Отписываюсь по результатам, как обещал.
Во-первых, исправляю оплошность с некорректным переводом. На самом деле, Stopover Paid by Carrier – это "Обслуживание в промежуточном пункте с оплатой перевозчиКОМ". То есть, перевозчик оплачивает все или часть расходов (подробнее в
этом посте). Поэтому набор из всех услуг стоит дешевле или вовсе ничего для некоторых категорий пассажиров.
Во-вторых, транзитная зона, где
не нужны никакие визы и дополнительные оплаты, действительно существует О ней подробно отпишусь на обратном пути в конце декабря.
Чуть общей информации.
Багаж регистрируется сразу до Бангкока. В Бахрейне вы его не увидите. Посадочные талоны выдаются сразу на два сегмента: один набор – до Бахрейна, второй набор – до Бангкока. Что будет, если потерять, не знаю. Попробуйте. Напишите.
На посадку в Москве пришло человек 20, самолёт был пустым. Видимо, просто пытаются закрепиться на рынке в кризис, когда другие перевозчики уходят. Уверен, что сейчас они летают «в глубоком минусе». Самолёт в Бангкок оказался забит под завязку. Много транзитников из Европы, тайцев, арабов и младенцев, они сидели, чуть ли не в каждом ряду. Жуткий ор стоял всю дорогу. В туалет страшно было войти. В салоне – погром. Но перелёт, в общем-то, показался не слишком утомительным, хотя с Thai Airways не может быть никакого сравнения. Зато, много фильмов на русском (в меню Movies выбирайте Show All).
Ниже – подробная инструкция-история для тех, кто таки заказал STCP. Кстати, в Бахрейне она называется, кажется, MOOT. Точно не помню, потерял квитанцию.
1. При выходе из самолёта следуете по стрелке «Transit Lounge».
2. Обнаруживаете на пути стойку с иммиграционными картами. Если летите вдвоём или большим числом, имеет смысл оставить здесь все вещи и, за исключением одного человека, приняться заполнять карты. На каждую карту требуется минут 5.
3. Тут же за стеночкой находится зона досмотра, где бушует толпа. Достаточно откомандировать к стойке Gulf Air только одного человека без каких-либо вещей, дабы пройти досмотр налегке.
Особо хочу заметить для "транзитников"! То есть для тех, кто просто ждёт своего рейса в зале ожидания. После досмотра идёте в зал ожидания транзитных пассажиров (направо по стрелке). Ни в какой очереди стоять больше не нужно! Нигде отмечаться не нужно! Ничего платить не нужно!
Никакие визы вам не нужны! Ибо вы не пересекаете границу!
4. Ровно напротив зоны досмотра расположена стойка Gulf Air. Подходите, отдаёте паспорта всех пассажиров, посадочные талоны на СЛЕДУЮЩИЙ сегмент перелёта и по $55 с человека. Спрашивают про размещение (сколько номеров, какие кровати и пр.). Это фигня. В гостинице распределят по-своему. Платить можно в долларах, сдача в долларах. Всё оформление занимает примерно 5 минут.
5. Возвращаетесь обратно к стойке с иммиграционными картами и, прихватив квитанции, отправляетесь в зону паспортного контроля. К какой-нибудь стойке имеет смысл занять очередь заранее.
6. Всей компанией подходите к стойке, протягиваете документы от GulfAir и все паспорта. Обратно получаете паспорта с визами и пожелания доброго пути. Всё занимает примерно 3 минуты на человека.
7. Спускаетесь вниз по лестнице к стойке GulfAir. Там ждёте всех пассажиров, заказавших STPC в то же самое время (у вас будет шанс познакомиться с ними при оформлении услуги). У нас это были люди с других рейсов. Всё может растянуться на полчаса.
8. Вызывают водителя из гостиницы. В нашем случае это был
«Golden Tulip». Подозреваю, он для всех является той самой «тихой гаванью».
9. При оформлении в гостинице отдаёте свои паспорта и остатки документов, полученных от Gulf Air. Паспорта отбирают до утра у всех, вне зависимости от гражданства. Учтите, что у вас оплачен ужин и завтрак.
10. Ужин предлагают в подвале (Basement – кнопка «B» в лифте). Выбор очень скудный, мягко говоря, неопрятно, куча паломников, вместо воды – пустые бутылки. Пить хочется жутко. Жара просто сбивает с ног. В мини-баре цены ломовые. Так что, лучше закупаться напитками в аэропорту. И напечь дома пирожков
11. Номер добротный, ухоженный, опрятный. Горячая вода и чистая постель – бесценно.
12. Имейте в виду, что утром завтрак в ресторане на первом этаже, а не в подвале! Всё чистенько, хороший выбор, много напитков, в том числе соков, чая, кофе, выпечки и т.д. Нет только свинины.
13. Время отъезда в аэропорт указано в квитанции (белый лист – ваша копия). На всякий случай, сразу закажите побудку на желаемое время. Кстати, в квитанции вообще всё указано (сколько гостей, сколько трансферов, завтраков, ужинов, номеров и пр.). К назначенному времени выдвигайтесь к стойке регистрации за «чек-аутом». Паспорта забыть не дают. Звонили с напоминанием два раза.
14. Дорога до аэропорта занимает примерно 20 минут. Разница с ночью в том, что обнаруживается море. Больше смотреть в Бахрейне не на что ни днём, ни ночью: оглушающая жара, выжженная пустыня, стройки, орошаемые лужайки, пальмы, небоскрёбы, гостиницы и салоны «Мазерати» на каждом углу.
15. В аэропорту сразу проходите на паспортный контроль! Стоять в очереди на регистрацию не надо. Естественно, не забудьте где-нибудь свои посадочные талоны.
16. После паспортного контроля стандартная процедура личного досмотра. Здесь отбирают всю воду и прочие жидкости.
17. Цены в магазинах беспошлинной торговли лишь немногим выше, чем в центре нашей всеми любимой столицы.
Пообщался с попутчиками, ночевавшими в зале транзита. Снова рассказали про холод, они долго искали место потеплее. Пришли на регистрацию в куртках и капюшонах, замёрзли. Спали сначала на скамьях, потом просто на полу, благо, захватили с собой коврики и пледы. В том числе, летела пассажирка 75 лет, которая наутро выглядела довольно бодро. Так что, жить там можно