Нелегкая это работа, когда болото без бегемота
Что?
Где?
Когда?
Этот вопрос возникает всякий раз, когда планируется круиз.
Долгожданный отпуск, который не брать нельзя.
Время, которое изменить нельзя.
Можно изменить место встречи.
Это пожалуйста.
Вот тебе 100 рублей на сентябрь, и ни в чем себе не отказывай.
Предстоит взлететь над суетой, произвести “escape completely”, обдумать дальнейшее, поработать с файлами в спокойной обстановке, войти в здоровый ритм жизни, «ну и просто хотелось пожить» 2-3 недели.
Вот сколько заданий Бонифацию всего-то на одни каникулы…
Скажете, грех жаловаться?
Тогда ура!
Открываем расписания….
А где бегемот-то?
Дан приказ ему на Карибы, им – в другую сторону.
Увы, на Карибах в заданном промежутке времени отсутствуют главные игроки – Холланд Америка и Принцесс.
Прохдаждаются по Европам, Аляскам и прочим.
Ну а что, у нас воздушное сообщение прервалось?
Нет. Вулканы не извергаются, самолеты летают.
Действительно, стартует из Копенгагена (продолжает маршрут из самого Санкт-Петербурга) пароход Регал Принцесс по очень соблазнительному маршруту с остановками в Норвегии, но не в Норвегии дело: Шотландия (верфь Джон Браун), Белфаст (музей Титаника на верфи Харланд энд Вулф), Куинстаун (последний порт захода Титаника), Галифакс (Родина Кунарда, мемориальное кладбище пассажиров Титаника) и приход в Нью-Йорк без джет лага.
Еще фактор в пользу – оказия посмотреть новый класс пароходов Принцесс,на который без оказии смотреть нет никакого желания.
Минус – северный маршрут. Отпадают водные процедуры. А пароход такой, что порадоваться там, кроме принцессовской еды, больше нечему – разве что спа. Неприятный пароход.
Дальше – хуже.
Цена – астрономическая, апоплексическая, геометрическая.
Ну, можно было бы продать корову и поехать – один раз живем, но…. ради Регал Принцесс корову продавать не стоит.
Что делать с ценой?
Ждать.
Время лечит цены. Иногда и калечит. Такое тоже бывает.
Думаем, что вылечит долларов на 500 вниз, а оно раз – и покалечилось на 300 вверх.
А может быть и летальный исход.
Это чего такое?
А вот что.
Решили подождать падения цен. Ждем- пождем…
А потом нам говорят, что наш круиз солд аут. Финиш.
Это я называю «летальным исходом» ожидания.
Как говорила мне как-то Мамаша Кураж: «Слишком долго я торговалась…»
Ожидание нужно подстраховывать запасными вариантами.
Это проверенный способ выбора круизов на Карибах в высокий сезон, когда все корабли в сборе, есть несколько вариантов с отправлением в один день, более того – два порта рядом, и два аэропорта.
Берутся дешевые билеты на самолет заранее на даты, покрывающие интересующие варианты круизов (ближе к дате авиабилеты, как правило, дорожают). Потом ждем круизы, которые ближе к дате, как правило, дешевеют (о досадных исключениях сказано выше).
Ну, хорошо.
А где же мне разбежаться и набрать вариантов из такого задыхающегося от круизов порта, как Копенгаген, господи, прости?
Всплыл вариант поблизости с запасом времени - ну кто бы мог подумать – Коста НеоРомантика. Старая каракатица, недавно капитально перелицованная с добавкой префикса на три буквы. Поблизости – это Гамбург или что-то похожее.
А что?
Оказия – великая вещь.
Две недели – в принципе оно самое.
Маршрутец, конечно, не чета Принцессе, но все-таки… стоянка в Бордо, откуда можно съездить в Ла-Рошель. Потом, конечно, испанские деревеньки – сто лет нужны – и окончание в Савоне этой несчастной.
Выбрала же себе Коста базу – ни богу свечка, ни черту кочерга…
Но и все-таки – это две недели нужного уклада.
Проверяем уклад.
Коста – вещь такая, которую нужно чем-то разбавлять и сдабривать. В чистом виде употреблять не рекомендуется.
Но вот НеоРомантика – это, по некоторым данным, такое феерическое исключение из Косты, что лампочки полопаются от восторга.
Рассказов об этом корабле много. Своими глазами тоже видел. Чисто визуально нельзя сказать, что вот прямо совсем нет.
За последними новостями зашел на КК. Там кроют это произведение благим матом.
Пишут конкретно (не всякие глупости типа «надоели объявления на 5 языках»), по делу. Суть – под гримом доброй феи все равно видна старая ведьма.
