Узнав что можно подняться на легендарный вулкан Фудзи, я и мой сын Данила включили это обязательным пунктом программы, что собственно определило время поездки на июль-август (сезон восхождения на гору). Никак не могли прийти к согласию насчет дня отправления. В итоге, после многочисленных согласований времени отпусков, детских каникул и лагерей и т.п. мы решили ехать 1-го августа, а Лена с семьей 2-го и вернуться 17-го. Летели мы все равно разными компаниями из разных аэропортов (я из Нью-Йорка, она из Нью-Джерси).
Предисловие. Подготовка и первое знакомство.
Что посетить?
На все про все у нас было 14 полных дней (у Лены и того меньше - 13). К восхождению на Фудзияму добавились Токио и Киото. Собственно, вопрос об их посещении не стоял, но важно было определить сколько времени уделить каждому городу. Дисней парки и Universal Studios решили не посещать. Мы все несколько раз были в "родных" парках Калифорнии и Флориды, так что время на сравнение тратить не хотелось. Вместо этого, захотелось добавить чего-нибудь уникального, например провести ночь в буддийском монастыре на горе Койя, чем не уникальный опыт? На пути из монастыря решили остановиться на денек в Осаке, большом современном городе известным гастрономическими изысками и самым большим в Японии онсеном (банный комплекс с горячими источниками). Подумав, решили также добавить Хиросиму. Япония - это не только храмы, шрайны, гейши и самураи, но и единственное место где было применено атомное оружие. Живем мы в США, где отношение к атомной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки неоднозначное, но даже те кто считает это событие оправданным, сострадает человеческой трагедии Японской нации.
В общем, 2 недели на Японию - это очень мало, поскольку есть там масса мест куда надо обязательно вернуться, но только ни в коем случае не летом.
На чем ехать?
С удобным транспортом в Японии проблем нет и для иностранцев предлагается масса различных проездных на различные сроки: есть 1-х и 2-х недельные проездные компании JR (JR Pass) на территории всей страны, есть проездные действующие на территории определенной префектуры или района (Sanyo area pass, Kansai area pass), есть другие компании специализирующиеся на определенных туристических местах и предлагающие туда скидки на проезд (Тобу - в Никко, Нанкай - в Койю, Кейо - на Фудзи, Кинтетсу - в Нару). Везде были свои выгоды и ограничения (например, JR Pass не действовал на самом быстром поезде Японии - Нозоми). Перелопатив массу информации и просчитав все варианты, самым выгодным оказался вариант покупки индивидуальных билетов.
Что делать с багажом?
Как бы мы не зарекались брать с собой как можно меньше в отпуск, все равно багаж получается солидным, к тому же к концу поездки обрастающий покупками. В Японии широко распространён сервис доставки багажа из гостиницы в пункт вашего следующего назначения что позволяет путешествовать налегке. Это очень удобно особенно если перемещаетесь на поездах с пересадками на станциях с большим пассажиропотоком. Кроме того, это дает возможность, не заходя в гостиницу, сразу начинать осматривать достопримечательности. В среднем услуга эта обходилась нам $14 за чемодан, что не супер дешево, но удобство перевешивало экономические соображения. Чтобы отправить багаж нужно иметь подтверждение о брони от гостиницы куда направляется багаж, и он будет доставлен на следующий день. Воспользовались мы этой услугой 4 раза и путешествовали только с рюкзаками.
Чем платить?
Самым выгодным видом платежа по опыту в других странах являлась оплата кредитной картой, особенно той где не взимается сбор за конвертацию. Однако, к нашему удивлению, оплата карточками в Японии не так широко распространена, как в Штатах, или даже в Перу (мы там были в прошлом году и платили карточками везде, даже в маленьких магазинах). В Японии карты принимают отели, крупные магазины и такси, но практически во всех ресторанах где мы ели, а также маленьких и средних магазинах, музеях и храмах, где надо платить за вход, принимали только наличные. Нельзя было воспользоваться кредиткой даже в автоматах метро. Приходилось постоянно пополнять запас налички и иметь в среднем в кошельке 20-30 тысяч йен на семью, чтобы чувствовать себя спокойно. Усугублялось это тем, что не все АТМ принимали карточки, выпущенные не в Японии. Только АТм расположенные в почтовых отделениях стабильно принимали наши банковские карточки, однако в некоторых почтовых отделениях АТМ располагались внутри и не были доступны после закрытия почты (обычно в 17:00). Все эти тонкости мы уже узнали, находясь в Японии и оставшись однажды без налички и не имея возможности ее получить (но об этом позже).
