just_a_cat » 09 дек 2016, 06:10
Вчера был важный день. Супер-важный! Второй по важности после получения прав. :)
7-го декабря 2014 года я получила первые права. 7-го декабря 2016 года я купила первую машину!
Disclaimer - все оценочные суждения относительно машин ниже - исключительно личные! Отвечать, что я не права, "Тойоты - г..но", а "белые машины - самые лучшие" - бессмысленно. :)
Как вы уже, наверное, поняли из поста про права - водить я не люблю, машины тоже, и в оных совсем не разбираюсь. При этом у меня была идея-фикс, что машина должна быть Тойотой и желательно бирюзовой, ну или на крайний случай - черной. Еще желательно маленькая и двухдверная. И б/у - чтобы и человеком проверенная была (этот "бзик" сложно объяснить), и недорогая - ибо мое неумелое вождение в скором времени в любом случае предполагает царапины, вмятины и прочие признаки "чайника".
Поиски начались недели 3 назад. Бирюзовость отпала быстро. Черную брать отговаривали, т.к. летом тут +40, будет нагреваться, да еще и маркая, но я упертая. Продолжали искать черную Тойоту. Из Тойот тут в основном Короллы и Камри (понятное дело, что с моим умением парковаться ни о каких Рав4 речи не шло, хотя красивые). Двухдверка - и, пожалуй, по форме "машина моей мечты" - Solara. Но их перестали выпускать давно, а брать какой-нибудь 2008-ой год - совсем старовато (и страшновато). Съездили посмотрели одну черную Камри, но она оказалось куплена прям перед нашим носом. Еще попался Ярис - маленький и желтенький! За внешность я готова была его тоже брать, но по приезде он так же оказался продан. :( Время шло, я смотрела по улицам, на каких машинах ездит народ, и поняла, что реально все ездят на Короллах и Камри. И что я не хочу машину, как у всех. Тойота отпала.
Следующим этапом стала Мазда. То, что их меньше, сократило поиски значительно. Что есть хорошо - а то дай женщине большой выбор, и она не выберет никогда. :) Тут как раз настал период, когда я осталась без мужской поддержки, поэтому выбирала по сайтам. Но зато я теперь знаю всех дилеров Штата! Потом, правда, поняла, что осталась еще и без водителя, поэтому фильтр сузился да 15 мин езды от работы / дома. Мазд оказалось много серых. Металлик, мокрый асфальт, серебристое нечто - как не называй, серый он и в Африке серый. А его уж я точно не хотела - скучно. И белый не хотела. Черный - хоть строго и нарядно что ли.. Стала опять хотеть чего-нибудь яркого, девчачьего, если уж не бирюзового, то ...
И тут попалась ОНА! Моя красная девочка. Даже алая с перламутром, я бы сказала. Не бордовая и не эмалевая. А красивого, благородного цвета. По всем описаниям все было хорошо. Надо было ехать смотреть.
Да, еще стоит рассказать про такую штуку, как Carfax. В системе регистрируются все аварии, ремонты, владельцы, пробег. Очень удобно. Поэтому "чистый" (и бесплатный!) Карфакс являлся одним из главных критериев. Чистый - т.е. без аварий. Несмотря на то, что там и типы аварий описаны, все равно неприятно брать битую машину, даже если мелочь какая-то. Непонятно, как ее "залечивали", на совесть или руками выпрямили и из баллона закрасили. Ну и аура. Бесплатный - потому что за некоторые репорты платит продавец. И, как правило, ему нечего в этом репорте скрывать / бояться. А если репорт не предоплачен - то ли продавец пожалел $30, то ли ему есть что там не хотеть показывать всем подряд, то ли еще что, но меня это сразу отваживало.
Есть еще специальный значок "Carfax One Owner" - это вообще типа хорошо, но мне непринципиально было.
А, еще надо проверять цену на kbb. На адекватность.
У моей Карфакс был хороший, 2 владельца, замена масла и прочие штуки вовремя. В общем, в теории все подходило, и - т.к. уже был опыт профуканных хороших машин - надо было срочно действовать.
Я не люблю никого просить. Благо, разнообразный опыт и голова на плечах помогают практически со всем справиться самой. Но только не с покупкой машины.
Небольшое отступление - когда я первый раз прилетела в командировку в Штаты (а было это лет 5 назад), в офисе, куда командировали, я не знала никого. Это сейчас я приезжаю на 4 недели, а обеды и ужины забронированы на каждый день еще до командировки. А тогда была маленькая скромная девочка, которую никто не знал. В большом офисе бродит какой-то человек - там и среди постоянных сотрудников не все друг друга знают. Да и командированных из разных других офисов - десятки. Обычно, кстати, ездят по несколько человек, а тут я приехала одна. Водить не умела, а в Силиконовой Деревне - это важное условие. И в первый же день мне коллега написал - "привет, не хочешь поужинать?". Я согласилась. Сходили, хорошо поболтали. Он реально помог мне прийти в себя и адаптироваться. А потом пошла рабочая суета, деловые обеды / ужины и все закрутилось. После этого я приезжала неоднократно, все помнила тот первый, настолько важный для меня ужин, но человек больше на ужины не звал - видимо, понял, что помощь мне больше не нужна. Да и не общались мы особо.
Этот коллега переехал в наш другой офис - в тот же, в который переехала я. Как только он узнал о моем переезде, сразу сказал, чтобы если что - обращалась за помощью. Пришлось. :(
Сейчас пойдут дифирамбы. :) Он забил на работу и поехал со мной смотреть машину (до этого все про нее прочитал). Откручивал каждую крышечку, придирался к каждой царапине (и торговался за каждый цент!), трогал каждую жидкость и светил фонариком в каждую щель. В дилершипе потом сказали, что до нас так машины никто не осматривал. Естественно, тест-драйв! По хайвею - чтобы проверить разгон, с поворотами - чтобы проверить руль (?), ну и т.д. В итоге - машину одобрил! И внешне (и внутренне - в смысле на вид внутри) она мне очень понравилась. Я ее уже хотела!
[Видимо, придется дописывать потом - сегодня не успеваю уже.]