Я называю это яхтой, но чтобы не навлечь на себя лишний раз классовую ненависть масс, назову это нейтрально - хаусботом
Процесс аренды данного плавательного средства достаточно подробно описан в соответствующей теме: По каналам Франции на арендованной яхте
Если интересно - смотрите. Там и вопросы задать можно
В Ы Д Е Л Е Н О
Стоимость аренды и попутные расходы в евро
Маршрут путешествия по каналам Франции
Немного о рыбалке на каналах во Франции
Нужна ли страховка лодки
Для тех кто не читал отчет об аренде яхты в Шотландии, но интересуется необычными видами путешествия по Европе:
- в Европе есть такая фишка: можно арендовать плавательное средство (как угодно назовите, хоть плавучая баня) без лицензии (то есть без каких-то специальных прав)
Можно вообще быть сугубо сухопутным человеком - ни разу не стоять за штурвалом : при наличии денег вам все равно доверят большой корабль
И управление этим кораблем доступно даже школьнику
Немного о маршруте нашего путешествия
Отправная точка путешествия - город Briare, который находится в центральной части Франции, департамент Луарет (долина Луары)
Здесь продолжается система каналов, которая идет с севера на юг и с запада на восток Франции
Марины (место парковки кораблей) конторы Locaboat так же есть и в других городах этой системы каналов, но судно, которое мы арендовали - Linssen - было доступно только в Бриаре
Фирмой предлагается два типовых маршрута на 7 дней:
- на север от Бриара (до города Montargis)и обратно: 101 км, 62 шлюза, движение примерно 4 часа в день
- на юг от Бриара (до города Sancerre) и обратно: 186 км, 34 шлюза, около 4.45 часа в день
По факту мы решили объединить два эти маршрута в один и вчера проехав по знаменитому мосту Pont Canal de Briare через реку Луара (построен Эйфелем), мы остановились на первую ночевку в Chatilion-sur-Loire
Профиль каналов такой, что припарковать судно можно в любом месте канала просто вбив в землю специальные колья и привязав судно к ним
Но в этом случае не будет внешнего источника электричества, ни воды
То есть полная аналогия с автодомами и кемпингами для них на суше
Вчера заплатили за стоянку 9 евро специальной женщине, которая приехала на закате с тремя сигаретами во рту
В Locaboat нам сказали, что "вообще-то стоянки платные, но если не просят платить, то платить и не надо" - клевые они ребята что и говорить
Надеюсь, что дальше по ходу нашего путешествия буду и далее вспоминать их "добрым словом"
МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ
Сразу же отмечу тот факт, что возможность писать отчет онлайн ограничена возможностями французского мобильного интернета
Это что-то с чем-то:
- скорость 3G похожая на российский GPRS
- невозможность расшарить мобильный интернет с купленной симки на несколько устройств
- ужасающая скорость загрузки фото и я просто не заикаюсь о видео, которого уже в первый день снято очень много - улиточная скорость
И все это в одной из передовых стран Европы.
Боже! - в какой-нибудь Зимбабве все бы это летало и загружалось в разы быстрее
Мобильный интернет представлен:
- симкой SFR купленной в аэропорту Парижа (26 евро, 1 Г трафика, работает лишь на одном устройстве)
- покет роутером Orange (500М в день, можно подключить до 3 устройств, сейчас пытаюсь качать фото и закипаю как чайник от злости - уже второй раз меня выкидывает с форума в процессе загрузки 20 фото и это уже второй раз. Загружает минут 30 и потом - опаньки, заново все)
Поэтому не гарантирую иллюстрированную поддержку отчета
Итак, о деньгах (самом наверное интересном)
MONEY-БАБЛО
Получили сегодня наш хаусбот
Процесс получения несложный: нужен паспорт и кредитная карта
На карте ничего не блокируется, но данные карты слипуются на случай повреждений хаусбота или окружающей архитектуры: сумма 2000 евро
В случае возврата всего в целости и сохранности, слип торжественно сжигается в ритуальном костре вместе с офисом Locaboat в городе Briare
Что дополнительно оплачивалось на месте:
- карта-лоция (в виде журнала, где указаны все стоянки по пути, достопримечательности, локи, мосты и тд и тп без чего вообще не стоит пускаться в плавание по каналам Франции = 25 евро. Замечу, что в Шотландии такая карта давалась бесплатно)
- два велосипеда: алюминиевые с корзинками спереди, но без передач, то есть обычные велики из парижского проката 40 евро каждый на неделю)
- WiFi роутер с улиточным интернетом 500М в день, 40 евро за неделю
- флаг России на передний флагшток = 10 евро
- колода игральных карт = 5 евро
- финальная уборка судна = 90 евро
ЭЙ ГАВРИЛА, НАЛЕЙ СОЛЯРКИ!
