Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #21

Сообщение Totama » 19 янв 2015, 12:58

ryabino писал(а) 19 янв 2015, 11:24:Добрый день!
У нас такая же ситуация((( Как у Вас всё завершилось? Куда писать, звонить? Выплатили ли компенсацию? Заранее спасибо, Ольга.

В первую очередь необходимо составить заявление на розыск багажа.
Вы в каком аэропорту?
Totama
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 26.05.2013
Город: Город
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #22

Сообщение gered » 22 фев 2015, 03:56

Подскажите как определяться максимальная ответственность за полностью утерянный багаж?
ну 20$ за КГ или 1131 XDR?

И страна прилёта(куда должны был прилететь багаж) и перевозчик должны ратифицировать Монрельскую? или хватит только того что страна ратифицировала?
например прилёт Аэрофлотом в ЕС(он по Варшавской, а ЕС по Монреальской)

А хватит ли только того что перевозчик ратифицировал?(тут понятно, что перевозчик может решить возмещать именно в том размере, но обязан ли?)
или прилёт Люфами в РФ(Они по Монреальской, а РФ по Варшавской)
?
flightdiary net

551 337 km
342 585 miles
13.8x around earth
Аватара пользователя
gered
почетный путешественник
 
Сообщения: 4574
Регистрация: 13.01.2014
Город: Россия
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Возраст: 31
Страны: 47
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #23

Сообщение igor82j » 23 апр 2015, 00:00

При рейсе ORD-DCA-JFK компания АА утеряла багаж. Из-за этого пришлось лететь JFK-IST-BUD без багажа (компания ТК).
Вопрос в том, должна ли АА доставить багаж прямо на мой адрес в BUD, или я должен ехать за ним в аэропорт сам?
Багаж уже нашелся, должен через пару дней прилететь, но вот доставлять прямо ко мне они что-то не хотят...
igor82j
полноправный участник
 
Сообщения: 491
Регистрация: 27.06.2008
Город: Мехико
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 42
Страны: 63
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #24

Сообщение Totama » 23 апр 2015, 07:55

igor82j писал(а) 23 апр 2015, 00:00:Вопрос в том, должна ли АА доставить багаж прямо на мой адрес в BUD, или я должен ехать за ним в аэропорт сам?
Багаж уже нашелся, должен через пару дней прилететь, но вот доставлять прямо ко мне они что-то не хотят...

По своей практике скажу, одна и та же авиакомпания, в разных странах может установить разные правила.
ТК в Бангкоге доставили багаж в другой город без проблем.
Они же, в России, вернули чемоданы только в Домодедово.
Но после напряженных переговоров по телефону отправили экспресс доставкой вещи за 500 км.
Последний раз редактировалось Totama 26 апр 2015, 16:12, всего редактировалось 1 раз.
Totama
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 26.05.2013
Город: Город
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #25

Сообщение igor82j » 25 апр 2015, 20:59

А как получить деньги за расходы на товары первой необходимости? На сайте American Airlines не сказано, надо ли в письме, в котором прилагаешь чеки, указать номер кредитной карты или банковского счета или как... Или они вообще возвращают в виде купона на след. перелет?
igor82j
полноправный участник
 
Сообщения: 491
Регистрация: 27.06.2008
Город: Мехико
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 42
Страны: 63
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #26

Сообщение Totama » 27 апр 2015, 15:49

igor82j писал(а) 25 апр 2015, 20:59:А как получить деньги за расходы на товары первой необходимости?

при оформлении PIR.
в бланке есть графа - получено авансом.
долларов 100 могут подкинуть.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Totama 27 апр 2015, 19:55, всего редактировалось 1 раз.
Totama
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 26.05.2013
Город: Город
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #27

Сообщение igor82j » 27 апр 2015, 19:25

А, нет, речь об American Airlines. Они обещали компенсировать 150 долларов.
Но не уточняется, надо ли приложить к чекам мой номер кредитки, номер счета в банке или какой-то другой способ перевода денег...
igor82j
полноправный участник
 
Сообщения: 491
Регистрация: 27.06.2008
Город: Мехико
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 42
Страны: 63
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #28

Сообщение Totama » 27 апр 2015, 20:44

igor82j писал(а) 27 апр 2015, 19:25:А, нет, речь об American Airlines. Они обещали компенсировать 150 долларов

ИМХО не вижу принципиальной разницы в авиакомпаниях. Обещать могут и 100 и 150$.
Средства " на неотложные нужды" и доказывать нужды необходимо не отходя от "кассы", в первую очередь аргументируя отсутствием наличных ( мол кредитка в чемодане была).
Реально получит трансфер до отеля (дома, другого вокзала), Теплую одежду ( Зонты или дождевики), средства на лекарства.
Все остальные затраты - на зубную щетку, на мыло, на трусы (носки, шорты, майки)..... Не неотложные нужды, сумел уехать из аэропорта, значит уже не нищий.
igor82j писал(а) 27 апр 2015, 19:25: .... Или они вообще возвращают в виде купона на след. перелет?

