Мы были в Венской опере 5-ого января 2006 года. Вот отрывок из моего отчета «БУДАПЕШТ + ВЕНА на Новый год (2006), размещенного на Турсе про оперу:
«…Мы спешим к 3-м часам к Государственной опере. По имеющейся информации именно в 15-00 начинается экскурсия внутри здания на русском языке за 15 евро. Мы не рассчитали немного время, вернее, просто не успели, опоздали на 5 минут. На приклеяном белом листочке висело «объявленице» на русском языке о том, что экскурсии на русском были в 15-00 1-го,2-ого и 3-тьего января, а будут 6, 7, 8-ого, т.е. до и после нашего прибывания, а в эти дни запись групп по тел. 43/1/51444-2606. (Если есть желание можно позвонить с рецепшен, узнать, т.к. большая вероятность, что 4-6 человек – это уже группа.)
… Подъезжая к Вене гид сказала, что в Венскую Государственную оперу очень легко попасть: «надо подойти к 18-ти к кассе, всегда можно купить билеты на «стоящие» места по цене до 5 евро. Обычно - опера, а сегодня, как исключение, оперетта «Летучая мышь».» Значит, судьба, все таки мы решили вечером «сходить в оперу».
…Я решила пойти пораньше в кассу, чтобы очередь занять. Пришла без 15-ти 6, впереди – человек 50, в том числе англоязычных студентов человек 25, группа японцев – человек 15. К 6-и «привалило» еще человек 100, таким образом, все фойе оказалось в буквальном смысле слова «забито». Причем очередь располагается зигзагом, обозначенным с помощью столбиков и натянутых ленточек. Я оказалась примерно в середине лабиринта. Вдоль стены оставался проход – «зеленый коридор». Когда хвостик очереди рос уже на улице, мне позвонил муж, чтобы узнать, где же я. Он по коридору подошел (между нами – 3 ряда очереди), мы договорились, что они не будут сюда пробираться, а подойдут, когда я возьму билеты. Касса открылась в 18-15. У кассира – 3 стопки билетов: по 3,5 евро – партер, по 2 – балкон и галерея (галерка, по-нашему). Естественно, места «стоячие». Очередь идет очень быстро. Я попросила 3 билета в партер. Кассир спросил, а где еще двое? Отвечаю, что сейчас подойдут, ждут у выхода. Он категорично продал один билет, объяснив, что билеты продаются каждому лично в руки. По закону подлости МТС отказалась работать. Как из-под земли выросли по 2 охранника в начале и конце «зеленого коридора», перегородив проход по нему. С билетом я имею право пройти только в дверь, ведущую в театр, ранее закрытую. Мы как-то и не предположили, что вход будет именно здесь. Хорошо, что муж заподозрил что-то неладное, зашел в фойе, увидел, что я что-то объясняю охраннику, безуспешно. Увидев его, я стала жестами показывать, чтобы подходили ко мне. По коридору их не пропустили. Сами понимаете, что не очень удобно обгонять людей, стоящих в «законной» очереди, несмотря на то, что я демонстративно махала якобы купленными билеты. Не без труда пройдя «лабиринт», купили билеты и зашли в театр. Гардероб – в соответствии с билетами, т.е. на разных этажах, кстати, платный 0,90 евро. Мы прошлись по лестницам оперы, очень красиво!
Далее – сюрприз № 2.: Решили посмотреть, что же у нас за места такие «стоячие»… Оказывается, это сразу за «сидячим» партером – 18 рядов, чуть выше, в центре. Заходим: Что-то нечто полукруглого загона, по центру – лестница, по обе стороны которой примерно 10 рядов в виде перил, на которые можно облокотиться. 1-ый ряд – самый «длинный» (обозначено мест 12, стояло «плечо к плечу» человек 20), последний – самый «короткий». Что удивительно: первые 5 рядов перил, как гирляндами, увешаны длинными цветными шарфами, очевидно, обозначающими, что места заняты. Мы остановились на середине лестницы в проходе. Там где нет шарфов, уже стоят люди. Первый ряд с одной стороны перекрыт «родным» театральным канатиком красного цвета. У другого края первого ряда метра на 2 натянута тоненькая ленточка, красного цвета. Решили примоститься в уголке. К нам подошла служительница театра, объяснила, что если натянуто что-то, то это значит, что люди подойдут. В недоумении мы прошли к лестнице, оставшись на уровне первого ряда, но она посоветовала нам подняться вверх, т.к. и туда подойдут люди, шарфы ж везде! Вся лестница уже быстро заполнилась, с трудом нам удалось, потеснив толпу, подняться на одну ступеньку вверх, оставив впереди см 40 «для счастливых обладателей шарфов»…В течение последующих 10 минут еще три вновь прибывшие пары, оказавшись в такой ситуации, как и мы, хотели расположиться «у красной ленточки». Служительница «бдила», объясняя царящие здесь правила! Примерно в 18-10 прибыли пара местных жителей, которых служительница провела на заветное место «у красной ленточки», сразу же еще группа из 4-х венцев: почтенная пара лет 60-ти и мама с дочкой лет 10-ти. Они заняли места за канатом. В 18-15 минут опусканием каната «бронь была снята», Т.к. мы были ближе всех к канату, оперативно заняли «привилегированные места». Видно замечательно. От оркестровой ямы – примерно 12-15 метров. Человек 150, не меньше, стояло в «партере». Не все имели возможность прикоснуться к перилам, т.к. стояли и в проходе. Сидящие в партере - на полметра ниже. Судя по тому, что многие из партера – фотографировали, много туристов. Полный аншлаг.
