Планируя поездки, я давно вывел для себя, что если хочешь недорого и комфортно отдохнуть, нужно планировать и оплачивай все заранее. Руководствуясь этим правилом, о месте отдыха новогоднего отдыха я начал размышлять еще весной.
К весне авиакомпании уже определяются с ценами и в продажу поступают билеты на все направления по минимальным тарифам. На новогодние даты скидок и распродаж не бывает, поэтому ждать лета или осени смысла не имеет, цены будут только расти, достигая своего пика в ноябре-декабре. Поэтому период апрель-июнь это самое лучшее время для покупки билетов на новогодние каникулы.
Перед поиском билетов я решил определился с возможными направлениями, сделать в принципе не составило труда. Два прошлых новогодних отпуска мы с Юлей провели в Африке, поэтому данный континент был исключен из списка потенциальных целей. Азию, Индию, Китай и Ближний Восток я не долюблюваю, Антарктида нереально дорогая, Европа зимой нам не интереса. В итоге список потенциальных направлений поездки ограничился двумя Америками, Австралией и Новой Зеландией. После долгих размышлений последние два направления пришлось исключить, т.к. для этих мест нужно иметь не менее 3-х недель отпуска, а у нас был только две. Решили отложить эти страны на будущее.
Мне очень хотелось повторить свое путешествие 2011-го года в Колумбию и показать супруге эти удивительные места, но увы цены на билеты до Боготы сильно кусались, от 60 тысяч на человека. Расстроившись начал смотреть другие столицы государств Южной Америки и наткнулся на относительно дешевые билеты Турецких авиалиний в Буэнос-Айрес, 45 тысяч на человека. Набрал своего друга Петра, неизменно помогающего мне в планировании и организации поездок, посоветовался относительно Аргентины и в этот же день купил билеты. На дворе стояла середина апреля, пригревало весеннее московское солнце, а я уже мысленно пересекал просторы Патагонии и любовался прекрасными Андами:) Правда продолжалось это не долго, т.к. на носу была майская поездка в Исландию, на которую вскоре и переключились все мои мысли. До Аргентины оставалось 8 месяцев, можно было не торопится и заняться более актуальными делами.
Наш план
Аргентина большая и достаточно разнообразная страна, охватить все интересные места за две недели просто не реально. Поэтому, начиная строить план поездки, мы решили ограничится только Патагонией. В мире есть несколько мест, которые можно назвать обязательными для посещения пейзажным фотографом. На мой взгляд это Тоскана, Исландия, Лофотенские острова в Норвегии, боливийское Альтиплано с солончаком Уюни и Патагония.
Если говорить о Патагонии, то это в первую очередь два национальных парка - Ледники (Los Glaciares) в Аргентине и Торрес дель Тайне в Чили. Кроме этого интерес представляю регион Озерный край, находящийся на севере Патагонии, по обе стороны чилийско-аргентинской границы. Безусловно, знатоки смогут назвать еще с десяток интересных мест, но они уже не так известны и раскручены. Времени на их исследование все равно не было, поэтому мы решили ограничится главными достопримечательностями. Четвертым местом, которые мы включили в наш маршрут, стал остров Огненная Земля, на которой мы планировали посетить небольшой парк вс единственной в Южной Америке колонией королевских пингвинов.
В итоге план получился следующим:
26.12 - вечерний прилет в Буэнос-Айрес, ночь в отеле;
27.12 - утром вылетам в Эл Калафате, берем машину в прокат и едем к горам Фицрой и Серро Торре, ночь в поселке Эл Чальтен;
28-29.12 - проводим в Эл Калафате осматривая различные ледники;
30.12 - утром нас забирает водитель-гид из Чили и мы едем в парк Торрес дель Пайне;
31.12-01.01 - проводим в Торрес дель Пайне;
02.01 - едем на Огненную Землю смотрим пингвинов;
03.01 - вылетаем из города Пусто Аренас в Пуэрто Монт, находящийся в чилийской части Озерного край;
04.01-05.01 - путешествуем по чилийской части Озерного края и вечером 5-го числа прибываем в город Барилоче, в аргентинской части данного региона.
