соблюдения дресс-кода (типа нас будут рады видеть в ресторане в любой одежде), предлагалось
бесплатно воспользоваться услугами корабельной прачечной. Также в этом письме было приглашение на капитанский коктейль.
Мелочи? Да. Мы могли бы заплатить эти несколько долларов за стирку. И ходить ужинать не в ресторан, а на шведский стол
в буфете (хотя пропустить ужин в ресторане мне было бы жаль, для меня это неотъемлемая часть круиза). Но тут, как говорится,
дорог не подарок – дорого внимание. Нам показали – нашу проблему видят, ее пытаются решать, а пока стараются порадовать
нас приятными мелочами.Или другой пример. В буфете разворачивают шикарный салатный стол, но… только на обед и на ужин. На завтраке из овощей –
только помидорки как украшение (например, подносов с саломоном). А супруг мой привык салатик с утра употреблять. Так что
утром отправилась я на обход шведского стола, добывать зелень для любимого. Один круг-другой-третий… Понимаю, что остался
Сергей без салатика. Ан нет! Подходит ко мне человек в черно-белой форме (не официант, видимо, кто-то из командного состава
за буфетом надзирающий) и интересуется, что я ищу. Объясняю. Мне отвечают, что ингредиентов для овощных салатов за завтраком
действительно не предусмотрено. Но если я покажу, где мы сидим и расскажу, чего нашей душеньке недостает, то нам принесут
с кухни все, что надо. И действительно – принесли.
Но есть и другие примеры. Как, например, отфутболивали Надю с семейством, которых беспокоил шумно работающий кондиционер.
Рассказывали, что ничего сделать невозможно. Но почему-то за пару дней до окончания круиза проблему все-таки устранили.
Почему нельзя было это сделать с самого начала и не портить людям впечатление об отдыхе – не понятно.И про буфет. На Каринивале Легенд («махровый» масс маркет) в буфете официанты с тележками проходили по рядам, наливали
чай-кофе, напитки. На Евродаме (премиум класс) мы такое наблюдали один-единственный раз, парень с тележкой был один на весь
буфет и, понятно, что мы его услуг не дождались. Для меня не проблема принести себе чай. И все же…
Сервис в каютах. С одной стороны вроде все хорошо. Уборка два раза в день, при этом стюарды в дверь не ломятся, каким-то образом
четко знают, когда нас нет в каюте, тогда и наводят порядок. Но ничего в каюте не пополняют, если специально не просишь.
Закончилось у Нины мыло (выданный на двоих один маленький кусочек) – другого так и не увидели. Взяли с собой на палубу бокал,
потом оставили его в буфете на столе. Я почему-то была уверена, что стюард доукомплектует им каюту. Ошибалась. Штопор у нас
в каюте был, у Нины с Валерием не было. Не то, чтобы большая проблема, но дело в принципе. Если каюта должна быть укомплектована
определенным набором предметов, то они должны быть во всех каютах, так ведь? И я не должна об этом стюардам напоминать.
Проверять наличие всех предусмотренных удобств – это их работа.Могу продолжать дальше. Второй раз в нашей круизной практике была у нас высадка на тендерах. Организация ее на Евродаме, мягко
говоря, была не блестящей. Как это было организовано в сентябре прошлого года на Карнивал Легенд? Все желающие высадиться на
берег собирались в театре. У входа в оный пассажирам вручали номерки, согласно которым производилась посадка. На Евродаме
пассажиров собирали в одном из лаунжей. Никаких номерков у входа! На возвышении в центре лаунжа восседала ужасно неприветливая
барышня. Все должны были прошествовать к ней, и она решала, давать вам номерок или нет. Или постойте минут пятнадцать в проходе.
Почему? А вот так ей хочется! Я не говорю сейчас о том, сколько времени заняла высадка. Я взрослый адекватный человек и понимаю,
что две тысячи человек невозможно доставить на берег одновременно. Но организуйте это по-человечески. Дайте мне номерок
(первый, десятый, сотый), я сяду и буду ждать, общаться с друзьями, пить чай и т.д. Но я не должна стоять в центре зала и выпрашивать,
чтоб мне дали этот заветный кусочек пластика.
А высадка по окончании круиза! Мы не выставляли чемоданы с вечера, хотели закончить упаковку с утра. Мы не раз уже делали так,
и никогда не было никаких проблем. На Евродаме высадка пассажиров, желающих выйти со своим багажом, была организована в лучших
традициях доблестной израильской круизной компании «Мано». Было сказано собраться с вещами на второй палубе. Высадку организовали
с палубы А («нулевой») и… отключили в этом месте лифты. Спуститься два этажа с чемоданами в руках – удовольствие, прямо скажем…
Как говорил герой известного советского фильма, «запоминается последняя фраза». В данном случае, перефразируя ее, запоминаются
последние минуты на корабле. Жаль, что они запомнились так…
Что еще? Шоу. Просто убогие. Для нас это совершенно не важно. В круизе нас не нужно развлекать, нам вполне достаточно того, что мы
на корабле, можем просто на море смотреть часами. Но слишком уж большой контраст между заявленным классом круиза
и развлечениями на уровне художественной самодеятельности.
Но главное разочарование – это так называемые открытые пространства на Евродаме. В морские дни или во время отплытия из портов
они просто забиты людьми. Какое уж тут уединение! Столы-стулья стоят просто впритык друг другу. И это при том, что внутри корабля
действительно все спланировано так, что кажется, что он почти без пассажиров вышел в круиз, всегда можно найти тихое место.
Лучше ситуация на прогулочной палубе. Там всегда можно найти место на шезлонгах с мягкими матрацами. Но если вы решили на них
вздремнуть – забудьте. На море, как правило, ветрено, а так называемые пледы на Евродаме – размером с шарф. Так что полежите
минут пять, замерзните – и идете отдыхать в каюту.Сейчас вы, мои уважаемые читатели, решите, что круиз нам не понравился. И будете не правы. Помните, Иван-дурак – положительный
герой. Или, приблизительно цитируя один из постов Сеньора Робинзона, «лучше простыня с дырками, но на Евродаме». Я до этого
круиза понять эту фразу не могла. И теперь не понимаю, но чувствую ее. Действительно, очевидные «косяки» отдельных членов
экипажа не могут испортить общего впечатления. Евродам очень красив и элегантен. На Евродаме уютно и вкусно.
Об этом, с вашего позволения, продолжу завтра…