По топливу
Все очень сложно:
Я ничего не понял, даже с переводом от Икринки
Никаких денег вроде не взяли, но как бы мы оплатили полные баки. При сдаче хаусбота будут сняты показания счетчика моточасов двигателя и по ним рассчитаны наши затраты на дизельное топливо. Это отнимется от того, что мы уже вроде как заплатили и нам надо будет еще заплатить за что-то. Вообщем я не фига не понял, но уверенно кивнул головой, что согласен. Ибо...
Ибо, если бы я не кивнул головой, то хаусбот бы не дали и плакали наши денюжки, которые я перевел фирме еще 2 недели назад (расчет смотри на сайте конторы или в моем сообщении о подготовке к поездке - ссылка дал выше) - отмена бронирования подразумевает утрату 100% предоплаты
ПРОЙДЕМТЕ ТОВАРИЩИ
После того, как с моей многостральной карты списали деньги и еще ей проелозили по копиркам и списали все данные, мы пошли смотреть как что включается и выключается
По сравнению с Шотландией, где мы катались на похожем арендованном водном транспорте (назову хаусботом, чтобы меня более не сравнивали с Песковым неумные люди, которые умудряются читать форум): Путешествие на яхте по каналам и озерам Шотландии
Так вот: во Франции, городе Бриар нам не показывали учебный фильм.
Просто мы зашли на борт хаусбота и сотрудник Locaboat почесал затылок:
- А чо вам показать и рассказать-то?
Ну, для начала я попросил показать куда заливать воду и где включать на борту свет
Хаусбот в отличии от того, который мы арендовали в Шотландии был меньше размерами и соответствовал французскому стандарту проживания
Кто снимал отели или апартаменты в Париже должен хорошо знать "французский стандарт"
Удивительно, что здесь две спальни - мы вдвоем сталкиваемся лбами на боту и я с ужасом представляю, что если бы на боту находилось еще пара человек
Пожалуй, я бы выпрыгнул за борт и поплыл бы самостоятельно вплавь по каналам...
Кровать полуторка как в спальне на корме, так и в носовой части
Туалет и душ выглядят поприличнее чем в Шотландии, но высота потолка в них 170 см, поэтому приходится сгибаться чтобы принять душ или извиняюсь - сходить по маленькому
Гостиная зона с кухонной на одном уровне, в отличии от шотландского варианта где уровнями была выделена гостиная и обеденная зоны (см отчет по ссылке выше)
Про кухонную утварь думаю напишет Икринка
Я же остановлюсь на управлении хаусботом
Мотор дизель
Почти бесшумный и без вибрации в салоне. Но причина вот в чем: по каналам во Франции особо не разгонишься - они узкие, как дороги в Шотландии
Максимальная скорость 5 км/час
И хотя скорость ограничена механически, даже если что-то подкрутить - все равно быстрее ехать опасно: можно врезаться в берег или в встречное судно
На борту два трастера (подруливающих устройства): нос и корма
Очень спасают в узких шлюзах
При разъезде с встречным водным транспортом
Хаусбот нашей модификации очень шустрый - я до сих пор не пойму принцип руления им - он у меня гуляет по всему каналу, что держит всю поездку в напряжении и поэтому сегодня вечером причалив я с удовольствием накатил водки с солеными огурцами - чтобы снять стресс: были моменты, когда меня чуть не развернуло поперек канала. Вроде штурвал не кручу - подруливаю и возвращаю в прежнее положение - ан нет, все равно гуляет от выбранного курса то вправо, то влево
КАНАЛЫ ПО КОТОРЫМ МЫ ЕДЕМ
Очень хорошо, что не смотря на узость, профиль канала во Франции позволяет пришвартоваться боком хаусбота к берегу в любом месте
Для это на борту у нас есть кувалда и три металических костыля:
увидел прекрасный пейзаж:
- Стоп машина!
- К берегу
- Там махнув несколько раз кувалдой вбивая костыли в землю
- Привязал судно
- И сколько хочешь бегай по полям с ромашишками или иди в ближайшее сельпо за добавкой
Это большой плюс