На 3-м этаже аэропорта ночью было тихо, спокойно и тепло, никто не шарился поблизости - поэтому удалось неплохо подремать до утра. Проснулся где-то уже в 6-м часу, оперативно собрал вещички в рюкзак, посетил комфортабельные туалеты, где умылся - почистил зубы и окончательно взбодрился. Поскольку до моего рейса оставалось ещё около 2 часов, решил немного побродить по Северному терминалу, а затем съездить "в гости" в Южный - бегло осмотреть и его, раз есть время и возможность.
Бесплатный поезд между терминалами / Free Train Shuttle
Как известно, между двумя терминалами Гэтвика курсирует бесплатный поезд-шаттл, типа нашего лёгкого метро в Москве. Чтобы выйти к нему, нужно спуститься на лифте с 3-го этажа на второй (либо подняться наверх с 1-го - на лифте или эскалаторе), а затем по указателю "Shuttle to South Terminal" выйти на платформу. На улице было довольно прохладно (не май месяц, однако!), а в связи с ранним временем желающих прокатиться на поезде можно было пересчитать по пальцам одной руки.
Поезда курсируют туда-обратно весьма быстро, но, несмотря на это, на платформе есть несколько сидений для ожидания. Также удобно устроены электронные табло, показывающие (в режиме обратного отсчёта), сколько минут осталось до прибытия состава. Сторона посадки указана стрелочкой; если у вас с собой вещи на багажной тележке, можно закатить её прямо в вагон и затем оставить её уже в другом терминале.
Вагоны изнутри похожи на московские монорельсовые, только в длину они побольше. Поскольку ехать всего около 2 минут, в основном внутреннее пространство предназначено для стоячих мест, но есть также и несколько сидений по углам. Главные отличия гэтвикского экспресс-шаттла от московского в том, что он бесплатен, управление его автоматическое, а скорость перемещения состава в пространстве намного выше; как говорится - вж-ж-ж-ик - и ты уже на небесах... то есть в Южном Терминале
Южный терминал / South Terminal
По Южному терминалу я гулял недолго - прошёлся по периметру первого этажа, посетил зону регистрации, поменял немного денег (на мои полновесные 10 баксов мне насыпали горстку какой-то разнокалиберной английской мелочи ) и дошёл до ж.д. станции Gatwick Express, откуда отправляется одноимённый поезд в центр Лондона.
Там же, по пути, увидел закуток для упаковки чемодано-рюкзаков и пару работающих электронных весов - решил узнать, сколько весит мой рюкзачок.
Оказалось - ровно 9,5 кг, включая палатку, спальник, шмотки, запасные сандали, фотик и сувениры.
"Тележка-экспресс" и его драйвер-повелитель родом, кажется, из знойной Индии (на заднем плане):
Желающим подробнее изучить структуру Южного терминала: http://www.gatwickairport.com/PageFiles ... 3%20v2.pdf
А также дополнительная полезная информация: http://www.gatwick-airport-guide.co.uk/ ... facilities
Свежий (от декабря-2013) гид по едальням и шопингу: http://www.gatwickairport.com/Documents ... _Dec13.pdf
На том же бесплатном монорельсовом экспресс-шатле я вернулся обратно в Северный терминал. В седьмом часу утра шныряющего туда-сюда народу уже прибавилось, вовсю шли регистрации на различные рейсы:
Зона регистрации и сдачи багажа / Check-in Area
Снова поднялся на лифте на 3-й этаж и прошёл в зал регистрации (Check-in Area) - для пассажиров easyJet, вылетающих в Марокко, на табло было указано проследовать через Zone G и H. Поскольку я был только с ручной кладью, то, пройдя через рамки таможни (где показал служащему по его требованию свой посадочный), оказался в зоне контроля безопасности (Security Control Area).
Контроль безопасности / Security Control
Здесь находится целый ряд рентген-машин и несколько небольших очередей пассажиров - можно пристроиться к любой из них. При наступлении вашей очереди, берём специальный синий лоток и складываем в него свои вещи - верхнюю одежду (куртку), поясную сумку (если есть), мелочёвку из карманов и т.д. Я взял два лотка - на один положил свой рюкзак, в другой сложил остальные вещи - в том числе пакет из московского дьютика с двумя бутылками (минералка и кола по 0.33), после чего оба лотка уехали по транспортёрной ленте в недра шайтан-машины.
