Амстердам, 15 ноября. Забег номер один. Пока мы в Москве обливались "антиобледеневателями", время шло, график наших перемещений сместился, и мы уже имеем в Амстердаме не 5 часов, а минут на 40 меньше.
Поторапливаемся, а как, если не знаешь, где тут в город выходят? Ну не знаешь, куда идти, следуй за народом! Золотое правило. Но не сработало. Народ ринулся в транзитную зону, многие уже опаздывали на свои стыковки. Все бегут, мы бежим. Какой-то досмотр опять. "Всего" полчаса и мы... в транзитной зоне.
Так, встаём на месте, привлекаем специально обученных людей. "Скажи, добрая женщина, где у вас тут выход, нам на Амстердам глянуть, ну буквально одним-двумя фотоаппаратами!?" Дотошная добрая женщина выспросила в подробностях, надолго-ли, что посмотреть хотим, и посетовала, что 2 часа на Амстердам это мало, очень мало, совсем мало... Но направление указала.
Паспортный контроль при выходе в город. И здесь опять любознательный голландский пограничник. "А вот виза-то у вас итальянская, куда путь держите?" Мы ему про пересадку, шутим про "айн фото Амстердам, унд цурюк", про завтрашнюю Прециозу... Заулыбался, "оооо, гут шип!" и давай делиться впечатлениями о корабле. Ёлки-метелки, времени всё меньше.
Но вот мы уже договариваемся с шайтан-автоматом по продаже билетов. Здесь, на сайте, есть даже видео, как с ним общаться. Ничего сложного. И ведь правильно всё делаем. Но не берет он денег с карты нашей, паразит этакий (а вот на обратном пути слопал только так). В итоге, купили билеты туда-обратно в кассе.
Кстати, на сайте было написано, что покупать в автомате дешевле. У нас получилось не так. В кассе с нас взяли за билеты туда-назад 8,2 +1=9,2 евро за каждый билет. Один еврик - это что-то типа комиссии за услуги. На обратном пути автомат без проблем продал нам билеты по Мастеркарт. Тут же пришла смс от банка "ваша покупка на 28,10 евро", т.е. ещё плюс 0,5 евро.
Прямо в зале аэропорта вниз спускаются эскалаторы, перед ними устройство для "валидирования" билетов.
Кто приложил - может ехать спокойно, кто не знал - платит штраф. Мы знали) Было раннее утро, и билеты у нас не проверяли, даже обидно как-то, не удостоили вниманием дорогих гостей. На табло перрона высвечивается направление, и, в принципе, ежу понятно, куда едет поезд.
Но ежу-то понятно, а мы переспросили.
Минут пятнадцать и мы на месте.
Город встретил нас "постплохой" погодой. Умеренно ветрено и сыро, но по некоторым приметам было понятно, что непогода позади, и нам, как обычно, везёт.
"Хотелки" в Амстердаме - покататься по каналам на корабликах (минус, сразу знали, что они работают с 10 утра), ознакомительно пробежаться по историческому центру, посмотреть логово разврата (особенно утречком, ага), ещё мы с дочерью хотели в музей Анны Франк, но опять же - утро, ещё не работает.
Значит выполняем пункты 2 и 3.
Не могу сказать, что чем-то особенно поразились. Я была готова к обилию каналов и мостиков, к чертовой туче велосипедов, к будто слепленным узеньким домикам, наклонившимся прямо к серой воде. Города северной Европы всё-таки схожи меж собой, но побывать хочется везде, и ощущение прикосновения и есть главное, что осталось от пары утренних часов, проведенных в Амстердаме.
Начинаем новую рубрику:
"Строчки от любимой дочки" она разрешила частично процитировать то, что писала подружке по ходу путешествия.
"[i]Ну, вот мы собственно и в Амстердаме (правда, на два часа, но в Амстердаме же!!!). Знаешь, сложилось впечатление, что это самый культурный и тихий город в Европе. Так сразу даже и не скажешь, что там легализированы и вполне законны проституция и некоторые наркотики. Забавно. Так же поразили путаные и малююсенькие улочки вперемешку с огромными и вполне ясными площадями и морем велосипедов. Скажу одно: об Амстердаме я была худшего мнения." [/i]
На обратном пути мы совершим ещё один набег на город, и он предстанет перед нами в ином своём виде.
Амстердамозатраты: билеты на электричку (8,2+1)*3=27,6 евро
магнитик - не помню, около 2 евро.