Германия по Blue Card: история переезда

Здесь отчёты, дневники и возможно отзывы уехавших надолго, если не навсегда. Дневники живущих за границей. Жизнь за границей плюсы и минусы, как складывается судьба тех, кто уехал жить за границу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #1

Сообщение lega4 » 07 май 2017, 20:04

Последний раз редактировалось lega4 22 фев 2020, 23:37, всего редактировалось 10 раз(а).
lega4
активный участник
 
Сообщения: 912
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Возраст: 30
Страны: 77
Отчеты: 10
Пол: Мужской
эмиграция отзывы

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #2

Сообщение lega4 » 07 май 2017, 21:06



Уезжая в кругосветку осенью 2016, я смутно догадывался, что рано или поздно придется опять устраиваться на работу, поскольку никаким бизнесом и мешками денег у меня и не пахнет. Также было желание попробовать пожить не в РФ, как минимум ради нового опыта и возможностей, в том числе и в плане путешествий. Отправил резюме в ту же компанию, из которой увольнялся, и поехал путешествовать. К моему удивлению, на этот раз буквально через неделю-другую мне пришло приглашение на собеседование. На самом деле даже два приглашения, одно в Польшу, Гданьск, а второе вот в Мюнхен. В итоге до оффера я дошел на обеих позициях. Небольшая хронология событий:

12 октября - телефонное интервью.
(большой разрыв обусловлен нахождением в Китае за Фаерволом, что делало техническое интервью в гугло-документах невозможным)
9 ноября - техническое интервью.
15 ноября - третий раунд собеседования.
(здесь на руках уже имелся оффер из Польши, долго раздумывал, плюс бюрократические заморочки компании не разрешали иметь два оффера одновременно, требовали отказаться от первого сначала)
7 декабря - прислали оффер.
(здесь уточнял детали по релокационному пакету)
23 декабря - принял оффер.
(а здесь я находился в Австралии и потом в США, да в январе праздники еще, в общем, не до визы было)
7 февраля - подал документы на визу в посольстве в Москве.
10 февраля - получил визу.
16 марта - прилетел в Мюнхен.
3 апреля - вышел на работу

Думаю, подробно описывать процесс получения визы смысла не имеет, поскольку все это уже сто раз описано до меня. Только хочу заметить, что в случае Европы бюрократия минимальна (в отличие от США и других стран) - вам нужен от работодателя контракт с зарплатой выше некого порогового уровня, а дальше вы с контрактом идете и получаете национальную визу типа D.

Собственно, на этом общая вводная часть закончена. Дальше можно углубляться в какие-нибудь детали, но для этого мне было бы интересно, о чем вы хотите услышать в первую очередь. Получение визы, сам переезд, бюрократические тонкости, поиск квартиры?
Последний раз редактировалось lega4 06 ноя 2017, 20:25, всего редактировалось 1 раз.
lega4
активный участник
 
Сообщения: 912
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Возраст: 30
Страны: 77
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #3

Сообщение Serg983 » 07 май 2017, 23:07

Интересно какая работа, сам переезд, бюрократические тонкости, поиск квартиры?
Serg983
новичок
 
Сообщения: 33
Регистрация: 30.12.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 51
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #4

Сообщение dazan » 08 май 2017, 10:49

lega4 писал(а) 07 май 2017, 20:04:вам нужен от работодателя контракт с зарплатой выше некого порогового уровня



Это какой-то определенный уровень зарплаты специально для программы блю-кард? Или зп должны быть выше средней зп по Германии?

Квартиру уже нашли или пока где-то временно живете? В Мюнхене с этим делом сейчас очень тяжело
dazan
путешественник
 
Сообщения: 1032
Регистрация: 07.01.2016
Город: Tiefste Provinz
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 107
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #5

Сообщение lega4 » 08 май 2017, 13:01

dazan писал(а) 08 май 2017, 10:49:Это какой-то определенный уровень зарплаты специально для программы блю-кард? Или зп должны быть выше средней зп по Германии?