Как общаться?
Пришлось мне пойти на курсы японского. Выучила только базу, грамматика оказалась удивительно легкой, но вот словарный запас.. Читать научилась только хирагану (японское буквенно-послоговое написание) , катакану (буквенно-послоговое написание иностранных имен и названий), а вот на канжи (иероглифы) сил и времени не хватило.. Но даже мой минимальный японский помогал, потому что в Японии очень мало людей говорят по-английски или по-русски.
В итоге получился вот какой маршрут:
1 августа - вылет из Нью - Йорка в 14:50 (прямой рейс JFK - Narita компанией Дельта )
2 августа - прилет в аэропорт Нарита в 17:20, переезд в Токио, размещение в гостинице
3 августа - Токио (Омотесандо, Синзюки, Сибуйя)
4 августа - Токио (Тсукизи, Асакуза, прогулка по реке до Одайбы)
5 августа - Токио (Уено парк, Императорский дворец, Театр Кабуки, Гинза)
6 августа - поездка в Никко
7 августа - восхождение на Фудзияму с ночевкой
8 августа - рассвет на Фудзияме, день на озере Кавагучико
9 августа - переезд в Киото на арендованной машине с остановками
10 августа - Киото (Гинкакузи, Философский путь, Гион)
11 августа - Киото (Кинкакузи , Рёанзи, Арашияма)
12 августа - Нара
13 августа - переезд в Койясан, ночевка с буддистами
14 августа - Осака
15 августа - Хиросима, ночевка на острове Миязима
16 августа - Миязима, возвращение в Токио
17 августа - перелет обратно домой
Часть первая - В погоне за тенью в стране Восходящего Солнца или 4 жарких дня в Токио.
День первый - 2-е августа, суббота.
Прибытие
Вылетали мы в пятницу, 1-го августа, из аэропорта JFK, что в Нью-Йорке прямым рейсом компании Delta до аэропорта Нарита. Я хотела именно на этот рейс, поскольку отправлялся и приземлялся он в удобное для нас время. Если кому интересна цена билетов из США, сообщу что заплатила я $1620 за билет класса "Эконом плюс", долго отслеживая пока цена не опустится ниже отметки $2000. К сожалению, рейс был полностью продан и мне не удалось поменять билет за мили на бизнес класс.
Вылетели мы с опозданием на 2 часа из-за погодных условий в НЙ, проведя в самолете 16 часов вместо 14-ти, первые 2 из которых мы стояли на месте, ждали разрешения на полет и наблюдали в окне унылую дождливую картину. Места, правда были удобные, на первом ряду, где для ног было не менее метра и спинки отклонялись на 45°. Еда была ни рыба ни мясо (простите за каламбур), но вина и пива можно было пить бесплатно сколько угодно. В полете я старалась не спать, между НЙ и Токио 13 часов разницы, хотелось прилететь "готовенькой" и уснуть ночью уже по японскому времени. Заняться было чем: шлифовать план поездки, подзубрить японский, послать последние инструкции моей команде на работе, да и оплатить накопившиеся счета на которые не хватило времени до отпуска в связи с загрузкой на работе.
Мы немного нагнали в полете, но все равно прилетели с опозданием, около 19:00 вместо обещанных 17:20. Ничего, кроме заселения в гостинцу я на сегодня не планировала, поэтому это было не страшно. Аэропорт Нарита расположен от Токио достаточно далеко, и добраться до города можно несколькими способами в зависимости где расположена ваша гостиница (http://www.narita-airport.jp/en/access/train/index.html):
Есть масса автобусов, которые ходят в разные концы города. Это самый дешевый, но самый долгий способ. Преимущество: ходят они очень часто. Этот способ я подробно не изучала, так как сразу решила им не пользоваться.
