Маршрут: с 04.06.2016 по 11.06.2016
День Порт Прибытие Отплытие
1 Чивитавеккья (Рим) / Италия 18:00
2 Неаполь / Италия 07:00 18:00
3 В море
4 Ираклион, Крит / Греция 09:00 18:00
5 Кушадасы (Эфес) / Турция 07:00 14:00
6 Стамбул / Турция 08:00 18:00
7 Миконос, Киклады / Греция 12:00 20:00
8 Пирей (Афины) / Греция 04:00
Вводная часть:
Как всегда, в послекруизной горячке, просматривал выгодные предложения протекающих круизов. А тут, на тебе: новая(для нас) компания, лето и костовский ценник. Тем более, что кто-то, кроме меня, теперь тоже хотел отпраздновать свой день рождения под звук корабельного прибоя. И, конечно, так хотелось вернуть радость круизного отдыха после предыдущего заплыва.
Поизучав компанию и маячащий на горизонте корабль, сделали соответствующие выводы: компания - классная, но не супер-люкс, поэтому, если не сильно раскатывать, то с губой будет всё нормально. Забронировали внутреннюю каюту – по 379€ с отдыхающего. Можно было выбрать что-то определённое, но - на корме или в носу, а мы предпочли за ту же цену – гарантированную. Не, ну, а вдруг - бац и - балкон! Начали гадать, что нам достанется. Рассчитывали, максимум, на неделю ожидания, так как через три - уже заплыв. Но, никто не торопился. Уже смирились с тем, что присвоят прямо у трапа, а тут - на тебе, конец сюрпризам : за два дня до начала присвоили. Оставили внутреннюю, но, как бы, на две категории выше. R319 – середина 14-ой палубы. Палуба, как раз таки самая, что ни на есть - 13-ая, но оную, вместе с чёрной кошкой, из реестра корабля исключили. Получилось снова любимое Иринино число: что - каюта, что - палуба.
До Рима, на этот раз - автобусом.
В чём минус заказа с Last Minute – это то, что вместе с дешёвой каютой, получаешь супер дорогие авиабилеты. А, так как из Дрездена с пересадкой в Мюнхене ходит автобус до Рима, то его выбор пал на нас. Купили на eBay код, позволяющий аннулировать любой ценовой прайс выбранной компании. Итого, приобрели за 1/3 цены. А, чтобы назад домой мы не скитались 40 лет, свыше скинули билеты по божеской цене – из Афин самолётом. Решили поэкспериментировать и не брать впервые неподъёмные чемоданы, а только те, что с трудом соответствуют ручной клади.
Ровно в полдень закинули пожитки в автобус и - на Берлин, нет - на Мюнхен. Пересидеть в ожидании римского буса предстояло 2,5 часа в гостях у автовокзала. Хозяин оказался совсем негостеприимным.
Такого грязного и совсем неприспособленного сооружения, мы не могли даже себе представить. Минут 20 ушло только, чтобы отыскать неприметное табло с расписанием остановок и направлений. Если кому-нибудь, когда-нибудь понадобится этот экран, то нужно встать спиной к заезду(выезду) автобусов и идти до противоположного конца, пока не упрётесь в общественную уборную, и обойти эту услугу с левого торца, вот тогда и наткнётесь на стене на это чудо техники.
Скоротать время помогли бутерброды из дома: убивая их, беспощадно пожирали оставшееся время. Оставалось полчаса, когда мы заметили наш автобус и очередь на посадку. Чемоданы - в охапку, Ирину - на захват передних мест второго этажа автобуса. Я рассчитывал на полупустой салон и занять передние два ряда, чтобы бодрствовать у лобового, а спать - по отдельности. Но, не тут-то было – набилось под завязку.
Рассевшись на блатных местах,
пересекли Австрию, в которой мы успели оставить след разве, что только в туалетах заправочных станций.
А вот и горная Италия! Уже соскучились по этой дороге.
В последний раз ей любовались, когда в Геную на Косту в январе 2014 добирались. Правда, в этот раз маршрут - ночной, и романтический пейзаж помогает бороться со сном. Силы почти удалились, правила приличия - в сторону, и протягиваю ноги 45 градусным углом подоконного верха. Теперь мои кроссовки, как навигатор нашего путешествия. С утра открыл обзор на панораму сидящим сзади, въезжаем в Firenze.
