Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Закончу с Нарвиком А теперь давайте посчитаем, во сколько мне обошелся этот трип – прокат машины + бензин + билеты. (1300 + 200 (условно)):2 + 340 = 1090 NOK или 7850 рублей или 125 EUR. Комментарии, что называется, излишни
Но все же, мое самое главное разочарование от Нарвика - в самом северном зоопарке нет белых медведей! Глупо ждать в полярном зоопарке, допустим, жирафов или коал. Но вот отсутствие белых медведей?! Почему-то я была уверена, что они там есть Хотя на сайте такой информации не было, но на костовских проспектах я (и не только я) точно видела фотографии белых мишек. Всего же в зоопарке 10 видов зверей.
Флом - облом. Мы когда подходили к Сонге-фьорду, волнение на море также было очень значительным , и заход во фьорд был немного в стороне . Причина замены порта так и осталась не известна?
goru писал(а) 11 июл 2015, 12:50:Причина замены порта так и осталась не известна?
Причина известна, капитан все объяснил. Был очень сильный ветер (в телевизоре в строке скорость ветра стояла цифра 70. Может такое быть или я что-то путаю? ) Из-за прохода по фьорду не было уверенности, что нам хватит времени на возвращение в Гамбург. Поэтому сократили расстояние.
Забыла написать, что ветер был встречный. И в открытом море.
Нас, кстати, знатно качало в первый и второй морской день. Многие не смогли выйти к завтраку/обеду. Таблетки на ресепшине выдавались по первому требованию, пакетики висели на каждом поручне, посуда гремела, падала, билась. Волны огромные, тучи черные. Лично я, на удивление, качку перенесла не просто на ногах, а как-то даже с задором Но не всем так повезло На обратном пути тоже качало не слабо. Даже отменили капитанский прием. Точнее, не отменили, а перенесли на следующий день.
Олесунн (Ålesund) Итак, Флома в нашем маршруте не стало
Собрались большой компанией за чашкой чая с конфетами из предполагаемого клада, чтобы обсудить планы, порадоваться, что никто не купил заранее билеты на жд дорогу, посокрушаться, что информации чрезвычайно мало. А та информация, что есть, не позволяет принять какое-либо решение. Очень хотелось в Гейрангер (Geiranger). Но здравый смысл подсказывал - не успеем. При отсутствии должной предварительной подготовки и быстрого интернета мы еще попытались спорить с голосом разума, но все же благоразумие восторжествовало. Эх, куда делся мой авантюризм?!
А Гейрангер был так близко. Сейчас, по возвращении, я не стала проверять, могли бы мы успеть или нет. Ибо расстроится от того, что могли бы, ну совсем не хочу.
Выпив чаю с обычными печениями (еще один выпад в сторону SLAVACOKOLOV!) и вкусными белгородскими конфетами, решили, что утро вечера мудренее. А чем заняться в Олесунне, решим на месте.
Планов, разумеется, не было.
Факты. 1. Информационный центр есть прямо в порту. WF нет. 2. Гораздо более удобный информцентр находится в городе, с быстрым WF, даже с русскоговорящей сотрудницей. 3. Там же прокат велосипедов, 250 NOK – сутки. 4. В Олесунне есть океанариум. Посетившие его остались довольны. http://www.atlanterhavsparken.no Цена билетов: взрослый 170 NOK, детский (3-15) 75 NOK 5. Добраться можно на автобусе № 618. Но лучше доехать на шаттле. В дни захода в порт круизеров от морского терминала (рядом с автостанцией) ходят автобусы-шаттлы для проезда на которых покупается билет Atlantic Sea Park Package. 6. А еще до океанариума можно доехать на автобусе Hop On Hop Off. Билеты можно купить в порту (туристическом центре) или в автобусе. 7. Для трекинга подойдет гора Аксла. Но подъем будет весьма своеобразным – 418 ступенек. 8. По Олесунну в интернете и у нас на форуме масса информации. Официальный сайт http://www.alesund.kommune.no/fakta-om- ... in-alesund
Что получилось. Получился очень дождливый день. Причем он был таким не по факту, а по ощущениям. Дождь то начинался, то прекращался, а казался бесконечным. Сейчас смотрю фотографии и вижу, что были просветы. Но почему-то я их совсем не помню
Мы отказались и от автобуса Hop On Hop Off, и от посещения океанариума. На океанариум не было настроения и желания. А автобусом Hop On Hop Off пользуемся только в крайних случаях, просто не любители такого вида экскурсий. Гуляли вдвоем по Олесунну, постарались обойти его весь. Перво-наперво поднялись на гору Аксла. 418 ступенек.
Сначала Олесунн едва проглядывал среди деревьев
Но мы поднимались выше
И выше
И еще выше
Виды с вершины горы
Самая высокая точка
Подъем совершенно не сложный. Ширина ступений оптимальная, поручни присутствуют, через каждые пару-тройку пролетов стоят скамейки и есть обзорные площадки, в том числе стеклянные. Олесуннцы лестницу используют для кардиотренеровки - встретили много бегунов и вверх, и вниз.
Оля , но как же хороши фото , пересматриваю уже несколько раз , со всех ракурсов , всё отлично- смотрится, как жаль что не попали во Флом, с другой стороны - не отпускает тебя Норвегия , значит не вся раскрылась тебе . Наверно - это судьба.
Прочитала Ваш отчет с интересом! Тем более все места, кроме Хаугесунна и Полярного Зоопарка, мы уже посетили и как будто прошлись визуально по тем же местам.