Есть компания Keisej Electric Railways. Поезда этой компании (Keisei Skyliner) самые быстрые, они доставят вас в город меньше чем за час, но скорее всего придется пересаживаться на метро, чтобы доехать до нужного вам места. Стоимость для иностранцев ¥2200 в один конец + стоимость проезда на метро. Недостаток для тех кто решил воспользоваться JRPass: это другая компания и не покрывается пасом.
Есть компания Japan Railways (JR). Добраться до города можно воспользовавшись поездом Narita Express. ОН очень удобный, поскольку делает остановки на всех главных транспортных узлах Токио: Токио, Синзюку, Сибуя, и т.д. и часто не требует дальнейшей пересадки на метро, но идет на 30 мин дольше чем Keisei Skyliner. Стоимость проезда для иностранцев от Нариты до города ¥1500, кроме того этот поезд покрывается JRPass. НО! Обратный проезд от города то Нариты на этом же поезде стоит ¥3000, даже если вы иностранец. Поэтому, если вы купили JR Pass на 2 недели (1 неделю), а отпуск у вас 15 дней (8 дней) и вы думаете с какого дня вам начать ваш JR Pass, то выгоднее билет из аэропорта на Narita Ехпресс купить отдельно, а JR Pass начать со следующего дня, чтобы он охватил ваш обратный (более дорогой) проезд в аэропорт.
Если не хотите со всем этим заморачиваться, то можно просто поехать на такси или заказать чтобы вас встретила машина из гостиницы. Это самый дорогой, хотя не самый быстрый способ доехать, в зависимости от пробок.
Наша была рядом со станцией Синзюку, удобнее всего нам было поехать на Narita Express без пересадки. Пройдя иммиграционный и таможенный досмотры и получив багаж, затратив на все про все минут 20-30, мы спустились на нижний этаж следуя указателям на Narita Express. У касс JR было две очереди: одна длинная, где иностранцы обменивали свои ваучеры на JR Pass, и короткая для разовых билетов, куда мы и встали получив наши 3 билета с местами. Была суббота вечер, и следующий поезд отправлялся аж в 20:47, так что пришлось подождать. Но мы наладили свои телефоны, позвонили родителям что долетели, и поменяли деньги. В поезде разносили еду и мы решили перекусить, так как приезжали мы поздно и не хотелось заниматься поиском где бы поесть. Сэндвичи со свининой оказались во всяком случае не хуже чем еда в самолете, хотя имели какой-то новый непривычный вкус. Ночью выясним, стоило ли их есть!
Прибыли мы в 22:11. От станции до гостиницы ходит шаттл, но последний отправлялся в 19:30. Из-за нашего опоздания пришлось воспользоваться на такси (¥710).
В Токио мы остановились в гостинице Park Hyatt Tokyo (http://tokyo.park.hyatt.com/en/hotel/home.html). Гостиница по праву уже долго занимает первую трочку в списке отелей Токио и на Trip Advisor и в многочисленных журналах. Расположенная на верхних этажах в одном из небоскребов Синзюку, знаменита он тем что там снимался фильм "Трудности перевода" (Lost in translation) с Билл Мюррей и Скарлетт Йоханссон. Здесь на предстояло провести 5 ночей. Стоимость за ночь ¥46200 (номер на 3-х, включая завтраки, internet и пользование спа), но я, как держатель карточки Hyatt, заработала 2 бесплатных ночи в любой точке мира и сохранила их до этой поездки так как хотела остановиться именно в этом отеле, поэтому номер обошелся в среднем ¥25655. Внизу нас встретили и проводили до номера, долго все рассказывали и показывали, мы никак не могли их выпроводить поскольку смертельно устали и мечтали только об одном - поскорее лечь спать!
Вид из нашего окна вечером:
И на следующее утро на рассвете:
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=Vb6V8jkFBoU&feature=youtu.be[/youtube]
Завтра - наконец, первое знакомство с городом!