ЗП для программы Blue Card. В 2017 году в Германии это €50.800 в год (до налогов, которых здесь для одинокого человека почти 45%) для простого и безусловного получения визы и вида на жительства и €39.624 для особо востребованных профессий, типа врачей и программистов-айтишников, но возможны какие-то доп. проверки и более долгое время ожидания получения визы и вида на жительства.
Ну и, наверное, это и в том числе "выше средней по Германии" в целом, но ниже "средней зарплаты программиста в Германии". Также надо учитывать, что в Баварии зарплаты немного повыше, в Берлине немного пониже.

Про квартиру вечером напишу.
lega4
активный участник
 
Сообщения: 912
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Возраст: 30
Страны: 77
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #6

Сообщение дмитрий спб » 08 май 2017, 13:15

Ждемс продолжения.
дмитрий спб
почетный путешественник
 
Сообщения: 2939
Регистрация: 19.11.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 175 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #7

Сообщение dazan » 08 май 2017, 13:55

lega4 писал(а) 08 май 2017, 13:01:Ну и, наверное, это и в том числе "выше средней по Германии" в целом



Это выше, да. В 2015 средняя ЗП была 43300 брутто, сейчас наверное примерно 45000.
dazan
путешественник
 
Сообщения: 1032
Регистрация: 07.01.2016
Город: Tiefste Provinz
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 107
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #8

Сообщение lega4 » 08 май 2017, 18:34

Поиск квартиры
Наверное, если вы хоть раз читали форумы или истории переехавших в Германию, то замечали, что везде рассказывают страшилки, что квартиру снять сложно, долго, почти невозможно и дорого. Страшилки и я тоже читал, но вот вам моя история, а также руководство, как это делать, а там уж судите сами, сложно это или нет.

Квартиры в Германии ищутся только лично, с визитом и осмотрами. Удаленно найти хороший вариант на долгий срок невозможно. Поэтому обычно последовательность выглядит так:
- Вы еще не приехали, но ищете место размещения на первое время. Варианта, по большему счету, всего два - . или какое-либо агентство за огромные деньги. Можете попробовать писать хозяевам по объявлениям, но шанс получить контракт исчезающе мал.

Здесь я нашел отличное предложение на ., хозяева сделали мне значительную скидку за долгосрочное проживание, а также уже после приезда оказались вполне доброжелательными людьми, готовыми помочь.
- Вы уже приехали, вышли на работу, но находитесь на испытательном сроке (или на временном контракте, что еще хуже), не получали еще зарплат, возможно, не говорите по-немецки. На этом этапе ваша задача - получить хоть какой-нибудь контракт аренды на более-менее длинный срок (минимум полгода-год). В силу входных данных "только понаехавшего", это будет достаточно трудно, поскольку конкуренция среди арендаторов высока, на квартиру могут претендовать десятки, а то и сотни людей (в Берлине попроще, в Мюнхене посложнее). Но практика показывает, что за 3-4 недели обычно варианты находятся. Готовьтесь в первый месяц по нескольку раз в день проверять новые объявления, распечатывать пачками документы и тратить вечера на многочисленные осмотры квартир. Не отчаивайтесь, рано или поздно и на вашей улице будет праздник.

