Ещё чуть-чуть про еду. Когда ужинали в первый раз, я удивился очень маленьким порциям. Не в пример ресторанам в Европе, да и в том же Лас-Пальмасе. Но нет, всё оказалось вери гуд. Видимо, диетологи рассчитали всё до последней калории. Порции действительно маленькие, но перерыв между блюдами большой – не только для общения, но и для правильного усвоения пищи… Плюс вино, уже входящее в стоимость. В общем, голодным никто с ужина не уходил.
Официантов немного (зачем много, если максимальное число пассажиров всего 56 человек?), но они вымуштрованы похлеще чем караул у мавзолея (в былые времена). У меня в первый ужин лишь один раз спросили, какую воду предпочитаю – с газом или без? – и потом в течение всего круиза приносили то же самое, уже не спрашивая. Так же и с вином.
Пассажиры, конечно, в массе своей люди непростые. Бойкий 90-летний дедок, мой сосед по столу за ужином, на поверку оказался личным секретарём президента Рейгана… Преобладали американцы, были немцы, одна семейная пара из Швеции. У «Sea Cloud’а» круиз по Канарам был последним – далее парусник уходил на Карибы. Так вот, примерно половина пассажиров в Лас-Пальмасе не сошла, а осталась на трансатлантику. Как я понял, качка на океанской зыби их не пугает.
О развлечениях на борту. Бассейна на «Sea Cloud’е» нет, но пассажирам предлагается альтернатива, которая лично меня очень устраивает (поскольку я не люблю бассейны). Если позволяет погода, то судно пару раз за круиз ложится в дрейф, и гостям предоставляется возможность искупаться в океане. По своему яхтенному опыту скажу, что купание в открытом море – огромное удовольствие, несравнимое с бассейном. Примечательно, что большинство пассажиров этой возможностью воспользовались, несмотря на возраст: многим было где-то в районе 70-ти, а то и поболе…
Вот как купание в океане выглядит:
Ещё одно развлечение, недоступное для пассажиров большого круизного лайнера - фотосессия на моторной лодке или РИБе. Вернуться из путешествия под парусом и не привезти домой фотографию своего судна под парусами – это, разумеется, кощунство. Поэтому как минимум раз за круиз для всех желающих организуют фототуры вокруг судна. Как это происходит – см. ниже:
А вот сделанные с моторки снимки: