Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Рассказы отзывы отчёты о Португалии: делимся впечатлениями и о поездках, отдыхе, курортах. Фотографии и комментарии о Португалии. Отзывы о популярных местах в Португалии
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Elena_puh писал(а) 26 мар 2015, 15:13:...я тоже, тот еще спец, на каменного окуня не похож?
Пушистик, спасибо, ну конечно же это Он - групер или каменный окунь. Мне больше всего из твоей ссылки понравилась вот эта фраза: "Групер истово охраняет свое пространство – изгоняет или заглатывает всякого, кто попадется. Причем способ заглатывания у него – сногсшибательный в прямом смысле слова... Самый большой групер может напасть и на человека, если тот по неведению нарушит границы его участка – груперу все равно, человек ты или рыба – не приближайся! Есть свидетельства того, что групер может наполовину заглотить ныряльщика. Так было с пловцом возле Большого барьерного рифа. Но почувствовав в пасти металл и резину, рыба выпустила человека."
Теперь мне ясно, чего он губами шевелил все время - проверял, нет ли поблизости резины или другой бяки для его окуневого организма. Ну он и огромен!!! А ты имей в виду, что надо гетры брать в Океанариум, чтоб выдры не прятались стыдливо...
Koshmarik писал(а) 26 мар 2015, 15:22: А каланы были в небольшом бассейне рядом с пингвинами, но мы их тоже долго ждали - они спали под мостиком!
Ах они, черти, спят видите-ли, когда ради них люди круги вокруг аквариумов наматывают! Благодарю вас за похвалу.
"Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась..."
Palma писал(а) 26 мар 2015, 23:15:Есть свидетельства того, что групер может наполовину заглотить ныряльщика. Так было
Майюш, это, как понимаешь, из разряда: " не увижу сам-не поверю" Но, рыб зачетный! Вот с таким плавала, мирно правда, по соседски)) Слушай, у меня про " детям не показывать десерты" вопросы. Бисквит? Безе? Пробовать не стали? А почему пикантность такая, интересовались или нет?
Пух, ты там это... береги себя... Ты нам нужен! По-моему, даже акула рядом в воде приятнее этого монстра-групера.
Elena_puh писал(а) 26 мар 2015, 23:59:Слушай, у меня про " детям не показывать десерты" вопросы. Бисквит? Безе? Пробовать не стали? А почему пикантность такая, интересовались или нет?
Безе обыкновениус. Но пробовать не стали, у нас же детёнок в компании был, представляешь, как бы мы с этими пирожными разыгрались, если бы их купили??? А вообще - выпечка и десерты в Португалии - просто отвал башки!!! Напишу как-нибудь про них... Нет, не буду писать, а то вся исстрадаюсь, вспоминая, и ручонки сами потянутся и возьмут билет в Лиссабон... Пикантность вопроса вообще присутствовала в Кальдаше (не знаю, с чем это связано) - помнишь, я упоминала о фигурках монахов в задирающихся сутанах? Так то были самые невинные сувениры... Мы из этой лавки тоже бочком-бочком быстренько Дениску увели.
"Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась..."
Koshmarik писал(а) 26 мар 2015, 15:24:Надеюсь на продолжение...особенно про пещеры, как раз туда собираемся в июне
В пещере угрюмой, под сводами скал, Где светоч дневной никогда не сверкал...
К. Бальмонт
К пещере Grutas de Mira de Aire в национальном парке Сьерра-ди-Айре (ближайший известный город — Фатима находится в 15 километрах,) мы подъехали уже вечером, после Алькобасы. Пещера открыта круглогодично, но зимой до 17.30, весной — до 18, летом — до 20, поэтому мы несколько рисковали, приехав туда к 5; но так жалко проводить под землей короткий зимний световой день, а вечером не жалко: и снаружи темно, и внутри так же! Нам повезло: группу собирали как раз на вход в 17.00. В пещеры можно попасть только с гидом (рассказывает на португальском и на английском, но мы, честно сказать, не прислушивались — старались отстать подальше, чтобы пофоткать), и группа не должна превышать 33 человек. Почему — нам стало ясно гораздо позже... Перед пещерой есть кафешка и организован маленький даже не зоопарк, а скорее, скотный двор, в котором можно погулять перед входом.