В моем случае я начал активные поиски в конце марта. Сразу хочу заметить, что это в принципе мой первый опыт самостоятельного съема квартир, поэтому сравнивать не с чем. С учетом местной специфики, процесс выглядит следующим образом: вы пачками рассылаете отклики на все более-менее пригодные для жизни квартиры, вкратце рассказывая на себе на английском и немецком (если владеете языком - можно и только на немецком, иначе лучше продублировать на англ, а немецкий вариант дать на проверку знающим язык коллегам). Если вас приглашают на осмотр - берете с собой заранее подготовленную папочку со всеми документами: анкета арендатора (информация о вас, о работе и зарплате(!), о вредных привычках, домашних животных и проч); т.н. SCHUFA, нечто вроде подтверждения вашей кредитной истории, что вы не были замечены в злостной неуплате кредитов; рекомендательные письма с работы и от предыдущих\текущих хозяев; а также последние 3 зарплатных листка (если нет, то рабочий контракт). Всю эту папочку отдавайте хозяевам, это производит на голову лучшее впечатление, нежели заполнение анкеты на коленке от руки и последующие посылки документов почтой. Поскольку конкуренция большая, то выбирать будут вас, а не вы.
За 3 недели я отправил много заявок, сходил примерно на 12 осмотров и получил 2(3) предложения контракта (третье пришло уже после того, как я подписал один контракт). Стоит считать это некоторым везением, но в целом я склонен считать, что хотя бы 1 оффер за 3 недели вы получите без проблем.
Насчет цен на квартиры - тут достаточно дорого, в среднем цены начинаются от 700 евро варм (т.е. включая воду и отопление, но не включая электричество) на окраине города или в ближнем пригороде за однушку или студию. В пригородах зачастую попадаются более интересные варианты, типа 750 евро за трешку, но на отшибе. В центре же цены около 1000 и выше. Но напоминаю, что в условиях "только приехал" привиредничать не имеет смысла, лучше брать что дают, а через какое-то время (год) уже искать "квартиру мечты". Я изначально искал в неком радиусе от офиса, который находится в пригороде, поэтому меня такие варианты устраивали. Поскольку велосипедная инфраструктура в Мюнхене поразительно удобна, а также сам город очень плоский и никаких холмов, то зачастую на велосипеде даже в центр доехать быстрее, чем на общественном транспорте.
Прямо сейчас я нахожусь в ожидании переезда после подписания контракта - 15 мая собираюсь въехать.
Последний раз редактировалось North Star 11 май 2017, 20:38, всего редактировалось 1 раз.
Причина: п.1.16 правил форума
lega4
активный участник
 
Сообщения: 912
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Возраст: 30
Страны: 77
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #9

Сообщение dazan » 08 май 2017, 22:13

Получается, что блюкард вполне себе дают вчерашним выпускникам ВУЗов?
dazan
путешественник
 
Сообщения: 1032
Регистрация: 07.01.2016
Город: Tiefste Provinz
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 107
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #10

Сообщение lega4 » 09 май 2017, 08:16

Конечно, ведь основные условия БК - именно наличие диплома о высшем образовании и контракт по специальности с зарплатой выше порогового.
lega4
активный участник
 
Сообщения: 912
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Возраст: 30
Страны: 77
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #11

Сообщение dazan » 09 май 2017, 10:47

А, ну да, логично, это я просто ступил. Если все формальности соблюдены, то какое дело чиновнику, когда претендент закончил ВУЗ, вчера или 5-10 лет назад.

Так какую Вы квартиру в итоге нашли, если не секрет?
Кстати, фирма не помогает сотрудникам в таких случаях?
Когда я работал в 90-х в университете, мы всегда заранее находили для гостевых доцентов жилье,
обычно на два семестра.
dazan
путешественник
 
Сообщения: 1032
Регистрация: 07.01.2016
Город: Tiefste Provinz
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 107
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #12

Сообщение lega4 » 09 май 2017, 21:52

Переезд

Тут вроде ничего особенного, поскольку я переезжал один. Купил билет Аэрофлота Нижний Новгород-Москва-Мюнхен, утром приехал в аэропорт на заранее заказанном большом такси, после обеда уже ждал знакомого в Мюнхене, который разрешил закинуть ему в подвал все мои вещи, пока я две недели буду путешествовать по Прибалтике (надо же с пользой использовать последние свободные дни). Хронология переезда была примерно такой
30 января - прилетел в РФ из США (ссылка на отчет в подписи)
10 февраля - получил визу в Москве
16 февраля - 2 марта - улетел в Грузию и Азербайджан (ссылка на отчет в подписи)
16 марта - улетел в Мюнхен
17-26 марта - ездил по Прибалтике: Гданьск, Вильнюс, Рига, Таллин (еще нет отчета)
3 апреля - вышел на работу