Нет, ребята.
На две недели на это судно не подписываемся…
Эх…..
Куда ещё?
А ведь там как раз средиземствует тот пароход, который, как я не раз говорил, доктор прописал.
Нью-Амстердам.
Совершенно очаровательный маршрут.
Однако 12 дней – это все-таки не 18.
Потом – места интересные для посещения – будут отвлекать. Большой эскейп может свалиться в банальную турпоездку с высунутым языком.
Ну, допустим, половину портов выкинем. Жизнь будет устроена как надо..
Но цена…..
Теперь, спустя какое-то время, под мерный рокот двигателей совсем другого парохода приходит ощущение: а надо было бы.
Просто слишком рано отставили как бесперспективный вариант. А надо было продолжать с ним работать.
Но дело прошлое уже.
О вреде ваучеров.
И вот ведь еще какая штука.
В том, что в результате Европа было отставлена, не обошлось без этого фонового влияния.
Это как осколок в теле. Постанывает, дает о себе знать.
Осколок Квантума – ваучер от щедрот Ройал Кариббеан фактически на полкруиза.
Срок до ноября.
Ваучер – коварная штука.
Вручили его тебе, и ты становишься от него зависимым.
Взять бы, да и выкинуть его..
Но жалко. Такое добро! Полкруиза.
А тебе уже эта компания не интересна, и планов на нее нет.
Но вот сидит осколок…
Вот так и выбираются круизы.
Вот вам сентябрьское безрыбье на Карибах.
Не совсем безрыбье, конечно, но в основном эзац.
И нет нормального круиза на 2-3 недели.
Придется составлять.
Будем лепить из того, что есть.
Что слепим – то и полюбим…
Не всё так плохо.
Я составных круизов не боюсь, и даже как-то где-то это дело люблю.
Правда, в данном случае стыковки немного нарушают ритм, но это переживем.
Есть шикарный маршрут по шикарной цене. От него и будем танцевать….
А как же чертов ваучер?
Было так.
Был объявлен конкурс среди ройаловский судов на право утилизации ваучера.
Отзывались очено плохо.
Поганенько отзывались.
В этой большой компании, где в основном «в круиз всей семьей», на длинный круиз в общем-то и вариантов нет.
Не семейное это дело.
Разве что что-то маленькое и старенькое, куда семьями не ломятся.
Да, отозвался Legend of the Seas.
Сингапур – Австралия.
И цена подозрительно небольшая за 14 дней, а с ваучером – уже круиз в кармане.
Ни разу не поклонник ни Сингапура, ни Австралии, ни в особенности того, что между ними.
Ну и черт с ними, по оказии можно и туда. Две-три остановки на хороших пляжах как будто набираются.
И пошел бы этот вариант. Пошел бы. Из-за очень интересного перелета со стыковкой в Гонконге. Мечта.
А из Австралии на Боинге-787. М-мммм!
Но, к сожалению, жемчужина под названием Кайтак уже прекратила существование. Знаменитый аэропорт Гонконга закрыли, и построили новый в другом месте. Новый аэропорт уже ничего особенного собой не представляет.
Вариант отпал.
Легенда Морей уходит своей дорогой.
Ваучер продолжит свои изыскания.
Поэтому название данного опуса досталось компании Карнивал.
Есть такой Карнивал Глори 2003 года.
И досталась этому Карнивал Глори почетная миссия.
Пока царственные особы находятся с августейшими визитами в Европе, Карнивал Глори выпала роль местоблюстителя карибского престола.
Отправляется он не куда-нибудь, а по восточному маршруту Евродама / Нью-Амстердама с заходом на Гранд Терк, Сент-Томас, Сан-Хуан и Халф Мун Кеееееей!
Цена?
Цена Карнивал.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что примерно за месяц до отправления Глори вывесил табличку sold out.
С нами еще хотели поехать люди.
Не получилось.
Нет ни-че-го.
По поводу онлайн реплики.
Тут не приходится признаться, что это Эльжбета спровоцировала своими картинками с Нью-Амстердама.
Неужели на нашем пароходе не найдется три корочки хлеба, чтобы поставить на кон в очередной неравной онлайн битве на морях и океанах?
Интернета мало, поэтому буду руководствоваться принципом «краткость – сестра таланта».
Мне могут возразить: насчет краткости – допустим, но кто вам сказал, что у неё есть брат?
Резонно. Сам себя не поругаешь, так никто и не пожалеет…
Глори, Глори, Глори, Глори…
Кратко, кратко, кратко….
Вчера в Майами было жарко.
И влажно.
