Перпиньян (Франция).
Французский город Перпиньян, который находится перед самой границей с Испанией, тоже появился в маршруте как промежуточный пункт между Ниццей и испанской Торревьехой, куда мы направлялись. Его считают испанской столицей Франции, так как он все время переходил «из рук в руки». Но надо было еще выехать из Ниццы )).
Утром мы пошли в подземный паркинг за машиной. Подъехав к выезду, вставили билет на оплату в автомат и зависли здесь минут на 20. Оплата – только картой. И мы ведь уже оплачивали разок, когда сразу сюда приехали, потом выезжали, чтобы заехать на парковку отеля. Все было нормально. Но сейчас автомат категорически не хотел принимать карту. Стопятьсот раз я вставляла билет, а потом карту (две разных карты), и каждый раз автомат возвращал нам билет. Нажав на переговорную кнопочку с оператором, мы стали просить «хелп ми». Оператор честно и долго пыталась хелп нам, но потом, сдавшись, просто открыла нам шлагбаум. В общем, мы тогда еще не знали, сэкономили 52 евро или они все-таки спишутся с карты (стопятьсот раз). Сейчас могу сказать, что деньги сэкономлены.
На этом наши приключения с картой не закончились. Так как впереди нас ждали французские платные дороги, мы решили заехать на заправку, немного заправиться и разжиться монетами, чтобы было проще оплачивать дорогу (а то они у нас все время заканчиваются). Сразу же после Ниццы мы на нее и заехали. Вставили пистолет в бензобак – ноль реакции. Потом видим – колонка требует карту. Не вопрос – вставили карту. Ничего не происходит. Пошли к оператору (заправка с операторами, довольно большая). Она поясняет – сначала карта, потом – номер колонки, потом – вставить пистолет. Окай. Я вспоминаю, что читала же об этой процедуре заправки на форумах, но пока ручками/ножками сам не пройдешь – в памяти особо не держится. Автомат спрашивает: чек нужен? Нужен! Началась заправка, и тут приходит мысль – а как же он поймет, сколько денег надо списать? Заправка прекращается, с карты списывается 125 евро, я успеваю офигеть, выходит чек – заправка на 45 евро. Опять идем к оператору. Та показывает, что эта сумма заблокирована максимум на сутки, потом спишется 45 евро, а остальные разблокируются. И об этом я читала раньше! А теперь я это еще и знаю. Купили кофе с круассанчиками, мелочи получили, поехали дальше. Кстати, деньги не разблокировались до тех пор, пока я не вернулась домой и не позвонила в банк с просьбой их разблокировать. Через полчаса мне на карту вернулись 80 евро.
После Ниццы дорога уже, кстати, в основном идет по равнинной территории. Горы сначала были, но уже другие, более старые, разрушенные, темные.
Оплата дорог для нас уже квестом не является (это мы так думали))). Подъезжаешь к месту «побора» (после Польши мы его зовем именно так), к шлагбауму – и либо просто берешь тикет в автомате, едешь дальше, а потом где-то на очередном шлагбауме вставляешь его в автомат, высвечивается сумма к оплате, после чего бросаешь монетки в отмеченное место (или вставляешь купюру), либо – платишь сразу какую-то сумму, которая тоже высвечивается на табло в автомате. Картой тоже можно оплачивать, мы пока не пробовали )). На итальянских дорогах есть операторы (над такими пунктами оплаты нарисована рука с монетками), а вот на французских дорогах операторов на нашем пути не было. Стоимость дороги Ницца - Перпиньян - 42 евро.
Приехали в Перпиньян. Перед городом - небольшой аэродром.
Отель стоит почти рядом с трассой (Premiere Classe Perpignan). Места много, парковка на территории отеля. Номер – весьма скромный, одну ночь переночевать – самое то. Стоит 42 евро, завтрак не брали. Туалет - мои ассоциации, как в самолете )).
Заселились и стали ориентироваться, куда направиться, что посмотреть. Было время, когда в Перпиньяне находился центр каталонской территории под названием Майорка, а сам город был крепостью. Поэтому сейчас в городе находится дворец королей Майорки, куда мы и направились. Поехали на машине, так как до него было более 5 км. Заранее посмотрели, что возле территории дворца есть парковка, доехали до нее. Пол-дня парковки – 1 евро, день парковки – 2 евро. Дворец оказался очень аскетичным (особенно после дворца Монако), мы его прошли очень быстро.
Поднялись на башню,
сделали фото видов дворца и города.
Королевские апартаменты.
Часовня королевской семьи.
Потом мы решили дойти до ж/д вокзала, который здесь разрисовал Сальвадор Дали, после чего назвал Перпиньян центром мира )). Шли какими-то злачными улицами, хотелось перекусить, но все было закрыто – сиеста! Пару баров было открыто, но там тусили такие колоритные личности, что мы не рисковали останавливаться. В конце концов, какими-то кругами дошли до вокзала. В каком месте приложил свою руку Дали – мы так и не поняли, потому что это было обычное здание обычного вокзала. Ну да, цветное. Это фото, кстати, не ж/д вокзала, а стыковки авто- и ж/д вокзала. Но фасад ж/д вокзала даже не стала фотографировать, как-то так расстроилась, что никаких признаков Дали не обнаружила...
Напротив вокзала мы наконец-то увидели открытое кафе, куда зашли перекусить. В нем стояла статуя художника, говорят, Дали )).
Потом мы пошли по улицам Перпиньяна в сторону парковки, и оказалось, что здесь есть вполне симпатичные улочки.
Дошли до реки Тет, которая считается визитной карточкой города,
далее – до форта Эль Кастеллет,
а потом – до Кафедрального собора Св. Иоанна. В отзывах про него читала, что обязательно нужно зайти внутрь: автор отзыва обещал культурный шок от того, насколько прост этот собор снаружи и насколько роскошен внутри. Редко фотографируем внутри соборов, так как фото ни разу не передают всей красоты (хотя потом иногда жалею об этом). Подтверждаем: шок случился, все – чистая правда. Везде по городу, кстати, висят каталонские флаги.
Ближе к парковке опять начались кварталы с заброшенными домами и темными личностями, которые мы поспешили пройти побыстрее. Дошли до машины, убедились, что с ней все в порядке и поехали в отель.