Общая информация
Пожалуйста, не подписывайте договор при получении автомобиля, если в нем есть непонятные для Вас цифры. Сначала уточните у администратора, что именно означает та или иная сумма в евро, указанная в договоре. Не нужно добавлять такие опции как: персональная медицинская страховка, страховка на багаж и подобные дополнительные услуги, если они Вам не нужны. После того как Вы поставили подпись, за каждую включенную опцию прокатчик возьмет дополнительную оплату, и оспорить это уже будет нельзя, так как у прокатчика будет официальное согласие с Вашей стороны на оплату данных услуг. Примеры договоров есть, могу выслать кому нужно.
Проверяйте колеса перед отправлением в путь. Несколько раз клиентам приходилось менять шины самостоятельно по разным причинам: то грыжа обнаружилась через 150 км пути, то боковой порез.
Если у Вас нет отдельной страховки на стекла, то внимательно осмотрите лобовое стекло при получении автомобиля. Был один случай, когда за скол списали 500 евро (был Мерседес С класса). И в то же время это один случай на 5000 аренд…
Не курите в арендованном автомобиле (за это предусмотрены штрафы).
Для получения автомобиля необходимо предоставить:
1. Ваучер или подтверждение бронирования (confirmation);
2. Кредитная или дебетовая банковская карта (кроме Виза Электрон и Маэстро), оформленная на имя водителя. На карте блокируется депозит. Размер депозита определяется сотрудником прокатной компании во время получения машины.
3. Заграничный паспорт;
4. Водительское удостоверение.
Страхование автомобиля:
Все автомобили, предоставляемые в аренду, застрахованы на случай угона, ущерба и нанесения вреда/ущерба третьим лицам.
При этом каждая из этих страховок имеют так называемую сумму «самоучастия» или франшизу.
Франшиза - это максимальная ответственность клиента при наступлении страхового случая.
Например, если франшиза равна 850 евро, то ущерб до 850 евро, произошедший по вине клиента или по вине третьего лица, личность которого не установлена, погашает клиент, остальной ущерб свыше этой суммы погашает страховая компания.
Клиент не несет ответственности при наличии полицейского протокола о том, что ущерб нанесен по вине третьего лица, личность которого установлена.
Существует понятие «суперстраховка» - в этом случае размер франшизы снижается вплоть до нуля евро, то есть ответственность клиента за автомобиль фактически пропадает.
Суперстраховку можно заказать и оплатить при получении автомобиля или заранее заказать предоставление автомобиля в аренду с «суперстраховкой».
Стандартное страховое покрытие автомобиля не включает:
1. повреждения шин,
2. отдельные повреждения стеклянных поверхностей,
3. обивку салона
Обращаю Ваше внимание, что страховка не будет действовать в случае эксплуатации автомобиля в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а так же при угоне авто вместе с ключами.
При возврате автомобиля сделайте фото панели приборов, чтобы был виден километраж и уровень топлива. Так же сохраните кассовый чек с последней заправки.
Немного деталей:
- Europcar (больше всего бронирований в моей практике). Они хороши. В интернете много плохих отзывов, и в то же время это связано с тем, что хорошие отзывы пишут редко. Если человек без проблем съездил в поездку, то он не будет писать, что все хорошо. А вот о плохом напишет с «радостью». У Europcar огромное количество бронирований и поэтому плохих отзывов больше, чем у других прокатчиков. Очень маленький процент брака у этого прокатчика. Редко просят международное удостоверение. Появились тарифы с уже включенной полной страховкой и по этим тарифам можно забронировать авто с оплатой при получении. Этот тариф называется «all inclusive package» и часто бывает намного выгоднее, чем забронировать по обычному тарифу с добавлением суперстраховки. Так же у них есть страховка «Gozen» это нулевая франшиза + застрахованные шины и стекла (все, что нужно). «Gozen +» не берите, она включает медицинскую страховку и нет смысла переплачивать.