Сам я прошёл через металлическую рамку (ничего не зазвенело, ибо отдал всё, что было нажито непосильным трудом ), за которой меня ждал сэр с ручным сканнером. Он довольно тщательно прошуршал май боди сверху вниз и слева направо и пропустил меня далее. Тем временем мои два лотка внутри рентгена чудесным образом разделились, и выехали наружу по разным дорожкам - рюкзаку дали "зелёный свет", а вот запрещённые жидкости было предложено выкинуть сразу или выпить на месте; я выбрал второй вариант
Кстати, где-то в недрах рюкзака, в футляре с другой полезной мелочёвкой, лежали миниатюрные ножнички для холи ногтей - так вот, они благополучно миновали две проверки безопасности (в Домодедово и Гэтвике) и прилетели вместе со мной в Марокко. И лишь во время обратного вояжа, востроглазые сотрудники службы контроля безопасности в Марракеше обнаружили нелегальщину - так что пришлось выбросить ножницы в ведро. Ну и ладно, зато некоторое время побыл в шкуре потенциального террориста
По окончании всех проверок забрал свой рюзак и вещи, и на выходе из Security Control Area сделал ещё одно фото:
Зона вылета / Departure Area
Как уже упоминали многие форумчане, паспортного контроля при вылете из Великобритании практически не бывает (соответственно, некому ставить и выездные штампы в паспорт). Миновав контроль безопасности, вы попадаете на нижний этаж зоны вылета (Departure Area):
Поскольку на электронном табло конкретного номера гейта рейса easyJet на Марракеш ещё не давали, я немного побродил по холлу:
В магазине London News Company повстречался с парой знаменитых британцев:
...и множеством гламурных девиц со всего света:
На втором этаже расположены несколько магазинчиков, а также различные кафе и закусочные, в том числе и Старбакс:
Вид сверху на дьюти-фри и зал ожидания:
Какая-то лотерея (подробности: http://www.botb.com/) с главным призом - вот такой белоснежной тачкой:
Другая часть зала ожидания. Тёмный коридор справа - это выход к гейтам 45-55 и 101-113. Оба раза при вылете я шёл на посадку в эту сторону: на рейсе в Марракеш для easyJet были назначены Gate 101, а на рейсе в Москву - Gate 50.
Интересное "доисторическое" рекламное оформление у пары кафе на 2-м этаже:
Рядом с детской комнатой (Kids Zone) также есть укромный закуток с сидячими местами, там же небольшое табло, по которому можно отслеживать открытие выхода и назначение вашего гейта на посадку. При желании здесь можно и немного подремать ночью, место располагает:
Кстати, о мальчишках и девчонках, а также их родителях... и ещё о пассажирах с ограниченными возможностями.
Гид по аэропорту для всех них: http://www.gatwickairport.com/Documents ... ooklet.pdf
Наконец, в 6.55 на табло появился номер гейта (101) для паксов в Марракеш, и я двинулся в том направлении.
В путь-дорогу меня провожал образ настоящего британского мишки Тедди:
Порядок выхода к "своему" гейту достаточно прост - идёшь себе коридорами и переходами по указателям, вместе с другими пассажирами.
В-общем, всё так же, как и во время прилёта, только в обратном направлении:
На всякий случай - немного полезной информации для улетающих из Гэтвика:
Пассажиры постепенно накапливаются у гейта, и через некоторое время (в моём случае - примерно в 7.10 при вылете по расписанию в 7.40), сотрудники easyJet стали пропускать народ. Те пассажиры, кто заранее оплатил онлайн услугу "Speedy Boarding", проходят на посадку первыми, остальные ждут несколько минут в параллельной очереди. Наконец, подключается второй сотрудник и начинает пропускать остальных паксов. Сам процесс занимает несколько секунд - отдаёшь свой посадочный, сотрудник (-ца) сканирует на нём штрих-код и тут же отдаёт его обратно.
Кстати, хотя перед каждым из 4 полётов на регистрации (в Москве и Марракеше) и у гейтов (Лондон) сотрудники easyJet обязательно выставляют специальные рамки-габариты для ручной клади, при мне никого не заставляли засунуть туда сумки-рюкзаки для проверки. В том числе и меня, хотя мой рюкзак как раз "в тютельку" попадал под ограничение 56х45х25, и в Домодедово я сначала с трудом запихнул его в рамку, а потом едва вытащил обратно (дома мерял рюкзак рулеткой, но на всякий случай решил проверить габариты и в аэропорту)
Последний взгляд на Северный терминал из иллюминатора самолёта рейса EZY 8401:
На этом всё. Мой первый опыт безвизового транзита через аэропорт Гэтвика прошёл благополучно (как и на пути обратно в Москву).
Надеюсь, сей опус поможет кому-то из форумчан сориентироваться (в особенности тем, кто в первый раз собирается лететь через этот аэропорт).
Всем желаю удачных полётов, транзита и стыковок в Гэтвике!