Также рядом с ней есть и отель с бунгало, небольшой аквапарк с бассейнами и ресторан (в сети пишут, что прикольно после подземного царства поплавать с видом на окрестные холмы и леса, но это для тех, кто выделяет на посещение этого места побольше времени, чем было у нас). Собрав группу, показывают небольшой фильм (на португальском), из которого запомнились только потрясающие кадры пещеры в разрезе. Это невероятное зрелище! И все — дверь отворяется, и все гуськом друг за другом спускаются в подземное царство.
И тут же все разговоры смолкают. Не до слов о пустяках...
Обнаружили пещеры, как это часто бывает, случайно. 1947 год был засушливым, долгое время не было дождей, и все колодцы практически опустели. Жители одной из деревень этой местности начали поиски воды, и кто-то вспомнил, что в районе Старого Миллса в Мира-де-Айре, из-под земли бьёт струя горячего пара. Четверо смельчаков отправились на разведку, и нашли небольшое отверстие, откуда и шел пар. Очистив и расширив трещину, мужчины сбросили веревку, спустились по ней вниз и оказались в пещере.
Пещеру начали исследовать, и нашли проход в другую подземную камеру, затем еще и еще. В течение 20 лет было открыто подземное царство протяженностью более 11 километров и глубиной 230 метров.
Исследователи были поражены красоте пещер. После обследования португальскими спелеологами и экспертами, их решили сделать доступными для посещения, но только в 1974 году сюда попали первые туристы.
Работа, скажу я вам, проделана грандиозная: пещеры прекрасно подсвечены, проложена удобная ступенчатая дорожка для спуска (на этом фото ее видно) -
и вообще все удобно и безопасно, хотя спуск вниз немалый и, главное, это человеческое вмешательство не мешает наслаждаться творениями природы, от которых захватывает дух. В пещерах обычно смотрят по сторонам и под ноги (дабы не поскользнуться), а же очень люблю везде (и пещеры не исключение,) смотреть вверх:
Потолок пещеры напоминает купол огромного собора, и орган тоже имеется, а вот посредине этого купола мне увиделся симпатишный динозавр...
Хотя, соглашусь, и по сторонам есть на что взглянуть!
Самое впечатляющее в пещерах, когда в них видна вода. Все сразу двоится, отражается и становится еще более волшебным.
Ну это просто Памукалле какое-то!
Можно рассматривать карстовые наслоения совсем близко,
или поискать среди них невиданных зверушек. Я вижу бородатую собаку! Такая называется цвергшнауцер, по-моему. Только огромный!
Фантастически красивые сплетения образуют между собой сталактиты и сталагмиты...
Но чтобы простые туристы без специального оборудования могли спуститься под землю и увидеть причудливые подземные залы во всей красе, организаторам нужно было приложить массу усилий и при этом иметь неплохой художественный вкус.
Я бы вручила Оскар за световое оформление пещеры Мира-де-Айре! Получайте, мне статуэтки не жалко!
Ступенчатая дорожка под пещерными сводами проходит через 24 подземных зала с галереями и переходами, постоянно спускающимися на более нижний уровень. Большинство имеют названия, как, например, зал Спагетти с тоненькими сталактитами, напоминающими итальянскую лапшу. О, я всегда звала такие сталактиты «макаронинами», оказывается, португальцы со мной солидарны!
Температура в пещерах круглый год - 17 градусов, то есть зимой в ней даже теплее, чем снаружи. Кстати, такая температура идеально подходит для хранения красного выдержанного вина. И, оказывается, в одном из залов пещер есть винный погреб, но для его посещения и дегустации нужна предварительная договоренность. Как жаль, что мы не знали об этом заранее! (имейте в виду, любители пещерных дегустаций!)
Для туристов открыт маршрут лишь до 110 метров в глубину и 600 метров в длину (помните, что всего обнаружили более 11 км пещер?) Впереди из темноты вдруг выросло нечто, смутно напомнивший фонтан на ВДНХ «Каменный цветок»
Казавшиеся нескончаемыми ступеньки вниз неожиданно кончились, и мы оказались рядом с полноводной подземной рекой с глубокомысленным названием Rio Negro. Но она радостно подсвечена, и в ней играют жизнеутверждающие фонтанчики, которые включаются кнопкой для туристов.