Бронь можно проверить на сайте прокатчика по номеру и фамилии основного водителя по ссылке: https://www.europcar.com/EBE/module/dri ... DNormalDiv
- Avis. У них бывают очень хорошие цены, и в то же время я не могу понять их политику связанную со страховкой. В Италии стоимость полной страховки от этого прокатчика доходит до 40 евро в сутки + НДС. По моему это невероятная жесть. При этом франшизы высокие. В России базовая франшиза по ущербу около 9000 евро. Абсурд. При подписании договора будьте внимательны. Был случай, когда клиенту дали автомат вместо механики (минивен на 9 мест) и взяли доплату 1200 франков. Эта сумма была указана в договоре и клиент его подписал (большая ошибка). Сначала авис прислал копию договора и написал, что клиент согласился с доплатой (есть же его подпись под цифрой). Вернуть удалось через 6-7 месяцев, помогли немцы. И кстати, российский отдел поддержки клиентов это черная дыра. Ответов от них нет по несколько месяцев. Если нет хорошего контакта в российском Ависе, то разрулить непонятную ситуацию сложновато. Но можно. Главное не сдаваться.
- Sixt. Тут главное правильно забронировать и подписать договор. Потенциальные проблемы начинаются в процессе самостоятельного бронирования. Я где-то прочел, что при самостоятельном бронировании на сайте Sixt всегда стоят галочки напротив обязательных опций и хочу написать, что это далеко не так. Во многих странах галкой не отмечена страховка вообще и без этой галки можно создать бронь, и в то же время очевидно, что при получении авто вам добавят обязательную (базовую) страховку (без базовой страховки авто никто не даст) и сложится впечатление, что прокатчик обманывает. У них столько систем бронирования и столько тарифов, что очень просто запутаться и получить неприятный сюрприз при получении автомобиля. Еще сотрудники Sixt любят добавить персональную медицинскую страховку (25-50 евро). Просите ее убрать из договора. Это нужная вещь, но у каждого туриста она уже есть.
Sixt иногда отказывается принимать для залога карты Сбербанка (было замечено в Вене и Амстердаме).
У Sixt есть три основных тарифа:
корпоративный - дает только немецкий Sixt, доступен только для обладателей логина и пароля. Самый низкий по стоимости.
общедоступный «web тариф» - доступен на сайте для самостоятельного бронирования.
ТО тариф - предоставляется для туристических компании.
У Sixt неплохо работает российская служба поддержки клиентов. Писать им нужно на адрес: cs@sixt.ru
- Maggiore. Часто требует наличие международного водительского удостоверения и не принимает карты банка Райфайзен. У них все неплохо при бронировании классов мини, эконом, гольф, средний… А вот выше начинаются проблемы. Не рекомендую бронировать автомобили высокого класса - по прилету на место можно остаться без авто. Бронировал только по специальному тарифу с полной страховкой (франшиза по ущербу и угону = 0 евро).
- Thrifty Italy. Вот уж прокатчик сюрприз. Первые брони делал с опаской… а потом пошло поехало. И главное, что клиенты пишут хорошие отзывы. Но не бронировал автомобили высокого класса, только эконом, гольф и средний. Бронировал только по специальному тарифу с полной страховкой (франшиза по ущербу и угону = 0 евро). Один раз у клиента списали ущерб за сожженное сцепление в автомобиле Фиат 500. Прислали заключение экспертизы о том, что клиент был виноват в неправильной эксплуатации автомобиля. Клиент не стал возмущаться и спорить.
- Alamo. С ними работал только при аренде в США. Броней не много (около 100 за все время). Один раз дали авто более высокого класса и взяли доплату 500 долларов (при стоимости брони около 150 долларов). Сумму доплаты в договоре прописали, клиент не посмотрел и подписал. Деньги вернуть не удалось. Других проблем не было. Бронировал только по специальному тарифу с полной страховкой (франшиза по ущербу и угону = 0 евро)
- Hertz. Почти не работал с ними. Сделал пару броней несколько лет назад и не понравилось. К сожалению, ничего полезного написать не могу. Слышал только, что залоги очень высокие.
Вкратце изложил. Случаев много разных было. Все так сразу не вспомнить. Мне проще отвечать на ваши вопросы. Задавайте, пожалуйста. Спасибо.