Сюрприз № 3: на сцене – «балерон» в облегающем трико с велосипедом… Очень не похоже на «Летучую мышь». Гид дезинформировала. Мы попали на балет «Wie es euch gefallt» (Neumeier -Mozart). Все же, мне кажется, было бы лучше, если бы пели. Австрийцы, стоящие рядом с нами еле скрывали смех, наблюдая за происходящим на сцене. Наверное, им было знакомо содержание... По окончании каждого действия зал взрывался аплодисментами.
После того, как закончилось первое отделение, мы с трудом выбрались со своих мест. Зашли на балкон (это 4-ый этаж, а галерка- 5-ый). Посмотрели там на «стоячие» места. Со второго ряда сидячих мест видна только часть сцены, а со стоячих мест – совсем мало сцены видно. Если стоячие партерные места – в кучке по центру, то стоячие места на балконе и галерке – в один ряд, ближе к сцене. Несмотря на то, что гид рассказывала, что «во время войны советские войска полностью разбомбили здание, а после восстановления опере не удалось вернуть прежнее величие», нам очень понравилось внутреннее убранство – настоящий дворец.
Несмотря на все «неожиданности», мы остались очень довольны посещением оперы, но выстоять 2-ое отделение не смогли бы физически. Можно отметить, что публика на стоячих местах была «пестрая». В основном, молодежь. Явно, почти все – «одержимые», не чувствовали себя ущербно. Я перед посещением немного переживала по поводу «брючно–джинсовой» одежды, все таки опера. Но на стоячих местах почти все туристы были так одеты. В партере публика приличная, особо обращала на себя внимание стройная девушка в декольтированном длинном белом платье из пуха…
По-моему, лучше знать о нюансах, которые могут возникнуть при таком посещении оперы. На одно и тоже можно смотреть с разных сторон, оттого и воспринимается по-разному. Я, например, плохо представляла, что такое «стоячие» места. Наивная, предполагала, что можно будет занять свободные кресла. А это в принципе не возможно. Да и все, кто стоял вокруг совсем не чувствовали себя ущербными, скорее наоборот, были довольны, что удалось сюда попасть. Есть что вспомнить!
Выходя из театра, я взяла буклет, в котором репертуар на месяц и цены на билеты.
Цена на билеты зависит от категории спектакля и расположения мест. В репертуаре за январь встретились 3 категории: К «А» относится «Летучая мышь», которая была 1, 3, 4-ого января), стоимость билетов на первые ряды билетов – 178 евро. К категории «В» относится Тоска (157 евро). Наш балет – категория «С» (125). Что такое «G» (254 евро) и «P» (220) – мы не поняли. На мой взгляд, приемлемо забронировать «нормальные» места за 65 или 44 евро - для категории А или 53, 36 – для В.
В партере самые дешевые места 85 евро (для А) – 11-13 ряд (перед 14-ым – проход, всего 18). По цене 65 евро - лучшие места можно приобрести на балкон: середина 5-6 ряд, стороны 2-4 ряд, а также на галерку середина -2-4 ряд или 1 ряд по сторонам.
Информация из буклета, которая кому-то может пригодится, т.к. посещение оперы в этом случае будет гораздо приятнее:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДАЖА БИЛЕТОВ: билеты в группах 1 и 2 (т.е. самые дорогие, например, по цене 178 и 157 евро - для категории А, 157 и 127 – В, 125 и 100 - С…) для всех действий в течение сезона доступны с 1-ого июня на год вперед. Билеты на места, что подальше, (для А: 116, 85, 65, 44, 29, 10; аналогично для В: 95, 70, 53, 36, 25, 9) можно купить в кассе за месяц до даты представления (или спектакля, оперы…).
ТЕЛЕФОННЫЕ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ для держателей кредитных карт (Американский Экспресс, Виза, MasterCard…),со дня предварительной продажи билетов. Телефон (+43/1) 513 1 S13, понедельник - воскресенье: 10:00 до 21:00.
ПИСЬМЕННЫЙ ЗАКАЗ БИЛЕТОВ из-за границы можно отправить в любое время, но не позже чем три недели до даты представления. Факс (+43/1) 51444/2969.
ПРОДАЖИ БИЛЕТА ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ: Билеты в ценовых группах 1 и 2 с 8:00 1 июня 2005; резервные билеты (ожидающий списка) и другого ценового уровня с 10:00 за месяц:
www.wiener-staatsoper.at и
www.culturall.com... Уточнения
www.austria-ticket.com < http: //
www.austria-ticket.com >. или по тел.: (+43/1) 51444/2250, 7880
Если Вы планируете посещение в районе Нового года, я Вам все же рекомендую подгадать, чтобы попасть на «Летучую мышь». Должны же быть красивые костюмы, декорации и понятно, о чем будут петь… Под Новый год и в первые дни часто «дают» именно эту оперетту. Проще: можно забронировать билеты через Интернет за месяц до дня посещения.»