Вот чего-чего, а фонтаны нам ни разу не попадались в пещерах, хотя посетили мы их немало... Не зря Мира де Аире по какому-то рейтингу входит в 7 природных чудес Португалии.
В общей сложности подземная прогулка длится чуть больше часа. Фотографировать, к счастью, можно, (Наташа Кей, помнишь, как нам под страхом смерти не разрешали фоткать в испанской пещере???) но лучше делать это шустро, так как освещение настроено на какой-то определенный период времени и оно гаснет, когда группа выходит из зала. У фонтанов мы с Леной только настроились их поснимать как следует, как фонтаны....погасли....
Надеюсь, что по возвращении из странствий Лена добавит своих фоток из этой пещеры — они должны были получится получше, ведь она снимала со штатива, как истинный профи, а я — без. Честно скажу, при постоянном спуске несколько раз закрадывалась мысль «как же мы будем подниматься отсюда?», памятуя наш прошлогодний подъем из греческой пещеры Перама по несчетному количеству ступеней... И тут случилось Чудо - (может, поэтому пещера занесена в рейтинг семи чудес?) - из пещеры ходит лифт! Его вместимость - 33 человека, именно поэтому таким числом ограничена группа при посещении подземелья. За пару минут он поднял нас с глубины в 110 метров на поверхность (похоже по ощущениям на подъем 50-х этажей небоскребов типа Москва-Сити). Наверху имеется небольшой музей, посвященный находкам в долине Сьерра-ди-Айре (там присутствуют даже окаменевшие яйца динозавра, но ввиду неэстетичности на фотки они не попали) и красивейшим здешним минералам и окаменелостям -
Любите ли вы каменную розу так, как люблю ее я?
"Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась..."
Майяаааааааааааааа! Фсе, пропала я! На все страницы твоего отчета! Безмолвный твой раб, голосящий от восторга!!!
на самом деле я кошка, превращенная в женщину
"У каждого на пути свои океаны. Чтобы пересечь их, нужна отвага. Это безрассудство? Может быть… Но разве можно уместить мечты в рамки?" (с) Amelia Earhart
Не буду писать про сладости - чревато. Манговый мусс до сих пор снится... Про белемские корзиночки уж точно, в этот раз мы проехали мимо Белема, тем более их описание у меня уже было в совместном с Наташей отчете Порту и мансанилья, фаду и фламенко под апельсиновым соусом юга Европы. - сообщение №276 (он нескончаемый, этот отчет)
"Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась..."
Эх, год назад по тем же( почти) местам...Пещера - великолепна! Никакие, думаю, даже суперпрофессиональные фотографии не в состоянии передать ее энергетику и красоту. Вам спасибо, за то, что еще раз дали возможность насладиться.
И не надо писать про кондитерку! Очень прошу! Не сыпьте соль на рану. Как вспомню огромный вкуснейший пакет в Коимбре за 4 евро, который вчетвером не смогли за один присест съесть, так почти слезы наворачиваются.
Если не секрет, как везли керамику? В руках или в багаже?
Koshmarik писал(а) 27 мар 2015, 13:35:Вы главное не останавливайтесь на достигнутом!
Не, не буду. Вам пещера-то понравилась? Будете ее включать в маршрут? P.S. А мне ваша подпись импонирует... Такая же была у нашего друга, который давненько не появляется на Форуме...
ДимаБ писал(а) 27 мар 2015, 22:54:Если не секрет, как везли керамику? В руках или в багаже?
Дима, благодарю. Конечно, фотки и реальность - совсем разные вещи, но первые могут вызвать желание посмотреть второе. Лена с Димой везли все в своем большом чемодане для покупок и, видимо, его так здорово приложили, что даже коробка с бутылками помялась (содержимое, к счастью, цело), а у самого большого керамического блюда откололся край. Обидно ужасно, но ребята уже взяли на лето билеты в Португалию, и собираются приобрести его собрата. Мы всю керамику везли в руках, в приготовленной для этого пластиковой сумке - у нас все отлично доехало, но это и немудрено.
"Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась..."
Ни в коем случае не хотел умалить качество Ваших фоток. Они - отличные! Просто, действительно, реальность производит мощное впечатление. Причем, мы там были после сильного дождя, за шыворот капало достаточно противно, но тем не менее были в восторге.
А меня в прошлом январе по пещере одну водили. Ехала из Батальи в Томар, было время, решила заехать. Когда подъехала, пошел дождь. Повел меня дядечка одну, что-то даже пытался рассказывать. А на выходе ливень!!! А выход там совсем не в том месте, где вход. Промокла до нитки, пока до машины до бежала!
Дима, да я вроде и не нарывалась на комплименты...
ДимаБ писал(а) 28 мар 2015, 23:22:мы там были после сильного дождя, за шыворот капало достаточно противно,
ElAv писал(а) 28 мар 2015, 23:36:А меня в прошлом январе по пещере одну водили.
Вот это да! Я и представить себе не могла, что в пещере капает, (у нас была ясная погода все 2 январские недели) и что туда можно без группы пробраться (у нас человек 20-25 было). Елена, вам повезло (наверное) - такая личная экскурсия, а с другой стороны - страшновато в незнакомые подземелья без компании спускаться, наверное? Шорохи там всякие, звуки, опять же вода капает, а если еще свет не вовремя выключат?
"Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась..."
Представить себе Португалию без азулежу почти невозможно. Мода на облицовочную плитку на манер мавританской пришла сюда из соседней Испании в 15 веке. Шли века, цвет и сюжет изразцов несколько менялся и, по мере удешевления производства, они постепенно проникали за пределы дворцов и монастырей. Сегодня расписная бело-голубая керамика, ставшая очень популярной в 17-18 веке после успешного проекта по «импортозамещению» дорогущего дельфтского фаянса, будет окружать вас в Португалии повсюду:
на фасадах и стенах церквей, как в Порту,
на городских воротах, как в Обидуше,
на стенах загородных дворцов, как в Буссако,
в парках и садах, как в Келуше,
на железнодорожных вокзалах, как в Порту,
на пролетах барочных лестниц, как в Ламего,
или просто на улицах.
И с очень большой вероятностью такая плитка уедет с вами из Португалии как сувенир или подарок. Выбирая, загляните на обратную сторону — вдруг там стоит значок Azulejos de Azeitão... На эту маленькую фабрику по изготовлению азулежу мы забрели совершенно случайно, припарковавшись рядом в поисках агварденте Bacalhoa. По названию марки этой огненной воды навигатор привел нас в замку виноделов, но выяснилось, что сюда водят только дегустационные экскурсии, а сам напиток продают в другом месте. Раз уж мы остановились, то решили заглянуть к соседям — двери в Azulejos de Azeitão были открыты.
Тут стоит в который раз отметить открытость европейцев по отношению к любопытным путешественникам. Вот были мы недавно в Муроме и собрались порасписывать пряники — тоже вполне себе традиционный промысел — так там и время посещения заранее обговорено, и охранник не входе, и «а у вас заказано?», и «подождите, вас позовут!» Все серьезно, с улицы просто так на забредешь.
Здесь же к нам подошел мужичок, вытерев руки от глины, которую только что раскатывал увесистой скалкой, и по-английски спросил, чем он может помочь. Мы огляделись по сторонам: краски, плитки, все заляпано кругом — место видно творческое —
и ответили в стиле «А чой-то вы тут делаете???» И, что любопытно,— не последовало никакого «иди отсюда!» Наоборот, мужик подошел к своей скалке и объяснил, что у них тут фабрика по традиционному производству азулежу и предложил провести маленькую экскурсию, если нам интересно. Конечно же, интересно!!!
Фабрика производит на заказ три вида плиток: орнаментальные по старинной мавританской технологии, тоже с орнаментом по технологии «масляная ниточка», и самые распространенные — роспись по глазури. Все работы выполняются вручную. Глина готовится и раскатывается в полосу, из которой по шаблону нарезаются квадраты.
