Летали в конце апреля 2017 в Аланию в аэропорт Газипаша (Gazipasa, GZP) и брали в прокат авто. Расскажу подробности, может кому поможет.
Rent-a-car-ную искал по-простому: нашёл на Google map а/порт, зашёл на
сайт, выбрал, забукал. В этом случае показываются предложения 2-х контор:
RentGo и
Europcar. Я выбрал первую, но условия у них, по-моему, одинаковые: берёшь с пустым баком, сдаёшь с пустым. При бронировании указываешь карту, но ничего не списывают. Пока не осталось 24 часа до прилёта, от брони можно отказаться без оплат/штрафов. Ровно за сутки до прилёта списывают 100% аренды. Когда оформляешь/берёшь машину, ещё блокируют на карте 300 лир, как депозит. Про этот депозит
в конце поста неприятная история, обязательно гляньте последний абзац.
Теперь подробней. Мы прилетели Победой, в ~11:00.
Сразу чуть в сторону: кто полетит Победой, выбирайте, пускай и за дополнительные деньги, на плече VKO-GZP место(а) максимально ближе к хвосту или носу самолёта, поближе к выходам. Тогда выйдете в числе первых и быстрее окажетесь на паспортном контроле. Погранцов в а\порту мало, весь рейс по прилёту становится в длиннющую очередь к 2-м (это в нашем случае, но не удивлюсь, если это был максимум) погранцам.Возвращаемся к аренде. Взял багаж, выходишь из зоны прилёта, тут же видишь стойки rent-a-car-ных. Cправа
RentGo и слева
AytucarЗа нужной мне стойкой никого не было (хотя, когда букал, указывал № рейса), соседи сказали: «Фифти минет». Примерно так он и пришёл, по-итогу. Оформление мне понравилось: всё по-простому, по-раздолбайски, без особых формальностей. На доп страховки и допы не разводил (даже не заикался).
Ещё разок в сторону. При нас подходила парочка, и к нашему арендодателю, и к стойке напротив, хотели без предварительного заказа забукать что-либо из машин в наличии. Обломались, ни у кого ничего не было. У меня создалось впечатление, что в нормальном режиме эти конторы в а/порту машины не держат. У них там физически нет своих стоянок. Мне показалось (могу ошибаться), что они тупо пригоняют (а потом угоняют) машины в а/порт под клиента.Назад к аренде. Мы заказывали дизялёк Ford Fiesta 1.2 на ручке. Нам дали Fiat Linea 1.3. Машина была 3-летняя, подуставшая, но без особых коцек/царапин. Я было стал внимательно рассматривать царапины, чтобы зафиксировать, но турок-арендодатель интонацией и жестами (и голосом, но я с английским слабо) дал понять, чтобы я не напрягался, они разводами не занимаются, типа, тут вам не Европа (ну я так перевёл его жестикуляцию).
Бак был не пустой, даж лампочка не горела, можно было ездить и ездить. Но я на всякий случай салярачки долил 10л, для спокойствия (стрелка бака только через час какой поднялась, ооочень медленно реагирует почему-то). Ездит…. Ну, как 1.3 дизель ездит, можно представить. По машине вроде всё.
Ездить в Турции довольно комфортно, мотики на дорогах не скачут между рядами, пешеходы не выбегают на дорогу. Единственное – поворотники они особо не показывают, при смене ряда, например. Вроде всё.
А, про цены. Ребята, у которых мы аппарты букали, советовали контору
Triumh я зашёл на их сайт, предложения отличные, от 20-ти евро, кажется, за Daewoo Matiz. Но бронь я сделал, и тут же получил приcьмо, что «В этом регионе у нас нет никаких машин». Почему бы на сайте не запретить выбирать GZP, непонятно. Наша Ford Fiesta 1.2D manual or similar нам обошлась на 3-е суток в 102 евро. Но тут я сглупил. Заметил уже по возвращению. Я заказал на агрегаторе, а надо было напрямую идти на сайт прокатчиков. Напрямую дешевле. Я заказал за 102*3.89 ~400 лир, а если бы напрямую на сайте
RentGo, то мне бы 270 лир ~ 70 евро вышло.
На сдачу авто в а/порт приехали, опять никого на стойке не было. Только собрались работничка этого вызванивать, подошли девки с соседней стойки, забрали у нас ключи и положили на стойку проката, типа: «Да узбагойтесь! У нас без формальностей».
И к слову, халявного WiFi в а/порту GZP нет, во всяком случае в мае 2017-го не было.
А, и при сдаче багажа на Победу GZP-VKO местные по весу багажа не зверствовали, небольшие перевесы (10.2 и 10.5кг) пропустили. А на ручную кладь смотрели внимательно, мужчинку с рюкзаком при мне развернули, но у него реально здоровый был, как для ручной клади.Вроде всё.
Дополняю. По приезду выяснилось, что
прокатчик с какого-то перепугу
списал с меня депозит, 300 лир. Сча пытаюсь назад стребовать, но как-то слабо выходит: звоню по тф на стойку, где брал машину, турок мне говорит: "Донт ворри, депозит канселед". В ответ на мои возражения обещает разобраться и перезвонить (но, конечно не перезванивает). Письма агрегатору и прокатчику написал, тож тишина.
Так что, по-итогу,
RentGo не советую,
наёпщикиОкончание истории с депозитом Выцарапывал я списанный депозит 2-мя способами: у своего банка (Тиньков) и у турков (RentGo). С банком всё понятно, отослал документы (плохо, что не сохранил чек на депозит), расписал историю, завели кейс, результат (делали они что-либо по моему вопросу или тупо забили) не знаю.
Больше надежды я возлагал на тряску турков. Звонки на стойку в аэропорт не помогали, турок тупо отмораживался: то просил перезвонить завтра/в_понедельник, то говорил, что бапки отправлены, чтобы я ждал. В-общем врал, как дышал. Звонил на общий номер с сайта, там оператор сказал, по-английски не разговариваем. Письма в WhatsApp (да, у них нас сайте указан номер для сообщений) и форму на сайте уходили, как в унитаз, без ответа.
Но моя жадность победила турецкую: я всё же нашёл один канал, где мне ответили,
Facebook ! Там мне сказали, что проверят и ответят. Думали неделю. Написали, что вернули бапки. Я подождал, денег нет. Попросил документ, подтверждающий платёж. Через 5 дней они прислали абсолютно левый чек, на другую карту и непонятные даты. Я их ткнул носом, они затихли на неделю. Я им, конечно же, постоянно писАл: "Hello! What about my money?" и по-итогу добился своего. Сегодня бапки вернулись. Ровно месяц прошёл с момента списания до момента возврата.
Вроде Happy End, но радости особой нет.
Как в будущем избежать такой ситуации - тож не знаю.
В-общем, выводов не будет у истории. Разве что повторю:
RentGo не советую,
наёпщики