Маршрут круиза:
• 03.09.2015 - Гамбург (Германия)
• 04.09.2015 - в море
• 05.09.2015 - Саут Квинсферри (Шотландия)
• 06.09.2015 - в море
• 07.09.2015 - Саутгемптон (Англия)
• 08.09.2015 - Гавр (Франция)
• 09.09.2015 - Зибрюгге (Бельгия)
• 10 - 11.09.2015 - Амстердам (Нидерланды)
• 12.09.2015 - в море
• 13.09.2015 - Гамбург (Германия)
Путешествовал я со своей супругой Екатериной, на форуме она – catrine-t. Для нас это второй круиз на MSC Splendida, третий на судах компании MSC (первый был на MSC Fantasia) и третий в «общем зачете».
Если театр начинается с вешалки, то хороший круиз начинается с подготовки. Подготовку к этому круизу вела Катя - лазила тут по форумам, выискивала информацию, общалась с людьми. Я же, признаться, палец о палец не ударил.
Тему по подготовке к данному круизу см. здесь: Готовимся к круизу MSC Splendida по Атлантической Европе с 03.09.15
Скажу сразу, круиз мы для себя удлинили на целый город, благодаря длинной авиапересадке.
Глава 1. Пересадочный день в Вене, Гамбург, отплытие и день в море.
Вена
Летели из Москвы в Гамбург авиакомпанией «Австрийские авиалинии» с пересадкой в Вене (11 часов). Мы успели галопом промчаться и увидеть как минимум половину исторической части Вены.
СФЕРИЧЕСКАЯ ПАНОРАМА станция Wienna Flugshaffen
Прямо из аэропорта на электричке S7, на которую мы заранее купили билеты еще в Москве, мы доехали до исторической части Вены (станция Mitte-Landstraße). Поезда все чистенькие и аккуратненькие, хоть и не ультрасовременные, но вполне достойные. Кстати насчет чистоты – Вена вообще чистый город. Австрийцы педантично следят за чистотой. Правда, кое-где все же попадаются граффити, но их мало.
первоначально запланированный маршрут
Ах, какие в Вене экипажи. Их много и они все чем-то отличаются друг от друга. Первая точка нашего пешего маршрута по Вене лежит на восток от Mitte-Landstraße. Она называется Hundertwasserhaus (Дом Хундертвассера).
Да, Хундертвассер – это я вам скажу не Навуходоносор . Хоть и относительно свежая постройка, однако весьма впечатляет. Это обычный жилой дом, построенный в стиле Гауди. Кто был в Барселоне – меня поймёт.
Посмотрев на чудесный домик, мы отправились на запад. Stephansdom или собор Святого Штефана. Эта церковь совершенно потрясающе выглядит, мы даже успели сделать около нее несколько сферических панорам с разных ракурсов. Без сомнения – это одна из жемчужен Вены.
СФЕРИЧЕСКАЯ ПАНОРАМА церковь Stephansdom, Вена, Австрия (ракурс 1)
СФЕРИЧЕСКАЯ ПАНОРАМА церковь Stephansdom, Вена, Австрия (ракурс 2)
церковь Stephansdom, Вена, Австрия
В «Доме Степана», как я его прозвал, прочтя его название «по-нашему», организуются экскурсии как вниз, так и наверх, но, ввиду нашего крайне плотного графика, мы даже не стали входить вовнутрь. Так и вижу, как кто-нибудь из тех, кто прочтет этот труд, встанет с места и с выражением праведного гнева на лице , подумает, какое же мы святотатство совершили, что не пошли в собор – уважаемые дамы и господа, мы на самолет спешили. Мы, честное слово, больше так не будим.
Далее мы отправились на площадь Hoher Markt, что в переводе с немчурского означает «Высокий рынок». Здесь между двумя старинными зданиями Ankerhof и Bauernmarkt располагаются анкерные «танцующие» часы «Анкерур». Это подлинное чудо механики было создано в 1911 году по проекту Франца фон Матша для страхового общества «Анкер». Двухконсольная заделка часов поддерживается с одной стороны скульптурами Дьявола и Ангела, с другой – Адама и Евы. По обеим сторонам от часов расположены скульптуры ребенка, держащего в руках бабочку и ребенка с песочными часы - символы Жизни и Смерти. Все они тут не случайно – они напоминают прохожим о бренности бытия.
Часы сконструированы таким образом, что каждый час, на их циферблате возникает одна из 12-ти скульптур. Это исторические персонажи, в той или иной степени имевшие отношение к истории Австрии. Здесь есть и Марк Аврелий, и Карл Великий, и Габсбург, и принц Савойский, и даже Йозеф Гайден. А ежедневно ровно в полдень часы начинают показывать все 12 фигур по очереди, причем каждой фигуре соответствует своя мелодия. Длится сие представление в течение 15 минут. Фактически перед зрителями проходят наиболее значимые вехи в истории Австрии.
Нам повезло увидеть это представление, по окончании которого мы отправились к следующей точке нашего маршрута – Ruprechtskirche (Собор Св. Рупрехта).
Эта церковь самая древняя в Вене, она построена аж в 750 году. Честно говоря, выглядит она скромно и даже немного мрачно – видимо сказывается возраст. Рядом с кирхой, на торце одного из зданий, расположена фреска с изображением святого Рупрехта. Мы заранее знали о ней, но никак не могли сначала её отыскать, и вот, когда уже махнули на это дело рукой и собрались идти дальше, случайно обнаружили. Вот координаты точки, с которой эта фреска хорошо видна. Отсюда можно сфотографировать ее на фоне церкви: 48°12'44.53"С.Ш., 16°22'27.92"В.Д.
Святой Рупрехт
Следующей нашей целью была Votivkirche (Обетная церковь) - вторая красивейшая церковь Вены.
Обетная церковь
По дороге мы посмотрели еще административный корпус Венского университета.
Странный балкон на фасаде Венского университета.
Визуально Обетная церковь больше, чем собор Святого Стафана и имеет большее количество резных элементов. У нее такой цвет, что порой кажется, будто она деревянная. Рядом расположился парк, в котором можно посидеть в шезлонгах и полюбоваться красотами, что мы не преминули сделать.
Далее мы двинули в сторону сохранившейся части средневековой крепостной стены на ул. Малькер – Баштай. Посмотрели, расположенные рядом Burgtheater (Бургтеатр), Pasqualati-Haus (Дом Паскуалити) дом Франца Шуберта (Три возлюбленные), Wiener Eistraum (Ратуша). Но, к сожалению, не осталось времени осмотреть здание парламента Bundeskanzleramt (Правительство Австрии), Heldenplatz (Площадь героев) и Hofburg (дворец Хофбург), хотя они и находятся недалеко. Но, как говорится, «Цыгель – цыгель, ай-лю-лю».
По пути назад, мы побывали на площади Фрайунг и осмотрели знаменитый фонтан «Австрия».
К сожалению, на этом, наше краткое, но, вместе с тем, плодотворное знакомство с Веной закончилось. Впереди нас ждал самолет и перелет в Гамбург – морское сердце Германии.
Австрийский рейх?
Ретромобиль в роли киоска мороженого на улицах Вены
Гамбург
Прилетели мы в Гамбург вечером. Первым делом стали искать кассу и вход на станцию S-bahn – это гибрид метро и электрички, знакомый нам по Парижу и еще некоторым крупным европейским городам.
Где-то на форуме читал, что автоматическая касса S-bahn расположена недалеко от таможенных стоек и пользоваться ей элементарно. Да, она расположена действительно рядом – мы сразу её нашли. Но не соглашусь, что элементарная. Тыркались мы, пыркались. И так, и сяк. В итоге немка сзади и говорит: «Can I help you?» И после того, как она нам показала, в следующий раз покупать билетик стало действительно намного легче.
Поезд подошел строго по расписанию. Само расписание логично и информативно. Только схема метрополитена у них намного сложнее схемы московского метро.
Вечерний Гамбург
На S-bahn мы доехали до центрального вокзала Гамбурга (Hamburg Hbf). Нам оставалось добраться до своего отеля и переночевать. У нас был забронирован отель Grand City Hotel Hamburg Mitte. Расположен он в километре от центрального вокзала и рядышком с историческим центром города. Цены умеренные, учитывая его расположение. Можно, как сделали мы, купить проживание с завтраком. Завтрак – шведский стол, вполне приличный. Зданию отеля на вид лет 40-50. Внутри все чистенько и аккуратненько, номера вполне современные. В номерах бесплатный Wi-Fi. Единственный косяк – поздно вечером все окрестные магазины закрыты, и до ближайшего топать километр обратно до центрального вокзала. Имейте это ввиду, если решите останавливаться в этом отеле. Координаты: N 053° 32.785, E 10° 0.933
Панорама утреннего Гамбурга из окна отеля.
На следующий день, рано утром мы уже сдали номер, попросили посторожить наши чемоданы и отправились в город.
Я первый раз в Германии и в моем представлении это в первую очередь страна знаменитого немецкого Орднунга – порядка в квадрате. Каково же было мое изумление (практически шок) , когда я обнаружил в Гамбурге и мусор на дорогах, и граффити на стенах. Короче говоря, ни чем не отличается от других крупных и не очень городов Европы, а некоторые даже и чище.
Еще один шокирующий для меня сюрприз – это автомобили. Я всегда думал, что весь немецкий металлолом ездит по России. Оказывается, нет. Новых и старых автомобилей на дорогах Гамбурга примерно поровну. А в одном месте я видел даже Ладу Калину Универсал первых выпусков с немецкими номерами. Даже сфоткал ее, ибо никто не поверит.
Бюргеры тоже иногда ездят на Ладах Калинах.
Сначала мы направились посмотреть на выставочный комплекс Deichtorhallen – один из самых крупных выставочных центров Европы. Он располагается в здании старого вокзала Berliner Bahnhof, закрытого в 1911 году.
СФЕРИЧЕСКАЯ ПАНОРАМА Deichtorhallen, Гамбург, Германия
Deichtorhallen, Гамбург, Германия
Далее, по улице Oberbaumbrücke мы отправились в сторону Poggenmühle, с целью посмотреть район Speicherstadt (Амбарный город). Это – огромный комплекс складских и административных зданий из красного кирпича, стоящих у самого края воды. Красные стены и зеленые крыши, а также многочисленные металлические мосты придают старому портовому району Гамбурга неповторимый колорит. Раньше тут был грузовой порт, а теперь – офисный район.
Внешний грузовой лифт на фасаде одного из зданий в Амбарном городе.
Оттуда мы направили стопы в сторону St. Katharinenkirche (церкви Святой Екатерины). Первое упоминание о церкви датируется 1256 г. Высота её шпиля составляет 115 м. Церковь названа в честь Святой Екатерины – покровительницы моряков.
В ней сохранилось огромное количество священных реликвий: картина «Распятие Христа» художника Вильма Дедеке, деревянные скульптуры XIV столетия и огромный 7-тонный колокол, отлитый в 1626 году.
На органе, расположенном в церкви, в свое время, между прочим, играл сам Иоганн Себастьян Бах.
Затем мы отправились к церкви Nikolaikirche (церкви Святого Николая). Мы планировали, двигаясь по улице Steckelhom, свернуть на мост Reimersbrucke и пройти по нему, но он оказался полностью закрыт. Можно было пойти другим путем, но мы решили пропустить церковь Святого Николая, т.к. она оказалась полностью в лесах.
Следующим местом, которое мы посетили стал Rathaus (попробуйте на досуге перевести это слово с помощью англо-русского словаря) – городская ратуша Гамбурга.
Говорят, что она входит в тройку лучших ратуш Германии. Возможно. Выглядит она действительно внушительно и красиво. После ратуши мы осмотрели St. Peter's Church (церковь Святого Петра).
Церковь Святого Петра.
А затем дошли до Chilehaus (дома Чили) - Это здание было построено в 20-х годах ХХ века и первоначально являлось складом товаров, импортируемых из Чили. Оно является одним из наиболее значительных памятников экспрессионизма в мировой архитектуре.
После дома Чили, мы забрали наш багаж из отеля и отправились на железнодорожный вокзал Hauptbahnhof. Там нас ждал официальный трансфер, организованный MSC. Найти его можно по синим флагам MSC и маленькой переносной стоечке, тоже с надписью MSC. Они вне здания вокзала, у восточного выхода из него, на улице Kirchenalle. Координаты: 53°33'13.29"С.Ш.; 10° 0'29.12"В.Д. Проезд сам по себе бесплатный, а вот провоз багажа стоит 5 евро за чемодан. Ручная кладь – бесплатно. Трансфер довёз нас прямиком до круизного терминала Kronprinzkai (53°31'42.91"С.Ш.; 9°57'44.17"В.Д.).
Посадка на MSC Splendida к тому времени уже шла полным ходом. Терминал Kronprinzkai просторный и удобный, толчеи не было. На входе нам сразу вручили анкеты для заполнения. Они оказались на английском, и я попросил заменить их на русские. На русском оказалась только основная анкета – ну и ладно, и на том спасибо. Заполнивши анкеты, мы встали в очередь. Двигалась она довольно быстро. Работница MSC, принявшая за стойкой у нас документы, довольно надолго ушла к другой девушке, которая пробивала все паспорта по какой то базе данных. Присмотревшись, я понял, что не только россиян «пробивали», а практически всех. Тут надо сказать, что мы заранее были немного напуганы, прочтя этот отчет: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=266262, как россиян мурыжили на процедуре регистрации на корабль и были готовы к худшему. Но всё обошлось, и вскоре нам отдали наши посадочные карточки и пожелали счастливого плавания. Единственный минус – нам перепутали смены ужина, но, как потом оказалось, это даже хорошо – мы оказались в одной смене с другими форумчанами на этом круизе. Но не буду забегать вперед.
Отплытие.
Грузовой порт Гамбурга.
Один из ветряков в порту Гамбурга.
В море.
В Гамбурге и в первый «морской» день нашего круиза, мы познакомились с другими форумчанами на корабле, а так же с другими нашими соотечественниками. Некоторых мы заинтересовали нашим форумом, мы дали им адрес, и они сказали, что обязательно в нем зарегистрируются. Так что попутно с отдыхом, нами была проведена и некая просветительская работа, хоть цели такой перед нами не стояло.
Из форумчан мы познакомились с AngelikaNet, которая была с супругом, а так же с Наталия ф, так же с супругом. Бирмастера (beermaster) мы так и не нашли – даже устроили своего рода игру в ресторане за ужином под условным названием «Угадай кто Бирмастер» и каждый день в нее играли.
Не с форума мы познакомились с парами: Валентина и Александр, Ирина и Виталий (мы звали его «Доктор», т.к. он по профессии врач), Ольга и Игорь и пара с Украины – Алла и Александр. Примерно такой вот компанией, мы и ходили наши экскурсии.
В первый день ничего особенного примечательного не было, ну разве что стоит отметить, что в течение этого дня был организован сбор паспортов со всех пассажиров паспортной службой Соединенного Королевства. Место проведения – мексиканский ресторан. Никакой толчеи и диких очередей при этом не было. Сначала ты брал свой паспорт у сотрудницы MSC, затем переходил к королевскому офицеру и тот по-королевски принимал его, сообщая, что паспорт будет возвращен на следующий день после посещения Саутгемптона, и желал каждому: «Have a nice day!».
Впереди нас ждала, манила к себе Шотландия.
Надеюсь другие участники круиза меня поддержат и тоже что-нибудь напишут в этой теме.
Наша компания.
Продолжение следует.