06.01-07.01 - берем машину в прокат и изучаем аргентинскую часть Озерного края;
08.01 - утром вылетаем в Буэнос-Айрес, изучаем город, посещаем танго-шоу;
09.01 - день на прогулки по городу и поздним вечером вылетаем в Стамбул.
10.01 - вечером прилетаем в Стамбул, ночуем в отеле.
11.01 - утром вылетам в Москву
12.01 - я иду на работу:)
График как вы можете видеть очень напряженный, три внутренних перелета, дважды берем машину на прокат, за 17 ночей живем в 11 разных отелях и одну ночь проводим в самолете. Жуть, но по другому ни как не получалось, ибо хотелось увидеть как можно больше, ведь не известно когда еще мы сможем выбраться на другой конец света.
План как обычно делал Петр, за что хочу сказать ему огромное спасибо от нашей семьи. Как всегда все было четко и ничего лишнего.
Оборудование
Предвосхищая вопросы, перечислю оборудование, которое брал с собой:
Камеры - Сони А77, А99;
Объективы - Сони 70-200/2.8, 300/2.8, конвертер 1.4; Цейсс 16-35/2.8, 24-70/2.8;
Фильтры - пара поляриков, НД 16, НД 400, градиентный на 10;
Ноутбук - Мак Эйр (самый мелкий);
Штатив - Манфрото с панорамной головой.
Затраты
международный перелет 90 т.р. на двоих;
внутренние перелеты 800 долларов на двоих;
аренда машин 500 долларов;
отели, гид с машиной в Чили, двухдневный трансфер по Озерному краю - 8000 долларов;
экскурсия по Буэнос-Айресу и танго-шоу - 450 долларов;
прочие расходы (питание, сувениры, вино с пивом и т.д) - точно не помню:)
Сразу скажу, что когда планировал и оплачивал основу часть расходов стоимость доллара не превышала 38 рублей. Если бы на момент планирования курсы был равен текущему, то мы бы никуда не поехали, это поездка и так стала самой дорогим из всех моих путешествий.
2. Перелет и прилет:)
Когда до поездки оставалось чуть меньше месяца я начал распечатывать всякие билеты и брони складывая их в отдельную папочку, совершенно случайно мой взор упал на билеты Турецких авиалиний из Москвы в Буэнос-Айрес (БА). По началу я не поверим своим глазам, длительность перелета Стамбул - БА значилась 17 ч. 35 м., обратный перелет по этому маршрут длился 16 ч. 35 м.. Как такое может быть, ведь самый длительный перелет на рейсовом самолете может составлять не более 14 часов!? Полез на сайт компании, там такие же данные, при этом ни каких промежуточных посадок не значится. Начал изучать форумы и нашел отчет одно парня, который в прошлом году летал этими рейсами. Оказалось, что самолет совершает посадку в Сан Пауло (Бразилия), там выходит часть пассажиров, вместо них заходят новые и летим дальше в БА, из самолета не выпускают. Таким образом, нам светил самый длительный перелет из возможных! Но тут уже ничего не поделаешь, нужно перетерпеть и отмучаться. Вылет из Москвы значился в 6.30 утра, прилет в БА 21.35, разница во времени с Москвой -6 часов, пересадка в Стамбуле 2 часа.
Я очень часто летаю, как по личным делам так и в командировки, поэтому давно выработал правило, что лучше просидеть лишний час, полтора в аэропорту, чем потом бегать и просится на рейс. Только благодаря этому мы и успели на наш рейс. Когда я покупал билеты наша страна все еще жила по законам Медведева и не собиралась переводить часы. Потом, как вы все помните, мы стали жить по новому закону и осенью перевил стрелки на час назад. К моему удивлению это никак не отразились на времени вылета указанному в билетах. Мы спокойно зашли в терминал в 4.30 и ничего не подозревая пошли в к стойке регистрации с удивлением обнаружив, что до вылета нашего рейса остается всего час. Как назло на регистрации зависли компьютеры, данные вводились в ручную, мы нервничали, но слава богу успели и успешно вылетели в сторону Стамбула.