Т.е., как видно, я особо не заморачивался
Наверное, самое интересное, о чем тут можно сказать - объем барахла. Поскольку я изначально планировал везти с собой велосипед, то план был такой - загрузить коробку с велосипедом по максимуму и остальное вести рюкзаком как ручную кладь. Но в процессе сбора обнаружилось, что в разрешенные 23 кг на багаж я не укладываюсь - велосипед, гаечные ключи, спальник, трекинговые палки, палатка, гамак (оО), коврик, горелка и походная посуда (ножик, две тарелки, ложка и вилка) - вот это все впритык 23 кг. Вот фото сборки в процессе (в итоговом варианте я таки руль открутил, поскольку по длине в коробку не влезало):
Германия по Blue Card: история переезда
Кстати, еще можно отдельно сказать про разборку велосипеда. Ибо мне как-то не доводилось его до этого разбирать, а все статьи, которые находил в интернете были либо слишком обзорными либо наоборот, слишком детальными, прямо до винтиков. Итак, разборка велосипеда с целью перевозки в самолете:
- Ищете коробку. Конечно, если у вас есть чехол модный, то вас это не касается, но я склонен считать, что велочехлы есть только у каких-то продвинутых велотуристов-веломаньяков, но не у обычных людей. Где найти - обзвонить мелкие или средние веломагазины в вашем городе, зачастую у них есть много лишних, которыми они с вами поделятся.
- Разбираете велосипед до "среднего" состояния. А именно:
- Открутить педали (обязательное условие, иначе в багаж не примут). Для этого нужен гаечный ключ на 15, не забудьте его взять с собой, чтобы на месте прикрутить назад.
- Сдуть колеса. Тут спорно. С одной стороны, это вроде как написано в правилах авиакомпании, с другой, есть отчеты людей, которые перевозили с надутыми колесами. Я спустил оба в ноль во избежание возможных проблем, но за это поплатился поисками веломагазина с насосом на месте после сборки - где-то час искал в незнакомом районе нового города.
- Снять переднее колесо (аналогично). Рекомендуется или в том же веломагазине попросить "втулку", которая вставляется в вилку для защиты от повреждений, или хотя бы что-нибудь в вилку положить (в моем случае это был пакет с гамаком) и обмотать вилку пупырчатым полиэтиленом.
- Обмотайте все хрупкие и не очень на вид части пупырчатым полиэтиленом. В моем случае это были ручки руля и переключатели, передняя вилка и задний переключатель ("петух"). Про задний переключатель надо сказать отдельно - почти в каждой статье его рекомендуют снять и примотать сбоку, но процесс его снятия сильно нетривиален и влечет за собой снятие цепи в том числе. Поэтому я ограничился тем, что обмотал его три раза двойным слоем пупырчатого полиэтилена.
- В принципе, если вы сможете в таком состоянии велосипед утолкать в коробку - мои поздравления. Я не смог - руль слишком мешался, несмотря на советы из интернета "руль поверните максимально влево, переднее колесо зафиксируйте между рулем и рамой".
- Поэтому идем дальше - откручиваем руль (это просто - два шестигранника) - сразу габариты резко уменьшаются. Как только вы открутили руль, то можно оставлять вилку в состоянии "вперед", а не "повернута влево". Ибо при повороте увеличиваются передние габариты (хотя, уменьшается вероятность повреждений от боковой нагрузки). А также у меня седло слишком выпирало, поэтому просто вытащил седло со штырем и примотал рядом.
- Разборка на этом завершена. Теперь надо все примотать друг к другу, в идеале нужен скотч, который после отклеивания не оставляет следов, но также подойдет обычный скотч или изолента. Приматывать до того состояния, чтобы ничего не шаталось и весь этот конструктор представлял собой единый кусок - чтобы можно было с равным успехом поднимать это за руль, переднее колесо, раму и седло.
- Можно попробовать запихать в коробку. Вообще, сейчас тут проблем возникнуть не должно. После того, как все оказалось внутри, рекомендуется под потенциально хрупкие и выпирающие части подложить еще что-нибудь - пупырчатый полиэтилен, туристические "подпопники" или и то и то. У меня такими частями были тот самый задний переключатель, центр заднего колеса с противоположной переключателю стороны, а также переднее колесо.
- Внимание. Если вы, как и я, наивно полагаете, что знак "вверх вверху" на коробке знаком сотрудникам аэропорта\авиакомпании, то вы жестоко ошибаетесь. Я, конечно, как написал выше, принял меры для облегчения участи моего двухколесного друга, но к произошедшему жизнь его не готовила. А именно - начиная со стойки погрузки негабаритного багажа коробку бесцеремонно положили на бок, и, с большой вероятностью, она так и ехала. По крайней мере, я с ужасом наблюдал в иллюминаторе, как, когда загружали багаж, моя велокоробка лежала на боку в самом низу тележки - и да, все 100500 чемоданов были просто накиданы сверху. Поэтому, уже пост-фактум, я рекомендую не жалеть пупырчатого полиэтилена и подпопников, которые играют значительную роль в распределении нагрузки. Особенное внимание уделяйте именно бокам коробки и заднему переключателю.