Для мавританской плитки используется шаблон создающий нужный рисунок из перегородок.
Плитки подсушиваются, а затем запекаются в печах. После этого для орнаментальных плиток водный глазирующий раствор с красителями наносится между перегородок или нарисованных маслом линий и повторно запекается. Перегородки и масло не дают цветам смешиваться.
Глазурь затвердевает и приобретает насыщенный цвет.
Вот две абсолютно одинаково раскрашенные плитки: запеченная и сырая - взгляните, какая разница!
Для расписного метода ровную плитку покрывают фоновой глазурью, которая затем высушивается или тоже запекается.
На получившуюся белую заготовку наносится рисунок — используется бумажный трафарет со множеством дырочек — и с помощью угольной пыли рисунок проступает в виде пунктирных точек. Художник соединяет их линиями и закрашивает в нужный цвет. Все доступные цвета пронумерованы и для каждого подобрана рецептура, сколько марганца, кобальта, железа или цинка нужно добавить.
Если же делается панно или уникальная плитка, то изготовление почти ничем не отличается от художественного рисования — образец, краски, упор для кисти руки (это вот та вертикальная бордовая палка), и вперед...
Вот оказывается откуда берутся репродукции веселых кошек из дворца маркиза де Фронтейра, помнишь, Наташа? Только стоили они в той лавке при дворце не гуманно...
После интересного рассказа нас завели в маленький фабричный магазинчик, но не на каких покупках не настаивали, и пожелали Счастливого пути!
Геометрические орнаменты, цветы и деревья, птицы и животные, нескончаемые рыцари, сражения, осады, короли и монахи, охоты, пасторальные пейзажи, библейские и мифологические сюжеты... Азулежу в Португалии будет настолько много, что очень скоро вы перестанете считать их чем-то особенным, и на вопрос "Что было в той церкви?" - станете отвечать: «Так, какое-то азулежу.» И, если для орнаментов это вполне нормально, то керамические картины, по идее, должны бы вызывать интерес своим содержанием. Но нет никакого узнавания сюжета, а значит, нет и сопереживания.
Наверное так же португалец мог бы смотреть на стену, завешанную картинами Сурикова после залов Брюллова и Васнецова. Тут какая-то баба на санях руку вверх тянет, там зачем-то кого-то свезли с семьями, похоже, что на Красную площадь (Собор Василия Блаженного узнаваем), вон какие-то мужики палят из ружей в индейцев, а еще какой-то дядька развалился в лодке посреди реки... Картины замечательные, каждую хоть целый день разглядывай, а все же как-то утомительно, поскольку не понимаешь толком ничего — культурный код чужой. Да и просто их очень много.
А то, что на азулежу узнаешь, уже видел раз сто: вон ковчег загружается, детки крылатые с лучах света благие вести несут, Себастьяна стрелами опять понатыкали, бедолагу, Вавилонская башня никак не достроится, а злобный змей в очередной раз повержен воином с копьем... Интересно, а каково китайцу от всей этой глазурованной красоты???
Как бы то ни было, собираясь посмотреть монастырь Св. Винсента Да-Фора в Лиссабоне, мы были еще в форме — самое начало поездки и от азулежу мы еще ничуть не устали — и ждали чего-то необычного. Вход в монастырь нашелся не сразу; стоя лицом к огромному фасаду церкви Св. Винсента, надо, не заходя в собор, пройти через ворота справа. Внутри много интересного: и огромная цистерна для воды на случай осады города,
и королевская усыпальница рода Браганца с резными саркофагами,
но речь же про азулежу... Так вот, бело-голубые плитки там практически везде. Они идут вдоль всех стен и коридоров, они на лестницах и в залах.
Они опоясывают внутренние дворы и даже захватывают второй этаж...
Деяния легендарного монарха-благодетеля Афонсо I описаны на них со множеством подробностей. Он и принимает благословения от святых мужей,
и ведет солдат на штурм мавританских крепостей
и много еще чем интересным занимается. Знатное португальское общество века 17-го на азулежу культурно развлекается охотой и игрой в бадминтон, а также запускает воздушных змеев (вот их-то китайцы должны узнать на картинах!),
в то время как граждане попроще заставляют собачку ходить на задних лапах и бьют в барабан.