Сами мы рассматривали круиз по Сев Норвегии на июнь, его забронировали, но к январю передумали и купили билеты в Будо и аренду машины, соответственно, из круизного маршрута Будо, Лекнес, Сортланд охватили, а Нарвик решили пропустить. И повляило тут три фактора: 1) частые отзывы о качке при перегоне в открытом море, а я не выдерживаю и слабую, а ходить сонной мухой от лекарств в отпуске грустно 2) сложность организации экскурсий в портах, особенно с 2 мал детьми, т к и к чужой команде особо не примкнешь, и автокресла/бустеры за собой таскать, а еще и возможная замена стоянок по погодным условиям может спутать четкий план 3) ну и погода, конечно, т к в круизе нельзя остаться на ночь и дать природе второй шанс, или обмануть ее и перенести маршрут местами.
В своей поездке гибкость маршрута и небольшой запланированный пробег позволил урвать у природы, что было возможно, т к ориентировались на 24-48ч прогноз. Но и такой суровый ракурс как в Нарвике на день нас застал, и снег потрогали не раз. Этот май был экстремально холодным и поздним (для юга Норвегии пик 40летней давности достиг), поэтому в июне ожидать быстрого перехода к лету не приходилось, если еще не везде началась весна.
В общем, еще раз для себя поняла, что круиз по Северному морю не для нашей семьи, отдельные поездки по фьордам под погоду и настроение того стоят, а круизить надо по югам или Балтике, где уж точно проблем с тем, чем занять в плохую погоду, не будет.
Ольга, замечательный у Вас отчет получается, фотографии, не смотря на погоду, изумительные! Надеюсь, Вы еще напишите заключение, хочется услышать Ваши итоговые мысли про весь маршрут. Для себя я отметил Олесунд, как место для обязательного посещения. Еще хочется увидеть Берген и Осло, Тромсе, Нордкап и Шпицберген (это, наверно, свитер зовет в дорогу).
Михаил Беркут писал(а) 14 июл 2015, 09:04:Для себя я отметил Олесунд, как место для обязательного посещения.
Михаил, специально для Вас
Поднявшись на Акслу (в переводе – плечо), погуляли по окрестностям и обнаружили странные сооружения. Как оказалось, здесь проходила мощнейшая оборонительная линия немцев. До сих пор часть сооружений того времени сохранилась.
Алесунн - стратегически выгодная точка. Во время войны в Алесунне располагалась самая большая база немецких подводных лодок. Связано это с тем, что город имеет уникальное географическое расположение: бухта очень глубокая, со всех сторон закрытая горным массивом и имеет прямой выход в Атлантический океан.
Полагаю, никто не сомневался, что вторая фотография будет такой
И так пять раз, зашел во бункеры (или как эти сооружения у вас, у мальчиков, называются?!), встретившиеся по пути
Вот так выглядит тропа, по которой на гору поднимаются олесуннцы с собаками и без, молодые и пожилые, бегущие и бредущие.
Норвежских лиц на фотографиях у меня нет, есть фото цветущей яблони (в июне!).
Почти спустились
Вот здесь предлагается увидеть то самое плечо. Я пока не вижу, но другого ракурса у меня нет. Так что придется поверить на слово, что Аксла напоминает плечо.
Дальше мы гуляли по Олесунну под дождем. Все фотографии получились в симпатичных разводах, которые можно показывать родственникам, но для отчета они не годятся
Пропустим небольшую прогулку и почти часовое зависание в интернете (Понятно, что фото «Я, вместо того, чтобы гулять по городу в стиле Арт Нуво, сижу на подоконнике информационного центра, читаю тему «Варианты недорогих круизов» и ЛС с заманчивым круизным предложением в одно слово «Поплыли?», пишу развернутые ответы, попутно узнаю в сотруднице центра соотечественницу, как оказывается, из Владивостока, уточняю у нее о прокате велосипедов и как она оказалась так далеко от дома (у них – дорого, можно спросить о велосипедах в гостинице, правда не знает, в какой, а в Норвегию она замуж приехала), одновременно получаю информацию от питерских попутчиков, что почти весь круизный раздел форума собирается в супердешевый круиз (на текущий момент предложение уже неактуально) Собираемся в круиз Costa Mediterranea из Италии в Аргентину с 26.11.16 и мучительно размышляю, хочу ли я круиз и если хочу, то в какой именно, и так далее – такой фотографии у меня не может быть )
Поэтому перенесемся сразу в сувенирный магазин, где нам повстречались лоси (точнее, померещились )
А из сувенирного магазина – обратно в Олесунн. Дождь прекратился, надо пользоваться моментом.
Почему-то именно сегодня захотелось продолжить норвежский отчет. А может повезет и закончу его сегодня , давно пора.
Итак, продолжаем прогулку по мокрому Олесунну. Он хоть и мокрый, но очень даже цветочный
Не только цветочный, но и цветной
Обратимся к истории города, захватывающей и трагичной. ... Но однажды, зимой 1904 года, в городе начался пожар. Он разрастался с неимоверной быстротой и вскоре охватил весь город. В результате этого ужасного пожара Олесунн сгорел почти дотла. Было уничтожено около 850 домов. Тысячи людей (по некоторым данным примерно 10 тысяч) остались без жилья. Но, несмотря на все трудности, уже очень скоро началось строительство, и в невероятно короткие сроки город был отстроен заново. Новый город поражал своей красотой. Он совсем не был похож на старый Олесунн. На месте сгоревших домов выросли постройки в стиле Art Nouveau. Характерными особенностями нового облика города стали разноцветные башенки, бесчисленные шпили и средневековые орнаменты.
Немного необычно смотрелась современная техника огнеборцев среди домов с башенками и шпилями