Гостиница была похожа на бутылку водки, которую вынули из холодильника – снаружи по ней вода текла, хотя дождя не было.
Сначала не было.
Потом стало.
Немного.
Так, освежиться горячей водой с неба при градусах 30.
Пунктиром в картинках…
1. Отправление немного задержалось. Все ушли раньше нас. Вот и Карнивал Виктори уже в океане, а мы еще только…
2. Где наше место, когда корабль выходит из порта? Ну конечно на смотровой площадке впереди. Она на Глори шикарная.
3. Это мы догнали Карнивал Виктори в океане. А на заднем плане кто это такой маленький? Oasis of the Seas вышел из Форт Лодердейл и торопится составить нам компанию.
4. Впереди явление природы, которое заставило вспомнить финальные кадры фильма «Меланхолия»
5. Привыкли уже, что в круизах нас преследует Эпик. Эпик в ссылке. А вместо него нас приветствует Norwegian Getaway. Хорошо идем. Такая четверка получилась сила! Красиво шли. Догоняли, отставали, меняли курсы. Не хотелось уходить со смотровой. Но вот эта маланхолия нас все-таки накрыла. Пришлось уходить. Уже быстро темнело…
6. Ха! Первый раз в жизни что-то отбрали при посадке. У Карнивал новая политика – воду на борт не брать. Было-то всего две бутылочки, причем не столько пить, сколько в виде тары, в которую потом набирать пароходную воду.. Я им говорю, пустые бутылки не запрещены? Нет. Вот всё: выливайте воду, а бутылки отдавайте. По рукам…
А в каюте…. Ух ты…. Ждет литровая бутылка, которая, оказывается, положена почетным всяким членам карнивального движения.
Вот оно что…
7. А это наш ответ Нью-Амстердаму. Пока Нью-Амстердам там изощряется, мы, рядовые конечные юзеры, тут на Карнивал Глори тоже не лыком шиты..
Это лосось, приготовленный особым способом – это из экзотического раздела меню в ресторане. На Карнивал каждый день есть одна «экзотическая» позиция. Лосось на вкус – как плотный мармелад, сладковатый.
Дальше у нас тунец.
Потом бисквит из буфета. Особенность его в том, что в Америке с бисквитами (как и с круассанами) далеко не всё благополучно. Американский типичный как бы бисквит (sponge cake – торт-губка) влажный, сладкий, с противным привкусом.
Этот на вид напомнил савойский бисквит на Куин Мэри 2.
Он не савойский, на по нему сразу видно, что это нормальный советский бисквит.
Только Карнивал не понимает, что к нему нужно что-то подать. Да, он и сам по себе хорош, но лучше бы к нему взбитые сливки не очень сладкие и т.д.
Но вот по соседству есть некий крем в этих лоханочках.
Вот из лоханочки его выложить, и будет очень прилично с кофейком…
Пиццу из песни не выкинешь, если песню исплняет Карнивал. Подлость в том, что пицца очень вкусная...
8. Это не сон. Это Халф Мун Кей – частный остров Холланд Америки, т.е. корпорации Карнивал, если брать шире. Поэтому мы тут по-родственному.
Несколько картинок. Публика, скажем так, разномастная, но в основном очень приличная. Много молодых людей с хорошими лицами, пары, детей, кстати, не навалом. Все-таки как семидневки отличаются от даже шестидневок по контингенту...
9. Непривычно видеть пароход Карнивал на месте, где положено быть Евродаму и Нью-Амстердаму. Но вот так. Пока что местоблюститель тут командует… Любопытно, что Глори начал круиз с Халф Мун Кей, в то время как Холланд Америка заканчивает круиз этим островом. Глори стоит тут несколько дольше, чем обычно Евродамы. Сегодня у нас весь день на чудесном острове. Погода солнечная. Вот минус – вода слишком теплая. Но ничего, это лучше, чем слишком холодная.. Великолепный день.
10. Карнивал Глори у острова Халф Мун Кей
11. До свидания, чудный остров…
12. Мы уже дома, на корабле. Правильно говорят, что круиз – это то, что мы из него делаем (что корабль нам позволяет из него сделать – добавлю я). Вот и сегодня этот дяденька полон, как полон бассейн.
13. А мы присоединимся к этим товарищам
14. Под занавес сегодняшнего дня: порошу Эльжбету передать привет – кому? Догадайтесь…
Завтра день в море. Это тяжелый день. С утра начинается затяжной бранч. Потом afternoon tea. А по режиму у нас ограничения на… как бы это сказать…
Да так и скажу: на жратву!!
На Глори сейчас всем желают спокойной ночи…