Lunka, позвольте я вставлю свои 5 копеек в ответ на Ваши вопросы )) Насчет дорог - чтобы проехаться по большинству перевалов в районе Юрея требуется действительно джип, т.е. не только полный привод, высокий клиренс, но и короткая база - как раз самый настоящий джип в классическом исполнении. На СУВ можно кое-где проехать, но не далеко и не высоко. Дорог там море, я вам на почту пришлю общую карту местности.
Насчет аренды джипа - в Юрее около десятка контор по прокату джипов. Но! я столкнулась с серьезной проблемой, когда пыталась их забронировать - они не продают страховки в комплекте, как международные конторы, а для рента обязательно нужно иметь свою страховку на машину, покрывающую арендованные в том числе. Как я поняла, для американцев это обычное дело - у всех такие страховки. Я связывалась со всеми конторами в Юрее, и только в одном месте мне удалось договориться - я купила страховку на 3 дня в английской конторе worldwideinsure.com с покрытием Америки, отправила в контору данные и они подтвердили, что ок, я могу взять у них машину. Вот здесь -
http://soajeep.com. В большинстве остальных контор мне ответили просто отказом или задумчивым молчанием.
Насчет опыта вождения по таким дорогам - для меня это было впервые - карабкаться в горы на джипе. И с погодой нам сильно "повезло" - в этот день впервые выпал снег и в рент конторе нас предупредили на перевалы не соваться - не проедем. Но нам так хотелось, я так долго планировала и выбирала эти дороги/перевалы, что решили рискнуть. В Юрее шел дождь, но мы свернули на грунтовку, резко взбирающуюся в горы и поехали "попробовать" - как поймем, что дальше не проедем - развернемся и назад. Через полчаса "пробования" я поняла, что больше не могу - это была самая страшная дорога в моей жизни. Слева - скала, справа - покатый склон, дорога представляет из себя не просто грунтовку, а наваленные большие валуны, пересекаемые ручьями, так что когда карабкаешься по ним и нужно повернуть - ты не видишь куда, тк. капот машины смотрит в небо. Наверно, когда сухо, это вполне нормально, но когда на этих мокрых валунах колеса начинают проскальзывать... через 30 минут нервяка, когда пошел снег, я поняла, что это предел. Еле-еле нашла место, чтобы развернуться - с нескольких попыток и движений туда-сюда, чтобы выгадать площадь маневра.
Мы спустились вниз и поехали в долину пониже, там тоже был снег, но дорога была приличная и не страшная. Хотя там я почувствовала, как заносит полный привод - на долю секунды, на скорости 10 км в час - но колеса на снегу теряют сцепление и плывут... но потом полный привод делает свое дело и все ок ))
А красота там такая, что словами не передать. Жалко, что до перевала мы не доехали, но все равно было круто )) Если свой отчет так и не напишу (стыд мне и позор), то хотя бы тут Вам помогу ))