Об этой остановке мы понятия не имели, поэтому сразу и не догадались, что это итальянское созвучие - на самом деле, Флоренция. И только, когда остановились за стеной старого города, убедили окончательно себя в наших догадках. Я, как бы в шутку, предложил выйти и прогуляться. Мол, приезжаем с запасом, чего торопиться. А потом, на поезде - сразу в Чивитавеккью. За окном - 7 утра, и весь тот ужас, что мы пережили после посещения этой достопримечательности в прошлый раз (Денискины рассказы II).
Едем дальше, потерпеть осталось ещё пару часов. Я попробовал отделиться от своей спутницы в дебрях полупустующего (наконец-то) автобуса и попытался вздремнуть. Ближе к Риму воссоединились, так и, держась за ручки, высадились на станции Roma Tiburtina.
Ближайший поезд - через 10 минут, пытаемся сесть. Подбегаю к билетному автомату, ввожу данные. А вот, где прибавить второй билет, понятия не имею. Мне бы по отдельности эту пару прикупить, но я же хотел сэкономить время, поэтому вошел в ступор. Тут подошёл какой-то сын-полка паровозного депо и стал помогать с билетами. Но начал он, почему-то, не с меня, а с девушки. Через три минуты меня осчастливили и показали на «+» в разделе «количество». Тикеты - в руках, и именно в то время, когда поезд должен отойти. Но мы то знаем, как они тут ходят, поэтому пробуем успеть. Надо же, ушёл вовремя! Надо было , конечно, позвать ради такого события прессу, но мы решили не примазываться к чужой славе. Через полчаса - следующий, ждём-с.
Спускаемся вторым заходом к нужному перрону, нас ждут. Садимся, ждём отправления, но не всё так просто. Машинист, как угорелый, выбежал из кабины и умчался прочь. Вернувшись, вскоре проделал заново предыдущую операцию. Нам, всего-то, проехать одну остановку и там пересесть уже на прямой до Чивитавеккья. Но, как мы догадались, что-то в поезде сломалось или же - в машинисте, а пересадка у нас в рамках пяти минут. Так как уже, по-любому, не успеем, выходим и направляемся в справочную.
Наш итальянский оказался вне зоны понимания, в ход идут названия городов и указательные пальцы. В ответ нам собрались распечатывать билеты. Достаём: «У нас уже есть счастливые билетики. Нам бы знать, когда – следующий, и где и на что пересесть?» Ага, вроде, струя понимания потекла. Пишут на листке время – через час, станцию и город назначения. Маршрут оказался тем же самым, что нас подвёл в недавнем прошлом. Просим написать номер поезда, на который пересядем(?). Информатор пожал плечами, мол, и так разберётесь. Я настойчивее попросил и, заодно, указать направление, получил по неведомой нам причине отказ. Выдали только время пересадки.
-А на каком пути?
-Ой, не волнуйтесь, их там только два – разберётесь.
И на этом – «grazie!» Дожидаться часа не стали, высветили на мониторе альтернативный поезд: через пять минут, до пересадочной станции. Решили не рисковать и доехать лучше сейчас, чем ждать очередного форс-мажора. Сесть - то мы сели, но, как уже все догадались, никто не торопился, еще хорошо, что был запас времени. Вагоновожатый, встав в дверях, мирно беседовал со своим знакомым. А, когда дверь начинала автоматически закрываться, вселяя в нас уверенность на скорое отправление, нога вожатого перекрывала напрочь эту надежду.
С опозданием в 15 минут, наконец-то вырвались из тибуртинного плена. Вместо обещанных двух перонов, нас торжественно встречало учетверённое количество. С надеждой - взор в сторону экрана. Повезло: нужный час показывал поезд и направление Civitavecchia. Дожидаясь портового состава, заняли себя занятием подсчёта сокруизников. Как ни удивительно, вторым заездом добрались уже по расписанию и, вместе с высыпавшейся толпой принцесс-ников устремились в привокзальный подземный переход.
Когда уже, наконец, сделают тут лифт!