Собирал велосипед я через две недели после приезда, к моему удивлению, весь процесс сборки занял не больше 20 минут, из которых большую часть времени заняло отклеивание скотча от всего, что только можно. Конечно, не забудьте взять с собой и шестигранники, и гаечный ключ (в моем случае именно клюЧ - один на 15 для педалей).

А кроме этого с собой еще планировалось везти одежду (в немного большем количестве, чем возил в кругосветке), ноутбук, пару термосов.. В общем, я это в свой большой рюкзак-то еле затолкал, и по весу выходило заметно больше, чем 7\10 кг ручной клади. Поэтому было решено просто сдать рюкзак как второй багаж и в ручную кладь брать только городской рюкзак с ноутом.
Вот обзорное фото вида "мой хлам и Германия. Первый взгляд". Сразу видно, что использовать бумажный скотч было ужасной идеей, походу, он порвался сразу же и большую часть времени крышка держалась на единственном широком скотче, который шел "из коробки" в комплекте с коробкой
Германия по Blue Card: история переезда
Последний раз редактировалось North Star 11 май 2017, 20:39, всего редактировалось 1 раз.
Причина: п.1.16 правил форума
lega4
активный участник
 
Сообщения: 912
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Возраст: 30
Страны: 77
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #13

Сообщение lega4 » 10 май 2017, 22:17

dazan писал(а) 09 май 2017, 10:47:Так какую Вы квартиру в итоге нашли, если не секрет?
Кстати, фирма не помогает сотрудникам в таких случаях?

Студию 40м в двухэтажном домике в черте города, на границе между Berg am Laim и Trudering.

Компания - по-разному, зависит от серьезности должности и бюджета. В Польше (у меня еще в то же время был оффер в Гданьск) и жилье на первое время и расходы на поиск квартиры возмещали, но тут - ничего такого, все самостоятельно.
lega4
активный участник
 
Сообщения: 912
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Возраст: 30
Страны: 77
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #14

Сообщение lega4 » 06 июл 2017, 20:35

Прошло почти 2 месяца, что же нового?

Испытательный срок закончился

Самое главное - сегодня получил, собственно, Blue Card. Вклейка в паспорт, 4 года. Можно считать миссию выполненной, дальше можно потихоньку учить немецкий в надежде поиметь Б1 через полтора года.

Записался на курсы немецкого "для самых начинающих", вспоминаю основы, пока непонятно, как идет.

Выходные проходят поразительно активно, стараюсь писать отчеты, но пока некоторые в процессе - уже посетил Венецию, Швейцарию, Нюрнберг и Ротенбург, Ульм, Словению. В августе запланирована Исландия - прямо прямым рейсом из Мюнхена, как же это круто, особенно после РФ, где даже из Москвы зачастую с пересадкой летать надо, не говоря уж про доездинг в Мск.
lega4
активный участник
 
Сообщения: 912
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Возраст: 30
Страны: 77
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #15

Сообщение lega4 » 12 июл 2017, 23:39

Преступность в Германии

Крупный заголовок для привлечения внимания. Столкнулся сам буквально на прошедших выходных. В субботу утром договорились с чуваком из фейсбука ехать в Альпы, поэтому с утра поехал на вокзал. Но до остановки далеко, поэтому, как уже делал в несколько прошлых выходных, от дома до остановки поехал на велосипеде. Пристегнул велосипед, прыгнул в метро - ничего особенного. Замок - цепной Abus среднего уровня, не огромная штуковина, но и не тросик, который ножницами можно разрезать. Погуляли по горам, переночевали в палатке, в воскресенье в 14 где-то вернулись. Доезжаю от вокзала до этой остановки... и не обнаруживаю там своего велосипеда. Обошел все несколько раз, повспоминал, точно ли я здесь оставил - все так. Ни велосипеда, ни замка. Дошел в полицию, про себя отметив, что в этой чудной Баварии в воскресенье работают только два "заведения" - метро и полиция. Все для людей! Написал заявление, но, как обычно, никто ничего не гарантирует, тем более документов на велосипед у меня нету (да и откуда - он у меня уже лет 9, подарили давно, в РФ), номер рамы не записан...
Вот вам и "безопасный Мюнхен". И заодно наглядное подтверждение, что замки не спасают (на англоязычных форумах читал такие же истории ребят, которые оставляли велик с чудесным U-замком - точно также пропадали). Все сводится к тому, что надо иметь два велика - один а-ля ржавая развалина, чтобы ездить по городу\в супермаркет\не бояться оставлять на остановках, а второй нормальный - для загородных поездок, от себя не отпускать ни на шаг, хранить в личном подвале под замком. Именно поэтому в Амстердаме на улицах сплошные ржавые развалины, а не велосипеды - а вы думали, от жизни хорошей?
Но поскольку на работу-то надо как-то ездить, а на общественном транспорте это 2 пересадки и 40 минут (против 5 км за 20 минут за велике), то сразу же засел смотреть объявления на ebay-kleinanzeigen (эдакое местное авито) и соотвествующие группы в фейсбуке, уже во вторник нашел интересное объявление и вечером стал обладателем нового двухколесного товарища за относительно небольшие для представленной комплектации деньги. Но это велик "для загорода", поэтому я все еще в поисках ржавой развалины до ~50 евро, которую будет не особо жалко... Германия по Blue Card: история переезда
lega4
активный участник
 
Сообщения: 912
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Возраст: 30
Страны: 77
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #16

Сообщение dazan » 13 июл 2017, 10:43

Воровство велосипедов в больших городах в последние 25 лет превратилось в эпидемию.
Структура германского общества сильно изменилась после открытия восточных и особенно южных границ.
Найдите себе жилье где нибудь на озере Штарнберг или в деревушке и можете смело оставлять везде велосипед
стоимостью 10000 евро без замка.
dazan
путешественник
 
Сообщения: 1032
Регистрация: 07.01.2016
Город: Tiefste Provinz
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 107
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #17

Сообщение lega4 » 13 июл 2017, 11:09

Ну я так-то не против и даже в принципе хотел бы жить в деревушке, но фишка-то в том, что сейчас у меня велик - основное и каждодневное средство передвижения на работу. А в деревушке явно без машины не весело, да даже электрички - сводят на нет пользование великом, имхо.
lega4
активный участник
 
Сообщения: 912
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Возраст: 30
Страны: 77
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #18

Сообщение dazan » 13 июл 2017, 11:20

Это известная дилемма. В деревне можно экономить за счет стоимости жилья, но разница как раз будет уходить
на содержание автомобиля и горючее.
Вам теперь совсем близко до Альп и Италии. Очень рекомендую походы как пешком, так и на велосипеде, по Южному Тиролю и вокруг озера Гарда.
Маршруты по германским и австрийским Альпам тоже интересны и красивы.
dazan
путешественник
 
Сообщения: 1032
Регистрация: 07.01.2016
Город: Tiefste Provinz
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 107
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #19

Сообщение sergeyf73 » 13 июл 2017, 13:11

lega4 писал(а) 12 июл 2017, 23:39: Доезжаю от вокзала до этой остановки... и не обнаруживаю там своего велосипеда.

Сочувствую, конечно. Но что же вы так неаккуратно.
Оставлять хороший велик без присмотра в людном месте на ночь - это верный способ его лишиться.
Ну ничего, все на этом попадались когда-то, теперь будете иметь опыт.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20006
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1852 раз.
Поблагодарили: 5821 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Отчеты: 40
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #20

Сообщение Oldcity » 13 июл 2017, 14:01

Сочувствую вам, lega4!
Столько сил вложено на перевоз вашего двухколесного друга из Россию в Германию, а тут такое
Oldcity
участник
 
Сообщения: 59
Регистрация: 27.02.2016
Город: in Germany
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 35
Страны: 15
Пол: Женский

След.



Список форумовЭмиграция из России. Жизнь за границейДневники живущих за границей - отзывы и истории



Включить мобильный стиль