Отвечая на вопрос одного из предыдущих авторов - формально нет, вы не имеете права в транзите ехать на стену, т.к. она находится за пределами Пекина. Участок Матаньюй точно, про Бадалин не знаю.
Хотел изначально ехать на Бадалин, но к 10 утра, когда я добрался до вокзала, оказалось, что билеты вплоть до поезда в 12:42 распроданы, а продажа билетов на поезд в 14 с чем-то откроется как раз в 12:42. Собственно, такой вариант никак не устраивал, поэтому начал пытаться искать, как доехать до данного участка. К счастью, в молле рядом обнаружилась одна (!) открытая(!!) вайфай сетка, не требующая авторизации по телефону(!!!). Подключившись к впн, быстренько открыл страничку с информацией, как доехать и пошел пробовать.
Технические заметки:
- С Xizhimen теоретически поезда в Хуайжоу ходят, но как-то очень нерегулярно (мне предложили в 13 с чем-то уехать)
- За ваши деньги любой каприз - если не экономите, то можно снять частника и за 800 йен плюсы-минус торг и наценки он вас весь день покатает.
- До данного участка надо добираться так: сначала на метро Dongzhimen (правый верхний угол кольца, куда аэропорт экспресс еще приходит), выходите в выход В и на первом этаже торгового центра как раз автовокзал. Там ищете 916 (и только его! Мне сказали, что он не подойдет и посадили на 980 - он вам не нужен!) и едете на нем. Цена - по карточке 6 юаней, наличкой раза в два больше, 11-20(с пониманием туго, когда мы назад ехали, ребята 20 за троих заплатили, но это скорее исключение). До куда ехать, точно не скажу, смотрите по карте, надо приехать в Хуайжоу, ехать около часа. Вышли на остановке, вокруг ничего, быть может, стопка таксистов. До стены доехать - 40 юаней с машины (торг и еще раз торг! Могут начать со 150, 60 им норм, но можно уломать на 40).
- Я же на своем 980 приехал ни разу ни в Хуайжоу, а в чудо-город Миюн и оказался высажен в середине нигде и сразу оккупирован таксистами. Понимая всю безвыходность положения, сторговался до стены с изначальных 400 до 220 и только на обратном пути понял, что и это дофига было. Хотя положение тогда было безвыходное. Мораль - торгуйтесь и берите только 916 автобус!
Собственно, дальше все понятно - входной билет на стену + билет на автобус от касс до входа в комплекс - 40 юаней/чел. Дальше возможны варианты - можно пешком переть по лесу до стены, но я оценил высоту и решил туда ехать на канатке - 80 в одну сторону. Поднялся, сначала прошел до 20 башни (самая западная), насладился видом, отдышался (очень крутой подъем с 19 до 20), пошел в другую сторону. Погулял, пофоткал окрестности, продолжил карабкаться к 1-й башне. Прямо начиная от прохода, подъем резко становится круче, карабкаться тяжело. Добрался до первой башни, посмотрел на почти закатное небо, полюбовался осенним лесом, осознал, что к 16:10 людей почти не осталось, пошел назад.
upd: в январе 2018 я посетил еще участок Jinshanling