Но самое интересное впереди: приглядитесь к этой сценке -
«Вот Мишенька, не говоря ни слова, Увесистый булыжник в лапы сгреб... И, у друга на лбу подкарауля муху, Что силы есть — хвать друга камнем в лоб! »
Чем-то знакомым повеяло, правда? Есть такая басня у Крылова - "Пустынник и медведь" и именно из нее пошло известное русское выражение "медвежья услуга". Португальские мастера конечно же не были знакомы с творчеством Крылова, но это еще одна общая культурная ниточка объединяющая нас с Европой - басни Лафонтена.
Французский баснописец 17-го века был очень популярен, и во времена Пушкина его басни изучали в лицее… Наше все даже писал: "И ты, певец любезный, Поэзией прелестной Сердца привлёкший в плен, Ты здесь, лентяй беспечный, Мудрец простосердечный, Ванюша Лафонтен!"
Дедушка Крылов начинал свой творческий путь с перевода нескольких лафонтеновских басен на русский язык. Справедливости ради, надо отметить, что многие из них - пересказ басен Эзопа, так что как обычно, “все в этом мире придумано до нас”: творчество рождает творчество или, в нашем случае, более трех десятков панно с иллюстрациями знаменитых басен. Тут и упавший на дно колодца Астролог, слишком увлекшийся разглядыванием звезд (L'Astrologue qui se laisse tomber dans un puits)
и доктора, затеявшие непримиримый спор про способы лечения у постели умирающего (Les Medecins)
и два единокровных брата пса — Цезарь и Барбос - волею судеб попавших к разным хозяевам (L'Education)
и хитрая лиса, подговорившая козла спрыгнуть в колодец чтобы напиться воды, и бросившая в нем своего незадачливого помощника (Le Renard et le Boue)
и заснувший под дубом простак, постигший справедливость мироздания (Le Gland et la Citrouille) - «О! Что б с моей свершилось головою, когда б висела тыква надо мною?!»
Мы радостно тыкали пальцами в знакомые картинки, пытаясь вспомнить, к какой басне они относятся, и проверяли наши версии по расставленным тут же табличкам. Приятно, что на этих азулежу нарисовано все ясно и подробно, — человеку не нужно знать историю, культурологию или религиоведение, чтобы понять их смысл, да и грамотным быть не обязательно. Здесь даже китаец смекнет, что у Лафонтена на мосту встретились две козы «По жердочке чрез ров шла чопорно Коза, Навстречу ей другая.»(Les deux Chevres)
На нашей же Родине козы превратились в баранов. «По крутой тропинке горной шёл домой барашек чёрный И на мостике горбатом повстречался с белым братом.»(С.Михалков “Бараны”) И если во французском варианте у встретившихся парнокопытных был хоть-какой диалог и аргументация намерений, то наши начали бодаться без объяснений. Вот вам и культурный код!
"Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась..."
Palma писал(а) 29 мар 2015, 01:28: И с очень большой вероятностью такая плитка уедет с вами из Португалии как сувенир или подарок. Выбирая, загляните на обратную сторону — вдруг там стоит значок Azulejos de Azeitão... На эту маленькую фабрику по изготовлению азулежу мы забрели совершенно случайно, припарковавшись рядом в поисках агварденте Bacalhoa. По названию марки этой огненной воды навигатор привел нас в замку виноделов, но выяснилось, что сюда водят только дегустационные экскурсии, а сам напиток продают в другом месте. Раз уж мы остановились, то решили заглянуть к соседям — двери в Azulejos de Azeitão были открыты.
Я охотился на эту фабрику всю минувшую Португальскую поездку. Десятки магазинов, сувенирных лавочек, специально заезжали в города, известные своей керамикой ( в том числе Кальдаш) и все мимо! А тут случайно...
Ну надо же, как бывает! Надо было все же пересекаться в последние португальские деньки нам с вами, тем более на фабрику наткнулись, когда Лена с Димой уже улетели. А вообще, как много открытий и неожиданностей в поездках случается, несмотря на то что они кажутся продуманными и распланированными. И это здорово!!!
"Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась..."