В этом году случилось нечто неожиданное: мы с мужем влюбились! Влюбились в прекраснейшие горы в мире – Доломитовые Альпы! По нашим общим ощущениям Доломитовые Альпы – это самое прекрасное место, где нам довелось побывать! Игорь и я – большие любители ходить в походы! И хотя нам уже давно не по 20 лет, бродить по горам – это наше любимое занятие. А бродилки по Доломитовым Альпам по эмоциональному восприятию оказались самыми впечатляющими! Настолько впечатляющими, что мы опять хотим туда – в Доломиты!!!
Маршруты мы выбираем несложные, но стремимся организовать походы таким образом, чтобы это было очень зрелищно, интересно, доступно по логистике. Кроме того, в наших путешествиях мы пользуемся только общественным транспортом. Понимаю, что с автомобилем возможности возрастают в разы, но что есть, то есть. Надеюсь, что мой отчет будет полезен таким же «безлошадным» путешественникам, как мы.
Наше путешествие состоялось с 25 августа по 19 сентября 2016 г. Маршрут следующий: 14 дней в Южном Тироле, 3 дня – озеро Гарда, 3 дня – Венеция. Остальные дни приходятся на города Верона, Тренто, Больцано. Ну и дни прилета-вылета.
А все началось с прочтения отчета уважаемого gglad Обзорная поездка по Доломитовым Альпам (для любителей походить по горам)
Дочитав до конца этот фундаментальный отчет, я знала, куда я хочу ехать. Хочу так же бродить по Доломитовым Альпам! Осталось определиться с маршрутом. В этом вопросе мне очень помогли превосходные отчеты форума:
nassta Альто Адидже. Сей горный край, как райский сад
GANT1949 Тирольский пирог: в поисках идеального рецепта
lёlechch Север Италии, немного Швейцарии и Южный Тироль
Кроме указанных, было прочитано еще немало других отличных отчетов на форуме, авторам всех этих источников информации моя огромная благодарность!
Поскольку передвигаться нам предстояло поездами и автобусами, выбирали район с широкой сетью автобусного сообщения. Наш выбор пал на район Южный Тироль, он же Трентино-Альто Адидже, в котором удачно сочетаются красивейшие горные массивы и хорошо организованная транспортная инфраструктура.
При подготовке к путешествию большое внимание было уделено изучению транспортных сайтов. В этом отношении отличным планировщиком оказался транспортный сайт Южного Тироля http://www.sii.bz.it/ , содержащий информацию как по железнодорожному, так и автобусному сообщению, включая стыковки между ними. С сайтом нужно разобраться, после чего он становится вполне удобным для использования. Лишь один раз он дал очень неудачную стыковку, но об этом я напишу в свое время. Менее удобным показался сайт http://www.ttesercizio.it/ по региону Трентино. Но в результате и с ним разобралась. Вообще до конца понять организацию движения автобусных маршрутов в Южном Тироле я так и не смогла. Мудрено и запутанно. Автобусы ходят редко, интервалы движения, как правило, продолжительные (бывает и 2 часа), иногда автобус, например, № 471, ходит разными маршрутами, соответственно нужно внимательно смотреть расписание. Поэтому каждый день вечерами я проверяла актуальность информации, чтобы свести к минимуму возможные потери драгоценного времени. Кроме того, в этом регионе Италии присутствует местная историко-географическая особенность: как правило, населенные пункты имеют наименования одновременно на итальянском и немецком языках. Этот фактор необходимо учитывать при планировании маршрутов через указанные сайты.
Для удобства пользования общественным транспортом в Южном Тироле и экономии на транспортных расходах мы дважды покупали mobilcard. Сайт: http://www.mobilcard.info/en/mobilcard.asp Такой билет выпускается в трех вариантах: на 1 день (15 евро), на 3 дня (23 евро) и на 7 дней (28 евро). Действие билета распространяется на железнодорожное, автобусное сообщение, большинство подъемников. Билет, несомненно, очень удобен, освобождает от необходимости терять время на покупку билетов, поиски касс, разборок с автоматами и пр. Только нужно не забывать осуществлять его валидацию (компостирование) перед каждой поездкой: для железнодорожного транспорта это делается обычно в автоматах в здании вокзалов, в автобусах – у водителей, на подъемниках – рядом с турникетами. В поездах постоянно проверяют наличие билетов и валидацию карт. По mobilcard можно доехать, например, от Бользано до самого Тренто, где его действие заканчивается.
Большую помощь в наших передвижениях оказало приложение maps.me, закачанное мной в телефон еще дома.
Поскольку этот отчет посвящен прогулкам по району Трентино-Альто Адидже, то более подробное описание маршрута приведу именно по нему:
25 августа – прилет в Верону.
26-30 августа. Проживание в Больцано (Bolzano/ Bozen).
Поездки из Больцано:
26 августа: подъем на гору Renon, далее прогулка по вершине Cima del Lago Nero.
27 августа: поездка в Val di Funes: церковь S. Maddalena, часть тропы Adolf Munkel
28 августа: поездка в Alpe di Siusi, поход к подножию гор Denti di Terrarossa.
29 августа: прогулка к Piramidi di terra del Renon в Больцано. Подъем на фуникулере на гору Mendola.
30 августа – отъезд в городок Ортизеи (Ortisei/St.Ulrich).
30 августа – 6 сентября. Проживание в Ортизеи.
Походы из Ортизеи:
30 августа: знакомство с Ортизеи.
31 августа: вторая прогулка по Alpe di Siusi. Подъем на гору Seceda.
1 сентября: поход по гребню Rasciesa. Подъем на Seceda.
2 сентября: поход вокруг Sasso Lungo/Langkofel. Подъем на Passo Sella.
3 сентября: горный массив Pizes de Cir /Cirspitzen; подъем к перевалу Passo Cir, трек по долине Val de Chedul с выходом к долине Val Vallunga
4 сентября: прогулка по вершине Seceda.
5 сентября: поход по маршруту Veil del Pan
6 сентября – переезд в город Кьюза (Chiusa/Klausen)
6-9 сентября. Проживание в Кьюзе.
6 сентября: поездка в город Випитено (Vipiteno/ Sterzing)
7 сентября: поход вокруг вершин Tre Cime di Lavaredo
8 сентября: поездка к озеру Брайес (Lago di Braies)
9 сентября. Переезд в Тренто.
Далее были озеро Гарда, Венеция и Верона. 19 сентября улетели в домой (по маршруту Верона – Москва – Иркутск).
Очень удобной оказалась транспортная схема автобусных маршрутов. Вначале она кажется сложной, но потом становится вполне читаемой. Она была у меня всегда с собой и помогала общаться с местным населением. Чтобы показать наши перемещения, я нанесла на нее точки базирования (Больцано – красный цвет, Ортизеи – зеленый, Кьюза – оранжевый). Этим цветам соответствуют цвета отметок с нашими поездками.
Информацию о пешеходных маршрутах на русском языке можно получить на русско-язычной странице основного туристического сайта по Южному Тиролю http://www.suedtirol.info/ru/razvlechen ... hie-pohody
Итак, поехали!