Туркиши оказались очень приличной компанией, кормили трижды, без ограничений без денег давали напитки, включая все виды алкоголя, в креслах есть порт USB для зарядки гаджетов. Первые двенадцать часов полета прошли безболезненно, Юля в основном спала, а я пил вино, ел, смотрел фильмы и тоже спал:) Во время посадки в Сан Пауло удалось рассмотреть город с высоты. Он конечно впечатляет, огромный мегаполис - небоскребы, виллы, проспекты и все это до горизонта. Потом уже прочитал, что официально там живет более 12 млн. человек и город считается самым современным на континенте. Стояли там 3 часа и это оказалось самым тягостным периодом за весь перелет. У самолета открыли люки и салон наполнился влажным тропически воздухом, вслед за которым проникла бригада бразильских уборщиков сомнительной наружности, которые начали все чистить, мыть и завозить новые припасы. Первый час смотреть на это прикольно, но к исходу третьего часа становится просто не выносимо. От Сан Пауло до БА всего два часа лета, которые по субъективным ощущениям тянулись часов восемь. Но все это мы пережили и долетели наконец до БА. Аргентина встречает нас 25-ти градусной жарой и мелким дождиком, лето было в самом разгаре.
Сделаю небольшое отступление и расскажу об особенностях аргентинских финансов.
Как вы наверное знаете президентом этой замечательно страны является милая дама Кристина Киршнер. Она заняла этот пост примерно тем же способом, что и наш Медведев, т.е. села подержать кресло. Прошлым президентом был ее муж и всеми любимый лидер нации Нестор Киршнер. Когда кончились два его срока он по Конституции не мог баллотироваться на третий, но власть естественно отдавать не хотел. Поэтому он выставил на выборах свою жену, Кристину, и попросил народ проголосовать за нее давай понять, что править будет по факту сам. Народ поверил и выбрал ее президентом, однако через два года Нестор скоропостижно скончался и Кристина стала полноправным руководителем государства. Причем это ни какое-то ноу хау, до этого такой же финт в 70-х сделал президент Перон, поставив на пост президента свою третью жену Изабель.
Оставшиеся два года Кристина правила в стиле умершего мужа и народ был в целом доволен. Во время очередных выборов она обратилась к нации и попросила выбрать ее на второй срок мотивирую тем, что она несчастная женщина потерявшая любимого мужа и до сих пор носящая траур. Аргентинцы народ сердобольный, ранимый, поэтому в едином порыве проголосовал за Кристину во второй раз. Но во время второго срока у нее похоже немного снесло крышу и начали появляться всякие странные законы. Например в Аргентине можно продавать только то, что в ней произведено, что породило дефицит электроники и машин. Апогеем стало введение фиксированно курса доллара к пессо с целью обуздать обесценение местной валюты. В итоге в стране расцвел теневой рынок валюты. На момент нашего визита официальный курс пессо составлял 8,5 за доллар, а не официальный 13,5. Местные давно привыкли, но для туриста это составляет проблему, так как при оплате картами получаются просто бешеные цены. Мне предстояло платить в пессо отели, бензин и прочие расходы, а учитывая, что прилетаем вечером и улетаем дальше рано утром времени на поиск менял совсем не оставалось. Эту проблему помог мне решить наш соотечественник Максим, проживающий в БА. Мы заранее договорились и он подъехал в аэропорт с пессо, которые обменял нам тут же по прилету на доллары по курсу 12,7.
До отеля добирались на такси обошедшееся в 400 пессо, это стандартная цена для любой точки города. Оплачивается на стойке в аэропорту, что снижает риск обмана со стороны таксиста. При заселении в отель обнаружил неприятный момент, к цене указанной в брони добавляют НДС в размере 21% не взирая на то, что ты иностранец. Вернуть эти деньги потом нельзя. В Чили такого нет, там если ты иностранец, то НДС на цену не начисляют.
Дальше все шло как маслу, сели на самолет и без задержек вылетели в Эл Калафате, главный город парка «Ледники».