Хотелось бы поднять в форуме обсуждение темы о двойных блокировках, холдах и заморозках в таких торговых точках как отели, прокатов авто и авиабилеты (последнее в меньшей степени). Для многих здесь до боли знакома ситуация, когда на карте блокируется одна сумма, для оплаты, к примеру, отеля, а далее эта сумма списывается торговой точкой повторно уже в счет оплаты. Или ситуация, когда для подтверждения аренды авто, или в качестве залога за минибар (или иные услуги отеля) на карте замораживается н-ая сумма денег в целях гарантии защиты компанией, предоставляющей вам услуги, своего имущества после вашего отьезда и возврата денег в случае его порчи или иных умышленных и не умышленных действий. Это мировая практика и в некоторых случаях другого выхода просто нет. Для некоторых людей, особенно с дебетовыми картами, или тех, кто не держит на них достаточного запаса средств это становится неприятной неожиданностью,так как карта уходит в минус и за каждый день такого минуса банки могут выставлять технический овердрафт и по правилам банковского договора законно собирать с вас деньги за пользование кредитом. Иногда для досрочной разморозки достаточно просто обратиться на ресепшн, к менеджеру по прокату и тд, а иногда приходится общаться со своим банком.
Хотелось бы обсудить следующее:
- ваш опыт переговоров с банком в данной ситуации
- способы досрочной разблокировки средств
- сроки для определенных банков
- возможность/невозможность досрочно разморозить средства
Самому приходилось размораживать средства только в Ситибанке, было это мгновенно и по звонку в колл центр, разблокировали после устного заявления и согласия на списание денег в случае если торговая точка все таки спишет сумму и на карте будет недостаточно средств. Касалось это и двойных блокировок и просто холдов. Сумма в сутки была до 2000$. С 15 января по внутреннему распоряжению разморозка средств досрочно не производится.
Слышал что еще возможно сделать разблокировку по звонку в Сбербанке, происходит это в течении нескольких часов и возможно как для холдов, так и для двойных блокировок. По суммам уточнить не могу.
В ТКС банке (Тинькофф) по поводу двойной заморозки создается тикет в службу поддержки и они занимаются рассмотрением каждого заявления отдельно. По срокам и суммам сориентировать не могу, закономерности нет и каждый случай индивидуален