Во это наиболее реально.
Totama
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 26.05.2013
Город: Город
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #29

Сообщение Ольга35 » 20 май 2015, 08:06

Уже три дня как я дома.А чемодан не прилетел.Сделала заявление в аэропорту-сказали 21 день будут искать-не найдут-будет считаться пропавшим.Позвонила в страховую компанию(багаж страховала).Ответили страховка только если багаж не прилетел во время в поездку за границу-они выплачивают сумму потраченные на приобретение вещей первой необходимости.
Полазила в инете.Вот нарыла

4. Если багаж не нашли — требуем компенсации

По закону поиск багажа осуществляется в течении 21 дня, то есть — 3 недель. Чаще всего багаж находится гораздо раньше — просто его не успели перегрузить на пересадке или отправили не тем самолетом. Но если все-же за 21 день поиски не дали результатов, то багаж считается потерянным. И вам его должны компенсировать.

Сколько денег вам выплатят за утерянный багаж? Зависит от страны, в которой зарегистрирована авиакомпания.

Дело все в том. что подобные вопросы регулируются двумя актами: Варшавской Конвенцией от 1929 года и более современной версией — Монреальской Конвенцией от 1999 года. Уже более 100 стран мира перешли на работу по Монреальской версии (в том числе и Украина), однако Беларусь, Россия и ряд других государств не стали участником этого договора. Поэтому и разница в выплатах.

Если ваша авиакомпания зарегистрирована в стране — участнице Монреальской Конвенции (в т.ч. Украине, Турции, всех странах ЕС, Австралия, США, Канада, Грузия, ОАЭ, Британия и сотни других), то компенсация составит 1000 SDR на человека не зависимо от веса и единиц багажа. По состоянию на 5 ноября 2014 это 1470 долларов.

Если вы совершали рейс авиакомпанией одной из таких стран, как Россия, Беларусь, Таиланд и т.п., то компенсация составит не более 20 долларов за каждый килограмм багажа.


Проблема еще в том что в чемодане есть скоропортящиеся продукты.Если багаж найдут в течении 21 дня-там этот продукт протухнет и весь багаж надо будет выбрасывать.
Смогу ли я в этом случае получить компенсацию?
Последний раз редактировалось Oleg Cosmopolit 12 июн 2015, 15:01, всего редактировалось 2 раз(а).
Причина: 1.18. На форуме запрещено использование красного и синего цвета в постах и подписях. Этими цветами пользуются модераторы форума, когда пишут свои комментарии и замечания. 1.21.Если вам здесь интересно и комфортно - не допускайте ссылок на другие сайты.
Аватара пользователя
Ольга35
полноправный участник
 
Сообщения: 361
Регистрация: 15.02.2013
Город: Netanya Israel
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #30

Сообщение YuliaKuzmina » 12 июн 2015, 14:57

Ольга, удалось вернуть ваш чемодан и компенсацию за него?
YuliaKuzmina
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 12.06.2015
Город: Тюмень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #31

Сообщение Джага » 19 июн 2015, 08:23

Никогда не думала, что можно потерять багаж при прямом перелете . Почему-то мне казалось, что эта участь постигает только пересадочные полеты. Ан нет, вчера Аэрофлот в Шереметьево отличился. Расскажу о наших действиях, вдруг кому пригодится. Перелет Москва-Милан, в Милане сразу написали заявление в розыск. Но на этом не успокоились, т.к. следующий вылет был из Милана в 5 утра и багаж нужен был срочно. Поэтому, я звонила в службу розыска Шереметьево по тел. 8-495-723-82-23. Там мне сказали - ваш багаж сканируется в аэропорту (он оказывается никуда и не думал лететь ) но в какой точке он находится мы не знаем и не факт, что его найдут и смогут успеть передать следующим рейсом. Может на следующий день передадим . Оператор розыска была весьма любезна, страстными мольбами я просила ее о том, чтобы они постарались и все таки нашли багаж сегодня Для пущей важности я написала письмо на адрес - lost-found1@aeroflot.ru , что багаж нам нужен срочно и если сегодня его не передадут мы отправим дело в суд. Не знаю, что повлияло на ход розыска, может его итак быстро бы нашли, но багаж привезли следующим рейсом. Получать его ездили сами в аэропорт, т.к. некогда было ждать его доставку домой, вряд ли неспешные итальянцы делали бы доставку ночью, решили что надежнее его самим забрать.
Хочется все же стребовать с Аэрофлота хоть какую-то компенсацию, к примеру за поездку в аэропорт за багажом. Как вы думаете - это возможно?
Аватара пользователя
Джага
путешественник
 
Сообщения: 1061
Регистрация: 22.10.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 128 раз.
Возраст: 49
Страны: 15
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #32

Сообщение kaaa » 19 июн 2015, 12:10

Джага писал(а) 19 июн 2015, 08:23:Хочется все же стребовать с Аэрофлота хоть какую-то компенсацию, к примеру за поездку в аэропорт за багажом. Как вы думаете - это возможно?

Попробуйте, нет ничего невозможного. Рекомендую хоть каким-либо образом документально подтвердить свои расходы (счет из гостиницы в день поездки, копия расписки в получении багажа с указанием времени и даты и т.п.).
kaaa
почетный путешественник
 
Сообщения: 4295
Регистрация: 09.12.2009
Город: Прага
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 783 раз.
Возраст: 44
Страны: 86

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #33

Сообщение Джага » 19 июн 2015, 13:32

kaaa писал(а) 19 июн 2015, 12:10:
Джага писал(а) 19 июн 2015, 08:23:Хочется все же стребовать с Аэрофлота хоть какую-то компенсацию, к примеру за поездку в аэропорт за багажом. Как вы думаете - это возможно?

Попробуйте, нет ничего невозможного. Рекомендую хоть каким-либо образом документально подтвердить свои расходы (счет из гостиницы в день поездки, копия расписки в получении багажа с указанием времени и даты и т.п.).

в том то и дело, что документально подтвердить не получится. И как счет в гостинице повлияет на поездку в аэропорт? К тому же проживание у друзей, а не в гостинице. Ну не знаю, попытаюсь, конечно, если что-то получится отпишусь потом.
Аватара пользователя
Джага
путешественник
 
Сообщения: 1061
Регистрация: 22.10.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 128 раз.
Возраст: 49
Страны: 15
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #34

Сообщение kaaa » 19 июн 2015, 13:38

Джага писал(а) 19 июн 2015, 13:32:И как счет в гостинице повлияет на поездку в аэропорт?

Дорога в аэропорт - расход. Как еще можно подтвердить его?
kaaa
почетный путешественник
 
Сообщения: 4295
Регистрация: 09.12.2009
Город: Прага
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 783 раз.
Возраст: 44
Страны: 86

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #35

Сообщение gered » 19 июн 2015, 13:44

да хоть квитанцией из uber
flightdiary net

551 337 km
342 585 miles
13.8x around earth
Аватара пользователя
gered
почетный путешественник
 
Сообщения: 4574
Регистрация: 13.01.2014
Город: Россия
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Возраст: 31
Страны: 47
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #36

Сообщение Джага » 19 июн 2015, 13:48

gered писал(а) 19 июн 2015, 13:44:да хоть квитанцией из uber

научите как это сделать, если uber не пользовались.
Аватара пользователя
Джага
путешественник
 
Сообщения: 1061
Регистрация: 22.10.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 128 раз.
Возраст: 49
Страны: 15
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #37

Сообщение MrPavlik » 27 июн 2015, 22:57

Потеряли багаж приперелёте из Аргентины (EZE) в Москву (Шереметьево) через Рим (FCO) авиакомпанией Alitalia. В багаж сдавали три сумки. Две в Шереметьево пришли, одну потеряли. Оформили P.I.R. Сотрудница Lost & Found сообщила, что багаж в Риме теряется довольно часто и, скорее всего, наша сумка прилетит следующим рейсом из Рима. Мы улетели до нашей конечной точки в Челябинск. Прошли сутки, никаких новостей по поводу утерянного багажа не появилось. Позвонил в службу утерянного багажа в Шереметьево и попросил информацию о багаже. Ответили, что никаких дополнительных сумок из Рима на двух последующих рейсах не пришло. Сказали, что отправят запрос в Alitalia и попросили перезвонить завтра.

Морально готовимся к худшему. На бланке P.I.R указано, что если багаж не найдётся в течение двух суток, то необходимо отправить в авиакомпанию весьма подробную опись вещей в пропавшей сумке. В качестве примера указана позиция для трусов: cotton "Lewis": 1 blue man size L; 1 beige woman size S.

Если со значимыми вещами типа зарядки от фотоаппарата, косметики, джинс более или менее понятно, то вот сколько в чемодане трусов/носков я не помню. Что указывать в таком случае? Ставить разбег в количестве (указывать, скажем, не точное значение: 3, а 3-5) или указывать заведомо бОльшее значение?! Брали также подарки: бразильский кофе, магниты. Марки, естественно, не запомнили.

В принципе, данная форма отправляется для идентификации принадлежности сумки в случае, если от неё оторвался багажный корешок и точное количество вещей указанных вещей не критично или я не до конца понимаю смысл данной описи?

Спасибо.
Аватара пользователя
MrPavlik
участник
 
Сообщения: 128
Регистрация: 01.05.2013
Город: Челябинск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 37
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #38

Сообщение Stasoffski » 28 июн 2015, 09:14

MrPavlik писал(а) 27 июн 2015, 22:57:Если со значимыми вещами типа зарядки от фотоаппарата, косметики, джинс более или менее понятно, то вот сколько в чемодане трусов/носков я не помню. Что указывать в таком случае? Ставить разбег в количестве (указывать, скажем, не точное значение: 3, а 3-5) или указывать заведомо бОльшее значение?! Брали также подарки: бразильский кофе, магниты. Марки, естественно, не запомнили.

В принципе, данная форма отправляется для идентификации принадлежности сумки в случае, если от неё оторвался багажный корешок и точное количество вещей указанных вещей не критично или я не до конца понимаю смысл данной описи?

Спасибо.

Ну, информация типа "носки черные, 2 пары" делу особо не поможет. Точное количество вещей не требуется. Большее внимание лучше уделить вещам редким, уникальным, отличающим ваш чемодан от тысяч других хранящихся в камере хранения FCO Вещи лучше указывать вместе с марками, и естественно, цветами. А носки и трусы, это дело второе, и в каждом чемодане их в достатке
Stasoffski
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 19.04.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 33
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #39

Сообщение XII » 05 июл 2015, 00:35

Летели с Санторини в Копенгаген с пересадками в Афинах и Риме. Билет выписан на бланке Aegean, первые два сегмента выполняли греки, последний SAS. По прилету в Копенгаген не обнаружили нашего багажа на ленте, оформили заявление. Прошло почти 5 суток, апдейта по статусу на worldtracer нет никакого. Если багаж не придет в течение 21 дня, требование о компенсации надо направлять SAS как хендлинговому агенту и авиакомпании, осуществлявшей последний сегмент? Кто на практике оформлял такие заявления: как быстро они рассматриваются, в каком объеме фактически компенсируют стоимость багажа (максимальная сумма примерно понятна, интересует реальность, при условии, что подтвердить, что именно находилось в чемодане, по сути нечем, чеков, конечно, не осталось)?
Аватара пользователя
XII
активный участник
 
Сообщения: 756
Регистрация: 04.11.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Возраст: 40
Страны: 37
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #40

Сообщение MrPavlik » 05 июл 2015, 01:01

Не торопитесь готовиться к худшему. У нас была такая же ерунда с Alitalia. Уже и опись вещей отправили в АК. Но у них такая фишка, что первые пять дней розыском багажа занимается принимающая сторона (в нашем случае - Аэрофлот в Шереметьево). Было так же - пять дней ни ответа, ни привета. Я звонил в службу розыска багажа в Шереметьево каждый день. Уже на второй день сообщили, что в Риме обнаружен багаж (без багажной бирки) по описанию похожий на наш. Они направили запрос в Рим. А там, пока не вышли эти первые пять дней после пропажи, не чесались вообще. В итоге я просил Шереметьево дублировать запросы каждый день (всего - три раза). И только на шестые сутки после пропажи, когда ответственной за розыск утерянного чемодана стала АК Alitalia, багаж сразу же нашёлся и был доставлен нам в течение двух суток.

Условия по возмещению средств необходимо читать в правилах АК. Кто-то возмещает исходя из $20 за каждый кг. У каких-то АК это покрытие можно расширить, доплатив некоторую сумму денег.
Аватара пользователя
MrPavlik
участник
 
Сообщения: 128
Регистрация: 01.05.2013
Город: Челябинск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 37
Страны: 21
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль